Бестселлеры рынка: Nissan Qashqai второго поколения (кузов J11) - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Бестселлеры рынка: Nissan Qashqai второго поколения (кузов J11) - «Автоновости»


Бестселлеры рынка: Nissan Qashqai второго поколения (кузов J11)
Бестселлеры рынка: Nissan Qashqai второго поколения (кузов J11) - «Автоновости»

Нынешний Nissan Qashqai (второго поколения, кузов J11) вышел на российский рынок не в самый подходящий момент — весной 2014 года. Потом ему пришлось вылететь из двадцатки самых востребованных моделей, когда в 2015-м продажи рухнули в три раза. Но в новом 2016 году Qashqai начинает отвоевывать позиции: за 7 месяцев продажи выросли почти на 70% (10 515 экземпляров), и он становится вторым после Toyota RAV4 среди кроссоверов «небюджетной» группы, с 17-м местом в общем зачете. На сегодня версии Qashqai с бензиновым двигателем 2,0 л в «базе» примерно на 150-200 тысяч рублей дешевле, чем японские и корейские кроссоверы постарше с подобными моторами. Может, в этом причина роста? Дром пробует разобраться, что же мешает рвануть еще дальше.


Силы атмосферные и земные

Поначалу новый Qashqai к нам импортировался из Англии, но с осени 2015 года автомобиль встал на конвейер в России. Причем со многими изменениями в шасси для достижения лучшего сочетания управляемости, комфорта и проходимости: немного расширена колея с использованием другого переднего подрамника, увеличен клиренс, перенастроена вся подвеска и рулевое, а сзади стали использовать многорычажную схему даже на переднеприводных версиях (в Европе — скручивающаяся балка). Но по сочетанию «двигатель — коробка передач — привод» принципиальных изменений не произошло: из «автоматов» только вариатор, а полный привод доступен лишь с бензиновым двигателем 2,0 л, эксклюзивно предложенным для российского рынка (в ЕС его тоже нет). С этим же мотором, как и предполагалось, у нас Qashqai стал самым востребованным — более 2/3 продаж.


Компоновка моторного отсека с двигателем MR20DD не самая удачная: аккумулятор сверху «накрыт» системой воздухозабора — без его частичного демонтажа даже подобраться к клеммам невозможно

Вместе с тем атмосферный MR20DD с алюминиевым блоком цилиндров хоть и принято причислять к «классике» (кстати, с цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов клапанных зазоров), он, в отличие от предшественника MR20DE, отнюдь не «безобиден» по конструкции. Усовершенствования проявились в новом впускном коллекторе с изменяемой геометрией, новой головке блока с системой автоматического изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах, а главное — в новой системе питания с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия (11,2). Среди нынешних аналогов показатели оказались не рекордные, но результаты налицо: повышенная максимальная мощность (144 л.с. при 6000 об/мин против 141/6000 у MR20DE) и улучшенные показатели максимального крутящего момента — 200 Нм при 4400 (против 196/4800 ранее). Плюс снижение расхода топлива.


Не первый случай, когда у двигателей MR20DD стало замечаться «потение» в районе стартера уже на небольших пробегах (до 20 000 км) — это явление официально пока никак вразумительно не объясняется

Обновленный «атмосферник» стал немного живее, тяговитее и экономичнее. Вместе с тем, как нетрудно догадаться, оказался прихотливей к качеству смазки, питания и обслуживания в целом, а ремонт стал дороже. Если вспомнить предшественника MR20DE, то его летопись отмечена такими минусами, как повышенный «жор» масла по причине залегания маслосъемных колец, а также вероятность образования трещин в головке блока в случае перетяжки свечей зажигания. Первое устранили модернизацией поршневой, а второе исправлялось только заменой ГБЦ: причина крылась в слабых (тонкостенных) свечных колодцах. У последователей статистика по «железу» еще не омрачена, но сам факт наличия прецизионной системы питания тоже не повод расслабляться. Уж не говоря о ТНВД или форсунках: теперь даже поменять свечи зажигания выходит накладно — стоимость комплекта почти 4500 рублей, а менять предписано через 30 000 км пробега. Зато позволено заправляться 92-м бензином (инструкции не запрещают), зимой мотор не скуден на тепло и хорошо запускается после стоянки. Но есть неудобства по части самостоятельного «полевого» обслуживания: воздуховод фактически полностью перекрывает доступ к аккумулятору и требует демонтажа даже при «прикуривании».


Элементы выхлопного тракта находятся немного ниже силовой части днища, да и другие магистрали спрятаны не слишком глубоко и не прикрыты дополнительными щитками

Однако дебют Qashqai в России если чем и «напугал» по моторной части, то новым базовым двигателем серии DIG-T (HRA2DDT) объемом всего 1,2 литра (хотя тоже с цепным приводом ГРМ). Что для нынешних европейцев норма, для российских покупателей кроссоверов — как «понюхать пробку», уж больно мал объем. Это сказывается и на комфорте зимой — теплоотдача у мотора неважная, на холостых в мороз салон толком не прогревается. Тем не менее турбонаддув (с интеркулером), непосредственный впрыск бензина и фазовращатель на впуске свое дело знают: этот моторчик выдает 115 л.с. при 4500 об/мин и 190 Нм при 2000 об/мин, а Qashqai ускоряется до «сотни» за 10,9 секунды в паре с «механикой». Если вспомнить предыдущий Qashqai с его базовым «атмосферником» 1,6 л (114 л.с. при 6000 об/мин и 156 Нм при 4400 об/мин) и разгоном до «сотни» за 11,8 секунды (на «ручке»), то прогресс очевиден. И все же 1,2 турбо выбирают не столько добровольно, сколько «по совету менеджера», то есть исходя из маркетинговой политики — разница в базовой цене с «атмосферником» 2,0 л составляет значимые 120 000 рублей.


Стальная защита моторного отсека снизу не входит в штатное оснащение, а установка фирменной у дилеров не из дешевых (см. цены)

Мотор этот не очень эластичный, с ограниченным рабочим диапазоном: до 1500 об/мин «не едет», в районе 2000 об/мин «разгорается» и затухает после 4500. Для города еще неплохо, но вольно рассекать по трассе, особенно на груженом автомобиле — это не про него: уверенно ускориться на скоростях свыше 110 км/ч не удастся. При активной езде этот мотор придется постоянно крутить, но тогда об умеренном аппетите можно забыть. К тому же в таких режимах эта «зажигалка» может подъедать масло — случаи расхода до 500 мл и более на 1000 км уже отмечены. Инструкции предписывают бензин не ниже 95-го, плюс ко всему двигатель имеет свои особенности в обслуживании (о чем подробнее — в специальном разделе).


Топливный пластиковый бак сложной П-образной формы — он как бы «окружает» карданный вал с муфтой и выхлопной тракт. По этой причине здесь дополнительный топливозаборник и два датчика уровня топлива

Другим техническим изыском в моторной линейке выступает разработанный альянсом Renault–Nissan дизель R9M. При объеме 1,6 л в нем целая кладезь инноваций и запатентованных решений, что вылилось в соответствующие характеристики: 130 л.с. при 4000 об/мин и 320 Нм при 1750 об/мин. Высокая отдача при относительно низком расходе топлива (в смешанном цикле по заводским данным — 4,9 литра с учетом CVT и 2WD) — это еще не все эксплуатационные преимущества. Производитель установил для этого дизеля в РФ периодичность обслуживания в 20 000 км пробега. Но и «входная» цена за дизельный Qashqai немалая (о чем ниже), а результат продаж говорит за себя — доля такого Кашкая едва превышает 5%. Был период, когда эту модификацию и вовсе прекращали продавать, но сейчас она все же поставляется на заказ.



Сетка в бампер устанавливается опционально (иногда самостоятельно ввиду дороговизны у дилера — около 7000 рублей). Польза в ней очевидная — защита радиаторов, в том числе охладителя рабочей жидкости CVT. Но при езде по грунтовкам этот выступающий вперед радиатор может быстро покрыться грязью и потерять эффективностью. Форма такого капота вызывает ассоциации с ЗИЛ-130 и подобными «динозаврами», к тому же в этом месте кузов Qashqai не отличается плотностью и ровностью зазоров

Шасси

Шасси, в том числе в версии с полным приводом, по конструкции принципиальных изменений не претерпело. Подвеска на стойках McPherson спереди, многорычажная схема сзади с верхними рычагами из алюминиевого сплава, разнесенными пружинами и амортизаторами, а также электромагнитная муфта в блоке с задним редуктором у версий 4WD. Изменения связаны с перенастройкой кинематики работы подвески и усиления некоторых узлов. Так, у российских версий передний подрамник не только изменил точки крепления, но и сам стал цельным — в отличие от составного на моделях в период экспорта. Модернизации подверглось и крепление переднего стабилизатора — до этого отмечалось раннее возникновение скрипов и стуков.


Передняя подвеска McPherson подразумевает замену шаровой опоры в сборе с рычагом (хотя возможно и отдельно), а колесного подшипника в сборе со ступицей — отсюда и высокая стоимость узлов (см. цены)

Российские Qashqai во всех версиях оснащаются задней независимой подвеской с верхними алюминиевыми рычагами, с разнесенными пружинами и амортизаторами — в этом случае колесные арки компактней, а также ниже стоимость амортизаторов

Конечно, выход из строя подшипников, амортизаторов и прочих составляющих никто не отменял. Ремонтопригодность здесь представлена не в лучшем виде: ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, а шаровые опоры в сборе с рычагом (хотя в последнем случае есть возможность поменять шаровую отдельно методом выпрессовки). Со временем может застучать рулевое, как и на автомобилях первого поколения. В первую очередь нужно проверить карданчик рулевого вала. В целом же явление «сыпучей» и «гремучей» подвески, которое отмечали за предшественником, здесь удалось приглушить.


