Тюнинг Toyota Hilux. Плоды кооперации - «Автоновости»
«Зверства» ненавидимого всеми джиперами «техрегламента» запрещают вносить в конструкцию автомобиля какие бы то ни было изменения. Но купить модифицированный внедорожник в России можно хоть с рук, хоть у дилера. Однако покупка даже самого экстремального внедорожника, например, такого как Toyota Hilux АТ38, зачастую становится лишь начальным этапом индивидуального «строительства». Герой нашего обзора, едва выехав новеньким из салона, «пошел по рукам» — мечты владельца об идеальном средстве передвижения вне асфальта воплощали в жизнь сразу несколько профильных компаний. Но сначала все же стоит подробнее остановиться на «исходнике».
В «строительстве» этого Toyota Hilux принимали участие три компании: Arctic Trucks, Autodopclub и KDT
Комплектации Arctic Trucks подготавливаются на основе базовых автомобилей Toyota путем комплексной модификации деталей, узлов и агрегатов по типовым технологическим процессам собственной разработки компании. Проще говоря, это мелкосерийное производство.
База Toyota Hilux АТ38 несколько длиннее, ведь задний мост смещен назад, а передняя ось — вперед
Для того чтобы «вкатить» шины низкого давления диаметром 38 дюймов, задний мост смещают назад, переносят места крепления рессор, удлиняют задний карданный вал. Передняя подвеска остается независимой, но весь узел вместе с подрамником сдвигают вперед. К тому же приходится срезать и перемещать ближе к центру рамы одну из ее поперечин, чтобы за нее не задевали огромные передние покрышки. Колесные арки обрезаются под размер резины, устанавливаются пластиковые расширители.
Огромные расширители колесных арок сохраняют кузов чистым
Главные пары в центральных редукторах передней и задней осей меняются на «укороченные», с передаточным отношением 4,556:1. Лифт передней и задней подвески составляет 90 мм, пружины и амортизаторы ставят усиленные. Кроме того, Toyota Hilux АТ38 оснащают 100% пневматическими блокировками межколесных дифференциалов от ARB. Спидометр калибруется, поэтому его показания соответствуют действительности и высчитывать в уме «поправку на диаметр» не нужно. В «стандарте» Toyota Hilux АТ38 комплектуется шинами 38 X 15.5” низкого давления с зимним протектором с отверстиями под ошиповку — ведь «АТ38» предназначен в основном для «северов» с их бесконечными зимниками и снежными заносами. Но нашему «герою» предстоит покорять «грязи» средней полосы, а поэтому ему не помешает слегка «прибарахлиться».
Когда есть межколесные блокировки, диагональное вывешивание — не проблема
Судя по салону, спать в пикапе в длительных «автономках» никто не собирался, а вот сделать внутреннее пространство максимально комфортным желание было. Сидения заново обшили хорошей кожей, добавив «изюминку» синей прострочкой. Но если передние кресла просто обзавелись хорошей боковой поддержкой, то сзади вместо трехместного дивана прямо по центру установили настоящий «трон» с четырехточечными ремнями безопасности. Похоже, на единственном заднем сиденье будет ездить главный пассажир, а то и «капитан» этого внедорожного «катера».
Передние кресла перешили, усилив боковую поддержку. Своеобразный «трон» — одинокое спортивное кресло в заднем ряду — оснащено четырехточечными ремнями безопасности. Вся дополнительная электрика сосредоточена в ящике на задней стенке кабины
Мастера хорошо потрудились над шумоизоляцией, поменяли обивку потолка и передних стоек на алькантару, а заодно установили потолочную консоль и вписали в левую стойку указатель уровня топлива в дополнительном баке. Всю дополнительную электрику собрали в аккуратном настенном ящике, а в полу спрятали автомобильный сейф. На задней стенке кузова закреплены 220-вольтовые розетки и небольшой компрессор в помощь штатному Arctic Trucks для пневмопривода блокировок.
Кнопки включения пневматических блокировок ARB и регулятор независимой печки Webasto. Розетки для подключения оборудования на 220 Вольт. Блок выключателей на потолочной консоли
На спинках сидений вышиты логотипы всех трех компаний, участвовавших в «постройке» — никого не забыли.
Указатель уровня топлива второго бака изящно вписан в переднюю стойку. В полу спрятан небольшой сейф. Спинки кресел украшены логотипами всех трех компаний
В тундре деревья не часто «перебегают дорогу», поэтому исландцы не уделяют должного внимания силовому обвесу, так необходимому внедорожнику, продирающемуся сквозь лесные дебри. Обвес был специально разработан «нашей» компанией KDT для «исландских» модификаций Hilux и... пошел в серию. Передний бампер с лебедкой WARN 9.5 XP выполнен из алюминия, задний — стальной, оборудованный калиткой под запасное колесо диаметром 38 дюймов и такой же лебедкой.
Впереди и сзади установлены лебедки WARN с кевларовым тросом. Передняя подвеска остается независимой, но смещается вперед
Вместо запаски установлен алюминиевый топливный бак на 150 литров солярки. Его днище толщиной 4 мм не требует дополнительной защиты, а вот двигатель и трансмиссию надежно защищает шестимиллиметровая алюминиевая «лыжа». Штатный бак остался на своем месте, так что общий запас топлива на борту более 200 литров — о наличии в лесу заправочных станций беспокоиться не приходится. В кузове установлен «кунг», точнее говоря, силовая конструкция из стальных стоек, к которым крепятся алюминиевые открывающиеся борта. Такой «кунг»-трансформер легко можно разобрать, оставив лишь прочный «скелет», к тому же на него легко установить багажник, использующий всю длину кузова вместе с кабиной, что и было сделано. На багажнике установлено дополнительное светодиодное освещение — мощная передняя «люстра», боковые и задние фонари. В завершение «Хайлакс» покрасили черным матовым «Раптором».
Защита двигателя и трансмиссии представляет собой сплошную алюминиевую «лыжу». На крыше — алюминиевый силовой багажник. Под защиту попал и ресивер. Его наполняют воздухом два компрессора
Для средней полосы арочная резина низкого давления не очень подходит. Теоретически допускается движение по дорогам со скоростью до 120 км/ч, но покрышки все же заменили на более подходящие — BFGoodrich All-Terrain T/A 37/12/5R17. Поскольку новая резина чуть меньшей размерности, спидометр слегка «подвирает»: судя по GPS, при 80 км/ч на приборке реальная скорость составляет около 72 км/ч.
Дополнительный топливный бак на 150 л занял место запаски
На асфальте Toyota Hilux АТ38 (теперь уже «АТ37») ведет себя на удивление неплохо. Думал, что придется рулить грузовиком, однако серьезного ухудшения управляемости и даже каких-то «грузовых» ощущений при вождении не обнаружилось. Благодаря измененному передаточному отношению главных пар трехлитрового тойотовского турбодизеля мощностью 171 л.с. в комплекте с пятиступенчатым «автоматом», пикапу достаточно сил для нормального передвижения в городском потоке даже без чип-тюнинга. Автомобиль уверенно разгоняется, отлично держит курс, на «баранке» не чувствуется биений, не требуется постоянно подруливать. Конечно, в глубокой асфальтовой колее ощущается некоторая нестабильность, но с таким размером колес это неизбежно.
Для установки запаски диаметром до 38 дюймов потребовалась мощная «калитка»
По трассе легко идти со скоростью 100–120 км/ч, при этом доработанная шумоизоляция избавила салон от шума, а звук от протектора, характерный для внедорожной резины, хоть и слышен, но не мешает разговаривать или слушать музыку.
Стандартному дизелю, благодаря «коротким» главным парам, легко крутить большие колеса диаметром 37 дюймов
Серьезных внедорожных испытаний на машине мы, конечно, не проводили, но с удовольствием прокатились по бездорожью в подмосковном Крылатском. Чувствуется, что Hilux АТ38 «едет» — тяги на низах достаточно и в вязком снегу, а при случае можно и «пятаки» покрутить в неглубокой целине, не слишком напрягая мотор. Геометрическая проходимость пикапа впечатляет: чтобы зацепить грунт бампером, нужно сильно постараться. Клиренс «Хайлакса» вырос до 346 мм, а углы въезда и съезда увеличились до 57 и 39 градусов соответственно. Хоть эти данные и для «тридцать восьмых» колес, уменьшение диаметра покрышек на один дюйм незначительно ухудшило способности пикапа взбираться на холмы местной мотокроссовой трассы. Пытаясь вывесить «Хайлакс» в диагональ, мы загнали его в глубокую яму одним из передних колес. Настолько глубокую, что едва не погнули штатные пороги — единственный элемент, который владелец почему-то не захотел менять на силовой. Пороги пока что остались целы. Мы включили заднюю блокировку и осторожно выкатились на ровное место, но первая же поездка в лес их точно прикончит. Впрочем, это единственный и не слишком существенный недостаток внедорожной подготовки героя этого обзора, который из «обычного» Toyota Hilux АТ38 превратился в отлично подготовленный охотничье-экспедиционный автомобиль, способный в своем нынешнем виде радовать хозяина долгие годы. Правда, владельцы подготовленных внедорожников обычно не останавливаются на достигнутом, ведь тюнинг — процесс бесконечный.
Технические характеристики комплектации Toyota Hilux АТ38 (без доработок KDT и Autodopclub)
Тип | Пикап (SUV) |
Количество мест/дверей | 3/4 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2982 |
Мощность, л.с. при об/мин | 171/3400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 352/1800–3400 |
Привод | Полный |
Коробка передач | 5-АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Передняя | Независимая, торсионная, двухрычажная |
Задняя | Зависимая, рессорная, с неразрезным мостом |
Длина/ширина/высота, мм | 5260/2160/2000 |
Колесная база, мм | 3130 |
Клиренс, мм | 346 |
Снаряженная масса, кг | 2210 |
Колея передняя/задняя, мм | 1760/1760 |
Угол въезда/съезда/рампы, град. | 57/39/42 |
Шины | 38x15,5 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н.д. |
Комбинированный цикл | н.д. |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д. |
Фотобонус