Заводы России. Мануфактура ЗИЛ - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Заводы России. Мануфактура ЗИЛ - «Автоновости»


Заводы России. Мануфактура ЗИЛ
Заводы России. Мануфактура ЗИЛ - «Автоновости»

В 2012 году администрация Москвы приняла решение, которое, по мнению многих, напрашивалось давно — снести завод ЗИЛ и возвести на его месте новый район с жилой и офисной недвижимостью. К исполнению поручения приступили практически сразу же и вот уже несколько лет на бывшей территории автозавода беспрерывно что-то сносят, строят и реконструируют. Тем удивительнее на этом фоне выглядит судьба легендарного цеха легковых автомобилей ЗИЛ, который пережил материнский завод и по сей день работает.


Производством легковых автомобилей представительского класса на ЗИЛе, вернее, тогда ЗИСе, занялись с указания Сталина — в 1936 году. С тех пор вплоть до 90-х это предприятие было единственным поставщиком лимузинов для высших руководителей российского государства. Штучное производство хотя и являлось тяжелым финансовым бременем для ЗИЛа, но позволяло заводу долгие годы заслуженно держать знамя флагмана отечественной автоиндустрии.

Проблемы 90-х годов поставили ЗИЛ на грань существования, и легковой цех (или механосборочный цех №6, как его еще называли) это, конечно, тоже затронуло. В начале 90-х производство седанов и лимузинов ЗИЛ упало с и без того мизерных 20-25 единиц в год до совсем штучных объемов (от 1 до 10 в год). В нулевые сборка представительских машин стала совсем эпизодической — большую часть времени цех занимался обслуживанием или реставрацией ранее выпущенных экземпляров.

Тем не менее цех не стали закрывать, он продолжал функционировать. Складывается впечатление, что руководители завода эпохи Юрия Лужкова, несмотря на всю свою неэффективность, осознавали культурную ценность легкового производства ЗИЛа для России и словно берегли его для будущих поколений и лучших времен.

Но команда руководителей, которая возглавила ЗИЛ в 2012 году, пришла на завод с совсем другими задачами — администрация Москвы, как основной собственник ЗИЛа, распорядилась его ликвидировать за ненадобностью. Действительно — какой смысл производить дорогой московской рабочей силой дешевые и устаревшие грузовики?

Первыми под нож пустили самые вредные цеха (в частности, «литейку» и кузнечный), затем взялись за давно простаивавшие вспомогательные цеха (арматурный, производство разных компонентов), затем решили снести вообще все. Так в конце 2014 года очередь дошла до механосборочного цеха №6, который сначала, как и стоявшие по соседству корпуса, надо было освободить от всего ценного.

Тогда имущество и оборудование этого подразделения было выставлено на муниципальный аукцион единым лотом с разного рода хламом с заводских складов — спецодеждой, ботинками, молотками, болтами и так далее.

Наверняка так бы все и сгинуло, если бы в последний момент об аукционе не узнали люди, которых можно охарактеризовать как влиятельных энтузиастов российской автомобильной истории. Скооперировавшись, они выкупили лот и с января 2015 года производство представительских автомобилей ЗИЛ стало частным делом. При этом владельцем здания цеха остался завод, но вся его производственная часть теперь принадлежит новым собственникам. Фактически легковой цех спасли случайно.




Прошедший обслуживание на заводе-изготовителе лимузин ЗИЛ-41047

Специально под производство была создана новая компания с наименованием, максимально стилизованным под старое обозначение — ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ». «МСЦ6», как и прежде, расшифровывается как «механосборочный цех №6», а написанное без пробела «АМОЗИЛ» теперь означает «Автомоторное общество Завода индивидуальных лимузинов».




При смене собственника штат сильно сжался — ранее здесь работало около 100 человек, а сейчас менее половины. Но важнее всего, что удалось сохранить костяк специалистов, которые умеют делать высококачественную работу руками. Правда, большая часть из этих специалистов уже немолоды, а многие даже запенсионного возраста.




Деятельность цеха легковых автомобилей уже долгие годы делится на три направления: поштучное производство новых автомобилей (в основном из старых заделов комплектующих), обслуживание ранее выпущенных машин и глубокое восстановление тех экземпляров, которым оно требуется. Причем местные мастера умеют реставрировать не только представительские автомобили — недавно здесь закончили восстановление редчайшей поисково-спасательной машины ЗИЛ ПЭУ-1 начала 70-х. Также в процессе реанимации находится «советский грейхаунд» — междугородный автобус ЗИЛ-127 50-х годов. Таких автобусов осталось всего четыре на весь мир.




Как в цеху собирают новые легковые автомобили — седаны 41041 и лимузины 41047? Самые сложные детали — рамы, каркасы кузовов, двигатели и автоматические коробки передач — берутся из запасов. Оказывается, этих деталей ЗИЛ еще в конце 90-х годов произвел на много лет вперед, и они с тех пор хранятся в глубинах цеха в тщательно законсервированном виде.

Наружные кузовные панели и часть внутренних здесь делают по технологиям кузовных мануфактур первой половины XX века, то есть выколачивают вручную на специальных деревянных болванках.

С тех пор как цех стал самостоятельной административно-хозяйственной единицей, здесь изготовили восемь легковых автомобилей. В это число входят как вновь собранные машины, так и глубоко отреставрированные старые. В частности, заново собрали пару кабриолетов 410441 (не для парадов, а для частных заказчиков), восстановили классический парадный кабриолет 117В 70-х годов и бронированный ЗИЛ-41051 министра обороны СССР Дмитрия Устинова. Трудно поверить, но лимузин Устинова долгое время нещадно эксплуатировался самим заводом для перевозки зарплаты рабочим, поэтому машина находилась в очень плохом состоянии и даже несколько раз попадала в ДТП, из-за чего была практически разрушена вся ее задняя часть.

Помимо этого в цеху отреставрировали по одному экземпляру спасательных вездеходов ПЭУ-1 и «Синяя птица», а также воссоздали один шнекоход ШН67.


Седан ЗИЛ-41041 2015 года выпуска, позади него — реставрируемый автобус ЗИЛ-127

Среди собранных в прошлом году автомобилей значится и седан 41041, впервые в истории завода окрашенный в белый цвет и укомплектованный светло-серым кожаным салоном. Машина уже стала своеобразной визитной карточкой МСЦ6 и представляет компанию на разных выставках. Технически это абсолютно аутентичный ЗИЛ — под капотом родной 7,7-литровый V8 мощностью около 350 л.с., состыкованный с автоматической коробкой передач. Двигатель, к слову, не с допотопной карбюраторной системой питания, а с электронным распределенным впрыском — систему по заказу зиловцев в начале нулевых разработала одна из американских инжиниринговых фирм.




Такой седан еще можно заказать. Цена — от $300 000

С 2016 года в цеху полным ходом идет сборка очередного, пятого по счету, кабриолета 410441. Сейчас кузов этой машины лудят, потом ее отправят в окрасочный цех, а уже после — на линию сборки. Машина будет в полностью завершенном виде к концу лета. Обещают нечто особенное.




Кабриолет ЗИЛ-410441 в процессе сборки

Какое будущее ожидает легковой цех ЗИЛа? Как рассказал нам один из руководителей МСЦ6, компания хотела бы продолжить работу на этой территории и в дальнейшем, но это зависит от воли собственника территории ЗИЛа, то есть администрации Москвы. В перспективе владельцы МСЦ6 хотели бы развернуть в здании музей истории «Завода имени Лихачева» и открытую для всех экспозицию раритетных автомобилей. Хорошая идея, особенно если учесть, что старый музей ЗИЛа администрация Москвы закрыла, перепрофилировав его здание под музей хоккейной славы. ЗИЛ — это гордость отечественного автопрома и огромный пласт нашей технической культуры, который как минимум достоин собственной исторической площадки.


Фотобонус


































































Другие статьи из раздела «Заводы России»



153786 665
Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы

62551 143
Заводы России. Репортаж с церемонии запуска производства нового Nissan X-Trail

208419 246
Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа: броневики, внедорожники, пикапы и диковинки

49492 105
Заводы России. Как собирают Mitsubishi Outlander в Калуге

36609 177
Заводы России. День открытых дверей на «АвтоВАЗе»
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Заводы России. Мануфактура ЗИЛ В 2012 году администрация Москвы приняла решение, которое, по мнению многих, напрашивалось давно — снести завод ЗИЛ и возвести на его месте новый район с жилой и офисной недвижимостью. К исполнению поручения приступили практически сразу же и вот уже несколько лет на бывшей территории автозавода беспрерывно что-то сносят, строят и реконструируют. Тем удивительнее на этом фоне выглядит судьба легендарного цеха легковых автомобилей ЗИЛ, который пережил материнский завод и по сей день работает. Производством легковых автомобилей представительского класса на ЗИЛе, вернее, тогда ЗИСе, занялись с указания Сталина — в 1936 году. С тех пор вплоть до 90-х это предприятие было единственным поставщиком лимузинов для высших руководителей российского государства. Штучное производство хотя и являлось тяжелым финансовым бременем для ЗИЛа, но позволяло заводу долгие годы заслуженно держать знамя флагмана отечественной автоиндустрии. Проблемы 90-х годов поставили ЗИЛ на грань существования, и легковой цех (или механосборочный цех №6, как его еще называли) это, конечно, тоже затронуло. В начале 90-х производство седанов и лимузинов ЗИЛ упало с и без того мизерных 20-25 единиц в год до совсем штучных объемов (от 1 до 10 в год). В нулевые сборка представительских машин стала совсем эпизодической — большую часть времени цех занимался обслуживанием или реставрацией ранее выпущенных экземпляров. Тем не менее цех не стали закрывать, он продолжал функционировать. Складывается впечатление, что руководители завода эпохи Юрия Лужкова, несмотря на всю свою неэффективность, осознавали культурную ценность легкового производства ЗИЛа для России и словно берегли его для будущих поколений и лучших времен. Но команда руководителей, которая возглавила ЗИЛ в 2012 году, пришла на завод с совсем другими задачами — администрация Москвы, как основной собственник ЗИЛа, распорядилась его ликвидировать за ненадобностью. Действительно — какой смысл производить дорогой московской рабочей силой дешевые и устаревшие грузовики? Первыми под нож пустили самые вредные цеха (в частности, «литейку» и кузнечный), затем взялись за давно простаивавшие вспомогательные цеха (арматурный, производство разных компонентов), затем решили снести вообще все. Так в конце 2014 года очередь дошла до механосборочного цеха №6, который сначала, как и стоявшие по соседству корпуса, надо было освободить от всего ценного. Тогда имущество и оборудование этого подразделения было выставлено на муниципальный аукцион единым лотом с разного рода хламом с заводских складов — спецодеждой, ботинками, молотками, болтами и так далее. Наверняка так бы все и сгинуло, если бы в последний момент об аукционе не узнали люди, которых можно охарактеризовать как влиятельных энтузиастов российской автомобильной истории. Скооперировавшись, они выкупили лот и с января 2015 года производство представительских автомобилей ЗИЛ стало частным делом. При этом владельцем здания цеха остался завод, но вся его производственная часть теперь принадлежит новым собственникам. Фактически легковой цех спасли случайно. Прошедший обслуживание на заводе-изготовителе лимузин ЗИЛ-41047 Специально под производство была создана новая компания с наименованием, максимально стилизованным под старое обозначение — ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ». «МСЦ6», как и прежде, расшифровывается как «механосборочный цех №6», а написанное без пробела «АМОЗИЛ» теперь означает «Автомоторное общество Завода индивидуальных лимузинов». При смене собственника штат сильно сжался — ранее здесь работало около 100 человек, а сейчас менее половины. Но важнее всего, что удалось сохранить костяк специалистов, которые умеют делать высококачественную работу руками. Правда, большая часть из этих специалистов уже немолоды, а многие даже запенсионного возраста. Деятельность цеха легковых автомобилей уже долгие годы делится на три направления: поштучное производство новых автомобилей (в основном из старых заделов комплектующих), обслуживание ранее выпущенных машин и глубокое восстановление тех экземпляров, которым оно требуется. Причем местные мастера умеют реставрировать не только представительские автомобили — недавно здесь закончили восстановление редчайшей поисково-спасательной машины ЗИЛ ПЭУ-1 начала 70-х. Также в процессе реанимации находится «советский грейхаунд» — междугородный автобус ЗИЛ-127 50-х годов. Таких автобусов осталось всего четыре на весь мир. Как в цеху собирают новые легковые автомобили — седаны 41041 и лимузины 41047? Самые сложные детали — рамы, каркасы кузовов, двигатели и автоматические коробки передач — берутся из запасов. Оказывается, этих деталей ЗИЛ еще в конце 90-х годов произвел на много лет вперед, и они с тех пор хранятся в глубинах цеха в тщательно законсервированном виде. Наружные кузовные панели и часть внутренних здесь делают по технологиям кузовных мануфактур первой половины XX века, то есть выколачивают вручную на специальных деревянных болванках. С тех пор как цех стал самостоятельной административно-хозяйственной единицей, здесь изготовили восемь легковых автомобилей. В это число входят как вновь собранные машины, так и глубоко отреставрированные старые. В частности, заново собрали пару кабриолетов 410441 (не для парадов, а для частных заказчиков), восстановили классический парадный кабриолет 117В 70-х годов и бронированный ЗИЛ-41051 министра обороны СССР Дмитрия Устинова. Трудно поверить, но лимузин Устинова долгое время нещадно эксплуатировался самим заводом для перевозки зарплаты рабочим, поэтому машина находилась в очень плохом состоянии и даже несколько раз попадала в ДТП, из-за чего была практически разрушена вся ее задняя часть. Помимо этого в цеху отреставрировали по одному экземпляру спасательных вездеходов ПЭУ-1 и «Синяя птица», а также воссоздали один шнекоход ШН67. Седан ЗИЛ-41041 2015 года выпуска, позади него — реставрируемый автобус ЗИЛ-127 Среди собранных в прошлом году автомобилей значится и седан 41041, впервые в истории завода окрашенный в белый цвет и укомплектованный светло-серым кожаным салоном. Машина уже стала своеобразной визитной карточкой МСЦ6 и представляет компанию на разных выставках. Технически это абсолютно аутентичный ЗИЛ — под капотом родной 7,7-литровый V8 мощностью около 350 л.с., состыкованный с автоматической коробкой передач. Двигатель, к слову, не с допотопной карбюраторной системой питания, а с электронным распределенным впрыском — систему по заказу зиловцев в начале нулевых разработала одна из американских инжиниринговых фирм. Такой седан еще можно заказать. Цена — от $300 000 С 2016 года в цеху полным ходом идет сборка очередного, пятого по счету, кабриолета 410441. Сейчас кузов этой машины лудят, потом ее отправят в окрасочный цех, а уже после — на линию сборки. Машина будет в полностью завершенном виде к концу лета. Обещают нечто особенное. Кабриолет ЗИЛ-410441 в процессе сборки Какое будущее ожидает легковой цех ЗИЛа? Как рассказал нам один из руководителей МСЦ6, компания хотела бы продолжить работу на этой территории и в дальнейшем, но это зависит от воли собственника территории ЗИЛа, то есть администрации Москвы. В перспективе владельцы МСЦ6 хотели бы развернуть в здании музей истории «Завода имени Лихачева» и открытую для всех экспозицию раритетных автомобилей. Хорошая идея, особенно если учесть, что старый музей ЗИЛа администрация Москвы закрыла, перепрофилировав его здание под музей хоккейной славы. ЗИЛ — это гордость отечественного автопрома и огромный пласт нашей технической культуры, который как минимум достоин собственной исторической площадки. Фотобонус Другие статьи из раздела «Заводы России» 153786 665 Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы 62551 143 Заводы России. Репортаж с церемонии запуска производства нового Nissan X-Trail 208419 246 Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа: броневики, внедорожники, пикапы и диковинки 49492 105 Заводы России. Как собирают Mitsubishi Outlander в Калуге 36609 177 Заводы России. День открытых дверей на «АвтоВАЗе»

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 543
13.03.25
Дромовская Аура. Мы докатились до обращения по гарантии - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора Источник: ДромГоворить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних...
0 597
13.03.25
Доступнее только Lada: что выбрать — свежий Chery Tiggo 4 или ветеранский Haval
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье...
0 438
13.03.25
Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
0 250
10.03.25
Конец тебе, Майбах? Новые подробности про суперседан Maextro S800 -
Автор: Филипп Преображенский Фото и видео из открытых источников Источник: Дром С одной из самых сенсационных китайских моделей последних лет окончательно снят гриф секретности — наконец-то стали известны основные спецификации конкурента Mercedes-Maybach S-Class и...
0 228
10.03.25
20-летний Nissan X-Trail: изучаем состояние при пробеге 230 тысяч -
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не...
0 218