С переводом сборки Qashqai на российский завод и в рамках доработки шасси внешней отличительной особенностью стали более широкие накладки крыльев, что повысило защиту крашеных элементов кузова

Коробка передач

Единственная в семействе 6-ступенчатая «механика» по совокупным качествам (работа, надежность, ремонтопригодность) выглядит как оптимальный вариант, в том числе и в тяжелых условиях эксплуатации (бездорожье, буксировка прицепов и т.д.). Но… с ней невозможно насладиться преимуществами полного привода — таковых сочетаний не существует. А вот с вариатором X-Tronic производства фирмы Jatco доступны как передний, так и полный привод. Но, по общему мнению, в целях сохранения ресурса дорогостоящей и ранимой CVT нужно избегать лишних нагрузок и активной езды по бездорожью.


Система All Mode 4x4-i в случае риска пробуксовки передних колес или сноса автоматически передает на задние колеса до 50% тяги. Компактная электромагнитная муфта работает превентивно и плавно, у корпуса имеются ребра охлаждения, но защиты снизу нет (в этом качестве разве что выступает проходящий рядом и немного ниже выхлопной тракт), а проводка не очень надежно скрыта — гипотетически ее может оборвать ветка или камень
Характеристики, комплектации, цены

На сегодня Nissan Qashqai предлагается в широком диапазоне комплектаций: основных уровней оснащения насчитывается три, плюс четыре дополнительных, а всего количество фиксированных вариантов доходит до 26, предусмотрены и некоторые опции.


По мнению большинства владельцев, плафоны освещения здесь, видимо, разработчики просто забыли сделать более современными

Уже базовый уровень XE включает фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, ESP и систему помощи при старте на подъеме. Комфорт обеспечивают кондиционер, борткомпьютер, 5-дюймовый информационный дисплей, круиз-контроль, подогрев передних сидений и зеркал, регулируемое в шести положениях кресло водителя, передний центральный подлокотник, «мультируль» с регулировкой по вылету и высоте, аудиосистема (CD, AUX, USB, iPod, Bluetooth). Зеркала в козырьках и термометр уличного воздуха тоже имеются. Причем в базовом уровне доступны не только двигатель 1,2 л с обоими типами коробок передач — 6-МКП или CVT, но также 2,0 л с таким же набором. Вариатор в данном случае увеличивает цену на 60 000 рублей, а вот разница между бензиновыми моторами линейками куда ощутимее — 120 000 рублей, с учетом штатного наличия для версий с двигателем 2,0 л еще и системы гашения колебаний кузова (ARC).


При желании Qashqai дополнительно можно оснастить фирменными аксессуарами. Например, подножками, но в этом случае ухудшается геометрическая проходимость, а с учетом невысоких порогов ставить их ради удобства при входе-выходе смысла нет

С базовым силовым агрегатом 1,2 л выбор версий ограничен: с ним Qashqai представлен в трех первых вариантах оснащения — XE (от 1 099 000 рублей), SE (от 1 199 000 рублей) и SE+ (от 1 241 000 рублей). При этом уже второй уровень предлагает двухзонный климат-контроль, кожаный руль и рычаг КПП, обогрев лобового стекла, датчик дождя, водительское кресло с регулировкой поясничного подпора, задний центральный подлокотник с подстаканниками, электропривод складывания зеркал, передние противотуманки и литые диски на 17 дюймов. В третьем уровне SE+ (плюс 42 000 рублей) дополнительно установлена мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и камера заднего вида. Привод только передний.



Это не тюнинг — такая полированная «банка» глушителя штатно устанавливается на российские Qashqai. Другое дело, что ее расположение таково, что на бездорожье можно и повредить

С двигателем 2,0 л открываются все уровни оснащения, начиная с базового XE (от 1 219 000 рублей). В четвертом уровне LE (от 1 539 000 рублей) Qashqai обретает солидность даже по меркам «бизнес-класса»: появляются светодиодные ходовые огни с авторегулировкой света, омыватель фар, бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, сиденья с комбинированной кожаной обшивкой (натуральная и заменитель), тонированные стекла. К услугам водителя — комплекс электронно-визуальных помощников: система кругового обзора, система автоматического переключения фар с дальнего света на ближний и система контроля рядности движения. Специальная версия LE Roof (дороже на 25 000 рублей) дополнительно оборудована панорамной крышей, а LE Sport (дороже на 70 000 рублей )— 19-дюймовыми литыми дисками особого дизайна.


