Тюменский кастом: японские V8 и отечественное «железо» - «Автоновости»

21-22 мая в Екатеринбурге пройдет Первый Международный фестиваль тюнинга УралМоторШоу, организатором которого выступает Drom.ru. На нашем портале в Каталоге участников вы можете проголосовать за понравившийся проект в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Сегодня мы представляем несколько экспонатов УралМоторШоу-2016.
Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!
Заваленный металлом или в пыли от грунтовки сервис — не то место, где, по американским меркам, должен рождаться какой-то впечатляющий проект. Да, у нас нет кафельных полов, белоснежных стен и менеджеров, принимающих заказы у звезд шоу-бизнеса. Нет самой индустрии кастомайзинга, инфраструктуры, которая бы ее обеспечивала. Зато есть руки, а еще фантазия и в некотором смысле смелость. Смелость воплотить в жизнь то, что не принесет прибыли «здесь и сейчас». Сработать на перспективу, для души и демонстрации собственных возможностей — хотя бы самому себе! Дескать, могу! Мы находимся в Тюмени, в двух мастерских, чьи команды еще недавно выполняли рутинную работу, занимались металлообработкой, кузовным ремонтом и изготовлением пластиковых обвесов. Но в какой-то момент приняли решение о создании того, что стало их визитной карточкой и, не исключено, определит будущее.
Здесь куют металл
Кто бы знал несколько лет назад в мастерской Ferrum Art, что они «докатятся» до такого. Занимались железом с упором на художественную ковку. А в один момент вдруг осознали, что все они байкеры и… Почему бы тогда не заняться кастомайзингом — созданием авторских мотоциклов?! Так появилось Ferrum Art Customs, уже профильное ателье, создающее оригинальную мототехнику и организующее местные байк-мероприятия.
Большая часть кастомов — в процессе. Один из них — Snow storm — готов. Трайк с массивной передней вилкой делается на заказ и будет приводиться тойотовским 1NZ. Трайк с «оппозитником» от «Урала» создавался под себя — для зимнего дрифта
Впрочем, очень быстро захотелось чего-то большего. На четырех колесах, в виде классических hot- или rat-родов. Но, как это ни парадоксально, наполненного практическим смыслом.
Андрей Филиппов, председатель местного байк-клуба, автор ГАЗ-53 Rat Truck Redneck:
— Нам нужно возить мотоциклы, металл, поэтому когда речь зашла о постройке хот-рода, представлялся он исключительно пикапом. В таком случае было место для творчества, для реализации собственных замыслов, и проект становился не просто «картинкой» — утилитарным транспортным средством, используемым по прямому назначению и ежедневно. Так получилось, что свой Redneck мы делали параллельно с Mazzy — rat rod-пикапом известного белорусского кастомайзера Юрия Шифа, который ранее занимался исключительно мотоциклами. Хорошая идея не приходит только в одну голову… А почему rat rod, то есть с искусственно состаренным внешним видом? Хотелось создать этакий фермерский грузовичок, потрепанный временем и эксплуатацией, какие до сих пор бороздят американскую провинцию. Тут, кстати, и название в тему. Сам играю в кантри-группе, знаком с такой композицией — Redneck Woman. Рэднек (Красная шея) — сленговое название колхозников, деревенщин.
Старенький и потрепанный в сельскохозяйственных баталиях грузовичок? Имитация временных изменений внешности удалась на отлично. При этом создатели не пошли по простому пути, когда панели оставляют неокрашенными, и они ржавеют естественно (или искусственно). ЛКП есть, и весьма качественное, специально состаренное
С концепцией все ясно. А как же техническая часть, на базе чего у нас строят хот-роды? В качестве доноров чаще выбираются заокеанские внедорожники, пикапы или вэны из тяжелых — чтобы рама присутствовала и обязательно V8. По этому же пути хотели было пойти и тюменские кастомайзеры. Увы, ограничения в финансах заставили выбрать иное решение — подешевле, однако не сказать чтобы более простое по исполнению.
