Тест-драйв спорткара Porsche Cayman GTS. Укус аллигатора - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

Тест-драйв спорткара Porsche Cayman GTS. Укус аллигатора - «Автоновости»


Не знаю, как на самом деле предпочитает атаковать настоящий аллигатор, но этот — Cayman — все время хватает за правую ногу. Держит, рвет и не отпускает. И вам, как ни странно, это нравится! Именно правой ногой в этом автомобиле вы можете делать все: регулировать пульс крокодилова сердца, увеличивать или уменьшать уровень его агрессивности и злости, дерзко осаживать его порыв или, наоборот, молниеносно швырять его тело в очередной сумасшедший бросок, заставлять недовольно бурчать, истошно орать или смачно откашливаться при легкой передозировке высокооктановым бензином. Пусть кусает! Главное, чтоб не добрался до рук, иначе вам не суждено уже будет понять, насколько точны и стремительны все движения Porsche Cayman GTS.

Тест-драйв спорткара Porsche Cayman GTS. Укус аллигатора - «Автоновости»

В эти атлетичные обводы кузова влюбляешься с первого «укуса». Вряд ли здесь можно найти внешнее сходство с крокодилом, а вот с какой-нибудь хищной «кошкой», приготовившейся к прыжку, — вполне

Давненько к нам в руки не попадали «настоящие» Porsche. Мы уделили достаточно внимания кроссоверам, о чем и рассказали вам в наших материалах о Macan S и Cayenne Turbo. Эти полноприводные автомобили хоть и составляют основную часть продаж современных Porsche, собирают их отдельно от 911 и Cayman/Boxter, что и не удивительно. Идеология немного различная: кроссоверы эти быстры и выполнены по всем канонам Порше, но не ждите от них столь же невероятных точности, агрессивности и напора, которые может дать 911-ая модель. Или даже Boxter. Или купе Cayman. Особенно в своей «заряженной» версии GTS.


Этот профиль еще долго будет сниться мне ночами. Сильный завал лобового стекла, крыша с горбинкой, аппетитные «бедра» и узкие «капли» бокового остекления. Узнаваемо, красиво, совершенно…

Мотор GTS на 15 сил мощнее такового на «обычном» Cayman S. 340 «лошадей»… Много это или мало? Так получилось, что на Cayman я пересел с автомобиля, который по уровню эпатажа и мощности превосходит GTS значительно. После 550-сильного кабриолета Jaguar F Type (о котором вы тоже скоро сможете прочитать на Дроме) я вправе был ожидать, что динамика Каймана не очень-то меня впечатлит. Возможно, 4,6 секунды до «сотни» — не бог весть какой результат для спортивного автомобиля, иные представительские седаны разгоняются быстрее. Но уровень причастности, вовлеченности водителя, а также количество адреналина, впрыскиваемого в кровь при каждом ускорении, за рулем Порше выше многократно.


Сдвоенные патрубки выхлопа расположены строго по центру. Диффузор — самый настоящий. Активное антикрыло выдвигается при достижении 120 км/ч и убирается обратно на 80 км/ч. Специальной кнопкой на центральном тоннеле можно «открыть» крыло принудительно

Мотор, который в случае с Cayman находится сразу у вас за спиной, по-настоящему живой. По крайней мере, поет он так, как не может ни одно неодушевленное существо. Палитра издаваемых звуков настолько широка, а воспроизводит их он настолько искренне и от души, что волей-неволей задумываешься, а не заперто ли под обитым дорогим ворсом «капотом» какое-то диковинное и очень свирепое животное?


Оппозитник звучит сочно и красиво, но всегда по-разному. В зависимости от того, насколько сильно аллигатор тащит вас за правую ногу, мотор может спеть совершенно непохожими голосами. Не спеша разогреться с грубым сухим стрекотанием на холостых, недовольно побурчать на средних оборотах, а потом по-звериному завыть на верхах и пронзительно заорать бензопилой при приближении к отсечке на 7500 об/мин! Весь этот концерт лучше всего слушать, конечно же, из партера — нажав специальную кнопку, открывающую заслонки в коротком спортивном выпуске (опция для Carrera S, которую мы настоятельно рекомендуем), либо выбрав самый «горячий» режим Sport Plus.


Интерьер Porsche Cayman — образец настоящего автомобильного hi-end. Уровень и качество отделки, подбор дорогих материалов, потрясающее внимание к деталям — все это на самом высшем уровне. А посмотрите, как подобраны все элементы отделки тестового автомобиля в тон к цвету кузова! Великолепное сочетание!



Кресла Cayman — компактные, жесткие, с традиционно для купе небольшими диапазонами регулировок. При активной езде — лучше таких сидений и пожелать нельзя. В обычной жизни они немного утомляют слишком уж жесткой спинкой. Приборная панель традиционно для всех Porsche собрана из трех «колодцев», в центральном из которых располагается тахометр, а в правом, например, бортовой компьютер или навигация. Не совсем привычная компоновка. Хорошо, что есть дополнительный цифровой спидометр



Семидюймовый дисплей Cayman хорошо реагирует на нажатия и вообще соображает довольно шустро. Жаль, при воспроизведении альбомов песни выставляются в странном порядке. Графика навигации — на «четверочку. На высоком центральном тоннеле расположился рычаг «робота» PDK, кнопки включения режимов Sport и Sport Plus, изменения жесткости амортизаторов, отключения ESP и — самая главная — открытия заслонок в выпускном тракте. Но и на солнце бывают пятна: пользоваться кнопками, заведующими управлением «климатом» и мультимедиа, совсем неудобно: они мелкие и расположены сразу за рычагом PDK

Этот великолепный, душераздирающий звук исходит прямо из за спины и с потрясающей точностью следует за правой ногой, словно оркестр за мановениями палочки дирижера. Способность «сыграть на глушителях» чуть ли не любую мелодию, конечно же, тешит самолюбие владельца, а от стен тоннелей симфония двигателя отражается с таким ревом и вибрациями, что окружающие разбегаются в стороны и начинают лихорадочно искать глазами как минимум затерявшийся на московских улицах прототип из Ле-Мана. Но мимо них рыжей пулей проносится не менее диковинный зверь — Cayman GTS.



Центральное расположение мотора позволяет владельцу Cayman GTS иметь сразу два багажника. Правда, оба они не очень вместительные — 150 л спереди и 184 л сзади. Передний открывается по принципу капота — приходится еще и дергать дополнительную ручку. Двигатель в Porsche Cayman надежно упрятан под специальным кожухом с внушительным слоем шумоизоляции. Наружу выведены только заливные горловины для масла и антифриза

Когда вы бросаете газ на высоких оборотах, то сначала вас поражает величина тормозной перегрузки, а мгновение спустя спортивный выпускной тракт начинает издавать такие звуки — раскатистые, трескучие, похожие на выстрелы — как будто оппозитник с удовольствием откашливается то ли излишком топлива, то ли кровью инженеров, придумавших этот великолепный мотор. Так и хочется делать все это снова и снова: раскручивать двигатель до 7500 об/мин, когда голос его начинает срываться в визгливый пронзительный крик раненого навылет хищника, а потом «сбрасываться» на пару передач вниз под хриплый кашель и следующую за ним смачную перегазовку. Экстаз!

Двигатель, коробка передач и выпускная система



Шестицилиндровый 3,4-литровый оппозитный двигатель Cayman GTS построен на базе мотора от Boxter S/Cayman S, но за счет в основном оптимизации системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения и величины хода клапанов VarioCam Plus он развивает на 15 л.с. и 10 Нм больше. Двигатель может агрегатироваться как с механической трансмиссией, так и (как в нашем случае) с семиступенчатым «роботом» PDK. Спортивная выпускная система (опция) с очень коротким трактом снабжена специальными заслонками, с открытием которых мотор GTS вздыхает полной грудью и выдает самый честный звук. Внешне наличие такой системы можно определить по выхлопным патрубкам с черным хромированием.

Но не звуком единым. Оппозитный двигатель Porsche высокотехнологичен донельзя. Алюминиевый блок, система смазки с сухим картером, система регулировки фаз и положения клапанов, непосредственный впрыск DPI и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Вот получите — 100 «атмосферных» и очень «злых» и дерзких сил с литра. Отличный результат!


В режиме Sport Plus в душу Каймана вселяется сам дьявол, который заставляет мотор почти все время по-звериному орать на высоких оборотах, а «робот» — менять передачи с такими толчками, как будто каждое переключение может оказаться последним. Трансмиссия с двумя сцеплениями от Порше немного подтормаживает в обычном режиме, но зато в спортивных настройках это, возможно, лучшая коробка передач в мире. Переключения очень быстрые — а в режиме Sport Plus и вовсе ударные — и всегда своевременные. Подлетая к повороту, можно быть уверенным, что к моменту входа (а равно и выхода) PDK выберет именно ту передачу, которая необходима. «Робот» ловит именно ту ступень, когда стрелка тахометра, едва соскочив с оборотов максимального крутящего момента (5800 об/мин), устремляется в свой самый стремительный рывок за максимальной мощностью (7500 об/мин), унося Cayman вперед с животной силой и злостью, снова оглушая округу истошным ревом.


Компоновка Porsche Cayman довольно редка для современного автомобильного мира. Расположенный в базе двигатель позволяет назвать ее среднемоторной, хотя на самом деле двигатель сильнее смещен к задней оси. Спереди размещены только пара радиаторов системы охлаждения. Подвеска — МакФерсон по кругу, специально оптимизированная инженерами Porsche

И все же, 340 л.с. — даже столь яростных и бескомпромиссных, как у Каймана, — конечно же, не создают иллюзии дрэг-рэйсинга, как, например, при старте на Porsche 911 Turbo S, когда невозможно дотянуться рукой до передней панели. На прямых иногда приходится задумываться о некотором недостатке мощности. Но в поворотах все встает на свои места: баланс двигателя и шасси выверен идеально!


Голос, голос и еще раз голос! Такого разнообразия эмоций, богатства звуков и настоящей звериной ярости мы давно не слышали в голосах других, даже более мощных автомобилей. Симфония!

Боже, как он едет! Сколько кайфа может подарить этот автомобиль как на гоночном треке, так и просто на загородных пустых извилистых дорожках! Не покривлю душой, если скажу, что такое чувство единения с механизмом я испытывал за рулем всего лишь еще двух-трех автомобилей. Высший класс! Инженерный шедевр!


Подвеска Porsche Cayman настолько цепкая в поворотах, что от нее априори не ждешь хорошей плавности хода. А зря! Инженеры-подвесочники Porsche в очередной раз сотворили чудо: Кайман вполне комфортно передвигается даже по «убитым» дорогам

Так же, как Cayman бросается вперед, словно привязанный к вашей правой ноге, так же, как он с чуткостью и изменяющейся интенсивностью замедления реагирует на каждый миллиметр хода «мужской» педали тормоза, так же безукоризненно и беспрекословно он реагирует на движения рулем. И ансамбль этот сыгран настолько, что некоторые его «участники», возможно, уже переросли даже более опытных «музыкантов» 911-го. Да-да, Cayman GTS едет почти так же круто, как и 911-й, а вот цена его, кстати, чуть ли не в два раза меньше.


Porsche Cayman — потрясающе живой, подвижный и послушный автомобиль. Тяга и даже переключения филигранно дозируются правой ногой, а в ваших руках — один из самых «чистых» и информативных рулей за всю историю автомобилестроения

Как удается Кайману заныривать в любой вираж с такой легкостью? Как он может передавать информацию водителю настолько чисто? Как он позволяет такую скорость и перегрузки в поворотах? Загадка, которую частично может объяснить целый спектр направленных на улучшение управляемости решений. Во-первых, подвеска версии GTS (с пакетом Sport Chrono) занижена на 10 мм и снабжена более жесткими опорами, которые еще сильнее зажимаются в спортивных режимах. Во-вторых, виртуозно работают электронно-управляемые амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management). В-третьих, наш автомобиль был опционально оснащен системой PTV (Posche Torque Vectoring), основная заслуга которой — как раз улучшение поворачиваемости Cayman с помощью подтормаживания внутреннего заднего колеса. А чтобы еще лучше контролировать тягу на выходах, в задней оси применена довольно мягкая механическая блокировка дифференциала (22% на разгоне, 27% на торможении).


Управление автомобилем с двигателем, расположенным в базе, да еще и таким мощным — тот еще аттракцион. Пределы сцепления на сухом асфальте кажутся безграничными, но занос и стабилизация могут быть очень резкими. Хотя со временем и опытом даже эту резкость можно усмирить. И получить от этого колоссальное удовольствие

И пусть количество электроники вас не смущает. Когда в очередном повороте вы уверенно, в небольшом заносе, под ощутимое завинчивание внутрь виража испытаете столь приятную перегрузку, почувствуете передние колеса кончиками своих пальцев, а на выходе удивитесь цепкости шасси и рвению, с которым Кайман уносится со злобным шипением вперед, вы поймете, что Порше, несмотря на всю свою навороченность и высокотехнологичность, проповедует самые настоящие «олдскульные» идеалы. В этом достоинство Porsche Cayman — оставаться настоящим «железным» автомобилем, возможно, даже отсылая нас к тем временам, когда все машины были более «аналоговыми». Быть может, это те самые идеалы, которые имел в виду старина Фердинанд, создавая свою первую 356-ю модель. Конечно, тогда он еще не знал о будущем «аллигаторе». Но точно предполагал, как он должен будет кусать в далеком 2015 году. Смертельно…


Замеры Drom.ru
Покрытие Сухой асфальт
Шины Летние
Погода Солнечно
Температура +23°С
Разгон до 100 км/ч, сек.
4,6
Боковое ускорение, G
1,07
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч
2000
Средний расход топлива за время теста, л/100 км
14,4
Технические характеристики Porsche Cayman GTS (данные производителя)
Кузов
Тип
Купе
Количество мест/дверей
2/2
Двигатель
Тип
Бензиновый
Расположение двигателя
В базе, продольно
Кол-во и расположение цилиндров
6, оппозитно
Рабочий объем, куб. см
3436
Мощность, л.с. при об/мин
340/7400
Крутящий момент, Нм при об/мин
380/4750–5800
Трансмиссия
Привод
Задний
Коробка передач
7-РКП (PDK)
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые перфорированные
Задние
Дисковые вентилируемые перфорированные
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, на поперечных и продольных рычагах с элементами McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, на поперечных и продольных рычагах с элементами McPherson
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм
4404х1801х1284
Колесная база, мм
2475
Снаряженная масса, кг
1430
Клиренс, мм
105
Объем топливного бака, л
64
Объем багажника, л
150 + 184
Шины, передние/задние
235/35 ZR20/265/35 ZR20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
283
Разгон до 100 км/ч, сек.
4,6
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
8,2
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
192, Euro-6
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
3 720 000
Тестовый автомобиль
5 608 312
Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности
+
Боковые подушки безопасности
+
Активные подголовники
+
Неотключаемая ESP

Парктроник
+
Камера заднего вида
+
Brake Assist
+
Биксенон
+
Датчик дождя
+
Датчик света
+
«Аварийка» при экстренном торможении
+
Адаптивный круиз−контроль
+
Система помощи при перестроении
+
Система помощи движения в полосе

Система предотвращения столкновений
+
Система распознавания дорожных знаков
+

Цены на некоторые опции для Porsche Cayman GTS:

Золотистый цвет металлик (Lime Gold) — 112 437 руб.
Семиступенчатая КПП Porsche с двухдисковым сцеплением (PDK) — 165 802 руб.
18-позиционные адаптивные улучшенные спортивные сиденья — 134 981 руб.
Пакет отделки салона карбоном (в сочетании с кожаным салоном/с PDK) — 71 058 руб.
Пакет отделки модуля PCM кожей — 64 209 руб.
Система Burmester® High-End Surround Sound — 187 775 руб.
PCM, включая навигационный модуль с универсальным аудио-интерфейсом — 150 962 руб.
Адаптивный круиз-контроль, включая систему активной защиты Porsche (PAS) — 96 456 руб.
20-дюймовые диски Carrera Classiс — 51 367 руб.
Система перераспределения крутящего момента на задней оси (Porsche Torque Vectoring (PTV), включая механическую блокировку заднего дифференциала — 62 782 руб.


Конкуренты:

BMW Z4 sDrive 35is Не купе, но заднеприводный родстер с жесткой крышей BMW Z4 можно купить в России даже со всего лишь двухлитровым 184-сильным мотором за 2 509 000 рублей. Но нас интересует топовая модификация sDrive 35is с трехлитровым мотором, форсированным до той же мощности, что и у Cayman GTS — 340 л.с. Цены на такой автомобиль стартуют с отметки 3 660 000 рублей.

Audi TT (R)S Пока еще не вышла в свет самая мощная версия RS полноприводного купе Audi TT, мотор которой будет развивать 380 л.с., можно остановить свой выбор на «младшеньком» TT S с 310–сильным двухлитровым турбодвигателем. Audi TT S можно заказать как на «ручке», так и с «роботом» S tronic по цене от 2 980 000 рублей.

Alfa Romeo 4C Конкурент из Италии — Alfa Romeo 4C — обладает мотором гораздо меньшей мощности (240 л.с.), но и весит автомобиль намного меньше, а потому разгонные характеристики очень похожи с Cayman GTS. Привод — только задний, коробка передач — шестиступенчатый «робот». Цена — от 4 100 000 рублей.
Фотобонус



























http://s.rdrom.ru/5/pubs/4483/35512/1897825.jpg[/img]

Не знаю, как на самом деле предпочитает атаковать настоящий аллигатор, но этот — Cayman — все время хватает за правую ногу. Держит, рвет и не отпускает. И вам, как ни странно, это нравится! Именно правой ногой в этом автомобиле вы можете делать все: регулировать пульс крокодилова сердца, увеличивать или уменьшать уровень его агрессивности и злости, дерзко осаживать его порыв или, наоборот, молниеносно швырять его тело в очередной сумасшедший бросок, заставлять недовольно бурчать, истошно орать или смачно откашливаться при легкой передозировке высокооктановым бензином. Пусть кусает! Главное, чтоб не добрался до рук, иначе вам не суждено уже будет понять, насколько точны и стремительны все движения Porsche Cayman GTS. В эти атлетичные обводы кузова влюбляешься с первого «укуса». Вряд ли здесь можно найти внешнее сходство с крокодилом, а вот с какой-нибудь хищной «кошкой», приготовившейся к прыжку, — вполне Давненько к нам в руки не попадали «настоящие» Porsche. Мы уделили достаточно внимания кроссоверам, о чем и рассказали вам в наших материалах о Macan S и Cayenne Turbo. Эти полноприводные автомобили хоть и составляют основную часть продаж современных Porsche, собирают их отдельно от 911 и Cayman/Boxter, что и не удивительно. Идеология немного различная: кроссоверы эти быстры и выполнены по всем канонам Порше, но не ждите от них столь же невероятных точности, агрессивности и напора, которые может дать 911-ая модель. Или даже Boxter. Или купе Cayman. Особенно в своей «заряженной» версии GTS. Этот профиль еще долго будет сниться мне ночами. Сильный завал лобового стекла, крыша с горбинкой, аппетитные «бедра» и узкие «капли» бокового остекления. Узнаваемо, красиво, совершенно… Мотор GTS на 15 сил мощнее такового на «обычном» Cayman S. 340 «лошадей»… Много это или мало? Так получилось, что на Cayman я пересел с автомобиля, который по уровню эпатажа и мощности превосходит GTS значительно. После 550-сильного кабриолета Jaguar F Type (о котором вы тоже скоро сможете прочитать на Дроме) я вправе был ожидать, что динамика Каймана не очень-то меня впечатлит. Возможно, 4,6 секунды до «сотни» — не бог весть какой результат для спортивного автомобиля, иные представительские седаны разгоняются быстрее. Но уровень причастности, вовлеченности водителя, а также количество адреналина, впрыскиваемого в кровь при каждом ускорении, за рулем Порше выше многократно. Сдвоенные патрубки выхлопа расположены строго по центру. Диффузор — самый настоящий. Активное антикрыло выдвигается при достижении 120 км/ч и убирается обратно на 80 км/ч. Специальной кнопкой на центральном тоннеле можно «открыть» крыло принудительно Мотор, который в случае с Cayman находится сразу у вас за спиной, по-настоящему живой. По крайней мере, поет он так, как не может ни одно неодушевленное существо. Палитра издаваемых звуков настолько широка, а воспроизводит их он настолько искренне и от души, что волей-неволей задумываешься, а не заперто ли под обитым дорогим ворсом «капотом» какое-то диковинное и очень свирепое животное? Оппозитник звучит сочно и красиво, но всегда по-разному. В зависимости от того, насколько сильно аллигатор тащит вас за правую ногу, мотор может спеть совершенно непохожими голосами. Не спеша разогреться с грубым сухим стрекотанием на холостых, недовольно побурчать на средних оборотах, а потом по-звериному завыть на верхах и пронзительно заорать бензопилой при приближении к отсечке на 7500 об/мин! Весь этот концерт лучше всего слушать, конечно же, из партера — нажав специальную кнопку, открывающую заслонки в коротком спортивном выпуске (опция для Carrera S, которую мы настоятельно рекомендуем), либо выбрав самый «горячий» режим Sport Plus. Интерьер Porsche Cayman — образец настоящего автомобильного hi-end. Уровень и качество отделки, подбор дорогих материалов, потрясающее внимание к деталям — все это на самом высшем уровне. А посмотрите, как подобраны все элементы отделки тестового автомобиля в тон к цвету кузова! Великолепное сочетание! Кресла Cayman — компактные, жесткие, с традиционно для купе небольшими диапазонами регулировок. При активной езде — лучше таких сидений и пожелать нельзя. В обычной жизни они немного утомляют слишком уж жесткой спинкой. Приборная панель традиционно для всех Porsche собрана из трех «колодцев», в центральном из которых располагается тахометр, а в правом, например, бортовой компьютер или навигация. Не совсем привычная компоновка. Хорошо, что есть дополнительный цифровой спидометр Семидюймовый дисплей Cayman хорошо реагирует на нажатия и вообще соображает довольно шустро. Жаль, при воспроизведении альбомов песни выставляются в странном порядке. Графика навигации — на «четверочку. На высоком центральном тоннеле расположился рычаг «робота» PDK, кнопки включения режимов Sport и Sport Plus, изменения жесткости амортизаторов, отключения ESP и — самая главная — открытия заслонок в выпускном тракте. Но и на солнце бывают пятна: пользоваться кнопками, заведующими управлением «климатом» и мультимедиа, совсем неудобно: они мелкие и расположены сразу за рычагом PDK Этот великолепный, душераздирающий звук исходит прямо из за спины и с потрясающей точностью следует за правой ногой, словно оркестр за мановениями палочки дирижера. Способность «сыграть на глушителях» чуть ли не любую мелодию, конечно же, тешит самолюбие владельца, а от стен тоннелей симфония двигателя отражается с таким ревом и вибрациями, что окружающие разбегаются в стороны и начинают лихорадочно искать глазами как минимум затерявшийся на московских улицах прототип из Ле-Мана. Но мимо них рыжей пулей проносится не менее диковинный зверь — Cayman GTS. Центральное расположение мотора позволяет владельцу Cayman GTS иметь сразу два багажника. Правда, оба они не очень вместительные — 150 л спереди и 184 л сзади. Передний открывается по принципу капота — приходится еще и дергать дополнительную ручку. Двигатель в Porsche Cayman надежно упрятан под специальным кожухом с внушительным слоем шумоизоляции. Наружу выведены только заливные горловины для масла и антифриза Когда вы бросаете газ на высоких оборотах, то сначала вас поражает величина тормозной перегрузки, а мгновение спустя спортивный выпускной тракт начинает издавать такие звуки — раскатистые, трескучие, похожие на выстрелы — как будто оппозитник с удовольствием откашливается то ли излишком топлива, то ли кровью инженеров, придумавших этот великолепный мотор. Так и хочется делать все это снова и снова: раскручивать двигатель до 7500 об/мин, когда голос его начинает срываться в визгливый пронзительный крик раненого навылет хищника, а потом «сбрасываться» на пару передач вниз под хриплый кашель и следующую за ним смачную перегазовку. Экстаз! Двигатель, коробка передач и выпускная система Шестицилиндровый 3,4-литровый оппозитный двигатель Cayman GTS построен на базе мотора от Boxter S/Cayman S, но за счет в основном оптимизации системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения и величины хода клапанов VarioCam Plus он развивает на 15 л.с. и 10 Нм больше. Двигатель может агрегатироваться как с механической трансмиссией, так и (как в нашем случае) с семиступенчатым «роботом» PDK. Спортивная выпускная система (опция) с очень коротким трактом снабжена специальными заслонками, с открытием которых мотор GTS вздыхает полной грудью и выдает самый честный звук. Внешне наличие такой системы можно определить по выхлопным патрубкам с черным хромированием. Но не звуком единым. Оппозитный двигатель Porsche высокотехнологичен донельзя. Алюминиевый блок, система смазки с сухим картером, система регулировки фаз и положения клапанов, непосредственный впрыск DPI и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Вот получите — 100 «атмосферных» и очень «злых» и дерзких сил с литра. Отличный результат! В режиме Sport Plus в душу Каймана вселяется сам дьявол, который заставляет мотор почти все время по-звериному орать на высоких оборотах, а «робот» — менять передачи с такими толчками, как будто каждое переключение может оказаться последним. Трансмиссия с двумя сцеплениями от Порше немного подтормаживает в обычном режиме, но зато в спортивных настройках это, возможно, лучшая коробка передач в мире. Переключения очень быстрые — а в режиме Sport Plus и вовсе ударные — и всегда своевременные. Подлетая к повороту, можно быть уверенным, что к моменту входа (а равно и выхода) PDK выберет именно ту передачу, которая необходима. «Робот» ловит именно ту ступень, когда стрелка тахометра, едва соскочив с оборотов максимального крутящего момента (5800 об/мин), устремляется в свой самый стремительный рывок за максимальной мощностью (7500 об/мин), унося Cayman вперед с животной силой и злостью, снова оглушая округу истошным ревом. Компоновка Porsche Cayman довольно редка для современного автомобильного мира. Расположенный в базе двигатель позволяет назвать ее среднемоторной, хотя на самом деле двигатель сильнее смещен к задней оси. Спереди размещены только пара радиаторов системы охлаждения. Подвеска — МакФерсон по кругу, специально оптимизированная инженерами Porsche И все же, 340 л.с. — даже столь яростных и бескомпромиссных, как у Каймана, — конечно же, не создают иллюзии дрэг-рэйсинга, как, например, при старте на Porsche 911 Turbo S, когда невозможно дотянуться рукой до передней панели. На прямых иногда приходится задумываться о некотором недостатке мощности. Но в поворотах все встает на свои места: баланс двигателя и шасси выверен идеально! Голос, голос и еще раз голос! Такого разнообразия эмоций, богатства звуков и настоящей звериной ярости мы давно не слышали в голосах других, даже более мощных автомобилей. Симфония! Боже, как он едет! Сколько кайфа может подарить этот автомобиль как на гоночном треке, так и просто на загородных пустых извилистых дорожках! Не покривлю душой, если скажу, что такое чувство единения с механизмом я испытывал за рулем всего лишь еще двух-трех автомобилей. Высший класс! Инженерный шедевр! Подвеска Porsche Cayman настолько цепкая в поворотах, что от нее априори не ждешь хорошей плавности хода. А зря!

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
20.11.24
Ларгус со скидкой, Гранта только на «механике», а про Ауру даже не слышно! Что
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: ДромАВТОВАЗ продолжает оставаться лидером российского рынка. Даже в Москве, традиционно предпочитающей иностранные машины, у марки два десятка официальных дилерских центров (вместе с несколькими подмосковными). Мы сделали...
0 202
15.11.24
В гостях у «дяди Васи». Машины за 100 000 рублей, или Есть ли жизнь после
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромНа нашем местном авторынке стоимость более-менее живого автомобиля сейчас начинается от 300 000 рублей. Конечно, за эту смешную по нынешним временам сумму покупатель в придачу к своей покупке получает еще и целый комплекс...
0 261
15.11.24
Блог BYD Song Plus. Тянем резину на «электричку» - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромГлавный плюс китайского электромобиля даже не в том, что он гораздо лучше своих японских и немецких аналогов по всем техническим характеристикам, а в том, что любая, даже самая обыкновенная операция...
0 252
15.11.24
Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»
Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок») Фото Дрома и из открытых источников Источник: ДромДром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в...
0 171
08.11.24
Новый BMW X3: салон с «неоновыми вывесками» и другие фишки - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото BMW Источник: Дром На рынок вышло новое поколение BMW X3 — самого продаваемого кроссовера баварской марки. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. Дизайн новинки радикально отличается от предыдущих...
0 479
08.11.24
Для пионеров или пенсионеров? Непростой выбор из двух новинок рынка: Geely
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером...
0 322