Почему-то для штатного оснащения производитель «зажмотил» такую банальную для нынешних SUV вещь, как рейлинги. Установить их самостоятельно тоже не так просто

Полный привод доступен с двигателем 2,0 л, но только в сочетании с CVT, начиная с версии SE (1 469 000 рублей) и заканчивая LE Sport (1 699 000 рублей). Что касается Qashqai с дизельным двигателем 1,6 л, то такой предлагается в четырех уровнях оснащения — SE, LE, LE Roof и LE+ по ценам от 1 409 000 до 1 619 000 рублей, с дополнительной функцией Start-Stop, но при этом только в паре с CVT и передним приводом.

Технические характеристики


Экспресс-тест

Атмосферный двигатель 2,0 л, вариатор, полный привод — таким, по мнению многих, должен выглядеть оптимальный набор из ныне предлагаемых на рынке Qashqai. Поездить довелось именно на таком варианте, к тому же в наиболее востребованной, третьей версии оснащения SE+. Длина нового Qashqai увеличилась всего на 47 мм, ширина на 26 мм, база на 16 мм, при этом высота с учетом того же клиренса (200 мм) уменьшилась на 25 мм. Багажник тоже стал немного больше — на 20 литров, но его высокий пол и сильно скошенный верх напоминают об обычном хэтчбеке. Под полом есть полноразмерная «запаска» и выемки для дорожных принадлежностей, а при сложенных задних спинках образуется ровная площадка. Удлиненной версии в новом семействе нет.


В ковшеобразное кресло водителя вливаешься «на века», профиль и жесткость оптимальны, боковые «перегрузки» и дальняя дорога переносятся легко. Хотя рослые люди отмечают нехватку опоры для ног — подушка для них коротковата.


К эргономике придраться нет повода. Все органы управления на удобных местах, руль лежит в руках как надо, приборная информация отлично локализована. Разве что передние стойки скрадывают обзор в поворотах, особенно в грязную погоду, когда левая щетка заметно не «дотягивается» до кромки лобового стекла. Кстати, чтобы поднять щетки, придется задействовать «сервисный режим». Электрообогрев лобового стекла обычное запотевание «рассеивает» без проблем, а вот со слоем снега и льда справляется плохо. Вещь дорогая (особенно в случае замены — см. цены), а эффективность низкая. Вид через стекло багажника — куцый, зато боковые зеркала отлично помогают.


Обзор через заднее стекло ограничен – снаружи оно кажется большим, а на деле его реальный «просвет» меньше. Задние боковые окошечки несут декоративное значение

Если передние кресла не сдвинуты максимально назад, для ног двоих задних пассажиров есть запас. Но третий взрослый здесь явно лишний. Задний диван вполне удобен для посадки, но ему не хватает регулировки наклона спинки.


Управление режимами работы полного привода осталось на удобной круглой рукоятке, а подстаканники здесь оснащены подводкой холодного воздуха

На что же обычно жалуются владельцы? Удобные мягкие подлокотники дверей обтянуты тканью, которая быстро затирается и теряет вид. Элементы отделки передней панели под «рояльный лак» эффектны, но не практичны — требуют особого ухода, могут быстро поблекнуть. Конструкция плафонов освещения — «из прошлого века». Фирменная мультимедиа Nissan Connect 2.0 оказалась далека от совершенства. Звучание не «концертное», навигация слабая — с такой картографией только врагов «водить», да и сам дисплей дает не очень качественную картинку. Последнее особенно заметно при включенной камере заднего вида: мало того что разметка траектории движения не активная, так еще и сама картинка не очень четкая. Если же с тыла светит яркое солнце, экран и вовсе «заливает», видимость почти теряется.



Боковые зеркала дают хороший задний обзор, оснащены повторителями поворотов, а в версиях с системой кругового обзора в них же встроены боковые камеры

В штатных режимах движения Qashqai производит впечатление вполне сбалансированного автомобиля. Нормальные реакции на газ, внятная динамика, отзывчивое управление и тормоза. Кажется, все гармонично, но как-то усредненно, чего-то недостает «остренького». Руль на малых скоростях излишне легкий и пустой, сам возвращаться в ноль не желает. С ростом скорости степень усилия и реактивности возрастают, но искусственная «зажатость» все же не дает честной «прозрачности».




Основные аналоговые приборы эффектны и отлично читаются, кроме того, предусмотрена дополнительная информация о режимах вождения в графическом виде, выводимая на дисплее

Шасси неплохо переносит дорогу «второго сорта», приятно смягчает и выравнивает несильные удары. Да и уровень шума сносный. Можно притопить и на гравийно-булыжных насыпях, правда, уже без особого ощущения комфорта и с «паникой» от системы стабилизации. Но на откровенно плохих покрытиях от вибраций уже избавления нет. Серьезные выбоины бьют больно — подвеска не гасит такие оплеухи уже со скорости 60 км/ч, автомобиль ощутимо вздрагивает, раздаются громкие стуки. Сказывается и размерность шин. Для наших условий идеально бы подошли «базовые» 16-дюймовые. Эти же — на 17 дюймов — хоть и делают облик круче, но кажутся неоправданной роскошью и сильно влияют на плавность хода, что уж говорить о 19 дюймах в «топе».


Ходы подвески невелики, колеса отрываются на вполне безобидных перегибах, но в этом случае на помощь приходит электронная функция межколесной псевдоблокировки

Силовая связка неплоха. Двигатель не выглядит «дохлым» на низах, в городе вытягивает вполне, и все же на волю устремляется только на оборотах свыше 3500. Если речь о скоростях 110-120 км/ч, можно получить уверенный разгон дальше, но только на «форсажных» режимах. Тут ведь еще и трансмиссия вносит свою лепту. Вариатор, хитрец, умеет к себе расположить: подстраивается под манеру вождения, имитирует переключение передач, предлагает ручной 7-«ступенчатый» псевдорежим. И все же, когда на трассе надо «втопить не по-детски», двигатель, как ошпаренный, взрывается ревом на 5000 об/мин, а адекватного рывка не следует: вариатор не сразу «зажимает» диски, бережет себя, очевидно.


Заводских данных по углу въезда нет, но на практике очевидно — форма переднего бампера с аэродинамически развитой нижней «губой» такова, что этот показатель сравнительно небольшой

С полным приводом, конечно, можно чуть больше, чем с передним. Есть и возможность выбора режимов: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock. Но короткоходная подвеска быстро «находит» диагональное вывешивание, и тут на помощь приходит электроника — подтормаживание нужных колес помогает с этим справиться.



Нижняя часть дверей с дополнительным уплотнителем устроена так, что оставляет пороги вполне чистыми даже после езды по «густой» грязи. Хотя в этом случае вероятность контакта с одеждой все же остается. Омыватель фар в автоматическом режиме стал более экономным на расход жидкости — изменился алгоритм работы, теперь он включается реже
Техобслуживание

Стандартная периодичность планового техобслуживания Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями составляет 15 000 км (с дизелем — 20 000 км). У дилеров в разных городах (или у разных в одном городе) стоимость регламентного обслуживания может варьироваться.

В первое ТО (15 000 км пробега) не включена замена воздушного и салонного фильтров — эти элементы предписано менять через 30 000 км. Отсюда и повышенная стоимость ТО-2, при котором также положено менять свечи зажигания (несмотря на их дороговизну) и тормозную жидкость. В ТО-6 (90 000 км) производитель включает и замену охлаждающей жидкости. При этом в стоимость нигде не включена замена трансмиссионного масла (в МКП, CVT и редукторах) — проверяется только их состояние, а замена жидкостей проводится по необходимости, с дополнительными в таком случае расходами. Например, в вариаторе фирменную рабочую жидкость Nissan NS-3 рекомендуется менять через 60 000 км пробега.


Быстро поднять поводки «дворников» для обслуживания не получится — мешает капот, придется включать «сервисный режим»

Специфика двигателей вносит свои поправки в стоимость ТО. Так, для атмосферного мотора 2,0 л заправочный объем масла составляет типичные 3,8 литра, тогда как для турбированного 1,2 л — уже 4,63 литра! К тому же само масло может различаться в цене: дилеры обычно льют фирменную синтетику Nissan, но если в «атмосферник» можно заливать масло классической вязкости SAE 5W-40, то для турбированного (как и для дизеля) рекомендуется масло с вязкостью SAE 5W-30. Кроме того, для двигателя 1,2 л на пробеге 60 000 км полагается замена приводного ремня навесного оборудования, что сразу сказывается на конечной стоимости ТО.