В общем, рама здесь от специально купленной под распил «ГАЗели». Разумеется, уже далеко не оригинальная, а здорово перекроенная. Мост тоже от нее — решение скорее не экономическое, просто очень уж хотелось дополнить экстерьер двускатной ошиновкой. Подвеска сзади рессорная, но коренные листы (заимствованные от передка той же «ГАЗели» — задние представлялись слишком жесткими) в ней больше выполняют функции направляющего аппарата. Упругими элементами выбраны пневмоподушки. Передней же подвеской, причем целиком, поделилась Chevy Niva. Поскольку пикап изначально предполагалось использовать ежедневно, в том числе зимой, к его будущим ходовым качествам предъявлялись повышенные требования.
Пока мост «газелевский». Если к нему будут вопросы по надежности, можно подобрать импортную балку, само собой, также со спарками. Например, от Ford Transit
Спереди не балка — «двухрычажка». Хотелось, чтобы rat rod нормально управлялся
По этой же причине в качестве рулевого механизма был выбран реечный, а не какой-нибудь червяк-ролик. Вот только приживался с трудом. Так, рейка от Toyota Mark II (а расположили ее позади передней оси) при повороте руля влево уводила колеса вправо, и наоборот. Лишь опытным путем смогли подобрать рейку от Subaru Impreza, с которой Redneck рулится адекватно.
Силовой агрегат также выбирался по финансам. Американская «восьмерка» — хорошо, однако 4-литровый тойотовский 1UZ-FE с «автоматом» тоже неплохо.
Разумеется, V8 с АКП садились на оригинальные крепления, которые должны были максимально развести большой корпус коробки и полкузова. Были проблемы с проводкой, а, к примеру, кардан от Lexus LS400 сварили так, что даже не пришлось его балансировать
Радиатор подобрали от Nissan Cefiro, для чего пришлось отказаться от вентилятора с ременным приводом и вискомуфтой. Сейчас он электрический
Бак, видимый из-под заднего свеса, — 40-литровый, от Ford Fiesta. В первую очередь интересовала возможность его размещения, объемом же при городской эксплуатации можно и пожертвовать
Работы по агрегатам на этом завершились, началось самое сложное и интересное, поскольку в таком кастом-проекте экстерьер не может не превалировать над технической начинкой. При этом кабина ГАЗ-52/53 покупалась без переднего оперения, фактически моторный щит, задняя стенка, двери да крыша. Последнюю в рамках жанра сразу опустили на 100 мм. Все же остальные кузовные панели изготавливали, по сути, с нуля. Разве что кое-как нашли передние крылья, да и то их пришлось надставлять спереди и по длине. Умея «гнуть металл», с этим справились. Тем не менее нельзя сказать, что с первого раза и без переделок.
Капот виделся именно таким — из двух частей и открывающимся на манер автомобилей начала прошлого века. Решетка радиатора с «боеголовками» внизу, само собой, также hand made. Сегменты бампера — от «Победы». Внешние зеркала — мотоциклетные и не особо удобные. Но на что не пойдешь ради цельности образа!
Рисовали, перерисовывали, прикидывая, как тот или иной элемент будет выглядеть в металле. В частности, после долгих сомнений решили отказаться от задних крыльев, которые хотели выполнить из передних «ГАЗоновских». Кажется, получилось лучше, чем могло быть — органично, как раз в стиле американских пикапчиков 40-50-х годов. Да тут чего ни коснись, все вызывает восторг и заслуживает превосходной оценки.
Пол кузовка — доски от обрешетки, в какую зашиваются перевозимые грузы. Тоже укладывается в концепцию и стайлинг
Внутри Redneck аутентичен. Реализм того, что сидишь в кабине 53-го, нарушают только современные приборы (органично, надо сказать, вписавшиеся в панель приборов «ГАЗона»), использование кожи да рычаг АКП (блок селектора брался у LS400). Внутри немного «не прибрано» — машина разъездная, грузовая…
В экстерьере, если не считать ободков фар-подфарников и внешних замков капота, никаких пластиковых элементов. Только железо!
Мужики между тем уже заглядывают в будущее — хочется создать «какой-нибудь rod» на базе «американца», Прикуплены на всякий случай два 400-х «Москвича» — словом, начало положено.
От обвесов к хот-родам
В мастерской Auto Emotions несколько иная атмосфера. Железом занимаются и здесь, но, так сказать, в лайтовом варианте — ремонтируют кузовщину, попутно еще и «лепят» пластиковые обвесы. Впрочем, побудительный мотив был тем же — захотелось подняться на следующую профессиональную ступень. Правда, в этом случае задачи объединить дизайн и практичность не ставилось.
Иван Гренц, автор проекта «Москвич»-400 Hot rod Custom:
— Это первый наш опыт, к тому же ограниченный финансово. Не ставили себе целью прыгнуть выше головы, выбирали доступные узлы и агрегаты. В какой-то степени это была проверка на профпригодность и фундамент для следующих проектов. Сейчас подходит к завершению очередная работа, а в процессе еще три — разной направленности и сложности.
«Москвич»-400/401, точнее, его кузов от моторного щита до ниспадающей задней части — это, если хотите, уже классика отечественного хот-родинга. Как отмечает Иван, даже в мыслях не было заимствовать что-то иное, а сам 400-й покупался конкретно под проект. В итоге его «будочка» узнается даже теперь, когда стойки ее крыши урезаны на 70 мм и заметно перекроены бока (родные задние крылья отсутствуют, осталась пара дверей — удлиненных и открывающихся против движения).
Внешность для хот-родов классическая. Что же до потусторонней атрибутики… Иван, хорошо умея работать с пластиком, не отказал себе в возможности как-то обыграть экстерьер машины. Правда, отмечает, что к УралМоторШоу, не исключено, стайлинг изменится
Остальные крупные компоненты подбирались, исходя из их доступности. Например, рама тут от УАЗа-«буханки», хотя и существенно переработанная. Задний мост «соболевский», передняя балка — «ГАЗель». В теории все просто, на практике перевод зависимой подвески с рессор на пружины потребовал создания оригинальных рычагов.
Можно было подобрать на перед независимую подвеску. Но суть в том, что хот-род строился быстро и при ограниченном бюджете. Другое дело, что и рессорная подвеска — не вариант, даже по компоновочным решениям. Пружины подбирались из того, что было (спереди, например, обрезанные от какого-то Mercedes) и заставили создавать направляющий аппарат. Рулевая рейка и гидроусилитель — от безвестного «европейца»
Здесь тоже оригинальные рычаги и обрезанные пружины. Амортизаторы по кругу — задние «жигулевские». Дешево, подошли по размеру
С чем не было особых сложностей, так это с установкой двигателя и коробки. А вот по самому мотору, по крайней мере в теории, существовала альтернатива. Иван замечает, что гармоничнее из доступных на хот-роде смотрелась бы карбюраторная «восьмерка» ЗМЗ. С ней бы и «автомат» совместили. Да только не было желания связываться с отечественным мотором. В итоге — 1UZ-FE плюс АКП.
Трудности с установкой силового агрегата были связанны только с проводкой. Остальное — дело времени и сварочного аппарата. Цвет выхлопных труб — приятный «бонус» нержавеющей стали, работающей в условиях высоких температур
Гораздо сложнее при низком кузове и значительно выдвинутой передней оси было организовать рулевой вал. В результате рейку и колонку ВАЗ-2114 (между прочим, регулируемую по высоте) объединила деталь из трех «девяточных» с двумя крестовинами.
Для вакуумного усилителя тормозов от Приоры и блока управления силовой установкой нашлось место в небольшом боксе между открытым моторным отсеком и кабиной. Топливный бак — Daewoo Matiz
В салоне ничего лишнего — металл и минимум приборов. Даже сиденья — железные креслица, как на каруселях. Раньше стоял диван от «двойки» — бились головами о потолок
Все ступицы от «Соболя», как и диски колес. Задние, само собой, разваренные с шинами от TLC
Подытоживая все сказанное, нельзя не отметить — обязательная «аутентичность» hot- и rat- родов, то есть непременное использование американских агрегатов, о чем приходилось слышать нашим героям, все-таки несколько надуманна. Ведь никто же не критикует авторов (и «наших», и любых других) за то, что вместо «Москвичей»-ГАЗонов они не выбрали кузов «Фордика» 30-х либо «Бьюика» 40-х. Японские «восьмерки» вместе с отечественными рамами/мостами/подвесками представляются вполне органичными. Тем более когда надо уложиться в бюджет, а фантазия и опыт позволяют воплотить в жизнь любые идеи.
Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!
Подать заявку на участие в УралМоторШоу-2016
Фотобонус
