Дуэль-тест Nissan GT-R против Legends Series. Кто кого? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Дуэль-тест Nissan GT-R против Legends Series. Кто кого? - «Автоновости»


«Гражданский» суперкар Nissan GT-R и гоночный автомобиль Legends Series — что в них общего? Только одно: оба они созданы для того, чтобы наш мозг не скучал без щекочущего и возбуждающего адреналина, а также затем, чтобы показать хорошее время на треке. Тем не менее мы все же решили свести их на «кольце» в Мячково, чтобы выяснить, кто же быстрее, 540-сильный дорожный «монстр» или 130-сильный гоночный «корч», а заодно посчитать, сколько сезонов можно проехать в Legends Series, отказавшись от покупки дорогого спортивного автомобиля?

Дуэль-тест Nissan GT-R против Legends Series. Кто кого? - «Автоновости»

Ничего общего во внешности. Брутальный, агрессивный, «широкоплечий» Nissan GT-R и «мультяшный», коротенький и совсем не «злой» на вид автомобиль Legends Series

Помните давнишнюю рекламу какого-то пива — «Мы такие разные, но все-таки мы вместе»? Это точь-в-точь про наших сегодняшних героев. У них нет ничего общего ни в конструктиве, ни во внешности, ни в цене, но на гоночном треке в Мячково оба чувствуют себя как дома: постоянно готовы к атаке на «best lap time». Сегодня мы выясним не только, кто из них быстрее «в абсолюте», но еще и попробуем понять, на каком из этих автомобилей проще добыть эти самые «секунды».


Nissan GT-R почти на полтора метра длиннее Legends и на 37 см шире. Спортивный «Гэтэр» сам по себе невысок, но «Легенда» еще на 20 см ниже. База же гоночного автомобиля составляет очень компактные 1854 мм, что почти на метр меньше, чем у Nissan

Nissan GT-R — чудовищно технологичный, постоянно модернизируемый «аппарат», который одной из своих основных целей считает борьбу за лучшее время круга, например, с легендарным и дорогущим Porsche 911 Turbo. Причем, «Гэтэр» был быстрее на знаменитом Нюрбургринге, что при меньшей в три раза цене волей-неволей наводит на некоторые вопросы, несмотря на то, что целевая аудитория у этих двух марок совершенно разная. Но сегодня все же речь не о Порше. Сегодня соперник куда более прост и гораздо менее именит — «мультяшная» «Легенда» будет противостоять одному из самых быстрых автомобилей в мире.

Автодром АДМ в Мячково

Автодром АДМ в Мячково — самая старая московская гоночная трасса, которая в последнее время немного обновилась и до сих пор остается ориентиром по времени для многих любителей time attack, а также родным «домом» для машин Legend Series.

Для испытаний GT-R и Legends нам приготовили укороченный вариант трассы в конфигурации «Спринт», без поворотов Т2, Т3, Т4, Т5 и Т6. Подобная схема трассы, к сожалению, лишается самой длинной прямой и целого набора ходовых интересных поворотов. Но для определения лучшего времени годится и такой вариант.



Длина трассы — 3275 метров
Минимальная ширина — 9 метров
Максимальная ширина — 12 метров
Количество поворотов — 17
Направление движения — по часовой стрелке
Паспортная емкость трассы для Legends Series — 36 автомобилей


Мощнейший — 540 л.с., 628 Нм — двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами, шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями от Borg Warner, феноменальная жесткость кузова (около 50 000 Нм/град.), продвинутая полноприводная трансмиссия ATTESA-ETS Pro с активным задним дифференциалом, алюминиевая двухрычажка спереди и сложнейшая многорычажка сзади, огромные тормоза (шестипоршневые на передней оси и четырехпоршневые на задней), специальная резина-«полуслик» Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DCCT CTT и вполне пригодный для жизни салон с кожаными креслами и разного рода удобствами — вот из такого набора высокотехнологичных и дорогих технических решений состоит Nissan GT-R. Этот автомобиль всегда был на «передовой» японского автопрома, который коллекционировал самые «умные» и выносливые решения от Nissan. Квинтэссенция мысли и опыта японских инженеров.




Откуда взялась эта странная внешность в стиле олдскульных американских автомобилей? Все очень просто: формы заимствованы у гоночной серии Nascar 30-40-х годов прошлого века. Только в масштабе 5/8

Автомобиль серии Legends — настоящий гоночный «корч» и прямая противоположность технологичному, быстрому, но вполне цивилизованному Nissan GT-R. Кузов — на основе обычной трубчатой пространственной рамы, снаружи накрытый пластиковыми панелями, имитирующими представителей американской серии Nascar 30-40-х годов. Двигатель от мотоцикла выдает «смешные», по меркам GT-R, 130 л.с. От двухколесной же техники позаимствована и секвентальная коробка передач. Задний неразрезной мост и тормоза почти без изменений перекочевали на «Легенду» с легендарного «хачироку» — Toyota AE86, известного также как Corolla Levin и Sprinter Trueno. Руль — без усилителя, дифференциал — банально заварен. Все просто, как апельсин, и максимально ремонтопригодно, чтобы можно было быстро починить в гонке.

Интерьер и устройство Legend




Вот так выглядит предельно аскетичный интерьер Legends: крашеный металл, кое-где прикрытый «ковролином», «резиновый» руль, тахометр, размеченный до 11 000 об/мин, указатели температуры трансмиссии и давления масла, «окошко» с номером выбранной передачи, тумблер зажигания и отсекатель «массы» на правом тоннеле. Пристегнуться пятиточечными ремнями с непривычки получается плохо. Помогают заботливые работники АДМ, с которыми я знаком уже далеко не первый год. Притягивают к «ушастому» спортивному «ковшу» намертво, даже дышать поначалу тяжело. «Калитка» закрывается на обычную подпружиненную щеколду. Под ногами — огнетушитель. Сверху на каркасе — хлипкое зеркало заднего вида. Настраивать его нужно, пока вы не пристегнуты, иначе потом не дотянуться



Под капотом автомобиля Legends Series — 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель от мотоцикла Yamaha XJR, который формально развивает 132 л.с. Но владельцы своих «Легенд» частенько доводят мощность до 140 и более «сил», применяя дополнительное жидкостное охлаждение, настраивая впуск и выпуск



Задней передачи у автомобиля нет и быть не может, так как в качестве трансмиссии используется секвентальная пятиступенчатая коробка передач от мотоцикла (тоже Yamaha XJR). Передняя подвеска — на поперечных рычагах. Дисковые тормоза заимствованы у Toyota AE86. Через специальный люк в задней части хорошо видно бензобак, элементы трубчатой пространственной рамы и задний мост от той же Toyota AE86. Дифференциал здесь «дешево и сердито» заварен

Интерьер Nissan GT-R, конечно, не блещет высоким качеством или какими-то дизайнерскими изысками, но вполне комфортное кресло отлично фиксирует тело, а водитель может включить кондиционер или даже послушать музыку, которую стало хоть немного слышно после улучшения шумоизоляции в 2014 году. А теперь загляните в салон Legends: голый металл, жесткий «ковш», простенький руль и «тарелка» тахометра с парой дополнительных указателей на центральной панели. Кресло прикручено намертво, рулевая колонка торчит прямо в лицо, посадка очень специфическая, голова в шлеме то и дело бьется о каркас, а приводы сцепления, газа и коробки передач порядочно разболтаны и требуют определенной привычки. Естественно, ни о каких кондиционерах, «музыках» и даже отопителе или «дворниках» не идет и речи. Зачем все эти ненужные утяжеления гоночному автомобилю?

Интерьер GT-R


Интерьер Nissan GT-R не привык щеголять никакими премиальными «штучками», несмотря на звание суперкара. Не такой уж высокий уровень отделки, среднего качества материалы, но потрясающее чувство собранности и контроля внутри. Это, скорее, кокпит. С высоким центральным тоннелем и рулевой колонкой, регулирующейся вместе с приборной панелью



Приборная панель скомпонована очень необычно, но считывать информацию это не мешает. По центру, естественно, располагается огромный тахометр, а спидометр весьма оптимистично размечен до 340 км/ч. С помощью трех тумблеров на центральной консоли можно выбирать уровень жесткости подвески (Comfort, Normal, R), степень агрессивности трансмиссии и двигателя (Save, Normal, R), а также переводить систему ESP в специальный гоночный режим или вовсе отключать. Впрочем, за последнее Nissan по-прежнему может снять с «гарантии». На центральный дисплей можно, в частности, вывести исчерпывающее количество информации о всех системах автомобиля. Можно персонально настроить вид каждого из шести «окон»



На центральном тоннеле — рычаг «робота» со специальным «затвором», алая кнопка запуска двигателя и обычный механический «ручник». Кожаные кресла Recaro — цепкие и хваткие, хотя и довольно свободные. Прорези в спинке допускают установку четырехточечных ремней безопасности. Проход на задний ряд, даже при до конца отодвинутых передних сиденьях, весьма уловный. Как и сами задние места. Трудно поверить, что кто-то усидит там хотя бы 20 минут

Да, на первый взгляд они совсем разные. Но если копнуть глубже, то нам необходимо будет обратить внимание на такой важнейший в деле быстрых кругов параметр, как энерговооруженность автомобиля. Напомним, что это отношение мощности к массе, которое принято выражать в количестве лошадиных сил на тонну массы автомобиля. И вот тут-то оказывается, что сравнить эти антиподы по скорости и времени мы вполне можем. После нехитрых вычислений выяснилось, что Nissan GT-R располагает 310 л.с. на тонну, а Legends, который весит всего около 500 кг (в отличие от 1740 кг массы GT-R), имеет в своем активе почти 280 сил на 1000 кг. Согласитесь, разница не так уж велика. Поэтому не будем терять времени!

Энерговооруженность гоночного автомобиля Legend Series — около 280 лошадиных сил на тонну. Энерговооруженность автомобиля Nissan GT-R 310 лошадиных сил на тонну.


Дорожные автомобили со схожей энерговооруженностью:







1. Porsche 911 Carrera S (283 лошадиных силы на тонну). 2. Mercedes-Benz SL 63 AMG (291 лошадиная сила на тонну). 3. Alfa Romeo 4C (267 лошадиных сил на тонну). 4. Audi RS6 Avant (279 лошадиных сил на тонну). 5. BMW M5 (288 лошадиных сил на тонну). 6. Aston Martin DB9 (290 лошадиных сил на тонну)

Меня заботливо притягивают к креслу пятиточечными ремнями, включаю «массу», ищу нейтраль в коробке передач с очень непривычной мотоциклетной схемой (первая вперед, остальные пять передач — на себя по очереди) и хлипким рычагом на тоннеле кокпита, даю немного «газу», щелкаю тумблером зажигания и специальной прорезиненной кнопкой завожу мотор, который тут же отзывается страшным грохотом и нешуточными вибрациями. Ощущение такое, как будто ты — одна из шпрот, плотно упакованных в консервную банку, которую вдруг решили покатать по асфальту: тесно, жарко, неудобно, громко. Пробую педали. Сцепление — с болтающейся «соплей» узенькой педали с ходом всего в 1,5–2 см. Неудивительно, оно ведь тоже от мотоцикла, с обычным тросиковым приводом. Педаль газа — еще одна «сопля», но уже с другой стороны. Расположена она высоко, ход опять же минимальный, а чувствительность — почти нулевая. Педаль тормоза выглядит наиболее оптимистично: она широкая, сдвоенная, расположенная по обеим сторонам рулевой колонки, чтобы допускать торможение как правой, так и левой ногой. Ух, ну совсем некомфортно и очень непривычно.

Стартовать с места, используя обычные навыки гражданского автомобиля с «механикой», не получится. Скорее всего, вы просто заглохнете. Здесь другой рецепт: раскрутить мотор тысяч до 4000–4500 об/мин и просто бросить сцепление. Нервно подергиваясь всем телом и недовольно кряхтя на первой передаче, «Легенда» весьма шустро трогается с места. Уже на выезде из боксов первую передачу сменяет вторая, и больше мы уже к самой низкой ступени не вернемся — на треке в ней нет необходимости. Поехали!




«Дубовая» непробиваемая подвеска и очень «стойкие» шины Federal 595 словно специально созданы для жесткой атаки поребриков на трассе в Мячково. Legend скачет по ним почти с удовольствием. Мотоциклетный мотор можно крутить почти до 11 000 об/мин. Грохот при этом стоит такой, что бьет по ушам даже через шлем. Руль без гидроусилителя тоже «жесткий», как в картинге. Выбить палец ничего не стоит. Зато и связь с колесами — прямая и «прозрачная»

На дальней, самой длинной прямой (которая, к сожалению, нам не была доступна в этот день) в гонках, при хорошей настройке и правильно подобранном передаточном ряде трансмиссии «Легенда» способна достигать 200 км/ч

Скажу сразу, что я оказался за рулем Legends далеко не в первый, и даже не пятый раз, поэтому «вкатился» довольно быстро. Но новичку, конечно же, потребуется некоторое привыкание. Впрочем, все эти неудобства посадки, педалей и руля, а также постоянный шум, который все время проникает в открытый, по сути, кокпит, а на высоких оборотах просто выпиливает мозг, словно бензопилой, отходят на второй план, как только вы вовлекаетесь в сам процесс управления этим чрезвычайно послушным и абсолютно «аналоговым» автомобилем.

В чем-то он напоминает карт, накрытый легким кузовом. Реакции мгновенные и очень острые, руль постоянно стремится вырваться из рук, подвеска зажата по-максимуму, крены отсутствуют как явление. Жестко, тряско, шумно, жарко, но… насколько же это круто! Автомобиль очень подвижен (задний привод с мостом и очень короткая база делают свое дело), если не сказать вертляв, но при этом контролировать его — одно удовольствие. Руль здесь абсолютно «прозрачен», словно ты сам, своими ладошками поворачиваешь передние колеса. Задний мост даже на сухом асфальте чутко реагирует на увеличение тяги. В повороте вы можете таким образом «подкрутить» машину внутрь. Но главное не переборщить — занос развивается весьма стремительно.

Сколько стоит покататься на Legends Series?

Начнем с самого простого. Допустим, вы не намерены участвовать в этапах гоночной серии, а хотите лишь прокатиться по треку в Мячково в свое удовольствие. За 25 000 рублей можно купить сертификат на три сессии по 20 минут (общий хронометраж — около двух часов). В эти деньги входит и аренда трассы, и бензин, и инструктор, и минимальное обслуживание автомобиля.




Если же вы хотите участвовать в настоящих соревнованиях класса Legends Series, то, опять же, возможны варианты. Можно купить автомобиль в собственность (за 1 000 000 рублей — новый, а за 700 000 рублей — б/у), тогда каждый этап обойдется всего в 60 000 рублей (в Мячково). В эту сумму входит обслуживание, бензин, шины и все необходимое. Каждый этап (в этом году их, например, запланировано пять — два в Мячково, один в Смоленске, один в Сочи и один в Рязани) фактически состоит из двух полноценных заездов. Если вы хотите участвовать на арендованном автомобиле, то стоимость этапа в Мячково возрастет до 90 000 рублей. Выездные же этапы — еще дороже. Так, например, за участие в гонке в Смоленске нужно будет выложить 120 000 рублей.

На разгоне нужно следить за оборотами, не проморгать мигание «shift lamp», которая сигнализирует о необходимости перехода на высшую ступень, и коротким, но четким движением дернуть рычаг КП на себя. Максимальные обороты двигателя, говорят, достигают 12 000, но тахометры обычно размечены до 11 000, а инструкторы просят неопытных водителей не крутить двигатель выше 8500–9000. Кстати, и этого вполне хватает для очень зажигательного и стремительного спурта. К тому же это не только повышает ресурс мотора и страхует от «перекрута» (ограничителя-то нет), но еще и избавляет «новичков» от необходимости бороться с автомобилем на самых высоких оборотах, когда двигатель выдает очень серьезный подхват, что может запросто дестабилизировать автомобиль даже на прямой.

Но мы «крутим» как надо, до самых «верхов», когда голос двигателя становится по-настоящему звериным, а ускорение воистину яростным. Ого-го! Да «смешная» «Легенда»-то, оказывается, разгоняется не намного хуже иного суперкара — всего за четыре секунды до «сотни»! Но особо впечатляет тормозная динамика. Педаль нужно с серьезным усилием давить в пол, но не забывать контролировать возможную блокировку (АБС тоже нет). Последнее возможно не только по ощущениям и информации на жесткой педали, но и визуально: из-под полуоткрытых колес сразу же появляется дым. Через пару кругов уже начинаешь разбираться в правильной «дозировке» усилия, и Легенда, осаживаемая с очень серьезных скоростей 160–170 км/ч, буквально встает как вкопанная, перед поворотом. Масса-то с водителем — всего около 600 кг! В этом же причина того, что скромные тормозные механизмы почти никогда не «устают». Вам только остается подоткнуть одну или две передачи «вниз», чтобы обеспечить достаточное количество мощности на выходе. Писал я об этом гораздо дольше, чем все происходит на самом деле: удар по тормозам, пара коротких тычков рычага КП от себя, кратковременная дестабилизация машины («Легенду» немного «крестит» на неровностях трассы), и вы готовы к атаке очередного поворота АДМ.

Причем, в поворотах «Легенда» действительно атакует, с рвением охотничьего пса набрасываясь на даже самые «злые» мячковские поребрики. Резать повороты за рулем Legends можно и нужно. Только там можно добиться действительно хорошего времени круга. При этом сам автомобиль относится к подобного рода нагрузкам совершенно спокойно: спрыгивая с «бордюра», заднее внешнее колесо упирается в асфальт, принимая на себя большую часть нагрузки и обеспечивая хороший выход. Вкатившись, начинаешь еще более нагло «резать», заезжая даже на горизонтальную часть поребрика. И заваренный дифф, и остальная трансмиссия переносят все эти издевательства без каких-то последствий.

Мы не стали особенно усердствовать, выбивая из «Легенды» все ее возможности и выпивая все ее соки, да и во времени мы были несколько ограничены. Нам хотелось провести такой эксперимент: за рулем гоночного автомобиля или мощного суперкара окажется быстрее один и тот же водитель с минимальным уровнем подготовки и «наката». Мы провели лишь три заезда по трассе в конфигурации «Спринт» с лучшим временем 1:25:566. Жаль, но теперь нам придется пересесть из «Легенды», сразившей наповал предоставленным водителю уровнем причастности к процессу управления, звуками и ощущениями, во вполне себе «цивильный» салон Nissan GT-R.