Периодичность и ориентировочная стоимость плановых ТО для Nissan Qashqai J11 у официальных дилеров (в руб.):

Операция Двигатель 2,0 л Двигатель 1,2 л
ТО-1 (15 000 км или 1 год) 6000 6450
ТО-2 (30 000 км или 2 года) 15 000 14 500
ТО-3 (45 000 км или 3 года) 6000 6450
ТО-4 (60 000 км или 4 года) 15 000 21 700
ТО-5 (75 000 км или 5 лет) 6000 6450
ТО-6 (90 000 км или 6 лет) 7350 16 500

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников, запчастей и аксессуаров на Nissan Qashqai J11 (по двигателю с учетом MR20DD) у официальных дилеров (в руб.):

Фильтр масляный 410
Фильтр воздушный 1900
Фильтр салонный 860
Свечи зажигания (4 шт.) 4420
Колодки тормозные передние/задние 4820/5080
Диск тормозной передний 6300
Амортизатор передний/задний 10 000/6300
Рычаг в сборе с шаровой опорой 10 075
Рулевой наконечник 3750
Стойка стабилизатора 1130
Подшипник ступичный передний/задний 17 900/17 400
Бампер передний/задний 18 160/15 340
Фара 24 200
Задний фонарь 10 600
Стекло лобовое стандартное 20 575
Стекло лобовое с электрообогревом 27 000
Стальная защита двигателя с установкой 6280

Безопасность

В 2014 году Nissan Qashqai J11 успешно прошел независимый краш-тест по новым (усложненным) правилам EuroNCAP, где заработал высшие пять звезд. Хотя не обошлось без нюансов. Так, при фронтальном ударе защита водителя и взрослого пассажира обеспечена на высоком уровне, включая область груди и ног. При боковом ударе тоже все в порядке, хотя при столкновении со столбом грудная клетка все же испытывает повышенные нагрузки. Хуже дела с защитой шеи водителя и переднего пассажира при сильном ударе сзади — вероятность хлыстовой травмы довольно большая. Высокий балл получен за защиту детей разного возраста, а вот к пешеходам Qashqai не очень благосклонен: наезд ничего хорошего им не сулит — мягкой «посадки» на капот не предвидится.




Рынок second-hand

Ввиду еще молодого возраста модели и «новой экономической реальности» (падение продаж на официальном авторынке, скачки курса) предложение подержанных Nissan Qashqai второго поколения сравнительно невелико. В основном речь идет о дебютном в РФ 2014 годе выпуска. Поскольку главные продажи приходятся на версии с бензиновым атмосферным двигателем 2,0 л, то и реальный выбор на «вторичке» тоже состоит именно из таких вариантов.

В сравнительном подборе конкурентов упор сделан на модели с близкими по характеристикам двигателями. Охвачено и предложение по автомобилям 2013 года выпуска. Правда, по иронии судьбы все указанные кроссоверы — Mitsubishi ASX, SsangYong Action (рестайлинговый, с 2013 года) и Hyundai ix35, с 2016 года в РФ официально уже не поставляются.

Стоимость подержанных Nissan Qashqai (J11) и некоторых кроссоверов с бензиновыми атмосферными двигателями 2,0 и 1,8 л, типичные цены в тыс. руб.

Автомобиль/год выпуска 2013 2014 2015
Nissan Qashqai 2,0 (144 л.с.) 990–1300 1150–1380
Mitsubishi ASX 1,8 (140 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) 830–1100 900–1150 1000–1200
Hyundai ix35 2,0 (150 л.с.) 850–1150 940–1250 1050–1300
SsangYong Action 2,0 (рестайлинг, 149 л.с.) 750–950 820–1100 850–1150

Некоторые отзывы владельцев:

Nissan Qashqai (2014 г., 2,0, CVT, 4WD) от dude79
Nissan Qashqai (2014 г., 2,0, CVT, 2WD) от Кальян052
Nissan Qashqai (2016 г., 1,2, МКП) от alexpvolkov
Nissan Qashqai (2014 г., 1,6, с заменой CVT) от kamihadze


Фотобонус


















Читайте также на Дроме



129529 411
Сравнительный тест Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Ford Kuga. Камень, ножницы, бумага

369178 1323
Настоящий кроссовер или как? Дром купил на независимый тест-драйв Lada XRAY: 110 л.с., МКПП, FWD

261994 419
Белая Веста: гремит, стучит, пугает мастеров сервиса, но не ломается и едет

