Блиц-тест обновленного седана Infiniti Q70. Бизнес-спорт - «Автоновости»
Седан Q70 в модельной линейке Infiniti известен всего год с небольшим. Но сам автомобиль значительно старше, ибо под литерой M он известен с 2002 года. Наименование с индексом Q — всего лишь результат ребрендинга модельного ряда компании, прошедшего в 2014-м году.
Дизайнеры перерисовали переднюю часть в стилистике «младшей» модели Q50. Причем для комплектации Sport предусмотрен особый стиль переднего бампера, делающий автомобиль визуально чуть ниже, шире и агрессивнее.Рестайлинг на пятом году жизни — по современным меркам затяжной. Хотя лучше поздно, чем никогда. Прежняя версия Q70 отличалась несколько странным имиджем «спортседана для пенсионеров»: вроде бы и внешний вид динамичный, и кузов «играет мускулами», да все одно грузновато, если не откровенно тяжеловесно. А ведь всего-то надо было изменить оптику, обновить формы бамперов и решетки радиатора. Немного, но как преобразился немолодой уже седан! Вот только в попытке придать модели единый корпоративный стиль дизайнеры малость перестарались: при беглом взгляде Q70 легко спутать с «младшим братцем» — седаном Q50. Владельцам последнего это, безусловно, польстит, чего не скажешь о тех, кто присматривается к флагману.
Дизайн исполнений Premium, Elite и Hitech предлагается в более спокойном ключе. Отличительная особенность обновленных седанов — полностью светодиодная передняя и задняя оптика, доступная уже в базовой комплектации
Задний бампер получил более выразительные формы. Фонари стали чуть шире и тоньше. Удлинилась хромированная планка между ними. Сделана более плоской крышка багажника. В результате сзади Q70 выглядит не только динамичнее, но и дороже
Салон, к сожалению, визуальные изменения не затронули: он остался прежним и на вид, и, что особенно печально, «на ощупь». Кожа все так же грубее, чем у конкурентов, а ее прострочка грешит неровностями стежки. Пластик отделки — тоже проще желаемого, а щели в сопряжениях передней панели и дверных карт слишком велики. Отчасти ситуацию спасают вставки из натурального дерева, изготовленные вручную. Однако они доступны не во всех комплектациях и вариантах отделки.
Основное новшество в интерьере — дисплей мультимедийной системы стал сенсорным. До сих пор отсутствие такой функциональности на автомобиле подобного уровня было нонсенсом. Однако отзывчивость экрана могла бы быть и лучше — легкого касания пальцем достаточно не всегда
К комфорту для задних пассажиров претензий почти нет. Даже на базовых версиях здесь просторно и удобно. А уж если вы обладаете исполнением HiTech, то к вашим услугам будут раздельные регулировки правой и левой частей заднего дивана, а также отдельный блок регулировки климатической и мультимедийной систем с пультом дистанционного управления и персональными цветными мониторами в подголовниках передних кресел.
Сзади в комплектации Hitech предлагаются раздельные регулировки боковых секций заднего дивана, а также отдельный блок управления климатом и мультимедийной системой с интегрированными в подголовники видеомониторами Впрочем, надо отдать должное, помимо комфорта для пассажиров сильной стороной обновленного Q70 является и управляемость. Большой седан послушно следует за рулем в любых поворотах, не пугая склонностью к заносам или соскальзыванием с траектории при переизбытке скорости.
Для России это нормально: только что вы «летели» по едва ли не идеальному асфальту, и вдруг дорога словно гусиной кожей покрылась. Да еще и такой крупной, что принцип «больше скорость — меньше ям» стал чреват неприятными последствиями для колес и подвески. Сидя за рулем, инстинктивно напрягаешь руки-ноги и пятую точку, но… Ничего особенного не происходит: Q70 все так же уверенно продолжает движение по колдобинам, не досаждая посторонними звуками, без излишней раскачки кузова и чувствительных тычков от подвески. Только низкопрофильные 20-дюймовые шины «просят» если и не сбавить ход, то как минимум тщательнее выбирать траекторию движения. Неожиданно!
В комплектации Sport для Q70 предлагаются 20-дюймовые шины. В принципе, по нашим дорогам можно ездить даже на такой «изоленте» с 40-процентным профилем. Однако любителям комфорта лучше выбрать 18-дюймовые колеса с 50-процентным профилем: на них обновленный седан становится не только чуть мягче, но и немного тише
Единственная претензия к Q70 по итогам ездовых испытаний — повышенная чувствительность к асфальтовой колее на машинах с 20-дюймовыми шинами. Зато как мягко перебирает передачи семиступенчатый «автомат» с системой Downshift Rev Matching, сглаживающей скачки оборотов двигателя при переходе на пониженные ступени! Возможностей 3,7-литровой 333-сильной бензиновой «шестерки» также хватает всегда: и при активном старте со светофора, и во время быстрого обгона на трассе. Можно не сомневаться, что именно этот двигатель является оптимальным выбором для Q70 и именно на него придется основной объем российских продаж обновленной модели.
Двигатели
Как и раньше, в России Q70 доступен с тремя бензиновыми двигателями мощностью 221, 333 и 408 л.с. Основной спрос, как и раньше, прогнозируется на два «старших» мотора: 3,7-литровый V6 модели VQ37VHR (фото слева) и 5,6-литровый V8 VK56VD (фото в центре). Коробка передач для всех модификаций только одна: семиступенчатый «автомат» (фото справа). Но если с базовым мотором предусматривается привод только на задние колеса, то более мощные силовые агрегаты агрегатируются с полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS.
К сожалению, на тесте не оказалось автомобиля с начальным 2,5-литровым мотором (222 л.с.), поэтому поведать о том, насколько адекватна на дороге базовая модификация модели с приводом только на задние колеса, мы не можем. А вот о топ-версии с могучим 5,6-литровым V8 под капотом есть что сказать. Это во многом другой Q70. Он заметно плавнее на ходу, не столь безупречен в скоростных поворотах (характер управляемости здесь с нейтральной слегка смещен в сторону недостаточной), но удивительно быстрый при разгоне. Причем динамика не мешает комфорту: Q70 с восьмицилиндровым мотором стартует, по ощущениям, даже плавнее шестицилиндровой модификации. И, конечно, здесь лучше акустический комфорт: если голос 3,7-литровой «шестерки» при интенсивных ускорениях прорывается в салон теноровыми нотками, то мощная 5,6-литровая «восьмерка» даже в активном режиме движения лишь обозначает свою работу едва слышимым баритоном.
Вывод
Сумеет ли обновленный седан привлечь к себе клиентов, которые до сих пор предпочитали аналогичные модели от Mercedes, BMW и даже Lexus? Предпосылки к реваншу в виде прекрасно сбалансированного шасси и омоложенной внешности здесь, безусловно, есть. По комфорту в движении Infiniti вообще один из лучших в своем сегменте. Плюс — возможности выбора автомобиля с мощной атмосферной «восьмеркой» под капотом. Да и по ценам Q70 остается одним из самых выгодных приобретений. Жаль только, что интерьер даже после фэйслифтинга выглядит немного устаревшим, а проработка деталей несовершенной.
Обновленный Q70 не спасует и на разбитом асфальте. Однако его конек — ровные скоростные трассы, где автомобиль с одинаковой невозмутимостью едет и при разрешенных 110 км/ч, и, да простят меня служители жезла и свистка, вдвое быстрее
Оснащение
Обновленный Q70 получил комплекс систем активной безопасности Safety Shield, в который вошли интеллектуальный круиз-контроль (ICC) с функцией поддержания дистанции (DCA), системы предупреждения и предотвращения выхода из полосы движения (LDW и LDP), предупреждения о возможном столкновении (FCW), контроля мертвых зон (BSW), предупреждения столкновения с объектом в мертвой зоне (BSI), помощи при экстренном торможении (IBA), а также системы предотвращения столкновения с объектами, находящимися как сзади (BCI), так и спереди автомобиля (PFCW). Кроме того уже в базе автомобиль имеет защитное покрытие кузова Scratch Shield с эффектом затягивания мелких царапин и сколов, полностью светодиодную оптику с адаптивными фарами (AFS), а также аудиосистему Bose 2.0 с 10 динамиками и жестким диском на 2 Гб с активной системой контроля уровня шума (ANC).
Технические характеристики Infiniti Q70 (данные производителя)
Тип | Седан | ||
Количество мест/дверей | 5/4 | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2496 | 3696 | 5552 |
Мощность, л.с. при об/мин | 221/6400 | 333/7000 | 408/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 253/4800 | 363/5200 | 550/4400 |
Привод | Задний | Полный | Полный |
Коробка передач | 7-АКПП | 7-АКПП | 7-АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые вентилируемые | ||
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Длина x ширина x высота, мм | 4980х1845х1515 | ||
Колесная база, мм | 2900 | ||
Снаряженная масса, кг | 1765 | 1865–1905 | 1925–1940 |
Клиренс, мм | 151 | 146 | 144 |
Объем топливного бака, л | 80 | ||
Объем багажника, л | 500 | ||
Шины | 245/50 R18 | 245/50 R18, 245/40 R20 | 245/50 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 231 | 246 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,2 | 6,3 | 5,3 |
Комбинированный, л/100 км | 9,9 | 10,9 | 12,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д./Euro-5 | н.д./Euro-5 | н.д./Euro-5 |
Базовая комплектация | 1 995 000 | 2 492 000 | 3 407 000 |
Фотобонус