После «Легенды» Nissan GT-R кажется мягким и комфортным «диваном». Но на самом деле при гораздо меньшем шуме, причастности к процессу и гораздо меньшей живости и отзывчивости «Гэтэр» остается одним из самых быстрых и сбалансированных автомобилей на планете, что он и доказывает своими временами на круге

В обычной жизни Nissan GT-R кажется весьма жестким автомобилем. Но на этом фото очень хорошо видно, что и «на солнце бывают пятна» — крены у «Гэтэра» приличные, и после «Легенды» это ощущается вдвойне

После жесткой, тряской и орущей на всю округу «Легенды» «Гэтэр» кажется чуть ли не представительским седаном. Внутри — относительная тишина, звуки мотора и шин прорываются едва-едва, из воздуховодов дует охлажденный кондиционером воздух, можно даже включить музыку, а сиденье Recaro гораздо более гостеприимно, чем дубовый «ковш» Legends. При этом до уровня «премиум» GT-R явно не дотягивает: шумоизоляция все же никудышная, двери захлопываются с «консервным» звуком, а материалы отделки интерьера — посредственные. Но кого волнуют эти нюансы, когда вы жмете газ в пол, и в глазах темнеет, потому что GT-R без каких-либо усилий, а водитель — без каких-то определенных навыков, уносятся ко второй «сотне» всего за 2,7 секунды?

Разгон на «Гэтэре» впечатляющ и совершенно стабилен, в отличие от «Легенды», которая постоянно требует некоторой коррекции. Полный привод и специальные шины позволяют GT-R уезжать с места быстрее Legends и с гораздо меньшими усилиями. Вы просто топите педаль газа «до металла», и Nissan выстреливает, как из пращи, под необычное шипение турбин и сочный звук выпуска.

Останавливается тяжелый GT-R не менее эффектно, чем легкая «Легенда». Тормозные диски — огромны. Спереди — 390 мм, сзади — 380 мм. Их сжимают, соответственно, шести- и четырехпоршневые суппорты фирмы Alcon. Механизмы почти не знают усталости, а водитель виснет на ремнях перед каждым поворотом, с неутихающей перегрузкой в 1,6 G. Педаль тормоза немного провалилась лишь к концу третьей сессии на треке. Причем дозировать замедление здесь уже нужно не столько усилием, сколько ходом педали — это более привычные «гражданские» настройки.

Взаимопонимание с GT-R в поворотах находится не сразу. Широченные шины, довольно острый, но легкий руль, «хитрые» настройки системы стабилизации, множество электронных систем и… заметные крены заставляют полностью забыть о навыках, полученных на короткобазной «Легенде» без малейшего вмешательства электроники. Да, ехать на спортивном Nissan обычному «юзеру» легче и проще, но, чтобы постигнуть все нюансы управления этим мощнейшим полноприводным автомобилем, на треке придется провести немало времени.

Да, «Гэтэр» чрезвычайно хорош, абсолютно управляем и невероятно быстр. А как легко и непринужденно он заходит в повороты! Казалось бы, скорость запредельна, и сейчас машина просто проедет мимо виража, но нужно лишь слегка направить GT-R на апекс рулем, который, кстати, не блещет уровнем обратной связи, и Nissan яростно ввинтится в поворот, а полный привод и задний «самоблок» позволят начать ускорение еще до вершины. «Открывшись» до апекса на «Легенде», вы, скорее всего, получите плохо контролируемый занос. Сделав то же самое на «Гэтэре», вы сможете отгрызть еще несколько долей секунды от времени круга. Великолепный баланс шасси и отлично настроенная электроника! Браво!

Несмотря на то что свою причастность к процессу управления за рулем «японца» ощущаешь не так явно, борьба с автомобилем не ведется постоянно и на всех фронтах, ускорение, торможение и повороты даются гораздо легче, чем за рулем Legends, и сам гонщик потеет уже не так сильно, GT-R — это потрясающе, ужасающе быстрый стервец! Причем, как мы выяснили, он оказывается быстрее «Легенды» уже с первых кругов, практически без малейшего «вката»: лучшее показанное нами за те же три сессии время – 1:22:528. Жаль только, что «души» в нем совсем нет: это просто «железяка» для стабильного и уверенного выколачивания лучшего времени круга и стирания многих конкурентов в порошок.


