Toyota Land Cruiser 200 против Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G550. Лучший внедорожник для выживания - «Автоновости»
Нас не покидает ощущение, что все американцы одержимы идеей конца света. Будет ли это нашествие зомби, победа Советов или наше коллективное стремление сделать Америку великой снова*, мы проводим больше времени в раздумьях об апокалипсисе, чем представители какого-либо иного современного общества. Возможно, причина тому в нашей чрезмерной энергичности и непомерной уверенности в собственных силах или, может, потому, что мы воспринимаем окружающий нас мир как временное пристанище, но американцы массово готовятся к выживанию в экстремальных условиях. И представителям автомобильных СМИ эти мысли также не чужды.
* Make America Great Again — предвыборный слоган нынешнего кандидата в президенты США Дональда Трампа, а до него — Рональда Рейгана.
Когда в офисе мы рассуждаем на эту тему, чаще всего разговор развивается вокруг того, какой автомобиль мы бы предпочли иметь в условиях неминуемой катастрофы. Когда настанет конец всему, вне зависимости от причины, тебе надо быть готовым преодолеть на этой машине любой из 76 000 километров наших федеральных автострад. А еще нужно быть готовым к суровым погодным условиям. Ну и, конечно же, вам нужен автомобиль, который справится с бездорожьем и доставит вас и вашу семью в безопасное место. Вопрос стоимости можно не брать в расчет, ведь вы не пойдете в дилерский центр, когда разверзнутся врата ада; также мы не рассматриваем степень роскоши транспортного средства (самая большая ценность и роскошь в условиях конца света — это ведь ваша жизнь). Победитель этого сравнительного теста станет готовым абсолютно ко всему внедорожником, который спасет вас, когда все вокруг начнет рушиться.
Наемники. Все три поджарых чудовища имеют военное прошлое
Три SUV, которые чаще других фигурировали в наших рассуждениях на тему кражи в случае наступления конца света, стали объектами нашего сравнительного теста: Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class и Toyota Land Cruiser.
У них гораздо больше общего, чем вы могли бы предположить.
В дополнение к тому, что все трое имеют рамную конструкцию, раздаточные коробки, дифференциалы с блокировками и ведущие мосты, у каждого из них военные корни, а один до сих пор состоит на службе в морской пехоте США. Их боевые навыки дают надежду на то, что каждый из этого трио сможет быстро и надежно доставить вас в пункт назначения, вне зависимости от дорожных и погодных условий.
Из представленных здесь автомобилей максимальную связь с предками удалось сохранить Wrangler Unlimited Rubicon Hard Rock, вплоть до тканевой крыши (устойчивый к влажным осадкам жесткий верх доступен в качестве опции) и мостов Dana. В качестве силового агрегата Jeep использует проверенный и надежный 3,6-литровый V6 Pentastar мощностью 285 л.с. и 325 Нм крутящего момента в тандеме с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией (опция). Из внедорожных бонусов здесь механическая двухскоростная раздаточная коробка повышенной прочности Rock-Trac, мосты Dana 44 и электронно-блокируемые дифференциалы на каждом из них. Также Jeep оснащен электронным стабилизатором поперечной устойчивости, который можно деактивировать для лучшей артикуляции на бездорожье. В качестве финального штриха комплектация Rubicon Hard Rock получила дополнительную защиту в форме переднего (со съемными торцевыми заглушками) и заднего стальных бамперов, а также стальных силовых подножек Mopar.
Наш современный Land Cruiser 200-й серии 2016 года выпуска создатели первой модели вряд ли узнали бы. У него есть холодильник и место для восьмерых, тогда как у оригинальной модели не было ни дверей, ни даже крыши. Land Cruiser оснащен 5,7-литровым V8 мощностью 381 л.с. и 544 Нм крутящего момента в тандеме с 8-ступенчатой АКПП (новинка 2016 года). Toyota имеет в своем распоряжении систему постоянного полного привода с предустановленным распределением мощности по осям 40/60 и центральным дифференциалом ограниченного трения Torsen, подающим больше крутящего момента на ось с максимальным сцеплением. Land Cruiser — единственный автомобиль здесь с независимой передней подвеской (не волнуйтесь, сзади у него традиционный неразрезной мост), но его неповоротливость полностью компенсируется гидравлической системой подвески, которая автоматически регулирует уровень жесткости стабилизаторов, что минимизирует подъем колес на бездорожье и обеспечивает максимальное сцепление на асфальтированном покрытии.
Низкий скоростной диапазон активирует целую систему новинок для повышения проходимости Land Cruiser, включая Multi-Terrain Select, которая помогает эффективно передвигаться по грязи, крупным камням и песку; Crawl Control, обеспечивающую контроль скорости на крутых подъемах и спусках; и Off-Road Turn Assist, которая помогает справляться с довольно крупным автомобилем на узких тропах, блокируя внутреннее заднее колесо при поворотах, что позволяет машине вращаться на этом колесе подобно танку на гусенице.
Несмотря на то, что основная формула Gelаndewagen (переводится с немецкого как «автомобиль для пересеченной местности») за 37 лет существования модели не изменилась, машина становится все лучше. Вялые 4- и 5-цилиндровые дизельные моторы, которыми G оснащался на заре своего существования, давно изжили себя. Их место в модельной линейке для североамериканского рынка заняли два V8 и один V12. Крайне соблазнительно было взять для теста на 621-сильный Mercedes-AMG G65 V12, но детальный анализ показал, что более удачным выбором на конец света будет обновленный Mercedes-Benz G550. Под его капотом новый 4-литровый твинтурбовый V8 мощностью 416 л.с. и 610 Нм крутящего момента в сочетании с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой постоянного полного привода. Как и у Jeep, у G550 все крайне просто, когда речь заходит о внедорожном оснащении: электронная раздатка и блокируемый центральный, передний и задний дифференциалы. Бонусом для Mercedes является тот факт, что в настоящее время он состоит на вооружении морской пехоты армии США в качестве быстроходной боевой машины.
Путь к свободе
Больше половины американцев проживают на западном побережье, где велика вероятность землетрясений и цунами, и на восточном, где нередки разрушительные ураганы. Не нужно обладать богатой фантазией, чтобы представить себе ситуацию, когда проживающим на берегу океана американцам придется искать убежища в более высоких районах страны. И нетрудно догадаться, куда все они отправятся. Это будут наиболее крупные мегаполисы в центральной части страны, самые очевидные цели для злодеев, а также идеальные рассадники таких смертоносных инфекций, как чума. И вот что же делать, если вы окажетесь среди тех 159,5 миллиона, которым придется преодолеть какую-то часть пути по автомагистралям между штатами? Чтобы воспроизвести подобную ситуацию, я в компании Скотта Эванса и Джонни Либермана направился на Jeep, Toyota и Mercedes-Benz на северо-восток в сторону северо-восточной части Колорадо (думаю, 2000 метров над уровнем моря достаточно высоко, чтобы укрыться от высокой волны). Путешествие подобного рода поможет нам определить, какой из отобранных автомобилей предлагает оптимальный баланс динамики, экономичности и комфортабельности на шоссе.
Если вы планируете стремительное бегство, то лучший вариант — это G550. «Летающий кирпич» разменивает 60 миль/ч (96 км/ч) за 5,9 секунды, преодолевая квотер за 14,4 секунды (скорость на финише 154 км/ч). Вдавливаете педаль газа в пол на шоссейной скорости, коробка переключается вниз, и машина, благодаря мощному турбомотору, устремляется вперед с такой прытью, что вряд ли кому-либо удастся вас догнать даже на продолжительном отрезке пути. Правда, за подобную динамику приходится платить: расход топлива G550 в нашем тестовом цикле Real MPG составил 13,8 литра на 100 км пробега по городу, 15,4 литра по трассе и 14,5 литра в смешанном режиме.
Минус две турбины и два цилиндра, и вот Rubicon ускоряется с места до 96 км/ч за 8,2 секунды; четверть мили он проезжает за 16,3 секунды, финишируя на скорости 132,8 км/ч. Сочетание двигателя V6 и 5-ступенчатого автомата подходит для Лос-Анджелеса, но дефицит динамики и крутящего момента у Jeep на фоне более тяговитых соперников становится очевиден на затяжных подъемах. Обгонные маневры превращаются в целые операции, требующие тщательного планирования и терпения, что в условиях спасительного бегства не всегда применимо (не обязательно быть самым быстрым, достаточно не оказаться последним). Расход Jeep — 16,3/ 13,8/ 15,2 литра по городу/трассе/в смешанном режиме — также нельзя назвать идеальным с точки зрения продолжительной борьбы за выживание, так что владельцам придется прихватить с собой пару канистр с топливом.
Land Cruiser уютно расположился между двумя крайностями. 6,8 секунды Toyota тратит на разгон с места до 96 км/ч, и 15,2 секунды на прохождение четверти мили, разгоняясь на финише до 146,8 км/ч. Едет Land Cruiser плавно, в его салоне тихо. Есть над чем поработать, конечно; к примеру, педаль тормоза излишне чувствительная, а трансмиссия в предустановленном режиме настойчиво стремится перейти на более высокую передачу в целях экономии топлива. Но если это поправить, было бы совсем уж идеально. Из-за расхода Land Cruiser (19,1/ 12,2/ 16 л на 100 км пробега по городу/трассе/в смешанном режиме) и сравнительно небольшого объема топливного бака (93 литра) оказалось затруднительно преодолевать продолжительные отрезки пути — свыше 480 км — без дозаправки. Нельзя не упомянуть, что версия Land Cruiser для Австралии поставляется с дополнительным баком объемом 44 литра, что в условиях апокалипсиса однозначно должно привлечь внимание.
Зима близко
Нам нужно найти снег. Эта задача оказалась несложной, всего-то пришлось нанести визит в школу зимнего вождения Bridgestone в Стимбоут Спрингс, штат Колорадо. Именно здесь профессиональный пилот ралли Таннер Фост оттачивал свое мастерство, и именно здесь мы тренировались целый день, прежде чем направить Land Cruiser, Wrangler и G550 штурмовать сугробы. Школа Bridgestone предоставила комплект зимних покрышек Blizzak для Jeep и Toyota. Mercedes недавно решили оснащать G550 резиной большего размера, и потому в арсенале школы подходящего комплекта зимних шин не нашлось. Лучший способ выяснить, какой из автомобилей окажется лучшим для езды по снегу, это горячая гонка преследования: мы будем уходить от воображаемой погони, спасая свои пожитки и свои жизни (для наибольшей правдоподобности мы прихватили с собой мачете, нам это показалось отличной идеей). Мы решили, что тот автомобиль, который продемонстрирует наилучшее сцепление, будет меньше застревать в сугробах и покажется наиболее уверенным, получит почетное звание Короля Севера.
Мы должны были догадаться о неудачном выборе резины для Mercedes до того, как дважды загнали его в снежный бруствер. По мягкому пухляку G550 на стоковых Pirelli Scorpion Zero (аналог M+S) шел достаточно уверенно, но как только снег начал превращаться в слякоть и лед, он сдулся. «Сложно дифференцировать динамику G на снегу из-за неподходящих покрышек, но моя интуиция подсказывает, что и на зимней резине он оказался бы на почетном последнем месте», — считает Эванс. «Высокий центр тяжести и короткая колесная база гарантируют избыточную поворачиваемость; здорово порезвиться в снегу на мощной тачке, но совсем не это ценится в условиях конца света».