103124 117
Вездеходы из Камышлова. Выше, шире, длиннее

74161 189
Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации

Бестселлеры рынка: Nissan Qashqai второго поколения (кузов J11) Нынешний Nissan Qashqai (второго поколения, кузов J11) вышел на российский рынок не в самый подходящий момент — весной 2014 года. Потом ему пришлось вылететь из двадцатки самых востребованных моделей, когда в 2015-м продажи рухнули в три раза. Но в новом 2016 году Qashqai начинает отвоевывать позиции: за 7 месяцев продажи выросли почти на 70% (10 515 экземпляров), и он становится вторым после Toyota RAV4 среди кроссоверов «небюджетной» группы, с 17-м местом в общем зачете. На сегодня версии Qashqai с бензиновым двигателем 2,0 л в «базе» примерно на 150-200 тысяч рублей дешевле, чем японские и корейские кроссоверы постарше с подобными моторами. Может, в этом причина роста? Дром пробует разобраться, что же мешает рвануть еще дальше. Силы атмосферные и земные Поначалу новый Qashqai к нам импортировался из Англии, но с осени 2015 года автомобиль встал на конвейер в России. Причем со многими изменениями в шасси для достижения лучшего сочетания управляемости, комфорта и проходимости: немного расширена колея с использованием другого переднего подрамника, увеличен клиренс, перенастроена вся подвеска и рулевое, а сзади стали использовать многорычажную схему даже на переднеприводных версиях (в Европе — скручивающаяся балка). Но по сочетанию «двигатель — коробка передач — привод» принципиальных изменений не произошло: из «автоматов» только вариатор, а полный привод доступен лишь с бензиновым двигателем 2,0 л, эксклюзивно предложенным для российского рынка (в ЕС его тоже нет). С этим же мотором, как и предполагалось, у нас Qashqai стал самым востребованным — более 2/3 продаж. Компоновка моторного отсека с двигателем MR20DD не самая удачная: аккумулятор сверху «накрыт» системой воздухозабора — без его частичного демонтажа даже подобраться к клеммам невозможно Вместе с тем атмосферный MR20DD с алюминиевым блоком цилиндров хоть и принято причислять к «классике» (кстати, с цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов клапанных зазоров), он, в отличие от предшественника MR20DE, отнюдь не «безобиден» по конструкции. Усовершенствования проявились в новом впускном коллекторе с изменяемой геометрией, новой головке блока с системой автоматического изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах, а главное — в новой системе питания с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия (11,2). Среди нынешних аналогов показатели оказались не рекордные, но результаты налицо: повышенная максимальная мощность (144 л.с. при 6000 об/мин против 141/6000 у MR20DE) и улучшенные показатели максимального крутящего момента — 200 Нм при 4400 (против 196/4800 ранее). Плюс снижение расхода топлива. Не первый случай, когда у двигателей MR20DD стало замечаться «потение» в районе стартера уже на небольших пробегах (до 20 000 км) — это явление официально пока никак вразумительно не объясняется Обновленный «атмосферник» стал немного живее, тяговитее и экономичнее. Вместе с тем, как нетрудно догадаться, оказался прихотливей к качеству смазки, питания и обслуживания в целом, а ремонт стал дороже. Если вспомнить предшественника MR20DE, то его летопись отмечена такими минусами, как повышенный «жор» масла по причине залегания маслосъемных колец, а также вероятность образования трещин в головке блока в случае перетяжки свечей зажигания. Первое устранили модернизацией поршневой, а второе исправлялось только заменой ГБЦ: причина крылась в слабых (тонкостенных) свечных колодцах. У последователей статистика по «железу» еще не омрачена, но сам факт наличия прецизионной системы питания тоже не повод расслабляться. Уж не говоря о ТНВД или форсунках: теперь даже поменять свечи зажигания выходит накладно — стоимость комплекта почти 4500 рублей, а менять предписано через 30 000 км пробега. Зато позволено заправляться 92-м бензином (инструкции не запрещают), зимой мотор не скуден на тепло и хорошо запускается после стоянки. Но есть неудобства по части самостоятельного «полевого» обслуживания: воздуховод фактически полностью перекрывает доступ к аккумулятору и требует демонтажа даже при «прикуривании». Элементы выхлопного тракта находятся немного ниже силовой части днища, да и другие магистрали спрятаны не слишком глубоко и не прикрыты дополнительными щитками Однако дебют Qashqai в России если чем и «напугал» по моторной части, то новым базовым двигателем серии DIG-T (HRA2DDT) объемом всего 1,2 литра (хотя тоже с цепным приводом ГРМ). Что для нынешних европейцев норма, для российских покупателей кроссоверов — как «понюхать пробку», уж больно мал объем. Это сказывается и на комфорте зимой — теплоотдача у мотора неважная, на холостых в мороз салон толком не прогревается. Тем не менее турбонаддув (с интеркулером), непосредственный впрыск бензина и фазовращатель на впуске свое дело знают: этот моторчик выдает 115 л.с. при 4500 об/мин и 190 Нм при 2000 об/мин, а Qashqai ускоряется до «сотни» за 10,9 секунды в паре с «механикой». Если вспомнить предыдущий Qashqai с его базовым «атмосферником» 1,6 л (114 л.с. при 6000 об/мин и 156 Нм при 4400 об/мин) и разгоном до «сотни» за 11,8 секунды (на «ручке»), то прогресс очевиден. И все же 1,2 турбо выбирают не столько добровольно, сколько «по совету менеджера», то есть исходя из маркетинговой политики — разница в базовой цене с «атмосферником» 2,0 л составляет значимые 120 000 рублей. Стальная защита моторного отсека снизу не входит в штатное оснащение, а установка фирменной у дилеров не из дешевых (см. цены) Мотор этот не очень эластичный, с ограниченным рабочим диапазоном: до 1500 об/мин «не едет», в районе 2000 об/мин «разгорается» и затухает после 4500. Для города еще неплохо, но вольно рассекать по трассе, особенно на груженом автомобиле — это не про него: уверенно ускориться на скоростях свыше 110 км/ч не удастся. При активной езде этот мотор придется постоянно крутить, но тогда об умеренном аппетите можно забыть. К тому же в таких режимах эта «зажигалка» может подъедать масло — случаи расхода до 500 мл и более на 1000 км уже отмечены. Инструкции предписывают бензин не ниже 95-го, плюс ко всему двигатель имеет свои особенности в обслуживании (о чем подробнее — в специальном разделе). Топливный пластиковый бак сложной П-образной формы — он как бы «окружает» карданный вал с муфтой и выхлопной тракт. По этой причине здесь дополнительный топливозаборник и два датчика уровня топлива Другим техническим изыском в моторной линейке выступает разработанный альянсом Renault–Nissan дизель R9M. При объеме 1,6 л в нем целая кладезь инноваций и запатентованных решений, что вылилось в соответствующие характеристики: 130 л.с. при 4000 об/мин и 320 Нм при 1750 об/мин. Высокая отдача при относительно низком расходе топлива (в смешанном цикле по заводским данным — 4,9 литра с учетом CVT и 2WD) — это еще не все эксплуатационные преимущества. Производитель установил для этого дизеля в РФ периодичность обслуживания в 20 000 км пробега. Но и «входная» цена за дизельный Qashqai немалая (о чем ниже), а результат продаж говорит за себя — доля такого Кашкая едва превышает 5%. Был период, когда эту модификацию и вовсе прекращали продавать, но сейчас она все же поставляется на заказ. Сетка в бампер устанавливается опционально (иногда самостоятельно ввиду дороговизны у дилера — около 7000 рублей). Польза в ней очевидная — защита радиаторов, в том числе охладителя рабочей жидкости CVT. Но при езде по грунтовкам этот выступающий вперед радиатор может быстро покрыться грязью и потерять эффективностью. Форма такого капота вызывает ассоциации с ЗИЛ-130 и подобными «динозаврами», к тому же в этом месте кузов Qashqai не отличается плотностью и ровностью зазоров Шасси Шасси, в том числе в версии с полным приводом, по конструкции принципиальных изменений не претерпело. Подвеска на стойках McPherson спереди, многорычажная схема сзади с верхними рычагами из алюминиевого сплава, разнесенными пружинами и амортизаторами, а также электромагнитная муфта в блоке с задним редуктором у версий 4WD. Изменения связаны с перенастройкой кинематики работы подвески и усиления некоторых узлов. Так, у российских версий передний подрамник не только изменил точки крепления, но и сам стал цельным — в отличие от составного на моделях в период экспорта. Модернизации подверглось и крепление переднего стабилизатора — до этого отмечалось раннее возникновение скрипов и стуков. Передняя подвеска McPherson подразумевает замену шаровой опоры в сборе с рычагом (хотя возможно и отдельно), а колесного подшипника в сборе со ступицей — отсюда и высокая стоимость узлов (см. цены) Российские Qashqai во всех версиях оснащаются задней независимой подвеской с верхними алюминиевыми рычагами, с разнесенными пружинами и амортизаторами — в этом случае колесные арки компактней, а также ниже стоимость амортизаторов Конечно, выход из строя подшипников, амортизаторов и прочих составляющих никто не отменял. Ремонтопригодность здесь представлена не в лучшем виде: ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, а шаровые опоры в сборе с рычагом (хотя в последнем случае есть возможность поменять шаровую отдельно методом выпрессовки). Со временем может застучать рулевое, как и на автомобилях первого поколения. В первую очередь нужно проверить карданчик рулевого вала. В целом же явление «сыпучей» и «гремучей» подвески, которое отмечали за предшественником, здесь удалось приглушить. С переводом сборки Qashqai на российский завод и в рамках доработки шасси внешней отличительной особенностью стали более широкие накладки крыльев, что повысило защиту крашеных элементов кузова Коробка передач Единственная в семействе 6-ступенчатая «механика» по совокупным качествам (работа, надежность, ремонтопригодность) выглядит как оптимальный вариант, в том числе и в тяжелых условиях эксплуатации (бездорожье, буксировка прицепов и т.д.). Но… с ней невозможно насладиться преимуществами полного привода — таковых сочетаний не существует. А вот с вариатором X-Tronic производства фирмы Jatco доступны как передний, так и полный привод. Но, по общему мнению, в

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 112
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 105
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 172
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 127
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 110
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 265