Какими бы разными ни казались эти автомобили, они очень похожи в том, что у обоих есть достаточное количество «металла» и злости в характере, и оба чувствуют себя на треке, как дома. Жалко было расставаться…

Немного арифметики



Для того, чтобы купить Nissan GT-R сегодня, вам понадобится не менее 5 100 000 рублей. Попробуем «конвертировать» эту сумму во время, проведенное за рулем «Легенды». Для простоты подсчетов будем исходить из того, что гоночный автомобиль мы не покупаем, а берем в аренду. Итак, стоимость сдвоенного (из двух полноценных гонок) этапа в Мячково составляет 90 000 рублей, а вот в Смоленске — уже 120 000 рублей. Учитывая, что остальные выездные этапы проводятся еще дальше (Сочи, Рязань), то и участие в них будет немного дороже. Но при этом в календаре всегда есть пара самых «дешевых» мячковских этапов. Поэтому — опять же для простоты подсчетов — мы примем среднюю стоимость участия в этапе за 120 000 рублей. В 2015 году — пять этапов. Таким образом, заплатить за них придется около 600 000 рублей. Эта сумма составляет около 12% от стоимости нового Nissan GT-R. Таким образом, вместо покупки «Гэтэра» можно проехать как минимум восемь полноценных сезонов в кокпите Legends. Какой бы вариант предпочли вы?

Конечно, мы понимаем, что наш сегодняшний тест никак не годится в качестве прямого сравнения. Тем более что Legends — автомобиль, не допущенный на дороги общего пользования. Мы понимаем и то, что общего у этих автомобилей — только сопоставимые показатели энерговооруженности. Но по своему стилю, по своей «концепции» они все же очень похожи. Это явно трек-ориентированные автомобили, и не важно, что один из них — настоящий «корч», а другой — представитель «гражданского» автопрома. Причем последний, в случае с одинаковым уровнем подготовки, оказывается немного быстрее, но не так впечатляет «душевно». А посему у человека, который болен трек-днями, который любит скорость и гоночные трассы, вполне может возникнуть вопрос: а стоит ли каждый день трястись в пробках без толку на (даже в «комфортном» режиме подвески) очень жестком GT-R и заправлять его высокооктановым бензином, который он сжирает с завидным аппетитом, или лучше купить себе автомобиль попроще, подешевле и более подходящий для повседневной езды, а оставшиеся деньги вложить в несколько сезонов за рулем Legends? Возможно, такой вариант способен принести даже больше эмоций, чем обладание 540-сильным суперкаром каждый день.


Технические характеристики
Nissan GT-R
Legends
Кузов
Тип
Купе
Купе
Количество мест/дверей
4/2
1/2
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Бензиновый
Расположение двигателя
Спереди продольно
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
6, V-образно
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
3799
1300
Мощность, л.с. при об/мин
540/6400
132/10 500
Крутящий момент, Нм при об/мин
628/3200–5800
около 110
Трансмиссия
Привод
Полный
Задний
Коробка передач
6–РКП
5-МКП, секвентальная
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, двухрычажная
Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Зависимая, пружинная, неразрезной мост
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм
4670х1895х1370
3200х1524х1168
Колесная база, мм
2780
1854
Снаряженная масса, кг
1740
около 500 (без водителя)
Клиренс, мм
105
н.д.
Объем топливного бака, л
74
н.д.
Объем багажника, л
315
н.д.
Шины
255/40 R20–285/35 R20
205/60 R13 (Federal 595)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
315
около 220
Разгон до 100 км/ч, сек.
2,7
менее 4,0
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
11,7
н.д.
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
278, Euro-4
н.д.
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
5 100 000
700 000 за б/у, 1 000 000 за новый
Фотобонус




















Дуэль-тест Nissan GT-R против Legends Series. Кто кого? - «Автоновости»

