ЮгМоторШоу-2015: Бесценная коллекция на 50 000 л.с. - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

ЮгМоторШоу-2015: Бесценная коллекция на 50 000 л.с. - «Автоновости»


Drom.ru представляет масштабный проект — Фестиваль автотюнинга ЮгМоторШоу-2015
Краснодар, 26-27 сентября

Наша команда, имеющая 11-летний опыт проведения в Сибири БайкалМоторШоу, уже работает в Краснодаре по организации по-настоящему масштабного Фестиваля автотюнинга. Мы продолжаем рассказ о наиболее интересных проектах, воплощенных инженерами и стилистами на юге России.

Подать заявку на участие в ЮгМоторШоу-2015 можно по ссылке: http://www.drom.ru/ums2015/apply
У нас заготовлено 14 номинаций и суммарный призовой фонд в 950 000 рублей.


Смотрите Каталог заявок на участие в ЮМШ и голосуйте за понравившийся проект!

На предстоящем фестивале ЮгМоторШоу будет представлена частная коллекция из редких ретро- и спортивных автомобилей. Сама коллекция настолько обширна — 120 автомобилей, преимущественно американская классика — что еще ни разу не была представлена полностью. На Юге России пока не нашлось зала, где можно показать ее целиком. Сейчас часть коллекции выставлена в музее в Олимпийском парке Сочи и в рамках экспозиции «Ретротачки-2015» в Геленджике. Несколько настоящих жемчужин коллекции будут представлены и в Краснодаре 26-27 сентября на ЮгМоторШоу. Об этих экземплярах, конечно, мы расскажем, однако было бы несправедливо обойти вниманием и других персонажей экспозиции, ведь подобное собрание редких и эксклюзивных авто само по себе заслуживает внимания.

ЮгМоторШоу-2015: Бесценная коллекция на 50 000 л.с. - «Автоновости»

Ретроспектива Dodge Viper

Первые машины будущей коллекции были завезены еще в начале 90-х — то были скромные по нынешним масштабам Mitsubishi 3000 GT со складным верхом и Ford Mustang, затем появился уникальный серийный хотрод Plymouth Prowler. Так и пополнялся парк интересных и культовых авто, имеющих определенную ценность. Все импортные модели приобретались за рубежом, в США и Европе. Десять лет назад была создана собственная тюнинговая и реставрационная мастерская, через которую уже прошли многие раритеты.


Один из первых экспонатов коллекции — Mitsubishi 3000 GT

Выставочные помещения не позволяют ни послушать, ни тем более увидеть машины в деле, но и «памятниками» они тоже не являются. Все экземпляры в рабочем состоянии и периодически их даже «выгуливают», поскольку находиться спорткарам и суперкарам без движения, как породистым жеребцам, нельзя. Да и всем раритетным автомобилям полезно разминать «суставы и мышцы». Более того, владелец этой потрясающей коллекции всегда придерживался того принципа, что на выставки и какие-то тематические мероприятия машины должны ездить только своим ходом. И они ездили, пока этому непреложному правилу с недавних пор не «воспротивились» всемогущие страховые компании, переставшие выписывать, как прежде, временные недорогие полисы.




Один из самых старых экспонатов коллекции — пожарный автомобиль American LaFrance Brockway Torpedo 1928 года выпуска — на ходу и полностью работоспособен

И уж точно за свою информационно-историческую роль здесь ни одному автомобилю краснеть не придется. Есть не только очень редкие, но в своем роде уникальные экземпляры, с потрясающими характеристиками и боевыми заслугами. Вообще, ценность раритетного автомобиля складывается из трех вещей: сколько было всего произведено из этой серии, сколько осталось, и кто ездил на данном конкретном экземпляре. Конечно, большое значение имеет и уровень реставрации. Одно дело отпескоструить и покрасить, и совсем другое — детально восстановить с высоким качеством.




Уникальный Ford Street Rod — построен на современных агрегатах и с пластиковым кузовом для дрэг-рейсинга в стиле модели Форда 1926 года выпуска

Кто был на дрэг-битве в Красноярске в 2008 году, тот помнит, как драматически развивались события вокруг алого Dodge Viper. Тогда подвела электроника, пришлось ехать вполсилы, то есть «всего» на 800 «лошадях», и занять второе место в категории классических заднеприводных дрэгстеров. Вот он, этот герой, а его полное имя — Dodge Viper Competition Coupe Venom 1500 Hennessey. Длинно, так и происхождение машины непростое.


Впервые Dodge Viper засветился на публике еще в 1989 году, на автосалоне в Детройте. В создании машины принимали участие такие личности, как Кэрролл Шелби, Ли Якокка, Боб Лутц — люди, которыми еще не управляли маркетологи. Задача у них была простая — сделать бескомпромиссный «убойный» спорткар. И он получился: свирепый на вид, с легким кузовом, трубчатой рамой и уникальным для того (и тем более нашего) времени двигателем — V10 объемом около восьми литров! В нем не было ничего лишнего — ни крыши, ни даже дверных ручек. Понятно, что автомобиль просто не мог не войти в автоспортивную летопись последних десятилетий, по-своему развиваясь и совершенствуясь.


В 2002-2003 годах выпускалась ограниченная серия Viper Competition специально для гонок, всего 100 экземпляров, которые значительно отличались от серийных образцов. Один из этих болидов (под номером 21) был привезен в Россию и уже здесь подвергся дальнейшим доработкам для участия в дрэг-соревнованиях. Над машиной работали специалисты из американской тюнинговой компании Hennessey Performance Engineering при содействии сотрудников краснодарской компании Autobeagle.

В результате мощность 520-сильного двигателя была доведена до 1500 сил, с возможностью выдавать и 1800 сил. Были доработаны трансмиссия с автоматической коробкой, подвеска, тормоза (с парашютом), также согласно специфике дрэг-рэйсинга установлены особые колеса — мягкие широкие слики сзади и узкие колеса спереди. До «сотни» этот автомобиль выстреливает за 1,9 секунды, а расчетная максимальная скорость составляет более 420 км/ч. И на сегодня это единственный такой автомобиль.




Эпоха чистой механики, до прихода глобальной победы электроники и роботов, — в таком чудном времени рождались не только массовые автомобили, но и суперкары, которые практически не прощали ошибок и могли принадлежать только избранным водителям. Из таких динозавров — знаменитый Ferrari F40. Некоторые утверждают, что эта модель — последняя из «настоящих» Ferrari. Может, потому что машина была из последних, выпущенных еще при жизни самого создателя бренда — Энцо Феррари.


Производство F40 велось с 1987 по 1992 годы, было выпущено немногим более 1300 экземпляров, по мнению специалистов, машина неистово воплощала заветную мечту автора сделать болид Formula 1, одетый в «гражданский» кузов. При разработке F40 основные технологии были взяты именно из «Формулы» тех времен, даже топливные баки у него из резины. Продольный двигатель центральной компоновки имеет конфигурацию V8 при объеме всего 2,9 литра, и с учетом битурбо развивает мощность более 470 л.с.. Разгон до «сотни» — за 3,9 секунды, и до 1989 года F40 имел титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования.


Конкретно этот экземпляр F40 был приобретен непосредственно у президента компании Recaro, а уже в России ему отнюдь не предстояло «отсиживаться» в гаражных боксах. Автомобиль ездил, да еще как: в 2012 году он участвовал в историческом пробеге до Монако, маршрут туда и обратно составил 16 дней и 8000 км, по дорогам общего пользования. В отсутствии привычного комфорта (такой мотор за спиной уже о многом говорит), но зато с удивительно щадящим расходом бензина — в обычных режимах на скоростях 100-120 км/ч всего 15-18 литров на сотню.


А вот сколько реально поглощает бензина редкий, но знаменитый внедорожник Lamborghini LM002, от очевидцев слышать не доводилось. С учетом V12 объемом 5,2 литра мощностью 444 л.с., наверняка много, особенно у машин из первых серий, чьи двигатели питались через шесть сдвоенных карбюраторов! И в случае чего настроить такой мотор было архисложной задачей. Автомобиль выпускался в 1986-1993 годах, за это время всего свет увидел 301 экземпляр, они разъехались по всему миру, один из них и пополнил эту коллекцию.


Но что удивительно, сразу двум LM002 посчастливилось сняться в небезызвестном сериале «Бригада» — машины киношникам предоставили частные владельцы, причем одна из них по сценарию была реально взорвана. Серьезно раскуроченный киногерой до сих пор находится в таком состоянии и, вероятно, примерно таким и останется: скоро этот пострадавший ради искусства экземпляр должен поступить в данную коллекцию, причем без особого восстановления. Идея такова: для выставок специально под него организуют сюжетную композицию, относящую к событиям фильма.


Конечно, спортивная тема пронизывает весь 20-й век, и в коллекции это не могло не найти отражения. Так, здесь собрана целая ретроспектива Chevrolet Corvette, начиная с первого поколения, увидевшего свет в 1953 году в виде легкого двухместного родстера с кузовом из стекловолокна. Сравнительно скромный на вид и по характеристикам, с V6 и двухступенчатым «автоматом», но затем семейство наращивало мускулы во всех смыслах. Культовым автомобиль стал в третьем поколении, с 1968 года, а уже через два года он оснащался самым мощным за 50 лет двигателем — 7,4-литровым в 425 сил.


Ретроспектива Chevrolet Corvette. На переднем плане модели первого (1958 год) и второго поколений (1963 г.)

И представитель того поколения тоже здесь присутствует, причем после многоэтапных доработок — Chevrolet Corvette Stingray Custom. Машина 1973 года привезена из США, где над ней уже поработали, форсировав двигатель до 530 сил. Но общее состояние автомобиля было в упадке, и уже здесь он подвергся не просто восстановлению, но и основательной доработке. Были полностью отреставрированы кузов, подвеска и тормоза, вместо прежнего сцепления установлено лепестковое металлокерамическое, плюс облегченный алюминиевый маховик (7 кг против 15 родного). Более половины панелей салона пришлось изготавливать заново, салон полностью перетянут натуральной кожей и алькантарой. Наконец, машину оснастили высококачественной аудиосистемой класса Hi-End.



Американские автомобили 50-60-х — особая страница в мировой истории. Эпоха максимализма в размерах и дизайне, ни тебе соображений о «металлоемкости», ни о расходе топлива. Есть такие выразительные экземпляры, что некоторые коллекционеры считают их плодами чуть ли не потусторонних сил. Во всяком случае, в нормальном состоянии человек вряд ли способен на подобное изобразительное искусство. А главное, полету буйной фантазии дизайнеров не противоречили специалисты-технологи — на конвейер вставали кузовные детали любой сложности. Правда, сейчас это может выливаться в сложности при ремонте и реставрации, поскольку работа с каким-нибудь двухметровым крылом-плавником требует особого подхода.


Buick 8 1950 года выпуска

Более того, кроме объемных и замысловато перетекающих форм, кузова отличались сложной деталировкой и обилием хромированной отделки. Один из показательных в этом смысле — Buick 90 Limited 1958 года.


Казалось бы, такое скульптурное изваяние может быть только в единственном виде, но лимитированная серия выпускалась тиражом около 1500 экземпляров в год. Причем это был далеко не самый дорогой автомобиль своего времени, например, его стоимость была в четыре раза меньше подобных моделей Cadillac, и машину могли позволить себе обеспеченные люди из среднего класса. При этом уже тогда машина оснащалась датчиком света и электроприводом регулировки сидений.




Разумеется, «битва за космос» тоже внесла свою лепту. По освоению околоземной орбиты США по отношению к СССР какое-то время были в роли догоняющих, чего не скажешь о воплощении «ракетных технологий» в автопромышленности. Нет, под капотами все было убойно-спокойно: двигатели V8 стали обретать верхнеклапанную конфигурацию, повсеместно использовались автоматические трансмиссии (кстати, изобретенные русскими инженерами), экспериментально начал появляться впрыск топлива, и все же с технической точки зрения американские машины оставались «земными», традиционными. Рама, неразрезной задний мост на листовых рессорах, барабанные тормоза — по управляемости никаких прорывов не наблюдалось.

Но в плане дизайна и оснащения равных им не было. В этом смысле гордостью коллекции является Dodge Royal Lancer Custom D500, в котором дух и настроения конца 50-х воплощены с особой тщательностью.


Лаконично-изящные формы представительского автомобиля и здесь гармонично «развиты» именно ракетной тематикой, которая «сквозит» во всем — от переднего бампера до задних фонарей. Доработанный V8 объемом 5,7 литра с трехступенчатой АКП, гидроусилитель руля, электропакет с обогревом заднего стекла, радио. Модель выпускалась ограниченной серией и в США прославилась благодаря голливудским режиссерам и знаменитостям, среди которых Мэрилин Монро и Джон Кеннеди.




Разумеется, среди американских легковых гигантов были свои «любимчики» на рынке, то есть самые покупаемые. В 1960 году этот титул держал Chevrolet Impala — автомобиль, названный в честь африканской антилопы и выступавший как топ-вариант модели Bel Air.


В серию Impala пошла в 1958 году, и чтобы поддерживать к себе интерес, постоянно «подправляла» формы — не только увеличивалась в длину и ширину, но и наращивала «плавники». Так сказать, рестайлинг в то время мог проводиться каждый год, Impala таким образом получила одни из самых развитых форм. А когда перед вами отлично отреставрированное купе с подвесной запаской на корме, которое в общей стилистике смотрится как сопло маршевого двигателя — эффект, конечно, сильный. Оснащение салона здесь не самое богатое, например, стеклоподъемники ручные, но благодаря сложному и хорошо настроенному механизму, большие тяжелые стекла поддаются очень легко. Причем опускаемые стекла в этом купе предусмотрены и для задних пассажиров.




Несмотря на и без того изысканность серийной продукции, многие модели все равно становились объектом для тюнинга и творческого переосмысления независимыми художниками — так родилась и развилась целая индустрия кастомайзинга. Один из видных примеров — Buick LeSabre Custom.


Создан на базе LeSabre 1960 года, с полной переделкой кузова с заметным занижением крыши (панели кузова съемные), салона и шасси (установлена пневматическая подвеска). Капот открывается секретной электрокнопкой, но главное то, что под капотом. Двигатель не только форсирован, он по оформлению верхней части словно продолжение всей стилистической концепции, с очень характерным расположением воздухозаборников. Кажется, что здесь не менее чем газотурбинная установка, хотя на деле старый добрый V8. До появления в России этот кастом экспонировался в музее Exotic Cars в Лас-Вегасе.




Но не все американские компании стремились завоевать публику гигантскими размерами. Так, сейчас мало кто знает марку Kaiser, появившуюся сразу после войны. В 1954-м компания приступила к выпуску весьма оригинального родстера Kaiser Darrin, в облике которого было больше европейского, чем американского. Это сравнительно легкий и небольшой автомобиль длиной чуть больше 4,6 метра, с кузовом из стеклопластика, с дверями, которые сдвигались внутрь передних крыльев. Правда, двигатель для спорткара был выбран довольно архаичный — рядная шестерка объемом 2,6 литра вcего в 90 сил, такой же ставился на джипы Willys (компания имела отношение к их выпуску).


Однако цену за родстер заломили даже повыше, чем стоил Chevrolet Corvette, в итоге машина на рынке не пошла и уже через полтора года ее навсегда сняли с производства. Было выпущено всего 435 экземпляров, благодаря чему сегодня необычный Kaiser Darrin высоко ценится у коллекционеров. Такой автомобиль недавно появился и здесь, в нормальном состоянии, но его еще ждет должная реставрация.



Какие автомобили можно назвать настоящими кинозвездами? Многие, но не все могут похвастать еще и уникальной судьбой вне кино. Когда в России впервые увидели трилогию «Назад в будущее», кто-то наверняка посчитал, что оборудованный машиной времени автомобиль с неизвестным названием Delorean был специально создан для этого фантастического фильма. На деле же это была серийная модель, хотя и с короткой биографией. Ее автор — талантливый конструктор и менеджер Джон Захария Де Лориан, который после отличной карьеры в американских автоконцернах в начале 70-х вдруг покидает всех, создает собственную De Lorean Motor Company и заявляет об организации производства оригинального автомобиля, быстрого, надежного, относительно недорогого. К его разработке были привлечены многие известные специалисты, в том числе из английской компании Lotus, а к дизайну приложил руку сам Джорджетто Джуджаро.


В результате получился двухместный Delorean DMC-12 с заднемоторной компоновкой, который отличался клиновидным силуэтом, подъемными дверями-крыльями и, главное, внешними панелями из нержавеющей стали. «Подложкой» был пластик, а весь кузов сидел на хребтовой раме из оцинкованной стали. В качестве двигателя выбран Renault V6 объемом 2,9 литра мощностью 150 л.с. В 1981 году в Англии началось серийное производство, автомобиль хорошо стал продаваться, особенно в США, и за короткий период даже удалось выпустить более 8500 экземпляров. Но в силу разных системных причин вскоре производство было свернуто — небольшой частный автозавод не смог конкурировать с автокорпорациями. Однако с тех пор этот по-своему яркий символ «свободы слова» в мировом автостроении считается весьма ценным приобретением для частных коллекций. Особенно в таком хорошем состоянии, как данный экземпляр.




Но и сами корпорации иногда способны выдавать нечто эксклюзивное в демократичном сегменте, причем речь еще о более близких к нам временах. Так, после долгой подготовки в концептуальных образах, в 1997 году Chrysler запустил в серийное производство Plymouth Prowler — родстер, впервые в автоистории стилизованный под хотрод. То есть впервые в мире серийная заводская продукция черпала вдохновение из народной автомобильной субкультуры. Характерный длинный заостренный нос, отдельно расставленные колеса с увеличенным размером задних — все, что полагается классическим хотродам, но в современном переосмыслении. К слову, модель собиралась на тех же производственных мощностях, где и Dodge Viper, оснащалась двигателем V6 объемом 3,5 литра мощностью 253 л.с., который позволял разгоняться компактной (длина 4,2 метра) и легкой (кузов из композитных материалов) машине до «сотни» всего за шесть секунд.


Спрос был ажиотажный, машину перекупали за двойную цену, народ также требовал «продолжения банкета» с увеличенными размерами и более подходящим для хотродов брутальным V8. И такого преемника уже подготовили (Chrysler Howler), но из-за финансовых трудностей в 2002-м весь проект был свернут — под экономическими реалиями «прогибаются» даже корпорации. За пять лет успели выпустить 11 702 экземпляра Prowler, и теперь это хоть и далеко не самый редкий автомобиль, но по-своему исторический. Неудивительно также, что харизматичная модель становилась объектом независимого тюнинга. В данном случае в направлении стайлинга: улучшили внешний вид, доработали интерьер, к тому же салон и багажник переоборудовали в связи с установкой мощной аудиосистемы.




Ну и совсем уж экзотический персонаж из современной эпохи — Smart Crossblade Custom. Микромобиль, разработанный в Daimler Chrysler, в начале «нулевых» получил специальную версию Crossblade, созданную на базе Smart-кабриолета с прицелом на покатушки в стиле «сафари»: вместо дверей брусья, каркас безопасности, водо-грязестойкие материалы в салоне и прочее.


Оснащался турбодвигателем объемом 0,6 литра мощностью 70 л.с. и шестиступенчатой АКП. Серия ограниченная: было собрано всего 2000 таких «мыльниц», с большой долей ручного труда, но данный экземпляр под номером 1786 уже здесь подвергся дополнительному ручному апгрейду, сделавшему его и вовсе уникальным. Были специально изготовлены и установлены окна, по форме повторяющие изгибы кузова в верхней части багажника, а сам автомобиль превращен в настоящую дискотеку на колесах. Для чего были смонтированы выдвигающийся из багажника короб для двух сабвуферов, короба для передней трехполосной компонентной акустики, система жидкостного охлаждения для двух усилителей, увеличенной производительности генератор (120 А) и даже выдвижной «зеркальный шар» с подсветкой.




Смотрите Каталог заявок на участие в ЮМШ: Фестиваль автотюнинга ЮгМоторШоу-2015.
Подать заявку на участие в ЮгМоторШоу-2015 можно по ссылке: http://www.drom.ru/ums2015/apply

Drom.ru представляет масштабный проект — Фестиваль автотюнинга ЮгМоторШоу-2015 Краснодар, 26-27 сентября Наша команда, имеющая 11-летний опыт проведения в Сибири БайкалМоторШоу, уже работает в Краснодаре по организации по-настоящему масштабного Фестиваля автотюнинга. Мы продолжаем рассказ о наиболее интересных проектах, воплощенных инженерами и стилистами на юге России. Подать заявку на участие в ЮгМоторШоу-2015 можно по ссылке: У нас заготовлено 14 номинаций и суммарный призовой фонд в 950 000 рублей. Смотрите Каталог заявок на участие в ЮМШ и голосуйте за понравившийся проект! На предстоящем фестивале ЮгМоторШоу будет представлена частная коллекция из редких ретро- и спортивных автомобилей. Сама коллекция настолько обширна — 120 автомобилей, преимущественно американская классика — что еще ни разу не была представлена полностью. На Юге России пока не нашлось зала, где можно показать ее целиком. Сейчас часть коллекции выставлена в музее в Олимпийском парке Сочи и в рамках экспозиции «Ретротачки-2015» в Геленджике. Несколько настоящих жемчужин коллекции будут представлены и в Краснодаре 26-27 сентября на ЮгМоторШоу. Об этих экземплярах, конечно, мы расскажем, однако было бы несправедливо обойти вниманием и других персонажей экспозиции, ведь подобное собрание редких и эксклюзивных авто само по себе заслуживает внимания. Ретроспектива Dodge Viper Первые машины будущей коллекции были завезены еще в начале 90-х — то были скромные по нынешним масштабам Mitsubishi 3000 GT со складным верхом и Ford Mustang, затем появился уникальный серийный хотрод Plymouth Prowler. Так и пополнялся парк интересных и культовых авто, имеющих определенную ценность. Все импортные модели приобретались за рубежом, в США и Европе. Десять лет назад была создана собственная тюнинговая и реставрационная мастерская, через которую уже прошли многие раритеты. Один из первых экспонатов коллекции — Mitsubishi 3000 GT Выставочные помещения не позволяют ни послушать, ни тем более увидеть машины в деле, но и «памятниками» они тоже не являются. Все экземпляры в рабочем состоянии и периодически их даже «выгуливают», поскольку находиться спорткарам и суперкарам без движения, как породистым жеребцам, нельзя. Да и всем раритетным автомобилям полезно разминать «суставы и мышцы». Более того, владелец этой потрясающей коллекции всегда придерживался того принципа, что на выставки и какие-то тематические мероприятия машины должны ездить только своим ходом. И они ездили, пока этому непреложному правилу с недавних пор не «воспротивились» всемогущие страховые компании, переставшие выписывать, как прежде, временные недорогие полисы. Один из самых старых экспонатов коллекции — пожарный автомобиль American LaFrance Brockway Torpedo 1928 года выпуска — на ходу и полностью работоспособен И уж точно за свою информационно-историческую роль здесь ни одному автомобилю краснеть не придется. Есть не только очень редкие, но в своем роде уникальные экземпляры, с потрясающими характеристиками и боевыми заслугами. Вообще, ценность раритетного автомобиля складывается из трех вещей: сколько было всего произведено из этой серии, сколько осталось, и кто ездил на данном конкретном экземпляре. Конечно, большое значение имеет и уровень реставрации. Одно дело отпескоструить и покрасить, и совсем другое — детально восстановить с высоким качеством. Уникальный Ford Street Rod — построен на современных агрегатах и с пластиковым кузовом для дрэг-рейсинга в стиле модели Форда 1926 года выпуска Кто был на дрэг-битве в Красноярске в 2008 году, тот помнит, как драматически развивались события вокруг алого Dodge Viper. Тогда подвела электроника, пришлось ехать вполсилы, то есть «всего» на 800 «лошадях», и занять второе место в категории классических заднеприводных дрэгстеров. Вот он, этот герой, а его полное имя — Dodge Viper Competition Coupe Venom 1500 Hennessey. Длинно, так и происхождение машины непростое. Впервые Dodge Viper засветился на публике еще в 1989 году, на автосалоне в Детройте. В создании машины принимали участие такие личности, как Кэрролл Шелби, Ли Якокка, Боб Лутц — люди, которыми еще не управляли маркетологи. Задача у них была простая — сделать бескомпромиссный «убойный» спорткар. И он получился: свирепый на вид, с легким кузовом, трубчатой рамой и уникальным для того (и тем более нашего) времени двигателем — V10 объемом около восьми литров! В нем не было ничего лишнего — ни крыши, ни даже дверных ручек. Понятно, что автомобиль просто не мог не войти в автоспортивную летопись последних десятилетий, по-своему развиваясь и совершенствуясь. В 2002-2003 годах выпускалась ограниченная серия Viper Competition специально для гонок, всего 100 экземпляров, которые значительно отличались от серийных образцов. Один из этих болидов (под номером 21) был привезен в Россию и уже здесь подвергся дальнейшим доработкам для участия в дрэг-соревнованиях. Над машиной работали специалисты из американской тюнинговой компании Hennessey Performance Engineering при содействии сотрудников краснодарской компании Autobeagle. В результате мощность 520-сильного двигателя была доведена до 1500 сил, с возможностью выдавать и 1800 сил. Были доработаны трансмиссия с автоматической коробкой, подвеска, тормоза (с парашютом), также согласно специфике дрэг-рэйсинга установлены особые колеса — мягкие широкие слики сзади и узкие колеса спереди. До «сотни» этот автомобиль выстреливает за 1,9 секунды, а расчетная максимальная скорость составляет более 420 км/ч. И на сегодня это единственный такой автомобиль. Эпоха чистой механики, до прихода глобальной победы электроники и роботов, — в таком чудном времени рождались не только массовые автомобили, но и суперкары, которые практически не прощали ошибок и могли принадлежать только избранным водителям. Из таких динозавров — знаменитый Ferrari F40. Некоторые утверждают, что эта модель — последняя из «настоящих» Ferrari. Может, потому что машина была из последних, выпущенных еще при жизни самого создателя бренда — Энцо Феррари. Производство F40 велось с 1987 по 1992 годы, было выпущено немногим более 1300 экземпляров, по мнению специалистов, машина неистово воплощала заветную мечту автора сделать болид Formula 1, одетый в «гражданский» кузов. При разработке F40 основные технологии были взяты именно из «Формулы» тех времен, даже топливные баки у него из резины. Продольный двигатель центральной компоновки имеет конфигурацию V8 при объеме всего 2,9 литра, и с учетом битурбо развивает мощность более 470 л.с Разгон до «сотни» — за 3,9 секунды, и до 1989 года F40 имел титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования. Конкретно этот экземпляр F40 был приобретен непосредственно у президента компании Recaro, а уже в России ему отнюдь не предстояло «отсиживаться» в гаражных боксах. Автомобиль ездил, да еще как: в 2012 году он участвовал в историческом пробеге до Монако, маршрут туда и обратно составил 16 дней и 8000 км, по дорогам общего пользования. В отсутствии привычного комфорта (такой мотор за спиной уже о многом говорит), но зато с удивительно щадящим расходом бензина — в обычных режимах на скоростях 100-120 км/ч всего 15-18 литров на сотню. А вот сколько реально поглощает бензина редкий, но знаменитый внедорожник Lamborghini LM002, от очевидцев слышать не доводилось. С учетом V12 объемом 5,2 литра мощностью 444 л.с., наверняка много, особенно у машин из первых серий, чьи двигатели питались через шесть сдвоенных карбюраторов! И в случае чего настроить такой мотор было архисложной задачей. Автомобиль выпускался в 1986-1993 годах, за это время всего свет увидел 301 экземпляр, они разъехались по всему миру, один из них и пополнил эту коллекцию. Но что удивительно, сразу двум LM002 посчастливилось сняться в небезызвестном сериале «Бригада» — машины киношникам предоставили частные владельцы, причем одна из них по сценарию была реально взорвана. Серьезно раскуроченный киногерой до сих пор находится в таком состоянии и, вероятно, примерно таким и останется: скоро этот пострадавший ради искусства экземпляр должен поступить в данную коллекцию, причем без особого восстановления. Идея такова: для выставок специально под него организуют сюжетную композицию, относящую к событиям фильма. Конечно, спортивная тема пронизывает весь 20-й век, и в коллекции это не могло не найти отражения. Так, здесь собрана целая ретроспектива Chevrolet Corvette, начиная с первого поколения, увидевшего свет в 1953 году в виде легкого двухместного родстера с кузовом из стекловолокна. Сравнительно скромный на вид и по характеристикам, с V6 и двухступенчатым «автоматом», но затем семейство наращивало мускулы во всех смыслах. Культовым автомобиль стал в третьем поколении, с 1968 года, а уже через два года он оснащался самым мощным за 50 лет двигателем — 7,4-литровым в 425 сил. Ретроспектива Chevrolet Corvette. На переднем плане модели первого (1958 год) и второго поколений (1963 г.) И представитель того поколения тоже здесь присутствует, причем после многоэтапных доработок — Chevrolet Corvette Stingray Custom. Машина 1973 года привезена из США, где над ней уже поработали, форсировав двигатель до 530 сил. Но общее состояние автомобиля было в упадке, и уже здесь он подвергся не просто восстановлению, но и основательной доработке. Были полностью отреставрированы кузов, подвеска и тормоза, вместо прежнего сцепления установлено лепестковое металлокерамическое, плюс облегченный алюминиевый маховик (7 кг против 15 родного). Более половины панелей салона пришлось изготавливать заново, салон полностью перетянут натуральной кожей и алькантарой. Наконец, машину оснастили высококачественной аудиосистемой класса Hi-End. Американские автомобили 50-60-х — особая страница в мировой истории. Эпоха максимализма в размерах и дизайне, ни тебе соображений о «металлоемкости», ни о расходе топлива. Есть такие выразительные экземпляры, что некоторые коллекционеры считают их плодами чуть ли не потусторонних сил. Во всяком случае, в нормальном состоянии человек вряд ли способен на подобное изобразительное

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 112
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 105
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 172
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 127
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 110
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 265