Volkswagen Golf Sportsvan: есть ли спорт в дизельном вэне? - «Тест-драйвы»
Когда на тест попадает дизельный минивэн, меня всегда тянет в дальнюю дорогу, ведь подобные машины для семейных вояжей и предназначены, не так ли? Уже на обратном пути, возвращаясь из Одессы, я остановился на заправке, обхожу машину и… таки да: относительно ровная дорога к морю подкинула неприятный сюрприз — «грыжа» на колесе!
Дотяну ли еще почти 300 км к дому или нет?
Когда на тест попадает дизельный минивэн, меня всегда тянет в дальнюю дорогу, ведь подобные машины для семейных вояжей и предназначены, не так ли? Уже на обратном пути, возвращаясь из Одессы, я остановился на заправке, обхожу машину и… таки да: относительно ровная дорога к морю подкинула неприятный сюрприз — «грыжа» на колесе!
Дотяну ли еще почти 300 км к дому или нет?
Дотянул! Более того, оставшуюся часть дороги домой я проехал спокойно, прислушиваясь к поведению автомобиля и предусмотрительно объезжая потенциально опасные участки. Поздно вечером поставил машину на стоянку, шина на ощупь вроде почти не спустила, и я со спокойной душой поплелся домой. Утром прихожу и вижу, что переднее правое колесо спустилось. Благо только сейчас, а не посреди дороги! И хорошо, что в подполье багажника я нашел полноразмерную «запаску» и быстренько заменил спущенное колесо - очень кстати!
А кстати ли сам Sportsvan на нашем рынке? Иными словами, что это за зверь и с чем его едят?
Внутри Golf Sportsvan подобен Гольфу, но посадка явно выше, как и вся передняя панель
Фактически Volkswagen Golf Sportsvan - это второе поколение достаточно популярного у нас компактвэна Golf Plus. И, честно говоря, лучше бы он так и назывался. Понятно, что смена имени должна подчеркнуть более спортивный характер новичка, но ведь покупательская аудитория, по расчётам немецких маркетологов, осталась прежней - это зрелые обеспеченные люди с одним или двумя детьми. Они предпочитают компактные размеры, но традиционные хэтчбеки для них маловаты и жестковаты, а габариты универсала попросту не нужны.
Простенькое с виду кресло радует спину выверенной эргономикой. Да-да, знаю, звучит как штамп, но вы сначала присядьте, а потом уже будем спорить!
Не секрет, что пожилые люди выбирают машины с высоким дверным проемом уже за то, чтобы артрит не мешал садиться за руль, а как при этом выглядит машинка и называется - вопрос десятый. Вы наверное тоже не раз видели пенсионеров за рулем модного хэтчбека Kia Soul и кроссовера Nissan Juke: эпатажные машинки покорили престарелых автомобилистов именно удобством размещения за рулем. А молодежный имидж идет бонусом. Так стоит ли корить высокий Golf за приставку Sportsvan?
Стеклянная крыша наполовину сдвигается и стоит $1645
Более высокая крыша Спортсвана, чем у Golf-хэтбека не только добавляет пространства над головой и улучшает обзорность, но и облегчает посадку-высадку за счёт увеличенного дверного проёма. А багажник, пусть и меньше универсала Golf Variant (500 л против 605 л), но гораздо больше, чем у трёх- или пятидверного «хэтча» (380 л), и более удобный в использовании за счет прямоугольного проёма. При этом Sportsvan длиной 4338 мм лишь на 83 мм длиннее хэтчбека и на целых 224 мм короче универсала.
Багажник Спортсвана объёмом ровно 500 литров полезного объёма — это на 75 л больше, чем у предшественника. Погрузочная высота сократилась на 13 мм — до 652 мм. Если сложить задний ряд, то можно получить 1520 л (если грузить под крышу), а в качестве опции можно заказать пассажирское кресло с опускающейся спинкой, которая позволяет перевозить длинномеры вплоть до 2,4 метра!
Помимо камеры заднего вида за Rear Assist $298, в наружных зеркалах мигают предупреждающие лампочки системы датчика слепых зон Blind Spot за $412
Если Golf Plus был округлым милашкой, то гранённый Sportsvan смотрится даже агрессивнее нового Гольфа, на платформе которого построен. Отрицательный наклон передка с насупленной оптикой и ярко выраженной боковой линией играют на задиристый облик. Площадь остекления при этом не уменьшилась в угоду стиля, обеспечивая превосходную видимость по всем направлениям. Дизайнеры компании умудрились сделать практичный компактвэн на редкость фотогеничным - на Sportsvan поглядывают водители гораздо более спортивных автомобилей.
После знакомства с Гольфом, за рулём Спортсвана все до зевоты знакомое и родное. Пожал, словно руку старому другу, знакомую «баранку», посмотрел на привычную приборную панель, подвёл руку к мультимедийной системе Discover Media и та, как водится, ожила всплывающими подменю. Разве что дефлекторы воздуховодов приобрели более вертикальную форму, в силу общей вытянутости кузова и передней панели в частности. Конечно, посадка стала выше, появилось ощущение минивэна, но удобные кресла ErgoActive знакомы моей спине и по другим моделям Volkswagen. Забегая наперёд скажу, что не зря этим креслам выдали сертификат медицинской ассоциации AGR: спустя полдня неотрывной езды моя сутулая спина не подавала сигналы SOS.
Мультимедийная система Discover Media с сенсорным дисплеем диагональю 12,7 см решает все "бытовые нужды" семейного компактвэна — от музыкальных пристрастий до навигационных вопросов
Что касается езды, то здесь меня ждал сюрприз: маркетологи не обманули - Sportsvan действительно едет заметно благороднее соплатформенного хэтчбека с универсалом. Конечно это не Sport, но чувство руля по-прежнему на высоте и информации о неровностях дороги предостаточно, но подвеска сообщает об этом не прямым текстом, а более завуалировано, что ли. Правда, согласно заводским рекомендациям, стандартное давление в шинах должно составлять 2,7 бара, а в тестовой машине было только 2,2 бара. На докачаных до нормы колесах Sportsvan потерял в плавности хода больше, чем приобрёл в управляемости. Видимо, столь высокое давление производитель задал ради лучшей экономичности (чем выше давление в колесе, тем меньше пятно контакта и ниже сопротивление качению, а значит меньше топлива будет уходить на «разгон» колеса). Но в наших условиях лучше немного отойти от заводских рекомендаций, поберечь подвеску и «седалищный нерв» от раздолбанных дорог и приспустить шины до «мягких» 2,2 бара.
В дверных картах идеальные емкости под литровые и полуторалитровые бутылки. Слева от руля тайничек для пачки скрываемой от мамы или жены пачки сигарет, а под водительским креслом ниша для чего-то покрупнее. В центральном боксе-подлокотнике можно хранить приличную коллекцию компакт-дисков, которые можно пристроить в фирменный CD-чейнджер, скрытый от посторонних глаз в бардачке. Также есть ниша "маршруточника" под лобовым стеклом и возле рычага коробки передач. А между креслами два удобных подстаканника под шторкой: даже они не простые, а с хитрой кнопкой, после нажатия на которую выезжают удерживающие стакан дужки — удобно!
Антена в виде плавника, спойлер с интегрированным стоп-сигналом и черные накладки на пятой двери - это не только элементы стиля, но и детали проработанной аэродинамики
Посадка в компактвэне выше, чем у хэтчбека и центр тяжести соответственно тоже, а это негативно сказывается на управляемости. Но заметить разницу в повадках можно лишь при прямом сравнении и на «штрафных» скоростях, а в повседневной эксплуатации Sportsvan «рулится» едва ли хуже эталонного Гольфа. Чёткое следование за рулём, великолепная обратная связь с интуитивно прогнозируемыми уводами на грани сцепных свойств шин - такой «прозрачной» управляемости позавидуют некоторые «хот-хэтчи»!
Задний диван складывается в пропорции 2/3 и в сложенном виде образует ровную грузовую площадку метровой ширины. Раздельные спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушки сдвигаются по салазкам в пределах 180 мм или на 20 мм дальше, чем у прежнего Golf Plus
Модернизированная шестиступенчатая коробка DSG стала удобнее: если раньше можно было легко промахнуться мимо режима Drive сразу в Sport, то теперь в нижнем положении обычный режим, а спортивный включается дополнительным нажатием, как на кнопку
Жаль только, что 150-сильные турбодизели до нас ещё не доехали, и в моем распоряжении был топовый Sportsvan 2.0 TDI мощностью всего 110 л.с. Это тот оптимум, ниже которого не хотелось бы опускаться. Разгона до «сотни» в 11,2 секунды хватает, чтобы уверенно держаться в городском траффике, а вот на трассе хотелось большего, чтобы увереннее чувствовать себя при обгонах. К 6-ступенчатому «роботу» DSG серьезных претензий у меня не возникло, разве что на подсознательном уровне уже хочется большего количества передач. И ведь Volkswagen скоро представит миру новую десятиступенчатую роботизированную коробку передач!
Чем больше передач, тем эффективнее можно использовать потенциал двигателя - динамичнее ускорятся при лучшей экономичности. А на высшей, шестой передаче Sportsvan при скорости 100-110 км/ч поддерживал около 2000 об/мин, что не так уж и мало для дизельного двигателя. Хорошо, что проверенный агрегат хорошо звукоизолирован и не досаждает гулом в дальней дороге, но пара дополнительных «скоростей» позволила бы снизить обороты и заметно улучшить экономичность. Впрочем, заводские цифры не далеки от истины: на загородной трассе у меня получилось 5 л/100 км, а в городе реально ездить с расходом 6 л/100 км.
Даже при агрессивной езде не просто выйти за 7 л/100 км - достойный результат для крупного автомобиля с двухлитровым мотором и без педали сцепления!
Среди конкурентов представители немецкого концерна называют целую когорту автомобилей - от обычных хэтчбеков типа Renault Megane, до таких крупных минивэнов, как семиместный Citroen Grand C4 Picasso, между которыми перечисляют прямых классовых конкурентов, как Kia Venga и Opel Meriva. Конечно, прежде всего, немцы хотят сохранить лояльность имеющихся клиентов, но в качестве целевой аудитории рассматривают более обеспеченных владельцев автомобилей из премиум сегмента. К примеру, владельцев более компактных, но дорогих автомобилей Mercedes-Benz A и B класса.
Golf Sportsvan мне понравился больше, чем я ожидал: просторный салон, компактные размеры, отличная видимость и управляемость, приличная комплектация. У Спортсвана плюсов больше, чем было у прежнего Golf Plus. А серьезный минус только один - более отталкивающий, чем у некоторых конкурентов, прайс-лист. Кроме того, Golf Sportsvan пусть не существенно (на $600-$1000), но дороже универсала, а хорошо оснащенный дизельный Sportsvan 2.0 TDI с DSG в такой комплектации как тестовый автомобиль (в версии Highline и с множеством дополнительных опций) оценили аж в $43691! Такую сумму за «народный» компактвэн сможет выложить только очень обеспеченный и лояльный марке семьянин.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |