Блиц-тест обновленного Toyota RAV4. Градус веселья - «Автоновости»
Компактный кроссовер RAV4 — одна из важнейших моделей для компании Toyota. Это не только один из лидеров сегмента, но и настоящий volume-maker — автомобиль, который делает марке объем продаж. В 2014 году RAV4 был каждой четвертой проданной в России Toyota. Тем удивительнее, что машина подвергалась серьезной критике со стороны владельцев. Рестайлинг должен устранить ее причины.
Работая над обновленной машиной, дизайнеры пытались сделать ее более городской и менее брутальной. Поэтому в переднем бампере стало меньше неокрашенного пластика, а фары и решетка радиатора стали уже. В длину из-за новых бамперов RAV4 прибавил 35 мм
Клиенты «Равика» заметно отличаются от покупателей других новых Toyota — они моложе и ценят в машине совсем иные качества, нежели владельцы Camry, Highlander или любого из Land Cruiser. Этим людям от 25 до 35 лет, они ведут активный образ жизни, у них маленькие дети, и в машине для них важны привлекательная внешность и динамичность, а не один лишь комфорт. И RAV4 не устраивал их по целому ряду причин. Во-первых, машина выглядела слишком скучно. Вернуть образ Fun Cruiser’а, как на некоторых рынках назывался самый первый RAV4, должны яркие цвета (нежно-голубой и бордово-красный), колесные диски более интересного дизайна и измененная внешность. Судя по новым Prius и Mirai, а также рестайлинговым американским Avalon и Camry, маленькие фары и узкая решетка радиатора станут отличительными чертами всех Toyota в ближайшем будущем. Конечно, можно долго спорить о том, насколько привлекательным выглядит такое дизайнерское решение, но внешне RAV4 стал более «модным» — это точно.
Задняя часть RAV4 неоднократно критиковалась клиентами за слишком большую площадь листового металла без какого-либо рельефа. Проблему решили выштамповкой на пятой двери и иным бампером
В интерьере изменений, на первый взгляд, немного. Главное новшество — иная приборная панель, где вместо одного круглого циферблата и двух четвертинок по бокам теперь используется более традиционное решение: крупные циферблаты тахометра и спидометра с 4,2-дюймовым дисплеем посередине. На него помимо стандартной для других Toyota информации выводится графическая картинка распределения момента между осями. Из других небольших изменений в интерьере — более крупный подстаканник под кружку с ручкой (ох уж эти американцы), очешник в потолке и... отсутствие привычных для всех Toyota часов! Не очень-то удобно: ведь теперь никто, кроме водителя, у которого есть часы на дисплее на приборной панели, время в салоне узнать не может.
В интерьере были улучшены материалы отделки передней панели и дверей в верхней части, а кожа на руле стала качественнее. Среди других новшеств: более крупный подстаканник и приборная панель, ставшая консервативнее
Визуальный осмотр не позволяет понять, насколько качественнее стал интерьер. Для этого его надо трогать: отделка панелей дверей, обшивка передней панели, «борода» центральной консоли, «оплетка» рулевого колеса — все стало добротнее. И тем обиднее проколы вроде скользкой и неприятной на ощупь внутренней дверной ручки.
Спинка заднего дивана по-прежнему регулируется по углу наклона, и так же нет возможности двигать диван вперед-назад. Зато к услугам задних пассажиров теперь подогрев дивана и 12-вольтовая розетка
Впрочем, главные изменения кроются не снаружи и не в салоне, а под кузовом кроссовера. Дело в том, что ходовые качества RAV4 клиенты критиковали больше всего. Так как и во всем мире они не сильно отличаются от российского, и тоже требуют удовольствия от езды, инженеры, создавая четвертое поколение RAV4, решили пожертвовать плавностью хода ради управляемости. В итоге машина получилась слишком жесткой, что вкупе с традиционной для Тойот шумностью делало ее некомфортной. Вместе с тем, RAV4 был едва ли не самым драйверским автомобилем в линейке, если вынести за скобки купе GT86. Поэтому в ходе обновления инженерам нужно было сделать машину комфортнее, при этом не убив ее озорной (по меркам Toyota) темперамент.
Естественно, первым делом на «японца» установили более мягкие пружины и амортизаторы. Но если бы дело этим и закончилось, то RAV4 превратился бы в валкую «баржу». Поэтому кузов был усилен настолько, насколько это возможно в ходе рестайлинга: в задней нижней поперечине кузова появились 33 новые точки сварки, дополнительные усилители ввариваются в стыки поперечин пола и боковин кузова, повышена жесткость заднего подрамника, а его сайлентблоки увеличились в размерах.
Двигатели
Моторная линейка не изменилась — RAV4 доступен с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Дизель 2,2 л (150 л.с., 340 Нм) и старший бензиновый двигатель 2,5 л (180 л.с., 233 Нм) доступны исключительно с полным приводом и шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом». А вот машины с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 л (146 л.с., 187 Нм) могут быть передне- или полноприводными, c шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Причем оба типа привода сочетаются с обоими типами трансмиссии.
Поборолись и с излишним шумом, причем радикально. Площадь шумопоглощающих панелей пола увеличена на 55%. Особое внимание уделили области в ногах задних пассажиров и багажнику, а также дополнительно изолировали задние арки. Но, к сожалению, мы не можем рассказать вам о том, насколько тише стал RAV4, так как в российском офисе Toyota не угадали с шинами — все тестовые «равики» были «обуты» в шипованные зимние шины Pirelli, которые просто поразили своей шумностью. Порой я выходил проверить, не пробито ли колесо! Можно было предположить, что дело во все еще слабой шумоизоляции арок, но контрольная поездка на дорестайлинговой машине, обутой в шипованную Yokohama, показала, что основной шумовой фон создают именно шины. Теоретически более шумный старый RAV4 на «Йокогаме» оказался на порядок тише машины на итальянских шинах.
Обновленный «Равик» стал куда лучше приспособлен к нашим дорогам, оставшись при этом самой драйверской Toyota, не считая GT86. Жаль, что шины не позволили в полной мере оценить улучшения шумоизоляции
Зато кроссовер Toyota сохранил главное — не по-тойотовски интересную управляемость. Конечно, реактивное усилие на руле не такое насыщенное, как у Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5, но реакции на его повороты точны, крены невелики, а сам руль надежно изолирован от воздействия дорожных неровностей. Педаль газа по-прежнему задемпфирована, но RAV4 все еще можно взбодрить, включив спортивный режим. В таком случае коробка на машинах с «автоматом» переходит на ступень ниже, а с вариатором — поднимает обороты. В обоих случаях реакции на движения правой ногой становятся острее.
А вот к курсовой устойчивости и тормозам претензий нет — машина наплевательски относится к колеям и надежно замедляется с любых скоростей. Но пошалить все равно не получится — система стабилизации все еще весьма строга, да и отключить ее можно только в статичном состоянии. Причем она автоматически влючится, если ситуация начнет выходить из-под контроля.
Вывод
Стал ли RAV4 веселее? Главное, что он не стал грустнее! Конечно, это по-прежнему Toyota — правильная, надежная и ориентированная в первую очередь на комфорт, но все же отрадно, что машиной приятно управлять даже на закрученном серпантине. При этом комфорта явно прибавилось, как и плавности хода. К сожалению, некоторые недочеты так и не были исправлены: задний диван по-прежнему не регулируется по длине, дисплей мультимедийной системы не по-современному мал, его графика примитивна, а сама система периодически подвисает при попытке подсоединения того или иного внешнего устройства. Есть проблемы и на бездорожье — система помощи при спуске с горы недостаточно активно работает тормозами, из-за чего на крутых склонах машина набирает скорость, а на скользком покрытии и вовсе скользит, как на лыжах. И все же эти недочеты вряд ли способны отбить у клиентов желание купить Toyota. Тем более цены не выросли. Это значит, что лидирующим позициям RAV4 вряд ли что-то угрожает вне зависимости от градуса веселья.
Все RAV4 в России сейчас комплектуются докатками вместо полноразмерного запасного колеса. Это позволило опустить пол до уровня бампера. Объем багажника отныне равен 577 литрам, а погрузочная высота — 646 мм. Раньше было 506 л и 752 мм соответственно
Оснащение
Вместе с измененной внешностью и перенастроенной подвеской Toyota RAV4 получил и расширенный список опций. Теперь для кроссовера доступны полностью светодиодные фары головного света и задние фонари, активный круиз-контроль, система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения, камеры кругового обзора.
Технические характеристики Toyota RAV4 2016 (данные производителя)
2.2 AT 4WD
2.5 AT AWD
Тип Универсал (SUV) Количество мест/дверей 5/5 Тип Бензиновый Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1987 2231 2494 Мощность, л.с. при об/мин 146/6200 150/3600 180/6000 Крутящий момент, Нм при об/мин 187/3600 340/2000–2800 233/4100 Привод Передний Полный Полный Коробка передач 6-МКП 6-АКПП 6–АКПП Передние Дисковые вентилируемые Задние Дисковые Передняя Независимая, пружинная, McPherson Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Длина/ширина/высота, мм 4605х1845х1715 Колесная база, мм 2660 Клиренс, мм 197 Снаряженная масса, кг 1765 1715 1685 Объем топливного бака, л 60 Объем багажника, л 577 Шины 225/65 R17 Максимальная скорость, км/ч 180 185 180 Разгон до 100 км/ч, сек. 10,2 10,0 9,4 Комбинированный цикл 7,7 6,7 8,6 Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д./Euro-5 н.д./Euro-5 н.д./Euro-5 Базовая версия 1 099 000 1 666 000 1 656 000
Фотобонус