Гараж особого назначения: репортаж с 25-й «Олдтаймер-Галереи» - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Гараж особого назначения: репортаж с 25-й «Олдтаймер-Галереи» - «Автоновости»


Гараж особого назначения: репортаж с 25-й «Олдтаймер-Галереи»
Гараж особого назначения: репортаж с 25-й «Олдтаймер-Галереи» - «Автоновости»

На молодежном сленге слово «гон» означает что-то ошибочное, ложное, реже — быструю и бессмысленную речь. В общем, ничего стоящего. Однако на этот раз все оказалось серьезно: очередная — 25-я по счету — «Олдтаймер-Галерея» в основе своей посвящена 95-летию знаменитого ГОНа — Гаража Особого Назначения. Неудивительно, что в этот раз в павильонах выставочного центра «Сокольники» строгих охранников «в штатском» было больше обычного. Впрочем, они только подчеркивали особый антураж нынешней экспозиции.


Первые лица

В этом году ГОНу исполняется 95 лет (официальная дата создания — 5 января 1921 года). Однако его история началась еще в царской России: первые автомобили для выездов императора Николая II официально появились в Александровском дворце Царского Села еще в 1905 году. Тогда, как и сегодня, первые лица государства ездили в основном на иностранных автомобилях, среди которых особой любовью императора долгое время пользовалась марка Delaunay-Belleville.




Delaunay-Belleville Belvalette 24 Hp — один из немногих сохранившихся представителей императорского гаража. Достоверно не известно, входил ли конкретно этот экземпляр в число тех девяти, что обслуживали лично императора Николая II. Но благодаря характерному бочкообразному капоту именно эти машины стали своего рода автомобильным символом российского самодержавия

Первому вождю мирового пролетариата особенно сильно полюбилась аристократическая марка Rolls-Royce. Однако данный фаэтон модели Phantom I Open Tourer Pall Mall датирован уже 1925-м годом. А это значит, что сам Ленин пользоваться этой машиной уже не мог. Отличительной особенностью 5,1-метрового автомобиля являлась особо тихая и плавная работа 7,6-литрового двигателя мощностью 60 л.с. За что, собственно, он получил и свое имя (Призрак), и любовь советских вождей

Packard 180 стал олицетворением приверженности И.В. Сталина к американским машинам. Однако роль этого лимузина выше, чем просто автомобиль вождя: именно 180-й Паккард стал основным прототипом при создании правительственного ЗиС-110 — первого послевоенного советского автомобиля и первого по-настоящему удачного лимузина отечественного производства

ЗиС-110Б и ЗиС-110П (на дальнем плане) — открытые модификации 110-й модели, созданные уже на закате карьеры модели (в 1954-м и 1956 годах соответственно). Внешне оба ЗиСа практически одинаковы — даже бледно-голубой цвет идентичен. Но второй фаэтон имеет полноприводную трансмиссию. Этот вариант был создан в 1956 году и использовался для обслуживания поездок Н.С. Хрущева — как деловых, так и на отдыхе (на охоту и т.п.)

ЗИЛ-111А стал очередным советским лимузином с дизайном в американском стиле. Однако, в отличие от своих предшественников, в монументальности и пафосности облика появившийся в 1958-м году 111-й даже превосходил свои заокеанские прообразы. Да и в техническом плане модель выглядела не хуже: шестилитровый 200-сильный двигатель, более шести метров длины и 170 км/ч максимальной скорости по тем временам были весьма достойным показателем для семиместного лимузина

ЗИЛ-111В изначально был не более чем открытой версией 111-й модели. Однако в историю он вошел не с Хрущевым, а с первым космонавтом Земли — Юрием Гагариным. 14 апреля 1961 года именно в таком фаэтоне Гагарина вместе с Москвой встречала не только вся страна, но и весь мир

Рестайлинг через четыре года для обычного легкового автомобиля — дело вполне нормальное. Однако для правительственного лимузина такой срок нетипичен. Тем не менее, всего через четыре года внешность 111-й была значительно изменена. А показанный в Сокольниках экземпляр ЗИЛ-111Г примечателен еще и тем, что именно этот автомобиль попал под обстрел у Боровицких ворот Кремля в 1969 году при покушении на Л.И. Брежнева



Модернизированный сто одиннадцатый не обошелся и без открытой версии. Однако в силу ряда причин такой фаэтон оказался невостребованным настолько, что изготовленные экземпляры стали в буквальном смысле раздаривать лидерам дружественных Советскому Союзу стран. Впрочем, подарки получались по-настоящему красивыми и роскошными!



Первый производственный экземпляр ЗИЛ-114 (на фото слева) появился в 1967 году — через три года после прихода к власти Л.И. Брежнева. Лимузин достигал длины в 6,3 метра и оснащался семилитровым мотором мощностью 280 л.с., позволявшим разгоняться до 190 км/ч. Однако в серию машина пошла только в 1968-м (фото в центре и на переднем плане справа), получив изменения в оптике и форсированный до 300 л.с. двигатель. Примечательный момент: интерьер сто четырнадцатого нередко выполняли на заказ. К примеру, для Брежнева салон отделывали бордовым бархатом с золотым шитьем, а для Д.Ф. Устинова был сделан лимузин с желтым интерьером



114-й стал первым советским правительственным лимузином, получившим укороченную версию с кузовом седан. По сути, ЗИЛ-117 создавался специально для Л.И. Брежнева, любившего самостоятельно управлять автомобилем. Менее крупный седан получился динамичнее и маневреннее лимузина, а потом не без удовольствия стал использоваться и спецслужбами. А спустя всего год, в 1972-м, седан получил и открытую версию-кабриолет. Такие машины окрашивались только в два цвета: серые — для участия в парадах на Красной площади, а черные — для обслуживания советских руководителей во время отдыха в Крыму

Свой современный облик правительственные ЗИЛы получили в 1978 году с появлением модели ЗИЛ-115, которой при серийном производстве дали новый индекс ЗИЛ-4104. В принципе, это был все тот же сто четырнадцатый, но переживший серьезный рестайлинг (проводился при участии британской компании «Капко») и получивший 315-сильный двигатель. Многие считают его внешность неудачной и слишком «старческой». Однако с небольшими изменениями такой дизайн сохранялся вплоть до окончания выпуска отечественных лимузинов в начале 21-го века



Бронированный вариант нового (или обновленного) ЗИЛа появился только в 1983 году — уже после смерти Л.И. Брежнева. Внешне автомобиль копировал ЗИЛ-4104 (позднее — лимузины ЗИЛ-41045 и 41047) и имел в качестве несущего кузова так называемую бронекапсулу. Толщина брони колебалась от 4 до 10 мм, пуленепробиваемых стекол — 43–47 мм. Также автомобиль имел пожаровзрывобезопасные топливные баки, специальные шины, позволяющие сохранять подвижность после пробоев, и улучшенную систему отопления/кондиционирования салона. Бронекапсулы (изготовленные, кстати, на заводе в Кургане) оказались настолько прочными и качественными, что впоследствии шесть из них были использованы с отработавших свое автомобилей для выпуска новых. А экземпляр, представленный на снимках, — один из двух, прошедших испытания на стрелковом полигоне

Серый «парадный» кабриолет ЗИЛ-117М — уникальный автомобиль, построенный в 1984 году в единственном экземпляре. По сути, это обычный сто семнадцатый, только с внешностью модели 4104



ЗИЛ-41045 можно считать «андроповским» вариантом модели 4104. С технической стороны, а равно и по интерьеру, он ничем от него не отличался. Новое оформление фар, слегка измененные задние фонари, отсутствие хромированных обрамлений колесных арок и перенос боковых молдингов с порога на двери — вот и все изменения модели

ЗИЛ-41047 является последним серийным отечественным лимузином. Производство началось в 1985 году — с приходом к власти М.С. Горбачева, и формально не закончено до сих пор. Однако на практике модель уже не собирается. Всего было произведено порядка 200 таких лимузинов. На фото — модификация ЗИЛ-41047ТБ: бронированная немецкой компанией TRASCO Bremen версия серийного лимузина. В целом автомобиль получился удобнее отечественного аналога с индексом 41052 (в частности, здесь были хорошая климатическая система, пневмоподвеска, подогреватель двигателя и ряд других усовершенствований и дополнений), однако немцы недостаточно усилили подвеску, из-за чего бронированные ими лимузины после скорого ремонта стали исполнять функцию резервных

