Репортаж этапа мировой серии по эндурансу. Дебют на Нюрбургринге - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Репортаж этапа мировой серии по эндурансу. Дебют на Нюрбургринге - «Автоновости»


Каждый раз, приезжая в Германию, я поражаюсь тому, что в отсутствие скоростного ограничения на большинстве их автобанов аварийность на трассах крайне низкая. И каждый раз на вопрос «почему» я отвечаю, что причина в дисциплине. Немцы строго соблюдают правила, никогда не лезут на рожон, никогда никому не доказывают собственную крутость. Но, возможно, еще и потому, что культура вождения вырабатывалась у них многими десятилетиями, а привычка «отрываться» существует только на специализированных трассах, в которых нет недостатка. Что уж тут говорить, если знаменитая Нордшляйфе (Северная Петля Нюрбургринга) была построена в 1927 году, и на ней ставили такие рекорды скорости, которые нам до сих пор и не снились.


Нюрбургринг — это культура!

И не только. Это стиль жизни.


В принципе, вся Германия — это сугубо «автомобильная» страна, где развит культ автомобиля и автоспорта, но если Германию можно сравнить с молоком, то Нюрбургринг это даже не сливки. Это масло. Здесь все пропитано скоростью, звуком двигателя и чистым удовольствием, которое все от этого получают. Но это еще и колоссальная история, прикосновение к которой вызывает умиление и даже иногда недоверие: неужели это все сохранилось? Не разрушено, не сломано, не закрыто, не разбазарено? Неужели вот в этом самом отельчике, где сегодня за 70 евро может снять комнату каждый желающий, восемь десятков лет тому назад творились удивительные дела и рождались легенды? И ответ — да.


Например, вот этот небольшой домик, который до сих пор сохранил свое название Altes Forsthaus: наверное, одно из самых знаменитых мест на Нюрбургринге еще с 30-х годов прошлого века. Именно здесь, на нижнем дворе, родились те самые «серебряные стрелы» Mercedes, победившие на Гран-при Германии, когда с них счистили краску, чтобы облегчить кузов до требуемого по регламенту веса.




Чуть дальше — еще одно популярнейшее среди завсегдатаев Нюрбургринга место, но более современное — Am Tiergarten Hotel и ресторан PistenKlause, которые держит семья самой известной немецкой гонщицы Сабины Шмитц. Вокруг Нюрбургринга огромное количество прокатных компаний, сдающих в аренду подготовленные автомобили; в каждом отеле, в каждом ресторане — фото с гонок, кубки, автографы. Еще подальше — въезд на саму Северную Петлю для тех, кто участвует в трек-днях, и еще одно излюбленное местечко всех гонщиков: Devil’s Diner, ресторанчик, где можно перекусить между заездами.


Въезд на Северную Петлю Нюрбургринга, где проходят так называемые «Touristen Fahren» — заезды туристов на своих или арендованных автомобилях

Devil’s Diner. Здесь всегда полно народа, а уж если на трассе намечается какое-то событие, то количество посетителей возрастает в десятки раз
WEC и 6 часов Нюрбургринга

Grid Walk каким он должен быть

62 тысячи — это официальное число зрителей, посетивших шестичасовую гонку в последние выходные августа. Именно столько билетов продали. И глядя на забитые трибуны, в это можно было поверить. Хочется, чтобы и у нас когда-нибудь автоспорт собирал такое количество поклонников, а цифры по посещаемости соответствовали увиденному на автодроме. И да, трибуны были битком не только во время гонки, но и на квалификации тоже.

Чемпионат мира по эндурансу проходил на Нюрбургринге впервые, и произошло это в этом году с подачи нового менеджмента автодрома. Кстати говоря, русского менеджмента. О том, что Нюрбургринг стал русским, мы писали в репортаже с 24-часовой гонки.

Иван Стрекопытов, СЕО Россия-Китай компании Нюрбургринг, рассказал, что люди, которые сейчас находятся на руководящих позициях, — настоящие фанаты немецкой трассы, и они на самом деле мечтают спасти ее от банкротства, до которого довели предыдущие владельцы. Для повышения рентабельности заключаются договоры с новыми сериями, которые еще ни разу не проводились на Нюрбургринге. Про этап WTCC мы уже писали, теперь вот сюда приехал знаменитый WEC — чемпионат по длинным гонкам, позднее в этом году состоится и этап Blancpain GT-Series.


«Табор» в паддоке встал плотно

Самая знаменитая гонка WEC проходит в июне во Франции, это 24 часа Ле-Мана. В расписании чемпионата она и стоит особняком, и за победу в ней начисляются двойные баллы. Помимо Ле-Мана в календаре есть еще семь этапов, каждый из них — это шестичасовая гонка в четырех классах автомобилей: два класса прототипов (LMP1 и LMP2, технические различия между которыми приводят к колоссальной разнице в скоростях и, как следствие, во времени круга) и два класса кузовов (LMGTE), которые технически как раз не различаются, а вся разница в уровне подготовки пилотов в экипажах.

Многие считают, что сочетание кузовов с прототипами на трассе в течение одной гонки опасно и приводит к многочисленным авариям, но именно такой подход к соревнованиям и делает их необычайно зрелищными и привлекает огромное количество зрителей.


По словам Романа Русинова, который выступает за команду G-Drive на прототипе Ligier-Nissan в классе LMP2, во время шестичасовых этапов чемпионата, когда трасса короче, а участников все же меньше, чем в Ле-Мане, за один круг (5.137 км) приходится совершать как минимум три-четыре обгона. Время круга колеблется в среднем от 1,5 до 2 минут, а максимальная скорость подбирается к 200 км/ч (192.6 км/ч было зафиксировано на Porsche 919 LMP1 у Марка Либа). В Ле-Мане же и скорости в полтора раза выше, и обгонов в три раза больше, так что можно представить, что это за зрелище.



Роман Русинов

К тому же зрелищности добавляет и истинная красота гоночных автомобилей. Приятно посмотреть даже на кузовной класс GTE, где Ferrari соревнуются с Aston Martin, Corvette, Porsche и другими марками, а что уж говорить про прототипы, которые напоминают героев космических опер про пришельцев с других планет.

Первая половина календаря состоит из европейских гонок, а вот затем чемпионат переезжает в удаленную зону: Америку, Японию, Китай и Бахрейн. Нюрбургринг в этот раз оказался ровно посередине и замкнул собой европейскую часть. Обычно после серединной гонки уже можно делать некоторые предположения о победе в чемпионате, и хотя впереди еще четыре этапа, ситуация после первой половины сезона бывает показательной в целом.


В этом году удача пока находится на стороне Porsche, которые лидируют в общем зачете на прототипах Porsche 919 Hybrid LMP1. Команда вернулась в чемпионат в прошлом году, однако в том сезоне, будучи новичком после 16 лет перерыва, уступила многоопытным Audi и Toyota. Audi победили тогда на Ле-Мане, Toyota выиграла чемпионат в целом. Однако все сходятся во мнении, что победа в чемпионате далеко не столь престижна, как победа в 24-часовом марафоне на французской трассе Сарте. Первые два этапа 2015 года (В Англии и Бельгии) остались за Audi, однако победу в Ле-Мане завоевали Porsche, и было удивительно видеть, как пожилые дядьки в руководстве команды плакали от счастья в боксах своей команды и не скрывали этого, вытирая слезы прямо на камеру. Они долго возвращались к этой победе, многие работали в команде еще 16 лет назад и, наконец, вновь получили что хотели.

И, естественно, с большим задором, после почти 2,5-месячного перерыва все приехали на Нюрбургринг. К этому моменту разрыв по очкам у производителей составлял перевес в 16 баллов в пользу Porsche (140 против 124). Про Toyota уже никто и не вспоминал, на их счету всего 71 очко и никакой титул в этом году им не светит.


Гонка

На первых двух практиках лучшие времена круга остались за Audi, однако третья практика и квалификация расставили все по местам: первая линия старта принадлежит одинаковым белым 919-м Porsche с бортовыми номерами 18 и 17. Экипаж № 18 в составе Ромейна Дюма, Нила Жани и Марка Либа отлично стартует и ведет первую часть гонки, возможно, они и были самыми быстрыми, но им просто не повезло. За шесть часов соревнования они получают три (!) пенальти, и все три — за нарушение ограничения мгновенного расхода топлива, в общей сложности 95 секунд, что равно целому кругу отставания — в гонке, где разница между первым и вторым местом меньше полуминуты.


Ромейн Дюма в ожидании своей смены

После очередного stop-and-go № 18 откатывается на четвертую позицию, уступая двум Audi, но за последний час ухитряется выйти на второе место и удержать его до финиша. Audi, конечно же, не сдавались. Они отчаянно сражались за вторую позицию, и иногда даже казалось, что они ее не отдадут. Но при крохотных интервалах во времени между экипажами, какие наблюдались на 6 часах Нюрбургринга, любой заезд на питстоп — это уже смена позиции, которую потом приходится долго отыгрывать.



Первое же место уже в начале этапа занял Porsche № 17, в экипаже которого ехали Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Марк Вебер. Даже несмотря на внутрикомандную борьбу (а Нил Жани местами был очень резок, один раз попытавшись вытолкнуть № 17 с трассы в борьбе за позицию), скоро они создали для себя комфортный отрыв и так и финишировали на первом месте. Для Марка Вебера это была первая победа после долгого перерыва.





Марк Вебер

Не менее жаркая борьба развернулась и в классе LMP2. Здесь участвуют сразу два экипажа российской команды G-Drive Racing — под номером 26 и 28. В составе № 26 едет Роман Русинов, а также Жюльен Каналь и Сэм Берд. Их главным соперником выступает команда KCMG на прототипе Oreca-Nissan и, к сожалению, пока оказывается быстрее. Но опять же пит-стопы и смена пилотов вносит свои коррективы в действие, развивающееся на трассе. Лидер в классе менялся неоднократно, и Роман также заставил соперника прилично понервничать. Тем не менее в этом классе мы только вторые.


А знаете ли вы, что пилоты в кузовной категории, например, в Ferrari, ездят в автомобиле с кондиционером? Да-да, Ferrari 458 GTE обдувает гонщика прохладным ветерком. Однако на Нюрбургринге и в кондиционированном автомобиле температура достигала 40 градусов по Цельсию


Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов

Зато однозначный поул и красивейшая победа ожидала российский экипаж в классе LMGTE Am. Команда SMP Racing на Ferrari 458 Italia в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини второй раз подряд поднялась на высшую ступеньку подиума. Гонка для них сложилась непросто. Сначала Виктор Шайтар оказался третьим после старта, затем начались проблемы с резиной, и в итоге пришлось отыгрывать позиции с пятого места. Но опыта у наших пилотов не занимать, и очередная победа оказалась у них в кармане. Теперь после Нюрбургринга они ведут в счете с отличным отрывом. Поздравляем ребят!

Жаль, что в нынешнем году выступление нового прототипа команды BR01 ограничилось только 24 часами Ле-Мана, но в финансовом смысле пока не все просто, поэтому тесты, выступление и доработка прототипа оставлены на будущий сезон.


Старички

А на «вкусное» у нас остался короткий рассказ об одной из гонок поддержки, зрелище незабываемом и по-настоящему прекрасном. В субботу накануне этапа WEC на трассе Нюрбургринга прошло две гонки под названием «Racing Legends», в которой принимают участие гоночные автомобили 60-70-х годов. Вот лишь небольшой список того, что видели в тот день зрители на трассе: Porsche 935, Porsche RSR, Porsche 914, De Tomaso Pantera, Lancia Fulvia, Ford Capri MK 1, Ford GT, Alfa Romeo Giulia, Volvo Amazon, Lotus Elan и др. И пусть времена у них не те, что у прототипов, но смотреть и слушать их порой намного приятнее.







Фотобонус
Репортаж этапа мировой серии по эндурансу. Дебют на Нюрбургринге - «Автоновости»














Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Каждый раз, приезжая в Германию, я поражаюсь тому, что в отсутствие скоростного ограничения на большинстве их автобанов аварийность на трассах крайне низкая. И каждый раз на вопрос «почему» я отвечаю, что причина в дисциплине. Немцы строго соблюдают правила, никогда не лезут на рожон, никогда никому не доказывают собственную крутость. Но, возможно, еще и потому, что культура вождения вырабатывалась у них многими десятилетиями, а привычка «отрываться» существует только на специализированных трассах, в которых нет недостатка. Что уж тут говорить, если знаменитая Нордшляйфе (Северная Петля Нюрбургринга) была построена в 1927 году, и на ней ставили такие рекорды скорости, которые нам до сих пор и не снились. Нюрбургринг — это культура! И не только. Это стиль жизни. В принципе, вся Германия — это сугубо «автомобильная» страна, где развит культ автомобиля и автоспорта, но если Германию можно сравнить с молоком, то Нюрбургринг это даже не сливки. Это масло. Здесь все пропитано скоростью, звуком двигателя и чистым удовольствием, которое все от этого получают. Но это еще и колоссальная история, прикосновение к которой вызывает умиление и даже иногда недоверие: неужели это все сохранилось? Не разрушено, не сломано, не закрыто, не разбазарено? Неужели вот в этом самом отельчике, где сегодня за 70 евро может снять комнату каждый желающий, восемь десятков лет тому назад творились удивительные дела и рождались легенды? И ответ — да. Например, вот этот небольшой домик, который до сих пор сохранил свое название Altes Forsthaus: наверное, одно из самых знаменитых мест на Нюрбургринге еще с 30-х годов прошлого века. Именно здесь, на нижнем дворе, родились те самые «серебряные стрелы» Mercedes, победившие на Гран-при Германии, когда с них счистили краску, чтобы облегчить кузов до требуемого по регламенту веса. Чуть дальше — еще одно популярнейшее среди завсегдатаев Нюрбургринга место, но более современное — Am Tiergarten Hotel и ресторан PistenKlause, которые держит семья самой известной немецкой гонщицы Сабины Шмитц. Вокруг Нюрбургринга огромное количество прокатных компаний, сдающих в аренду подготовленные автомобили; в каждом отеле, в каждом ресторане — фото с гонок, кубки, автографы. Еще подальше — въезд на саму Северную Петлю для тех, кто участвует в трек-днях, и еще одно излюбленное местечко всех гонщиков: Devil’s Diner, ресторанчик, где можно перекусить между заездами. Въезд на Северную Петлю Нюрбургринга, где проходят так называемые «Touristen Fahren» — заезды туристов на своих или арендованных автомобилях Devil’s Diner. Здесь всегда полно народа, а уж если на трассе намечается какое-то событие, то количество посетителей возрастает в десятки раз WEC и 6 часов Нюрбургринга Grid Walk каким он должен быть 62 тысячи — это официальное число зрителей, посетивших шестичасовую гонку в последние выходные августа. Именно столько билетов продали. И глядя на забитые трибуны, в это можно было поверить. Хочется, чтобы и у нас когда-нибудь автоспорт собирал такое количество поклонников, а цифры по посещаемости соответствовали увиденному на автодроме. И да, трибуны были битком не только во время гонки, но и на квалификации тоже. Чемпионат мира по эндурансу проходил на Нюрбургринге впервые, и произошло это в этом году с подачи нового менеджмента автодрома. Кстати говоря, русского менеджмента. О том, что Нюрбургринг стал русским, мы писали в репортаже с 24-часовой гонки. Иван Стрекопытов, СЕО Россия-Китай компании Нюрбургринг, рассказал, что люди, которые сейчас находятся на руководящих позициях, — настоящие фанаты немецкой трассы, и они на самом деле мечтают спасти ее от банкротства, до которого довели предыдущие владельцы. Для повышения рентабельности заключаются договоры с новыми сериями, которые еще ни разу не проводились на Нюрбургринге. Про этап WTCC мы уже писали, теперь вот сюда приехал знаменитый WEC — чемпионат по длинным гонкам, позднее в этом году состоится и этап Blancpain GT-Series. «Табор» в паддоке встал плотно Самая знаменитая гонка WEC проходит в июне во Франции, это 24 часа Ле-Мана. В расписании чемпионата она и стоит особняком, и за победу в ней начисляются двойные баллы. Помимо Ле-Мана в календаре есть еще семь этапов, каждый из них — это шестичасовая гонка в четырех классах автомобилей: два класса прототипов (LMP1 и LMP2, технические различия между которыми приводят к колоссальной разнице в скоростях и, как следствие, во времени круга) и два класса кузовов (LMGTE), которые технически как раз не различаются, а вся разница в уровне подготовки пилотов в экипажах. Многие считают, что сочетание кузовов с прототипами на трассе в течение одной гонки опасно и приводит к многочисленным авариям, но именно такой подход к соревнованиям и делает их необычайно зрелищными и привлекает огромное количество зрителей. По словам Романа Русинова, который выступает за команду G-Drive на прототипе Ligier-Nissan в классе LMP2, во время шестичасовых этапов чемпионата, когда трасса короче, а участников все же меньше, чем в Ле-Мане, за один круг (5.137 км) приходится совершать как минимум три-четыре обгона. Время круга колеблется в среднем от 1,5 до 2 минут, а максимальная скорость подбирается к 200 км/ч (192.6 км/ч было зафиксировано на Porsche 919 LMP1 у Марка Либа). В Ле-Мане же и скорости в полтора раза выше, и обгонов в три раза больше, так что можно представить, что это за зрелище. Роман Русинов К тому же зрелищности добавляет и истинная красота гоночных автомобилей. Приятно посмотреть даже на кузовной класс GTE, где Ferrari соревнуются с Aston Martin, Corvette, Porsche и другими марками, а что уж говорить про прототипы, которые напоминают героев космических опер про пришельцев с других планет. Первая половина календаря состоит из европейских гонок, а вот затем чемпионат переезжает в удаленную зону: Америку, Японию, Китай и Бахрейн. Нюрбургринг в этот раз оказался ровно посередине и замкнул собой европейскую часть. Обычно после серединной гонки уже можно делать некоторые предположения о победе в чемпионате, и хотя впереди еще четыре этапа, ситуация после первой половины сезона бывает показательной в целом. В этом году удача пока находится на стороне Porsche, которые лидируют в общем зачете на прототипах Porsche 919 Hybrid LMP1. Команда вернулась в чемпионат в прошлом году, однако в том сезоне, будучи новичком после 16 лет перерыва, уступила многоопытным Audi и Toyota. Audi победили тогда на Ле-Мане, Toyota выиграла чемпионат в целом. Однако все сходятся во мнении, что победа в чемпионате далеко не столь престижна, как победа в 24-часовом марафоне на французской трассе Сарте. Первые два этапа 2015 года (В Англии и Бельгии) остались за Audi, однако победу в Ле-Мане завоевали Porsche, и было удивительно видеть, как пожилые дядьки в руководстве команды плакали от счастья в боксах своей команды и не скрывали этого, вытирая слезы прямо на камеру. Они долго возвращались к этой победе, многие работали в команде еще 16 лет назад и, наконец, вновь получили что хотели. И, естественно, с большим задором, после почти 2,5-месячного перерыва все приехали на Нюрбургринг. К этому моменту разрыв по очкам у производителей составлял перевес в 16 баллов в пользу Porsche (140 против 124). Про Toyota уже никто и не вспоминал, на их счету всего 71 очко и никакой титул в этом году им не светит. Гонка На первых двух практиках лучшие времена круга остались за Audi, однако третья практика и квалификация расставили все по местам: первая линия старта принадлежит одинаковым белым 919-м Porsche с бортовыми номерами 18 и 17. Экипаж № 18 в составе Ромейна Дюма, Нила Жани и Марка Либа отлично стартует и ведет первую часть гонки, возможно, они и были самыми быстрыми, но им просто не повезло. За шесть часов соревнования они получают три (!) пенальти, и все три — за нарушение ограничения мгновенного расхода топлива, в общей сложности 95 секунд, что равно целому кругу отставания — в гонке, где разница между первым и вторым местом меньше полуминуты. Ромейн Дюма в ожидании своей смены После очередного stop-and-go № 18 откатывается на четвертую позицию, уступая двум Audi, но за последний час ухитряется выйти на второе место и удержать его до финиша. Audi, конечно же, не сдавались. Они отчаянно сражались за вторую позицию, и иногда даже казалось, что они ее не отдадут. Но при крохотных интервалах во времени между экипажами, какие наблюдались на 6 часах Нюрбургринга, любой заезд на питстоп — это уже смена позиции, которую потом приходится долго отыгрывать. Первое же место уже в начале этапа занял Porsche № 17, в экипаже которого ехали Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Марк Вебер. Даже несмотря на внутрикомандную борьбу (а Нил Жани местами был очень резок, один раз попытавшись вытолкнуть № 17 с трассы в борьбе за позицию), скоро они создали для себя комфортный отрыв и так и финишировали на первом месте. Для Марка Вебера это была первая победа после долгого перерыва. Марк Вебер Не менее жаркая борьба развернулась и в классе LMP2. Здесь участвуют сразу два экипажа российской команды G-Drive Racing — под номером 26 и 28. В составе № 26 едет Роман Русинов, а также Жюльен Каналь и Сэм Берд. Их главным соперником выступает команда KCMG на прототипе Oreca-Nissan и, к сожалению, пока оказывается быстрее. Но опять же пит-стопы и смена пилотов вносит свои коррективы в действие, развивающееся на трассе. Лидер в классе менялся неоднократно, и Роман также заставил соперника прилично понервничать. Тем не менее в этом классе мы только вторые. А знаете ли вы, что пилоты в кузовной категории, например, в Ferrari, ездят в автомобиле с кондиционером? Да-да, Ferrari 458 GTE обдувает гонщика прохладным ветерком. Однако на Нюрбургринге и в кондиционированном автомобиле температура достигала 40 градусов по Цельсию Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов Зато однозначный поул и красивейшая победа ожидала российский экипаж в классе LMGTE Am. Команда SMP Racing на Ferrari 458 Italia в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини второй раз подряд поднялась на высшую ступеньку подиума.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 786
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 207
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 155
19.11.25
Утилизация, которая выгодна: вспомним, как это было - «Автоновости»
Автор: Александр Корюкин Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромУтильсбор — едва ли не самое популярное сейчас слово в автомобильном сообществе России. Но 15 лет назад с такой же частотой произносили другое сочетание с этим же корнем и от того же ведомства...
0 121
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 394