Блиц-тест Subaru XV. Блау блиц - «Автоновости»
Одним из самых заметных обновлений для Subaru XV 2016 модельного года стал, без сомнения, новый, яркий и вызывающий голубой цвет Hyper Blue. Не заметить такой просто невозможно! Поэтому если вы видели, как неделю назад по Питеру и его окрестностям носилась «голубая молния», не удивляйтесь — это Дром выяснял, насколько лучше стал самый маленький кроссовер от Subaru после рестайлинга.
Никаких глобальных изменений во внешности Subaru XV не произошло, автомобиль остался совершенно узнаваемым. Стандартный набор для рестайлинга: фары, бампер, решетка радиатора и новый дизайн колесных дисковПомните, откуда взялось это словосочетание — blau blitz (нем. — «голубая молния»)? Поговаривают, что во время Второй мировой войны так называлась одна из «призрачных» немецких подлодок, выполнявших самые ответственные и сложные задания. Она появлялась из ниоткуда и исчезала в никуда. Тайное оружие Третьего рейха…
Сзади у Subaru XV появились новые фонари со светодиодными элементами и спойлер увеличенного размера: он улучшает аэродинамику и лучше отсекает грязь, попадающую на заднее стекло во время движенияОбновленный Subaru XV — прямая противоположность той незаметной лодке. В ярких оранжевом и голубом цветах кроссовер заявляет о своем присутствии на улицах хмурого Питера чересчур явно и вызывающе. Но, зная наших, склонных ко всему обычному и «серому» соотечественников, многих из которых к тому же отпугивает само слово «голубой», можно с уверенностью сказать: эти цвета вряд ли попадут в «топ» популярных. Большинство потенциальных владельцев наверняка выберет более традиционные и скромные варианты. А жаль…
Пока известна только начальная цена на Subaru XV: в «базе», на «ручке» и с «тряпочным» салоном он будет стоить от 1 599 900 рублей. Вполне можно предположить, что «упакованный» автомобиль с вариатором обойдется в сумму около 1 800 000 рублей, а то и дороже.По крайней мере, из тех 13 с лишним тысяч покупателей, что остановили свой выбор на XV до рестайлинга, вряд ли найдется много таких, которые ратовали бы именно за новые яркие цвета. У них были более очевидные и насущные проблемы: «деревянная» подвеска, повышенная шумность, недостаток качества в салоне и старомодный дисплей мультимедийной системы.
В профиль хорошо видно, что XV «вырос» из обычного хэтчбека Impreza. Но увеличенный до внушительных 220 мм клиренс, псевдовнедорожный обвес и мощные рейлинги сделали из него настоящий кроссовер
В Subaru традиционно прислушались как к владельцам, так и к нам, журналистам. Так, например, с подвеской «разобрались» еще до официального и всеобъемлющего обновления 2016MY: в прошлом году в России была представлена версия Active Edition (для XV, а также для Forester), в ходовую часть которой были внесены определенные изменения. Стали немного жестче пружины, были перенастроены амортизаторы, и даже рулевая рейка в механизме ЭУР стала на 10% «короче» (от упора до упора руль теперь делает всего 2,8 оборота, а «ноль» на шоссе стал более четким). Все эти изменения перекочевали на XV 2016 модельного года и абсолютно не зря: плавность хода действительно стала лучше при одновременном уменьшении кренов и улучшении реакции на руль. Благороднее стал ехать кроссовер, мягче «стелить».
Интерьер Subaru XV после обновления заметно вырос по качеству. Появился новый рычаг вариатора, а мультимедийную систему и руль XV позаимствовал у старшего «брата» — Subaru OutbackИ гораздо тише. В ходе рестайлинга японцы серьезно поработали над шумоизоляцией моторного отсека и передних дверей. Двигатель, который раньше на высоких оборотах орал, как умалишенный, теперь стал совсем уж тихоней. Иногда даже жалко, что не слышно характерного «оппозитного» стрекотания. Более толстые стекла передней полусферы заметно снизили шум от осадков и ветра при движении с высокими скоростями.
После рестайлинга прострочка интерьера XV стала оранжевого цвета (вместо белого). Передние кресла — оптимальной жесткости и с хорошей боковой поддержкой. Сзади комфортно будет только вдвоем, зато этих двоих порадует «диван» с профилированной спинкой и длинной подушкой. Графика семидюймового дисплея новой мультимедийной системы Subaru XV – незатейлива и проста, но зато быстродействие и логика работы — на высоте. Блок микроклимата с тремя традиционными «крутилками» очень удобен. На верхний информационный дисплей бортового компьютера можно вывести информацию о расходе топлива, оставшемся пробеге или работе системы полного привода После обновления Subaru XV стал заметно тише, особенно в передней части салона. Сзади по-прежнему по колесным аркам довольно сильно стучат камни и песок, а шум ветра слышен сильнее.
В салоне теперь почти всегда — тишь да гладь. Про «тишь» мы уже поговорили, а «гладь», помимо модернизированной подвески, обеспечивают еще и новые цвета отделки, улучшившееся качество материалов и подгонки панелей. Внутри XV стал выглядеть чуть дороже и солиднее. Появились рулевое колесо и мультимедиа от «старшего» Outback, система Start/Stop, цвет строчки изменился с нейтрального белого на броский оранжевый, а рычаг вариатора теперь полностью затянут в кожу. Стало уютнее и «теплее», но навигации для XV по-прежнему не предлагают, а из стеклоподъемников только водительский имеет автоматический режим. Нет до сих пор и подогрева «баранки». Пока нет: на Forester 2016-го модельного года такая опция уже будет доступна, а позже ею обзаведется и XV.
Вариатор Subaru XV и до рестайлинга был одним из лучших агрегатов на рынке. Поэтому неудивительно, что тут нет никаких изменений. Но вот реакция на нажатие педали газа показалась слишком агрессивной, особенно в городских условиях: автомобиль все время пытается прыгнуть вперед слишком рьяно
По управляемости и динамике рестайлинговый Subaru XV сделал лишь маленький шажок вперед. Чуть острее и информативнее (даже на зимних шинах) стал руль, немного четче и понятнее реакции, а вариатор после обновления оказался и вовсе почти безупречен. А вот по плавности хода и уменьшению шумности работы ходовой достигнуты более весомые результаты. XV сохранил потрясающую энергоемкость подвески: на нем все так же беззаботно можно нестись по ухабистым гравийкам или снежным переметам, но только теперь из пассажиров уже не вытрясает душу, а грохота стало гораздо меньше. Несомненно, позитивные изменения.
Настройки шасси обновленного Subaru XV немного подкорректировали: руль в «ноле» на высоких скоростях стал четче, а потрясающая — как и прежде — энергоемкость подвески теперь еще и сочетается с улучшенной плавностью хода
Двигатель FB20B
Двигатель серии FB не претерпел в ходе обновления каких-то изменений. Этот наследник мотора EJ по-прежнему развивает 150 л.с. и 196 Нм момента и укладывается в нормы Евро-5. Форсунки расположены в самой головке блока, привод — цепной, на впуске и выпуске предусмотрена система регулировки фаз газораспределения, в системе газораспределения использован механизм с качающимися коромыслами.
Ну и напоследок пару слов о внедорожных возможностях обновленного Subaru XV. Конечно, нет смысла пытаться на этом кроссовере лезть в болото или штурмовать тяжелую колею: длинный передний свес, вискомуфта и вариатор — не лучшие в этом союзники. Бесступенчатая трансмиссия не всегда позволяет выйти на желаемо-высокие обороты, и это, пожалуй, ее единственный недостаток. Перегреть ни вариатор, ни муфту нам не удалось даже во время беспрерывной 20-минутной атаки снежно-песчаного косогора. А еще одним подспорьем вне дорог должно стать плоское днище с хорошо упрятанными агрегатами и довольно мощными рычагами.
Subaru XV на легком бездорожье
Пригородные снежно-ледяные дорожки даются Subaru XV очень легко, и даже участки с довольно сложным рельефом кроссовер проходит без особых «напрягов». Клиренс — целых 220 мм, а углы въезда/съезда/рампы составляют, соответственно, 20/29/21°. Помогает и хорошо настроенная электроника полного привода. Перегреть муфту нам не удалось, даже в течение 20 минут штурмуя песчаный косогор, который, впрочем, XV так и не получилось «взять» (последнее фото): на самом гребне автомобиль неминуемо закапывался в мягкий грунт и ложился на «пузо». Но будь покрытие пожестче (как, например, на видео), Subaru разделался бы и с этим подъемом без проблем.
Так что обновленный «блау блиц» способен не только носиться по городу, щелкая как орешки разного рода бордюры, люки, трамвайные пути и выбоины. Он не откажется пощекотать «животик» травкой или сугробами, махнуть в неглубокий брод, побороться с колеей или атаковать непростой косогор. Нынешний Subaru XV — весьма способный вне дорог кроссовер, который довели до ума и избавили от большинства детских болезней. Немаловажен и тот факт, что цена на XV (неужели я пишу это про Subaru?) на данный момент кажется вполне конкурентоспособной.
Технические характеристики Subaru XV 2016 (данные производителя)
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 196/4200 |
Привод | Полный |
Коробка передач | 6-МКП (вариатор Lineartronic) |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Длина/ширина/высота, мм | 4450х1780х1615 |
Колесная база, мм | 2635 |
Клиренс, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1430–1535 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 380–1200 |
Шины | 225/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 (10,7) |
Комбинированный цикл | 7,1 (7,0) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 153/Euro-5 |
Базовая комплектация | от 1 599 900 |
Объем багажного отделения кроссовера Subaru XV — как у среднего хэтчбека гольф-класса — 380 л. При складывании спинок второго ряда образуется небольшая ступенька на и без того высоком полу, но зато объем увеличивается до 1200 л. Внутри предусмотрены такелажные петли, в «подполье» — «докатка» и набор инструментов. Как видите, при сложенном сиденье второго ряда в багажнике XV можно разместить даже горный велосипед, не снимая с него колеса
Безопасность и система полного привода АСТ обновленного Subaru XV
Subaru XV имеет в своем арсенале почти полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, «занавески»), а двигатель и выпускная система при столкновении «складываются» под днищем, не проникая в салон автомобиля. На XV с вариатором устанавливается система полного привода ACT с многодисковой муфтой между осями, которая в «статике» распределяет момент в пропорции 60:40 в пользу передней оси.
Фотобонус