«Гражданский» суперкар Nissan GT-R и гоночный автомобиль Legends Series — что в них общего? Только одно: оба они созданы для того, чтобы наш мозг не скучал без щекочущего и возбуждающего адреналина, а также затем, чтобы показать хорошее время на треке. Тем не менее мы все же решили свести их на «кольце» в Мячково, чтобы выяснить, кто же быстрее, 540-сильный дорожный «монстр» или 130-сильный гоночный «корч», а заодно посчитать, сколько сезонов можно проехать в Legends Series, отказавшись от покупки дорогого спортивного автомобиля? Ничего общего во внешности. Брутальный, агрессивный, «широкоплечий» Nissan GT-R и «мультяшный», коротенький и совсем не «злой» на вид автомобиль Legends Series Помните давнишнюю рекламу какого-то пива — «Мы такие разные, но все-таки мы вместе»? Это точь-в-точь про наших сегодняшних героев. У них нет ничего общего ни в конструктиве, ни во внешности, ни в цене, но на гоночном треке в Мячково оба чувствуют себя как дома: постоянно готовы к атаке на «best lap time». Сегодня мы выясним не только, кто из них быстрее «в абсолюте», но еще и попробуем понять, на каком из этих автомобилей проще добыть эти самые «секунды». Nissan GT-R почти на полтора метра длиннее Legends и на 37 см шире. Спортивный «Гэтэр» сам по себе невысок, но «Легенда» еще на 20 см ниже. База же гоночного автомобиля составляет очень компактные 1854 мм, что почти на метр меньше, чем у Nissan Nissan GT-R — чудовищно технологичный, постоянно модернизируемый «аппарат», который одной из своих основных целей считает борьбу за лучшее время круга, например, с легендарным и дорогущим Porsche 911 Turbo. Причем, «Гэтэр» был быстрее на знаменитом Нюрбургринге, что при меньшей в три раза цене волей-неволей наводит на некоторые вопросы, несмотря на то, что целевая аудитория у этих двух марок совершенно разная. Но сегодня все же речь не о Порше. Сегодня соперник куда более прост и гораздо менее именит — «мультяшная» «Легенда» будет противостоять одному из самых быстрых автомобилей в мире. Автодром АДМ в Мячково Автодром АДМ в Мячково — самая старая московская гоночная трасса, которая в последнее время немного обновилась и до сих пор остается ориентиром по времени для многих любителей time attack, а также родным «домом» для машин Legend Series. Для испытаний GT-R и Legends нам приготовили укороченный вариант трассы в конфигурации «Спринт», без поворотов Т2, Т3, Т4, Т5 и Т6. Подобная схема трассы, к сожалению, лишается самой длинной прямой и целого набора ходовых интересных поворотов. Но для определения лучшего времени годится и такой вариант. Длина трассы — 3275 метров Минимальная ширина — 9 метров Максимальная ширина — 12 метров Количество поворотов — 17 Направление движения — по часовой стрелке Паспортная емкость трассы для Legends Series — 36 автомобилей Мощнейший — 540 л.с., 628 Нм — двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами, шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями от Borg Warner, феноменальная жесткость кузова (около 50 000 Нм/град.), продвинутая полноприводная трансмиссия ATTESA-ETS Pro с активным задним дифференциалом, алюминиевая двухрычажка спереди и сложнейшая многорычажка сзади, огромные тормоза (шестипоршневые на передней оси и четырехпоршневые на задней), специальная резина-«полуслик» Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DCCT CTT и вполне пригодный для жизни салон с кожаными креслами и разного рода удобствами — вот из такого набора высокотехнологичных и дорогих технических решений состоит Nissan GT-R. Этот автомобиль всегда был на «передовой» японского автопрома, который коллекционировал самые «умные» и выносливые решения от Nissan. Квинтэссенция мысли и опыта японских инженеров. Откуда взялась эта странная внешность в стиле олдскульных американских автомобилей? Все очень просто: формы заимствованы у гоночной серии Nascar 30-40-х годов прошлого века. Только в масштабе 5/8 Автомобиль серии Legends — настоящий гоночный «корч» и прямая противоположность технологичному, быстрому, но вполне цивилизованному Nissan GT-R. Кузов — на основе обычной трубчатой пространственной рамы, снаружи накрытый пластиковыми панелями, имитирующими представителей американской серии Nascar 30-40-х годов. Двигатель от мотоцикла выдает «смешные», по меркам GT-R, 130 л.с. От двухколесной же техники позаимствована и секвентальная коробка передач. Задний неразрезной мост и тормоза почти без изменений перекочевали на «Легенду» с легендарного «хачироку» — Toyota AE86, известного также как Corolla Levin и Sprinter Trueno. Руль — без усилителя, дифференциал — банально заварен. Все просто, как апельсин, и максимально ремонтопригодно, чтобы можно было быстро починить в гонке. Интерьер и устройство Legend Вот так выглядит предельно аскетичный интерьер Legends: крашеный металл, кое-где прикрытый «ковролином», «резиновый» руль, тахометр, размеченный до 11 000 об/мин, указатели температуры трансмиссии и давления масла, «окошко» с номером выбранной передачи, тумблер зажигания и отсекатель «массы» на правом тоннеле. Пристегнуться пятиточечными ремнями с непривычки получается плохо. Помогают заботливые работники АДМ, с которыми я знаком уже далеко не первый год. Притягивают к «ушастому» спортивному «ковшу» намертво, даже дышать поначалу тяжело. «Калитка» закрывается на обычную подпружиненную щеколду. Под ногами — огнетушитель. Сверху на каркасе — хлипкое зеркало заднего вида. Настраивать его нужно, пока вы не пристегнуты, иначе потом не дотянуться Под капотом автомобиля Legends Series — 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель от мотоцикла Yamaha XJR, который формально развивает 132 л.с. Но владельцы своих «Легенд» частенько доводят мощность до 140 и более «сил», применяя дополнительное жидкостное охлаждение, настраивая впуск и выпуск Задней передачи у автомобиля нет и быть не может, так как в качестве трансмиссии используется секвентальная пятиступенчатая коробка передач от мотоцикла (тоже Yamaha XJR). Передняя подвеска — на поперечных рычагах. Дисковые тормоза заимствованы у Toyota AE86. Через специальный люк в задней части хорошо видно бензобак, элементы трубчатой пространственной рамы и задний мост от той же Toyota AE86. Дифференциал здесь «дешево и сердито» заварен Интерьер Nissan GT-R, конечно, не блещет высоким качеством или какими-то дизайнерскими изысками, но вполне комфортное кресло отлично фиксирует тело, а водитель может включить кондиционер или даже послушать музыку, которую стало хоть немного слышно после улучшения шумоизоляции в 2014 году. А теперь загляните в салон Legends: голый металл, жесткий «ковш», простенький руль и «тарелка» тахометра с парой дополнительных указателей на центральной панели. Кресло прикручено намертво, рулевая колонка торчит прямо в лицо, посадка очень специфическая, голова в шлеме то и дело бьется о каркас, а приводы сцепления, газа и коробки передач порядочно разболтаны и требуют определенной привычки. Естественно, ни о каких кондиционерах, «музыках» и даже отопителе или «дворниках» не идет и речи. Зачем все эти ненужные утяжеления гоночному автомобилю? Интерьер GT-R Интерьер Nissan GT-R не привык щеголять никакими премиальными «штучками», несмотря на звание суперкара. Не такой уж высокий уровень отделки, среднего качества материалы, но потрясающее чувство собранности и контроля внутри. Это, скорее, кокпит. С высоким центральным тоннелем и рулевой колонкой, регулирующейся вместе с приборной панелью Приборная панель скомпонована очень необычно, но считывать информацию это не мешает. По центру, естественно, располагается огромный тахометр, а спидометр весьма оптимистично размечен до 340 км/ч. С помощью трех тумблеров на центральной консоли можно выбирать уровень жесткости подвески (Comfort, Normal, R), степень агрессивности трансмиссии и двигателя (Save, Normal, R), а также переводить систему ESP в специальный гоночный режим или вовсе отключать. Впрочем, за последнее Nissan по-прежнему может снять с «гарантии». На центральный дисплей можно, в частности, вывести исчерпывающее количество информации о всех системах автомобиля. Можно персонально настроить вид каждого из шести «окон» На центральном тоннеле — рычаг «робота» со специальным «затвором», алая кнопка запуска двигателя и обычный механический «ручник». Кожаные кресла Recaro — цепкие и хваткие, хотя и довольно свободные. Прорези в спинке допускают установку четырехточечных ремней безопасности. Проход на задний ряд, даже при до конца отодвинутых передних сиденьях, весьма уловный. Как и сами задние места. Трудно поверить, что кто-то усидит там хотя бы 20 минут Да, на первый взгляд они совсем разные. Но если копнуть глубже, то нам необходимо будет обратить внимание на такой важнейший в деле быстрых кругов параметр, как энерговооруженность автомобиля. Напомним, что это отношение мощности к массе, которое принято выражать в количестве лошадиных сил на тонну массы автомобиля. И вот тут-то оказывается, что сравнить эти антиподы по скорости и времени мы вполне можем. После нехитрых вычислений выяснилось, что Nissan GT-R располагает 310 л.с. на тонну, а Legends, который весит всего около 500 кг (в отличие от 1740 кг массы GT-R), имеет в своем активе почти 280 сил на 1000 кг. Согласитесь, разница не так уж велика. Поэтому не будем терять времени! Энерговооруженность гоночного автомобиля Legend Series — около 280 лошадиных сил на тонну. Энерговооруженность автомобиля Nissan GT-R 310 лошадиных сил на тонну. Дорожные автомобили со схожей энерговооруженностью: 1. Porsche 911 Carrera S (283 лошадиных силы на тонну). 2. Mercedes-Benz SL 63 AMG (291 лошадиная сила на тонну). 3. Alfa Romeo 4C (267 лошадиных сил на тонну). 4. Audi RS6 Avant (279 лошадиных сил на тонну). 5. BMW M5 (288 лошадиных сил на тонну). 6. Aston Martin DB9 (290 лошадиных сил на тонну) Меня заботливо притягивают к креслу пятиточечными ремнями, включаю «массу», ищу нейтраль в коробке передач с очень непривычной мотоциклетной схемой (первая вперед, остальные пять передач — на себя по очереди) и хлипким рычагом на тоннеле кокпита, даю немного «газу», щелкаю тумблером зажигания и специальной прорезиненной кнопкой завожу мотор,

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 245
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 511
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 338
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 451
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 535
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 238


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика