Сравнительный тест кроссоверов Haval H2, Chery Tiggo 5 и Nissan Qashqai. План «Б» - «Автоновости»
У вас есть план «Б»? Это вроде запасного варианта на случай непредвиденных обстоятельств. Предположим, кроссовер Nissan Qashqai — это план «А» — оптимальный выбор автомобильного прагматика. Но есть один минус — дороговат. Может быть, китайские «паркетники» Haval H2 или Chery Tiggo 5 смогут стать альтернативой «японцу»? Чтобы выяснить это, мы отправились на военный полигон. Причем это тоже был план «Б».
Tiggo 5 бывает только переднеприводным, а H2 и Qashqai предлагают трансмиссию 4х4 в дорогих комплектациях. Но у «китайцев» всего по одному мотору. Зато у Ниссана кроме пары бензиновых агрегатов есть и дизель. Мы остановили свой выбор на версии 1.6 dCi 130 по двум причинам. Во-первых, интересно было поездить именно на турбодизельном кроссовере. Во-вторых, иного Кашкая с передним приводом в пресс-парке Ниссана не нашлось
Ночь, улица, фонарь... Haval. Жмешь кнопку на брелоке, и китайский кроссовер вспыхивает десятками светодиодов. Проекторы, встроенные в боковые зеркала, высвечивают на асфальте огненно-красный логотип. Как на новой «семерке» BMW! При солнечном свете тоже есть на что посмотреть. Двухцветная окраска, щедрая отделка хромом и пара стволов выхлопной системы под задним бампером. Вау! Но сразу возникает вопрос: сколько это богатство стоит? Кроссовер в базовой, но отнюдь не бедной комплектации City (кондиционер, 18-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ) обойдется в 940 тысяч, а топовая версия Elite со всеми «пирогами» и шестиступенчатым «автоматом» — в 1 169 900 рублей. «Китаец» за «лям»?!
Молодая марка Haval набирает обороты. Пока за вторую половину прошлого года реализовано немногим более сотни автомобилей. Локомотив продаж — компактный H2 (67 экземпляров), отличающийся яркой внешностью
Если постоянно держать в уме национальность Хавейла, то лишних вопросов не избежать. Запятнанная репутация автомобилей из Поднебесной еще долго будет аукаться вполне обоснованным недоверием к ним. Но если абстрагироваться... Как ни старайся, неровных зазоров на кузове не найти, краска и лак положены без шагрени. А то, что H2 кого-то напоминает — не более чем игра воображения. Haval оригинален и в то же время похож на все среднеразмерные кроссоверы разом.
Эргономика Хавейла на твердую четверку, но в интерьере слишком много хромированной отделки, бликующей на солнце. Однако оцените размер боковых зеркал! Широкие «лопухи» отчасти компенсируют плохенькую обзорность через небольшое заднее окошко
Показания симпатичной комбинации приборов считываются на раз. А вот в рядах кнопок на центральной консоли легко запутаться. У автоматической трансмиссии есть зимний и «ручной» режимы, не помешал бы и спортивный
Интерьер и вовсе интернационален. Тут легко найти итальянские эмоции, немецкий порядок и азиатскую щедрость. Красиво, одним словом! Но в движении постоянно что-то отвлекает. То запутаешься в хитросплетении клавиш на центральной консоли, то долго всматриваешься в бликующий экран аудиосистемы. Отразившись от хромированной бижутерии, лучик солнца полоснул по глазам... Да, с украшательством внутреннего убранства в Хавэйле явно перестарались, но при этом не забыли про качество. Материалы тут добротные, мелкие детали проработаны почти безупречно, а тактильные ощущения самые приятные.
Красивые передние кресла установлены высоко и плохо распределяют нагрузки. Зато интерьер отделан богато, а несущественным на первый взгляд мелочам уделено особое внимание. Например, таким, как специальная застежка для хлястика, удерживающего откидной пол в багажнике
Правда, все время хочется опустить водительское кресло пониже. Его высокая установка делает посадку неудобной и шаткой. Коротковатая подушка с дугообразной спинкой только усиливают чувство неустойчивости. Зато есть регулировка рулевой колонки в двух направлениях, что для кроссовера из Китая приятная неожиданность. Пусть вылет невелик, но у Tiggo 5 руль и вовсе перемещается только по вертикали.
В Chery стараются дистанцироваться от конкуренции с одноклассниками из Китая, предпочитая видеть Tiggo 5 в компании более авторитетных автомобилей. Таких как Nissan Qashqai. Однако продажи модели по-прежнему буксуют — 1392 автомобиля за весь прошлый год
Если встречать по одежке, то сравнение Хавейла с Чери явно не в пользу последнего. Ни тебе комбинированной окраски, ни «спецэффектов». А если по уму? При покупке базового кроссовера с «механикой» можно немного сэкономить — комплектация Comfort стоит от 899 900 рублей. Ценники на версии с вариатором стартуют с отметки 987 тысяч, а по максимуму оснащенные «пятерки» с ESP, кнопкой запуска двигателя и однозонным климат-контролем оценены в 1 054 900 рублей. При этом собран Tiggo не хуже нарядного Н2. Но его клиренс выше, а свесы кузова короче. И, пожалуй, самое главное: если Haval воспринимается как игрушка, то крепко сбитый Chery — это универсальный солдат, готовый к тяготам и лишениям.
Простенько, но со вкусом. И эргономика неплоха, хотя рулевая колонка по вылету не регулируется
Вживую приборы Tiggo выглядят лучше, чем на фото, да и с информативностью порядок. Хотя о перегруженном дисплейчике так не скажешь. Фишка «климатики» — схематичный человечек на кнопках распределения потоков, как на Volvo. Верхний ряд кнопок, отвечающих за «музыку», подсмотрен у Infiniti. У трансмиссии есть спортивный, «ручной» и силовой режимы. В богатых версиях предусмотрена система стабилизации. Водительское кресло хоть и стоит высоковато — вполне удобно, но обивка излишне скользкая
Простота интерьера Tiggo 5 обманчива. Да, монохромная передняя панель отлита из жесткого и неприятного на ощупь пластика. Обивка кресел грубая и скользкая. Однако водителю тут удобнее, чем в Хавейле. Кресло установлено ниже и лучше спрофилировано. Логика работы климат-контроля и «музыки» понятнее, а все стеклоподъемники оснащены авторежимом. Но есть мелкие огрехи. Так, мультимедиа временами подвисает на секунду-другую, а дисплейчик комбинации приборов перегружен мелкими символами. На потолке Chery всего один плафон освещения.
Людям среднего роста хватит места в каждом из кроссоверов, но «на вырост» больше подходит Chery. Пара карманов, подлокотники и подстаканники есть у каждого, а вот центральные воздуховоды только у Ниссана
Согласно данным производителей, самый вместительный багажный отсек у Кашкая — 430-1585 л. В Tiggo 5 влезает меньше — 370-972 л, а в Haval всего 300-890 л. Полноценные запасные колеса есть у всех, но у обоих «китайцев» они на литых дисках
Tiggo 5 самый просторный в нашей троице. Запаса перед коленями тут больше, чем в Ниссане и тем более в Хавейле, а профиль дивана удачнее. Жаль, дверной проем узковат. С учетом высокого кузова в салон приходится буквально запрыгивать спиной вперед. H2 грешит тем же, но его посадка ниже и особых проблем с попаданием на задний ряд не возникает. Qashqai тоже неидеален: дверной проем широкий, но задний диван самый неудобный, а места над головой меньше, чем в китайских «паркетниках». И этому есть объяснение.
Qashqai от вчерашнего лидера сегмента скатился до твердого середнячка — 10 545 проданных автомобилей за 2015 год. Корейские одноклассники вдвое популярней «японца»
На фоне вагоноподобных конкурентов Nissan выделяется «купейным» силуэтом. Форма кузова похожа на клин, колеса расставлены по углам — спорткар! Может, в этом и кроется секрет кашкаевской популярности? Впрочем, в кризис продажи русифицированного «японца» понемногу проседают. Сейчас за самый простой Qashqai 1,2 л нужно отдать 1 069 000 рублей. Кроссоверы с двухлитровыми моторами стоят от 1 187 000 рублей, а дизельные версии от 1 368 000 рублей. И это ценники стартовых комплектаций. Хорошо оснащенные модификации стоят от полутора миллионов.
У Ниссана хороший баланс между качеством и эргономикой. Единственный ляп — блок стеклоподъемников без подсветки
Ясные приборы, продвинутый маршрутный компьютер с крупным дисплеем и понятный блок микроклимата. Вариатор обходится без дополнительных режимов, однако через меню можно задействовать функцию «торможение двигателем». Кресла понравились профилем и высотой установки. Слева от рулевой колонки кнопки активации систем активной безопасности
За что платим? За продуманную конструкцию, ну и немножечко за бренд. Порода Ниссана отчетливо видна в салоне. Шесть подушек безопасности и ESP есть уже «в базе». Руль регулируется в двух направлениях в достаточных диапазонах, передние кресла скроены оптимально, приборы читаются отлично, а климат-контроль обходится минимумом кнопок. Кроме того, только Qashqai предлагает «безопасные» опции вроде систем мониторинга слепых зон или контроля усталости водителя. Правда, это прерогатива дорогих версий, зато камеры кругового обзора, панорамную крышу и светодиодные фары можно получить в промежуточных комплектациях. Всего их семь против трех у Хавейла и Чери.
Самую полную и широкоформатную картинку обеспечивают камеры Ниссана. У Tiggo хромает качество, а у Хавейла изображение откровенно тусклое
Моторы
Капот Кашкая без газовых упоров и навскидку весит не менее 15 кг. Турбодизель 1,6 л (130 л.с.) — совместная разработка альянса Renault-Nissan, а, по сути, на 75% модернизированный прежний мотор. Теперь тут непосредственный впрыск топлива с порционным наполнением цилиндров за один такт, турбокомпрессор с переменной геометрией и уменьшенный до 1598 куб.cм объем цилиндров.
1,5-литровый двигатель Haval GW4G15B оснащен простенькой турбиной и распределенным впрыском. Впрочем, отдача достаточная — 150 л.с. В атмосферном варианте этот мотор развивает на 45 «лошадок» меньше, однако в Россию такие агрегаты не поставляются.
Капот Chery оснащен газовыми упорами. 16-клапанная атмосферная «четверка» с фазовращателями на впуске — разработка австрийской компании AVL. С двух литров объема снято 136 л.с. и 182 Нм. Негусто. К тому же Tiggo 5 с таким мотором отвечает лишь устаревшим нормам Euro-4.
Да и в целом чувствуется, что Nissan выше классом. Казалось бы, дизельный двигатель против бензиновых... но именно в салоне Кашкая вибрации досаждают меньше всего, а рокот мотора едва слышен. Оба «китайца» и громче, и вибронагруженнее. По нашему мнению, версия с 130-сильным турбодизелем — это лучший Qashqai из тех, что предлагаются на российском рынке. Густая тяга помогает уверенно утюжить заторы и маневрировать в плотном потоке, а бодрая динамика полностью соответствует «спортивной» внешности. Даже неидеальный вариатор в связке с дизелем превращается из троечника в хорошиста, зависая на высоких оборотах лишь при разгонах «в пол». Плюс такой Qashqai экономичен: 9 литров в смешанном цикле движения против 11-12 л у кроссоверов из Поднебесной.
У дизельного Кашкая турбояму сглаживает бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая мотору оптимальные обороты. Управляемость надежна, но из-за малоинформативного руля и задержек в откликах — безвкусна
У Хавейла мотор слабоват. Полуторалитровый турбоагрегат выдает 150 «лошадок» и более 200 Ньютон-метров тяги, однако поверить в это можно лишь загнав стрелку тахометра ближе к красной зоне. Кстати, вопреки турботенденциям на высоких оборотах китайский «движок» не киснет, но когда нужно немного ускориться или догнать поток, желания водителя расходятся с возможностями мотора. К слову, «турбочетверка» у Haval собственной разработки, а вот шестиступенчатая гидромеханика позаимствована у альянса Hyundai-KIA. Сам агрегат не дает особых поводов для критики, передачи сменяются плавно, но бедная тяга мотора обрекает «автомат» на постоянный поиск нужной передачи.
Haval кренится сильнее Кашкая, но его рулевое более информативно. Есть в Н2 даже капелька азарта. Однако 150-сильный двигатель не в силах поддержать активный настрой
Атмосферную «четверку» 2,0 л для Chery разрабатывали специалисты австрийской фирмы AVL. Уж не знаем, какой результат надеялись получить заказчики, но при отдаче в 136 сил разгонная динамика Tiggo 5 более чем обыденна. Даже отметить особо нечего: жмешь на газ — кроссовер ускоряется, впечатываешь педаль «в пол», и тот под громкий аккомпанемент мотора совершает неспешный обгон. Прожиточный минимум, если коротко.
А вот трансмиссия — чудит. То грубо сомкнется сцепление, то при сбросе газа запнется вариатор, как будто водитель меняет передачи обычной «механикой» и не очень аккуратен при работе с педалью сцепления. И это без учета типичных вариаторных недостатков: оборотов, опережающих реальную динамику, и характерного монотонного воя. Подозреваем, что часть проблем вызвана солидным пробегом нашего Tiggo — около 40 000 км. Несмотря на «глюки», трансмиссия по-прежнему работоспособна... Но, может, лучше воспользоваться планом «Б» и выбрать кроссовер с механической коробкой передач?
При старте с места Tiggo 5 резковат, зато на ходу реакции на газ излишне плавные. Может, мотору просто не хватает «лошадок»?
Кстати, о запасном варианте... Понятно, что переднеприводные кроссоверы и тарированные неровности военного полигона — персонажи из разных миров. Но намеченная площадка для съемки не сработала, что оставалось делать? К тому же Россия большая и, увы, по большей части неровная, всякое бывает.
Так, на обычных дорогах среднего качества подвеска Хавейла радует упругостью. Ямы обрабатываются жестковато, но без откровенных пробоев. Однако на полосе препятствий энергоемкости уже недостаточно. Вдобавок короткоходные амортизаторы ограничивают отбой, что и становится критичным: стоит поехать быстрее 20 км/ч, и Haval встает на дыбы.
С пологой, но глубокой волной подвеска H2 справиться не в силах. Причем первой сдается короткоходная задняя «многорычажка»
Шасси Ниссана сбалансировано лучше. На разбитом асфальте Qashqai на порядок комфортней Н2 как раз за счет более внушительного хода амортизаторов. И на тарированной волне его скорость выше. Правда, не намного: если превысить 30 км/ч, передние колеса так же взмоют в воздух. Может, мы требуем от «паркетников» невозможного? Однако Tiggo 5 другого мнения: 40, 50, 60 км/ч! Скорость Chery на полосе препятствий ограничена не длиной хода подвески, а геометрией кузова. При клевке носом есть риск чиркнуть передним свесом о бетон. Настоящий пожиратель колдобин!
Подвеска Ниссана отлично справляется со средними неровностями, но на крупных ей не хватает энергоемкости и длины хода амортизаторов
Но в менее катастрофичных условиях Chery из лидера превращается в аутсайдера. Чрезмерно жесткая подвеска безжалостно передает в салон все изъяны покрытия. На руль приходят удары. В штатных режимах управляемость надежна, но грани лучше не переступать. Если заложить рулем порезче, задняя ось «подломится» и «пятерка» резко перейдет на более крутую дугу. Кстати, не последнюю роль в таком поведении играет более узкая, чем у конкурентов, колея: 1530 мм спереди и 1510 мм сзади. Да и вообще по манерам Tiggo больше напоминает рамный внедорожник.
На разбитых дорогах Tiggo 5 как рыба в воде. Однако откровенно жесткая подвеска слишком подробно отмечает каждую неровность
А вот Haval что твоя легковушка. В чем-то он даже лучше Кашкая. По крайней мере, обратной связи на руле тут больше и контролировать автомобиль в повороте проще. Однако Nissan крепче стоит на дуге, понятнее в предельных режимах и оборудован более эффективной тормозной системой. У Н2 педаль тормоза мягкая и с заметным свободным ходом, а у Tiggo 5, напротив, туговата, но наиболее информативна при схожей с Кашкаем эффективности.
Раньше говорили — китайцы быстро учатся. Уже понятно, что процесс обучения несколько затянулся. Наши тесты показывают, что далеко не вся техника из Китая отвечает запросам покупателей. Однако в случае с Хавейлом Н2 и Chery Tiggo 5 — прогресс очевиден. Nissan Qashqai в очередной раз подтвердил свой класс. «Японец» дороже, но лучше сбалансирован
Ну так что, стоит ли переходить на запасной вариант? Qashqai оказался ожидаемо лучше соперников из Поднебесной почти во всем, но, честно говоря, мы ожидали больших отрывов между японской и китайской техникой. Кое-где Haval с Chery наступают Ниссану на пятки, а в чем-то даже опережают его. По сути H2 и Tiggo 5 это и есть китайский план «Б» — нормальные автомобили вместо прежних поделок. Оба, как нам кажется, равноценны, но у каждого своя среда обитания. По моде одетый Haval — горожанин, а Chery с его жесткой, но непробиваемой подвеской — для глубинки.
Рабочее место водителя | Работа подвески на крупных неровностях | |
Разгонная динамика | Высокая цена | |
Комфортная подвеска | ||
Нарядная внешность и интерьер | Отдача мотора | |
Оснащение | Тормоза | |
Управляемость | Неудобные кресла | |
Вместительный салон | Разгонная динамика | |
Поведение на плохих дорогах | Работа вариатора | |
Тормоза | Жесткая подвеска |
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1497 | 1971 |
Мощность, л.с. при об/мин | 130/4000 | 150/5600 | 136/5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320/1750 | 210/2200–4500 | 180/4500 |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | Вариатор | 6-АКПП | Вариатор |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная, многорычаэная | Полузависимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Длина/ширина/высота, мм | 4377х1837х1595 | 4335х1814х1695 | 4506х1841х1740 |
Колесная база, мм | 2646 | 2560 | 2610 |
Клиренс, мм | 185 | 184 | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1528–1575 | 1570 | 1537 |
Объем топливного бака, л | 60 | 55 | 55 |
Объем багажника, л | 430–1585 | 300–890 | 370–972 |
Шины | 215/60 R17 | 235/55 R18 | 225/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | н.д. | 165 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,1 | н.д. | 15,0 |
Комбинированный цикл | 4,9 | 8,4 | 9,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 129/Euro-5 | н.д./Euro-5 | н.д/Euro-4 |
Базовая комплектация | 1 386 000 | 1 119 900 | 986 900 |
Тестируемая комплектация | 1 580 000 | 1 169 900 | 1 054 900 |
Безопасность
Nissan Qashqai
Haval H2
Chery Tiggo 5
Nissan Qashqai | Haval H2 | Chery Tiggo 5 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | О | + |
Шторки безопасности | + | O | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | О | O |
Антипробуксовочная система TCS | + | – | – |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | O |
Brake Assist | + | + | + |
Камера заднего вида | O | O | + |
Парктроник | O | + | – |
Система помощи при парковке | O | – | – |
Светодиодные фары | O | – | – |
Ксеноновые фары | – | – | – |
Адаптивные фары | – | – | – |
Система помощи при перестроении | O | – | – |
Система слежения за разметкой | O | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – |
Система контроля усталости водителя | O | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + |
Фотобонус