Эпоха отечественных лимузинов на службе первым лицам государства стала заканчиваться с приходом к власти Б.Н. Ельцина. Именно для него все на той же фирме TRASCO Bremen были заказаны лимузины на базе 140-го Mercedes-Benz. Однако первый блин получился комом: модель S600L ТБ (на фото на заднем плане) оказалась недостаточно длинной и солидной, поэтому вскоре в президентский гараж были заказаны лимузины с удлинением кузова уже на метр: S500 ТБ (на фото) и S600 ТБ

Вскоре президентский гараж пополнился еще более совершенным лимузином с уже заводской защитой кузова — Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W140). Собственно, он и стал основным транспортом первого президента России. При этом автомобиль оказался настолько удачным и надежным, что до сих пор состоит на службе в ГОНе

Впоследствии президентские лимузины еще дважды сменяли поколения. На смену 140-му приходили «Пульманы» вначале 220-й, а затем и 221-й серий. Собственно, именно такой лимузин расположился в центре инсталляции президентского кортежа
Всем выйти из тени!

Само собой, в Гараже Особого Назначения числятся не только президентские лимузины или парадные кабриолеты, но и большое количество автомобилей сопровождения и прочих вспомогательных или иных специальных транспортных средств. И если раньше для этих целей использовались просто модели рангом и статусом попроще, то сегодня некоторые из спецмашин по уровню оснащения и техническому совершенству могут дать фору и транспорту для первых лиц. Впрочем, обо всем по порядку.


Знаменитые «Эмки» — ГАЗ-М1 — появились на службе в Гараже в 1936 году. Однако чуть ранее для охраны и сопровождения, а равно и для обслуживания партийных деятелей рангом ниже, руководство Гаража закупило партию легких, но мощных Ford V8. По сути, это был первый массовый легковой автомобиль с V-образной «восьмеркой» под капотом, благодаря которой машина получила очень высокие ходовые качества. Не зря именно Ford V8 двумя годами ранее стал любимым автомобилем знаменитой американской пары Бонни Паркер и Клайд Бэрроу

В этот раз мы не станем упоминать особо ни об «Эмке», ни о первом массовом лимузине ГАЗ-12 ЗИМ — о них и без того говорят много и часто. А вот на некоторых других моделях стоит остановиться. В частности, три неприметных черных «Волги» моделей ГАЗ-21, ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. А точнее, ГАЗ-23, ГАЗ-24-34 и ГАЗ-31013. В народе эти машины прозвали «догонялками» — из-за наличия под капотом мощных V-образных «восьмерок». И если самая первая «догонялка», сделанная еще на базе «Победы», имела двигатель мощностью всего 90 л.с., то под капотом ГАЗ-23 и ГАЗ-24-34 располагался уже 195-сильный мотор. А 31013-я получила 220-сильный двигатель, в комплект к которому пришлось устанавливать дополнительную чугунную плиту в багажнике — чтобы хоть как то нормализовать развесовку по осям и вернуть машине более-менее нормальную управляемость



Еще одна модификация «Волги» — ГАЗ-24-95 4Х4 — в отличие от «догонялок» выделяется среди себе подобных необычно высоким клиренсом и УАЗовскими шинами на колесах. Партия из пяти таких автомобилей была изготовлена на агрегатах вездехода ГАЗ-69 специально для любившего охоту Брежнева. Никаких особо мощных моторов здесь не ставили — для выездов к охотничьим угодьям, как правило, хватало и стандартного 95-сильного двигателя

Б.Н. Ельцин также был любителем поохотиться. Но для первого российского президента специальный автомобиль марки Mercedes-Benz приобрели в Германии — у компании Friederichs GmbH. Версия GE300 (в релизе на сайте организаторов почему-то указан другой автомобиль — G500). Вообще, с этим внедорожником не все ясно: где-то указывается, что автомобиль в сравнении со стандартной версией был удлинен на полметра, где-то говорится только о внутреннем переоборудовании для «спецлица»… Так или иначе, но «ельцинский» внедорожник выглядит значительно скромнее стоящего рядом черного «Гелендвагена» охраны


Особняком среди автомобилей ГОНа (к слову, 2/3 из них представлены даже не самим Гаражом, а музеями и частными коллекционерами) стоит микроавтобус ЗИЛ-118К «Юность». Здесь тоже не все ясно с характеристиками модели — в частности, заявленная мощность двигателя составляет 300 л.с., в то время как на серийную версию устанавливали V-образную «восьмерку» от ЗИЛ-130, дефорсированную до 150 л.с. Неужели перед нами специальная многоместная «догонялка»?



Нельзя оставить без внимания и специальный автомобиль охраны и сопровождения ЗИЛ-41072 «Скорпион». Конструкция этого лимузина позволяет обеспечивать огневую поддержку охране: мгновенно опускающиеся заднее и дверные стекла, люк в крыше, подножки и поручни по бокам кузова — далеко не единственные особенности этого автомобиля. Однако всех тайн, само собой, посетителям выставки не раскрывают



Кроме автомобилей в экспозиции, посвященной «без пяти минут» юбилею Гаража Особого Назначения, свое место заняли и мотоциклы почетного эскорта, которые впервые посетили «Олдтаймер» в прошлом году. Однако на этот раз рядом со спецбайками обнаружиись сразу три крайне любопытных экспоната о двух колесах. Первый — не имеющий даже собственного имени опытный экземпляр, созданный в рамках перспективного проекта «Эскорт-86» на Киевском мотозаводе в 1985 году. Второй — также опытный экземпляр все того же проекта, но созданный уже на п/о «Ижмаш» и имеющий имя ИЖ 8.201-01 «Вега». Но если эти мотоциклы были оснащены достаточно типичными для мототехники двухцилиндровыми «оппозитником» и V-образником (50 и 40 л.с. соответственно), то вот третий опытный экземпляр куда как интереснее именно своим двигателем: под декоративными щитками ИЖ 8.201-03 «Вега» скрывается двухсекционный роторно-поршневой мотор ВАЗ-1184 мощностью 87 л.с. (по другим данным — 80 л.с.)
Просто «Олдтаймер»

Экспозиция ГОНа вместе с показательными выступлениями роты специального караула Президентского полка и Президентского оркестра составляли только половину очередной «Олдтаймер-Галереи». Вторая часть уже традиционно была отведена просто различному ретро. И не только на автомобильную тематику. Правда, на входе гостей выставки встречали «тематические» лимузины ЗИЛ, которые, как удалось узнать, можно даже приобрести. К сожалению, назвать хотя бы ориентировочный уровень цен на эти сухопутные яхты представители компании-владельца вежливо отказались.





ЗИЛ-41041 — седан сопровождения, созданный на базе лимузина 41047. Выпускался с 1986 по 2000 годы. Всего произведено 26 экземпляров (в том числе 12 — в 90-е годы по заказу мэрии Москвы). Как вам бизнес-класс по-советски?



Первый спорткар Volvo P1900 Sport был представлен в 1954 году. Однако в серию модель пошла лишь спустя два года, и выпускалась всего год. Неудивительно, что все 67 автомобилей в мгновенье ока стали раритетами. Но даже и без этого P1900 отличался рядом уникальных особенностей конструкции, главной из которых стал стеклопластиковый кузов. Модель создавалась с оглядкой и в пику таким признанным «авторитетам», как Ford Mustang и Chevrolet Corvette, однако шведский автомобиль оказался неудачным: из-за недостаточной жесткости кузова у P1900 самопроизвольно открывались двери в поворотах



Ошибки конструкции шведы учли и исправили только в 1965 году, когда появилась модель P1800. Три таких автомобиля (два купе — P1800S и P1800E 1965 года выпуска — и один трехдверный универсал P1800ES 1972 года) также присутствовали на выставке



Легенда создания Porsche-356C гласит, что изначально этот родстер Ферри, сын основателя компании Фердинанда Порше, создал исключительно для себя. Однако машинка так всем понравилась, что сделав первые 20 маленьких родстеров вручную, организовали и серийное производство модели, которая в итоге разошлась тиражом более чем в 76 тысяч экземпляров

Mercedes-Benz 770K W07 1937 года выпуска в свое время считался самой крупной и мощной моделью компании. Его 7,7-литровый мотор был оснащен компрессором и выдавал мощность в 200 л.с. Данный же экземпляр в свое время был подарен рейхсканцлером Германии болгарскому королю Борису III



Другой, не менее примечательный автомобиль времен Второй мировой, — кабриолет Horch 853 Sport Cabriolet. В свое время эта модель выпускалась штучно и поэтому воссозданный в России экземпляр представляет собой особую ценность

Еще одна модель Horch — кабриолет 830 BL — пока представлен в неотреставрированном виде. Но он интересен тем, что именно на таком автомобиле ездил после войны французский генерал Шарль де Голль



Автомобильная промышленность стран социалистического лагеря также имеет свои интересные экспонаты. По возрасту они, естественно, моложе. Однако это не умаляет интереса к ним. Как, например, пройти мимо большого седана Tatra T603-2, имеющего достаточно редкую даже по тем временам заднеприводную и заднемоторную компоновку? А ведь чешский автопроизводитель делал такие машины вплоть до начала 21-го века: последняя заднемоторная легковая Татра (модели 613) выпускалась до 1996 года. Ну а показанную в Сокольниках модель, внешне напоминающую ранние Саабы, производили с 1956-го по 1965-й годы



Еще один представитель соцлагеря — на этот раз из ГДР — Wartburg 353 в исполнении для Народной полиции ГДР Volkspolizei. Под этим брендом автомобили выпускались с 1956-го по 1991-й годы, а 353-я модель появилась в 1966 году и находилась в производстве вплоть до 1988 года. Любопытно, что в пику народному Трабанту, Вартбурги отличались куда как более прогрессивной конструкцией с передним расположением мотора и передним же приводом. Однако модель имела относительно маломощный двигатель (50, позже 55 и 57 л.с.) и сохраняла раму, причем оригинальной овальной формы


Гараж особого назначения: репортаж с 25-й «Олдтаймер-Галереи» На молодежном сленге слово «гон» означает что-то ошибочное, ложное, реже — быструю и бессмысленную речь. В общем, ничего стоящего. Однако на этот раз все оказалось серьезно: очередная — 25-я по счету — «Олдтаймер-Галерея» в основе своей посвящена 95-летию знаменитого ГОНа — Гаража Особого Назначения. Неудивительно, что в этот раз в павильонах выставочного центра «Сокольники» строгих охранников «в штатском» было больше обычного. Впрочем, они только подчеркивали особый антураж нынешней экспозиции. Первые лица В этом году ГОНу исполняется 95 лет (официальная дата создания — 5 января 1921 года). Однако его история началась еще в царской России: первые автомобили для выездов императора Николая II официально появились в Александровском дворце Царского Села еще в 1905 году. Тогда, как и сегодня, первые лица государства ездили в основном на иностранных автомобилях, среди которых особой любовью императора долгое время пользовалась марка Delaunay-Belleville. Delaunay-Belleville Belvalette 24 Hp — один из немногих сохранившихся представителей императорского гаража. Достоверно не известно, входил ли конкретно этот экземпляр в число тех девяти, что обслуживали лично императора Николая II. Но благодаря характерному бочкообразному капоту именно эти машины стали своего рода автомобильным символом российского самодержавия Первому вождю мирового пролетариата особенно сильно полюбилась аристократическая марка Rolls-Royce. Однако данный фаэтон модели Phantom I Open Tourer Pall Mall датирован уже 1925-м годом. А это значит, что сам Ленин пользоваться этой машиной уже не мог. Отличительной особенностью 5,1-метрового автомобиля являлась особо тихая и плавная работа 7,6-литрового двигателя мощностью 60 л.с. За что, собственно, он получил и свое имя (Призрак), и любовь советских вождей Packard 180 стал олицетворением приверженности И.В. Сталина к американским машинам. Однако роль этого лимузина выше, чем просто автомобиль вождя: именно 180-й Паккард стал основным прототипом при создании правительственного ЗиС-110 — первого послевоенного советского автомобиля и первого по-настоящему удачного лимузина отечественного производства ЗиС-110Б и ЗиС-110П (на дальнем плане) — открытые модификации 110-й модели, созданные уже на закате карьеры модели (в 1954-м и 1956 годах соответственно). Внешне оба ЗиСа практически одинаковы — даже бледно-голубой цвет идентичен. Но второй фаэтон имеет полноприводную трансмиссию. Этот вариант был создан в 1956 году и использовался для обслуживания поездок Н.С. Хрущева — как деловых, так и на отдыхе (на охоту и т.п.) ЗИЛ-111А стал очередным советским лимузином с дизайном в американском стиле. Однако, в отличие от своих предшественников, в монументальности и пафосности облика появившийся в 1958-м году 111-й даже превосходил свои заокеанские прообразы. Да и в техническом плане модель выглядела не хуже: шестилитровый 200-сильный двигатель, более шести метров длины и 170 км/ч максимальной скорости по тем временам были весьма достойным показателем для семиместного лимузина ЗИЛ-111В изначально был не более чем открытой версией 111-й модели. Однако в историю он вошел не с Хрущевым, а с первым космонавтом Земли — Юрием Гагариным. 14 апреля 1961 года именно в таком фаэтоне Гагарина вместе с Москвой встречала не только вся страна, но и весь мир Рестайлинг через четыре года для обычного легкового автомобиля — дело вполне нормальное. Однако для правительственного лимузина такой срок нетипичен. Тем не менее, всего через четыре года внешность 111-й была значительно изменена. А показанный в Сокольниках экземпляр ЗИЛ-111Г примечателен еще и тем, что именно этот автомобиль попал под обстрел у Боровицких ворот Кремля в 1969 году при покушении на Л.И. Брежнева Модернизированный сто одиннадцатый не обошелся и без открытой версии. Однако в силу ряда причин такой фаэтон оказался невостребованным настолько, что изготовленные экземпляры стали в буквальном смысле раздаривать лидерам дружественных Советскому Союзу стран. Впрочем, подарки получались по-настоящему красивыми и роскошными! Первый производственный экземпляр ЗИЛ-114 (на фото слева) появился в 1967 году — через три года после прихода к власти Л.И. Брежнева. Лимузин достигал длины в 6,3 метра и оснащался семилитровым мотором мощностью 280 л.с., позволявшим разгоняться до 190 км/ч. Однако в серию машина пошла только в 1968-м (фото в центре и на переднем плане справа), получив изменения в оптике и форсированный до 300 л.с. двигатель. Примечательный момент: интерьер сто четырнадцатого нередко выполняли на заказ. К примеру, для Брежнева салон отделывали бордовым бархатом с золотым шитьем, а для Д.Ф. Устинова был сделан лимузин с желтым интерьером 114-й стал первым советским правительственным лимузином, получившим укороченную версию с кузовом седан. По сути, ЗИЛ-117 создавался специально для Л.И. Брежнева, любившего самостоятельно управлять автомобилем. Менее крупный седан получился динамичнее и маневреннее лимузина, а потом не без удовольствия стал использоваться и спецслужбами. А спустя всего год, в 1972-м, седан получил и открытую версию-кабриолет. Такие машины окрашивались только в два цвета: серые — для участия в парадах на Красной площади, а черные — для обслуживания советских руководителей во время отдыха в Крыму Свой современный облик правительственные ЗИЛы получили в 1978 году с появлением модели ЗИЛ-115, которой при серийном производстве дали новый индекс ЗИЛ-4104. В принципе, это был все тот же сто четырнадцатый, но переживший серьезный рестайлинг (проводился при участии британской компании «Капко») и получивший 315-сильный двигатель. Многие считают его внешность неудачной и слишком «старческой». Однако с небольшими изменениями такой дизайн сохранялся вплоть до окончания выпуска отечественных лимузинов в начале 21-го века Бронированный вариант нового (или обновленного) ЗИЛа появился только в 1983 году — уже после смерти Л.И. Брежнева. Внешне автомобиль копировал ЗИЛ-4104 (позднее — лимузины ЗИЛ-41045 и 41047) и имел в качестве несущего кузова так называемую бронекапсулу. Толщина брони колебалась от 4 до 10 мм, пуленепробиваемых стекол — 43–47 мм. Также автомобиль имел пожаровзрывобезопасные топливные баки, специальные шины, позволяющие сохранять подвижность после пробоев, и улучшенную систему отопления/кондиционирования салона. Бронекапсулы (изготовленные, кстати, на заводе в Кургане) оказались настолько прочными и качественными, что впоследствии шесть из них были использованы с отработавших свое автомобилей для выпуска новых. А экземпляр, представленный на снимках, — один из двух, прошедших испытания на стрелковом полигоне Серый «парадный» кабриолет ЗИЛ-117М — уникальный автомобиль, построенный в 1984 году в единственном экземпляре. По сути, это обычный сто семнадцатый, только с внешностью модели 4104 ЗИЛ-41045 можно считать «андроповским» вариантом модели 4104. С технической стороны, а равно и по интерьеру, он ничем от него не отличался. Новое оформление фар, слегка измененные задние фонари, отсутствие хромированных обрамлений колесных арок и перенос боковых молдингов с порога на двери — вот и все изменения модели ЗИЛ-41047 является последним серийным отечественным лимузином. Производство началось в 1985 году — с приходом к власти М.С. Горбачева, и формально не закончено до сих пор. Однако на практике модель уже не собирается. Всего было произведено порядка 200 таких лимузинов. На фото — модификация ЗИЛ-41047ТБ: бронированная немецкой компанией TRASCO Bremen версия серийного лимузина. В целом автомобиль получился удобнее отечественного аналога с индексом 41052 (в частности, здесь были хорошая климатическая система, пневмоподвеска, подогреватель двигателя и ряд других усовершенствований и дополнений), однако немцы недостаточно усилили подвеску, из-за чего бронированные ими лимузины после скорого ремонта стали исполнять функцию резервных Эпоха отечественных лимузинов на службе первым лицам государства стала заканчиваться с приходом к власти Б.Н. Ельцина. Именно для него все на той же фирме TRASCO Bremen были заказаны лимузины на базе 140-го Mercedes-Benz. Однако первый блин получился комом: модель S600L ТБ (на фото на заднем плане) оказалась недостаточно длинной и солидной, поэтому вскоре в президентский гараж были заказаны лимузины с удлинением кузова уже на метр: S500 ТБ (на фото) и S600 ТБ Вскоре президентский гараж пополнился еще более совершенным лимузином с уже заводской защитой кузова — Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W140). Собственно, он и стал основным транспортом первого президента России. При этом автомобиль оказался настолько удачным и надежным, что до сих пор состоит на службе в ГОНе Впоследствии президентские лимузины еще дважды сменяли поколения. На смену 140-му приходили «Пульманы» вначале 220-й, а затем и 221-й серий. Собственно, именно такой лимузин расположился в центре инсталляции президентского кортежа Всем выйти из тени! Само собой, в Гараже Особого Назначения числятся не только президентские лимузины или парадные кабриолеты, но и большое количество автомобилей сопровождения и прочих вспомогательных или иных специальных транспортных средств. И если раньше для этих целей использовались просто модели рангом и статусом попроще, то сегодня некоторые из спецмашин по уровню оснащения и техническому совершенству могут дать фору и транспорту для первых лиц. Впрочем, обо всем по порядку. Знаменитые «Эмки» — ГАЗ-М1 — появились на службе в Гараже в 1936 году. Однако чуть ранее для охраны и сопровождения, а равно и для обслуживания партийных деятелей рангом ниже, руководство Гаража закупило партию легких, но мощных Ford V8. По сути, это был первый массовый легковой автомобиль с V-образной «восьмеркой» под капотом, благодаря которой машина получила очень высокие ходовые качества. Не зря именно Ford V8 двумя годами ранее стал любимым автомобилем знаменитой американской пары Бонни Паркер и Клайд Бэрроу В этот раз мы не станем упоминать особо ни об «Эмке», ни о первом массовом лимузине ГАЗ-12 ЗИМ — о

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 176
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 429
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 270
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 402
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 526
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 226


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика