Первый обзор новой KIA Optima 1.6 турбо. Риск неприемлем - «Автоновости»
Прежнее поколение Kia Optima, дебютировавшее на рынке в 2011 году, внесло весомый вклад в революцию, охватившую класс среднеразмерных семейных седанов. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не значился в списке лидеров продаж, он доказал, что семейный седан способен вызывать влечение. Он хорошо ехал, круто выглядел, и в целом его владельцу было чем гордиться. Последнюю Оptima и ее соратника Hyundai Sonata можно смело благодарить за то, что они заставили Ford, Honda, Toyota и других автопроизводителей значительно пересмотреть подход к представителям своих брендов в классе среднеразмерных седанов. Предыдущий Kia Optima рискнул и не прогадал. Новинка 2016 года значительно уступает предшественнику в смелости.
Подозреваю, что многие, включая меня, с трудом отличат новый Kia Optima от предыдущей модели; при этом команда инженеров Kia усердно потрудилась над тем, чтобы сделать его легче, длиннее и стройнее, чем прежде. Новый кузов — новый двигатель. Наша Optima LX 1.6T, что чуть выше базовой комплектации, оснащена 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым турбированным двигателем, который развивает 178 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Доступный только в комплектации LX 1,6-литровый мотор расположился между базовым 185-сильным агрегатом объемом 2,4 литра (рядная «четверка») и опциональным двухлитровым турбированным двигателем мощностью 245 л.с., также с четырьмя цилиндрами в ряд. В тандеме с семиступенчатой роботизированной трансмиссией, этот 1,6-литровый малыш с расходом 8,4/ 6,0/ 7,3 литра на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме является самым экономичным в семействе Optima, по крайней мере, до возвращения гибрида.
Несмотря на свою экономичность, Optima LX 1.6T в плане динамики не сильно уступает двухлитровому Optima SX Limited, который мы недавно тестировали. У нее на 67 л.с. и 88 Нм меньше, но при этом Optima LX 1.6T разгоняется с нуля до 60 миль/ч (96 км/ч) за 7,5 секунды, что всего на 0,2 секунды больше, чем результат турбированной модели. Не отстает Optima LX 1.6T и на квотере: на преодоление этой дистанции ей требуется 15,8 секунды (скорость на финише 145 км/ч). Машина с двухлитровым мотором делает это за 15,6 секунды (145,3 км/ч). На «восьмерке» они продолжают идти ноздря в ноздрю. Наша Optima LX 1.6T проходит трассу за 27,8 секунды со средним боковым ускорением 0,62g, а Optima SX Limited справляется с задачей за 27,4 секунды с боковым ускорением около 0,64g. Столь схожую динамику автомобилей с разными двигателями можно списать на использование разных коробок передач, семиступенчатого «робота» с двойным сцеплением (Optima LX 1.6T) и традиционного шестиступенчатого «автомата» (другие модели Optima), а также на тот факт, что LX 1.6T весит на 147 кг меньше, чем SX Limited.
Kia Optima отлично ведет себя в городе. Он бодро ускоряется со старта, и лишь иногда испытывает затруднения при маневрировании в плотном потоке автомобилей. И дело тут не в трансмиссии, а скорее в недостатке мощности от маленького двигателя. Об этом не стоит забывать. Разогнавшись до приемлемой на шоссе скорости и сбросив обороты, Optima едет относительно тихо и достаточно плавно. В целом динамика не производит особого впечатления, руль немой и невыразительный, но учитывая целевую аудиторию модели, не думаю, что на эти особенности покупатели станут жаловаться.
Остальные аспекты Optima неоднозначны. Салон — безусловно сильная сторона. Увеличившиеся габариты кузова позволили Kia разместить внутри просторный задний диван, при моем росте 183 см я чувствовал себя там очень комфортно, сидя позади водительского кресла, настроенного также под меня, а такое бывает далеко не в каждом семейном седане. Отделка салона неоднозначная. Мне не понравилась имитация строчки на приборной панели, хотя сама панель с датчиками очень даже симпатичная; не могу не отметить информационно-развлекательную систему, которая ладит как с Apple, так и с Android. Я редко затрагиваю вопросы стиля при написании обзоров, поскольку твердо уверен в том, что красота — в глазах смотрящего, и все же не могу не отметить, что визуально новая Optima — значительный шаг назад в сравнении с предыдущим поколением модели. Они не сильно различаются, новый вариант выглядит скорее как фейслифт, нежели как абсолютно новая модель. И не у меня одного сложилось такое мнение. Вот некоторые выдержки из бортового журнала тестируемого нами автомобиля:
«Дизайн предыдущего поколения Kia Optima обеспечил машине большой объем продаж. Внешность новой модели, судя по всему, должна была стать эволюционным шагом вперед, однако реализация задумки оказалась провальной. Вместо шика и модерна получилось нелепое попурри из старых деталей и новых штрихов», — считает наш главный редактор Ангус МакКензи.
«Экстерьер этого автомобиля — это деградация и эволюция одновременно, и он однозначно разочаровывает в сравнении с предшественником», — говорит редактор Скотт Берджес.
«Большой шаг назад. Предыдущее поколение Optima сияло престижностью, и ее продажи выросли многократно. Автомобиль, который Kia создали на замену, подобной энергетикой не обладает и выглядит средненько», — мнение старшего редактора Джонни Либермана.
Подводя итоги, могу смело заявить, что новая Optima — одно из самых невыразительных предложений Kia из тех, что ко мне попадали. В этом автомобиле нет ничего ужасного, но после появления Soul и Sedona лично я привык ожидать от Kia ошеломляющих идей. Новая Optima получилась менее выразительной, чем модель предыдущего поколения, практически не отличается от нее в плане динамики и управляемости, и не предлагает покупателям ни одного аргумента в свою пользу на фоне предшественника. И если иногда отказ от риска идет на пользу, в случае с новой Optima этого не случилось, к моему большому сожалению.
Спецификации Kia Optima LX 1.6T* (2016 модельный год, рынок США)
Базовая стоимость | $24 815 (около 1,9 млн руб.) |
Стоимость тестового автомобиля | $29 265 |
Параметры автомобиля | двигатель спереди, передний привод, 5 пассажиров, 4 двери, седан |
Двигатель | 1,6 л, 178 л.с./264 Нм, с турбочарджером, DOHC, 16 клапанов |
Трансмиссия | 7-РКПП (роботизированная, с двойным сцеплением) |
Снаряженная масса, кг (передняя/задняя ось) | 1474 (61/39%) |
Колесная база, мм | 2804 |
Размеры (д/ш/в), мм | 4854/1859/1463 |
Время разгона с 0 до 60 миль/ч (0 – 96 км/ч) | 7,5 сек. |
Прохождение 402 м | 15,8 сек./145 км/ч |
Торможение с 60 до 0 миль/ч (96 – 0 км/ч) | 37,5 |
Боковое ускорение | 0,79g |
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км | 8,4/6,0/7,3 |
Потребление энергии (город/шоссе) на 100 миль (160,9 км) | 120/86 кВт/ч |
Выбросы СО2, г/км | 170 |
* Вместо 1,6-литрового турбомотора российская Оптима получит две атмосферные «четверки» объемом 2,0 и 2,4 литра (150 и 188 л.с.), а также еще один четырехцилиндровый агрегат объемом 2,0 литра с турбонаддувом и отдачей в 245 л.с.