Заводы России. Мануфактура ЗИЛ - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Заводы России. Мануфактура ЗИЛ - «Автоновости»


Заводы России. Мануфактура ЗИЛ
Заводы России. Мануфактура ЗИЛ - «Автоновости»

В 2012 году администрация Москвы приняла решение, которое, по мнению многих, напрашивалось давно — снести завод ЗИЛ и возвести на его месте новый район с жилой и офисной недвижимостью. К исполнению поручения приступили практически сразу же и вот уже несколько лет на бывшей территории автозавода беспрерывно что-то сносят, строят и реконструируют. Тем удивительнее на этом фоне выглядит судьба легендарного цеха легковых автомобилей ЗИЛ, который пережил материнский завод и по сей день работает.


Производством легковых автомобилей представительского класса на ЗИЛе, вернее, тогда ЗИСе, занялись с указания Сталина — в 1936 году. С тех пор вплоть до 90-х это предприятие было единственным поставщиком лимузинов для высших руководителей российского государства. Штучное производство хотя и являлось тяжелым финансовым бременем для ЗИЛа, но позволяло заводу долгие годы заслуженно держать знамя флагмана отечественной автоиндустрии.

Проблемы 90-х годов поставили ЗИЛ на грань существования, и легковой цех (или механосборочный цех №6, как его еще называли) это, конечно, тоже затронуло. В начале 90-х производство седанов и лимузинов ЗИЛ упало с и без того мизерных 20-25 единиц в год до совсем штучных объемов (от 1 до 10 в год). В нулевые сборка представительских машин стала совсем эпизодической — большую часть времени цех занимался обслуживанием или реставрацией ранее выпущенных экземпляров.

Тем не менее цех не стали закрывать, он продолжал функционировать. Складывается впечатление, что руководители завода эпохи Юрия Лужкова, несмотря на всю свою неэффективность, осознавали культурную ценность легкового производства ЗИЛа для России и словно берегли его для будущих поколений и лучших времен.

Но команда руководителей, которая возглавила ЗИЛ в 2012 году, пришла на завод с совсем другими задачами — администрация Москвы, как основной собственник ЗИЛа, распорядилась его ликвидировать за ненадобностью. Действительно — какой смысл производить дорогой московской рабочей силой дешевые и устаревшие грузовики?

Первыми под нож пустили самые вредные цеха (в частности, «литейку» и кузнечный), затем взялись за давно простаивавшие вспомогательные цеха (арматурный, производство разных компонентов), затем решили снести вообще все. Так в конце 2014 года очередь дошла до механосборочного цеха №6, который сначала, как и стоявшие по соседству корпуса, надо было освободить от всего ценного.

Тогда имущество и оборудование этого подразделения было выставлено на муниципальный аукцион единым лотом с разного рода хламом с заводских складов — спецодеждой, ботинками, молотками, болтами и так далее.

Наверняка так бы все и сгинуло, если бы в последний момент об аукционе не узнали люди, которых можно охарактеризовать как влиятельных энтузиастов российской автомобильной истории. Скооперировавшись, они выкупили лот и с января 2015 года производство представительских автомобилей ЗИЛ стало частным делом. При этом владельцем здания цеха остался завод, но вся его производственная часть теперь принадлежит новым собственникам. Фактически легковой цех спасли случайно.




Прошедший обслуживание на заводе-изготовителе лимузин ЗИЛ-41047

Специально под производство была создана новая компания с наименованием, максимально стилизованным под старое обозначение — ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ». «МСЦ6», как и прежде, расшифровывается как «механосборочный цех №6», а написанное без пробела «АМОЗИЛ» теперь означает «Автомоторное общество Завода индивидуальных лимузинов».




При смене собственника штат сильно сжался — ранее здесь работало около 100 человек, а сейчас менее половины. Но важнее всего, что удалось сохранить костяк специалистов, которые умеют делать высококачественную работу руками. Правда, большая часть из этих специалистов уже немолоды, а многие даже запенсионного возраста.




Деятельность цеха легковых автомобилей уже долгие годы делится на три направления: поштучное производство новых автомобилей (в основном из старых заделов комплектующих), обслуживание ранее выпущенных машин и глубокое восстановление тех экземпляров, которым оно требуется. Причем местные мастера умеют реставрировать не только представительские автомобили — недавно здесь закончили восстановление редчайшей поисково-спасательной машины ЗИЛ ПЭУ-1 начала 70-х. Также в процессе реанимации находится «советский грейхаунд» — междугородный автобус ЗИЛ-127 50-х годов. Таких автобусов осталось всего четыре на весь мир.




Как в цеху собирают новые легковые автомобили — седаны 41041 и лимузины 41047? Самые сложные детали — рамы, каркасы кузовов, двигатели и автоматические коробки передач — берутся из запасов. Оказывается, этих деталей ЗИЛ еще в конце 90-х годов произвел на много лет вперед, и они с тех пор хранятся в глубинах цеха в тщательно законсервированном виде.

Наружные кузовные панели и часть внутренних здесь делают по технологиям кузовных мануфактур первой половины XX века, то есть выколачивают вручную на специальных деревянных болванках.

С тех пор как цех стал самостоятельной административно-хозяйственной единицей, здесь изготовили восемь легковых автомобилей. В это число входят как вновь собранные машины, так и глубоко отреставрированные старые. В частности, заново собрали пару кабриолетов 410441 (не для парадов, а для частных заказчиков), восстановили классический парадный кабриолет 117В 70-х годов и бронированный ЗИЛ-41051 министра обороны СССР Дмитрия Устинова. Трудно поверить, но лимузин Устинова долгое время нещадно эксплуатировался самим заводом для перевозки зарплаты рабочим, поэтому машина находилась в очень плохом состоянии и даже несколько раз попадала в ДТП, из-за чего была практически разрушена вся ее задняя часть.

Помимо этого в цеху отреставрировали по одному экземпляру спасательных вездеходов ПЭУ-1 и «Синяя птица», а также воссоздали один шнекоход ШН67.


Седан ЗИЛ-41041 2015 года выпуска, позади него — реставрируемый автобус ЗИЛ-127

Среди собранных в прошлом году автомобилей значится и седан 41041, впервые в истории завода окрашенный в белый цвет и укомплектованный светло-серым кожаным салоном. Машина уже стала своеобразной визитной карточкой МСЦ6 и представляет компанию на разных выставках. Технически это абсолютно аутентичный ЗИЛ — под капотом родной 7,7-литровый V8 мощностью около 350 л.с., состыкованный с автоматической коробкой передач. Двигатель, к слову, не с допотопной карбюраторной системой питания, а с электронным распределенным впрыском — систему по заказу зиловцев в начале нулевых разработала одна из американских инжиниринговых фирм.




Такой седан еще можно заказать. Цена — от $300 000

С 2016 года в цеху полным ходом идет сборка очередного, пятого по счету, кабриолета 410441. Сейчас кузов этой машины лудят, потом ее отправят в окрасочный цех, а уже после — на линию сборки. Машина будет в полностью завершенном виде к концу лета. Обещают нечто особенное.




Кабриолет ЗИЛ-410441 в процессе сборки

Какое будущее ожидает легковой цех ЗИЛа? Как рассказал нам один из руководителей МСЦ6, компания хотела бы продолжить работу на этой территории и в дальнейшем, но это зависит от воли собственника территории ЗИЛа, то есть администрации Москвы. В перспективе владельцы МСЦ6 хотели бы развернуть в здании музей истории «Завода имени Лихачева» и открытую для всех экспозицию раритетных автомобилей. Хорошая идея, особенно если учесть, что старый музей ЗИЛа администрация Москвы закрыла, перепрофилировав его здание под музей хоккейной славы. ЗИЛ — это гордость отечественного автопрома и огромный пласт нашей технической культуры, который как минимум достоин собственной исторической площадки.


Фотобонус


































































Другие статьи из раздела «Заводы России»



153786 665
Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы

62551 143
Заводы России. Репортаж с церемонии запуска производства нового Nissan X-Trail

208419 246
Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа: броневики, внедорожники, пикапы и диковинки

49492 105
Заводы России. Как собирают Mitsubishi Outlander в Калуге

36609 177
Заводы России. День открытых дверей на «АвтоВАЗе»

Заводы России. Мануфактура ЗИЛ В 2012 году администрация Москвы приняла решение, которое, по мнению многих, напрашивалось давно — снести завод ЗИЛ и возвести на его месте новый район с жилой и офисной недвижимостью. К исполнению поручения приступили практически сразу же и вот уже несколько лет на бывшей территории автозавода беспрерывно что-то сносят, строят и реконструируют. Тем удивительнее на этом фоне выглядит судьба легендарного цеха легковых автомобилей ЗИЛ, который пережил материнский завод и по сей день работает. Производством легковых автомобилей представительского класса на ЗИЛе, вернее, тогда ЗИСе, занялись с указания Сталина — в 1936 году. С тех пор вплоть до 90-х это предприятие было единственным поставщиком лимузинов для высших руководителей российского государства. Штучное производство хотя и являлось тяжелым финансовым бременем для ЗИЛа, но позволяло заводу долгие годы заслуженно держать знамя флагмана отечественной автоиндустрии. Проблемы 90-х годов поставили ЗИЛ на грань существования, и легковой цех (или механосборочный цех №6, как его еще называли) это, конечно, тоже затронуло. В начале 90-х производство седанов и лимузинов ЗИЛ упало с и без того мизерных 20-25 единиц в год до совсем штучных объемов (от 1 до 10 в год). В нулевые сборка представительских машин стала совсем эпизодической — большую часть времени цех занимался обслуживанием или реставрацией ранее выпущенных экземпляров. Тем не менее цех не стали закрывать, он продолжал функционировать. Складывается впечатление, что руководители завода эпохи Юрия Лужкова, несмотря на всю свою неэффективность, осознавали культурную ценность легкового производства ЗИЛа для России и словно берегли его для будущих поколений и лучших времен. Но команда руководителей, которая возглавила ЗИЛ в 2012 году, пришла на завод с совсем другими задачами — администрация Москвы, как основной собственник ЗИЛа, распорядилась его ликвидировать за ненадобностью. Действительно — какой смысл производить дорогой московской рабочей силой дешевые и устаревшие грузовики? Первыми под нож пустили самые вредные цеха (в частности, «литейку» и кузнечный), затем взялись за давно простаивавшие вспомогательные цеха (арматурный, производство разных компонентов), затем решили снести вообще все. Так в конце 2014 года очередь дошла до механосборочного цеха №6, который сначала, как и стоявшие по соседству корпуса, надо было освободить от всего ценного. Тогда имущество и оборудование этого подразделения было выставлено на муниципальный аукцион единым лотом с разного рода хламом с заводских складов — спецодеждой, ботинками, молотками, болтами и так далее. Наверняка так бы все и сгинуло, если бы в последний момент об аукционе не узнали люди, которых можно охарактеризовать как влиятельных энтузиастов российской автомобильной истории. Скооперировавшись, они выкупили лот и с января 2015 года производство представительских автомобилей ЗИЛ стало частным делом. При этом владельцем здания цеха остался завод, но вся его производственная часть теперь принадлежит новым собственникам. Фактически легковой цех спасли случайно. Прошедший обслуживание на заводе-изготовителе лимузин ЗИЛ-41047 Специально под производство была создана новая компания с наименованием, максимально стилизованным под старое обозначение — ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ». «МСЦ6», как и прежде, расшифровывается как «механосборочный цех №6», а написанное без пробела «АМОЗИЛ» теперь означает «Автомоторное общество Завода индивидуальных лимузинов». При смене собственника штат сильно сжался — ранее здесь работало около 100 человек, а сейчас менее половины. Но важнее всего, что удалось сохранить костяк специалистов, которые умеют делать высококачественную работу руками. Правда, большая часть из этих специалистов уже немолоды, а многие даже запенсионного возраста. Деятельность цеха легковых автомобилей уже долгие годы делится на три направления: поштучное производство новых автомобилей (в основном из старых заделов комплектующих), обслуживание ранее выпущенных машин и глубокое восстановление тех экземпляров, которым оно требуется. Причем местные мастера умеют реставрировать не только представительские автомобили — недавно здесь закончили восстановление редчайшей поисково-спасательной машины ЗИЛ ПЭУ-1 начала 70-х. Также в процессе реанимации находится «советский грейхаунд» — междугородный автобус ЗИЛ-127 50-х годов. Таких автобусов осталось всего четыре на весь мир. Как в цеху собирают новые легковые автомобили — седаны 41041 и лимузины 41047? Самые сложные детали — рамы, каркасы кузовов, двигатели и автоматические коробки передач — берутся из запасов. Оказывается, этих деталей ЗИЛ еще в конце 90-х годов произвел на много лет вперед, и они с тех пор хранятся в глубинах цеха в тщательно законсервированном виде. Наружные кузовные панели и часть внутренних здесь делают по технологиям кузовных мануфактур первой половины XX века, то есть выколачивают вручную на специальных деревянных болванках. С тех пор как цех стал самостоятельной административно-хозяйственной единицей, здесь изготовили восемь легковых автомобилей. В это число входят как вновь собранные машины, так и глубоко отреставрированные старые. В частности, заново собрали пару кабриолетов 410441 (не для парадов, а для частных заказчиков), восстановили классический парадный кабриолет 117В 70-х годов и бронированный ЗИЛ-41051 министра обороны СССР Дмитрия Устинова. Трудно поверить, но лимузин Устинова долгое время нещадно эксплуатировался самим заводом для перевозки зарплаты рабочим, поэтому машина находилась в очень плохом состоянии и даже несколько раз попадала в ДТП, из-за чего была практически разрушена вся ее задняя часть. Помимо этого в цеху отреставрировали по одному экземпляру спасательных вездеходов ПЭУ-1 и «Синяя птица», а также воссоздали один шнекоход ШН67. Седан ЗИЛ-41041 2015 года выпуска, позади него — реставрируемый автобус ЗИЛ-127 Среди собранных в прошлом году автомобилей значится и седан 41041, впервые в истории завода окрашенный в белый цвет и укомплектованный светло-серым кожаным салоном. Машина уже стала своеобразной визитной карточкой МСЦ6 и представляет компанию на разных выставках. Технически это абсолютно аутентичный ЗИЛ — под капотом родной 7,7-литровый V8 мощностью около 350 л.с., состыкованный с автоматической коробкой передач. Двигатель, к слову, не с допотопной карбюраторной системой питания, а с электронным распределенным впрыском — систему по заказу зиловцев в начале нулевых разработала одна из американских инжиниринговых фирм. Такой седан еще можно заказать. Цена — от $300 000 С 2016 года в цеху полным ходом идет сборка очередного, пятого по счету, кабриолета 410441. Сейчас кузов этой машины лудят, потом ее отправят в окрасочный цех, а уже после — на линию сборки. Машина будет в полностью завершенном виде к концу лета. Обещают нечто особенное. Кабриолет ЗИЛ-410441 в процессе сборки Какое будущее ожидает легковой цех ЗИЛа? Как рассказал нам один из руководителей МСЦ6, компания хотела бы продолжить работу на этой территории и в дальнейшем, но это зависит от воли собственника территории ЗИЛа, то есть администрации Москвы. В перспективе владельцы МСЦ6 хотели бы развернуть в здании музей истории «Завода имени Лихачева» и открытую для всех экспозицию раритетных автомобилей. Хорошая идея, особенно если учесть, что старый музей ЗИЛа администрация Москвы закрыла, перепрофилировав его здание под музей хоккейной славы. ЗИЛ — это гордость отечественного автопрома и огромный пласт нашей технической культуры, который как минимум достоин собственной исторической площадки. Фотобонус Другие статьи из раздела «Заводы России» 153786 665 Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы 62551 143 Заводы России. Репортаж с церемонии запуска производства нового Nissan X-Trail 208419 246 Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа: броневики, внедорожники, пикапы и диковинки 49492 105 Заводы России. Как собирают Mitsubishi Outlander в Калуге 36609 177 Заводы России. День открытых дверей на «АвтоВАЗе»

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 129
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 388
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 216
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 376
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 509
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 221


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика