Репортаж с гонки 24 часа Спа: как вынести марафон на выносливость? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Репортаж с гонки 24 часа Спа: как вынести марафон на выносливость? - «Автоновости»


Пилоты советуют: соблюдать режим, отдыхать между сменами и разгружать голову.

+30 градусов по Цельсию и палящее во время свободной практики солнце накануне гонки обернулись проливным дождем и всего +5 в ночь марафона. Из 57 автомобилей, вышедших на старт, финишировали всего 32. В течение суток ситуация на треке менялась много раз: чередовались лидеры, слики сменяли дождевую резину и наоборот, трагедии приходили на смену триумфам, для кого-то гонка завершалась ранее положенного срока, а кто-то благодарил небеса за еще один шанс. Ну а что вы хотели? Автоспорт никогда не был предсказуемым, за это мы его и любим. А уж гонки на выносливость и вовсе порой преподносят сюрпризы, которых никто не ожидает.

Репортаж с гонки 24 часа Спа: как вынести марафон на выносливость? - «Автоновости»



Старт под проливным дождем — в таких непростых условиях началась тяжелейшая гонка на одной из самых сложных трасс в мире

Соревнование «24 часа Спа» входит в тройку самых крутых марафонов в мире — помимо «24 часов Ле-Мана» и «24 часов Нюрбургринга» это один из престижнейших гоночных уикендов. Он прекрасен во всем: историческая (была построена в 1921 году), очень красивая и очень опасная трасса, густые и темные Арденнские леса вокруг, крутые горы, подъемы и спуски, а главное — автомобили, которые выходят здесь на старт: никакая другая гонка не собирает такое количество разнообразных, прекрасных и фантастически дорогих суперкаров класса GT.


12 (!!!)известных брендов выходят здесь на старт, борются порой не на жизнь, а на смерть, бьются вдребезги — и все это ради победы в Total 24 hours of Spa Blancpain GT Series. Эта гонка — топовое соревнование в Blancpain GT Series, состоящей как из коротких (часовых) спринтов, так и длинных гонок эндуранса (3 часа, 6 часов и 24 часа). Не так давно в Москве на трассе Moscow Raceway состоялась гонка-спринт, а перед ней автомобили участников были выставлены на всеобщее обозрение на Манежной площади. Марафон в бельгийских Арденнах — следующий этап серии, где короткие гонки чередуются с эндурансом. Но это и впрямь главная гонка серии: так же, как и в случае с Ле-Маном, сюда могут заявиться экипажи, которые не участвуют в других этапах. Проехать трассу в Спа, побывать в «Красной Воде», миновать опаснейшие повороты Les Combes, проскочить «Автобусную остановку» — вот метки, по которым пилоты узнают друг друга. О Руж? — О да! Приподнятая бровь и понимание во взгляде. «Я был там» — звучит примерно как «я побывал в аду и выжил», ведь и впрямь говорят, что «Красная Вода» получила свое название из-за количества пролитой там крови.


Связка поворотов Les Combes

Говорят также, самая большая ошибка в «Красной Воде» — начать торможение. Крутой подъем вверх и правый поворот — когда преодолеваешь этот участок трассы, в лобовое стекло видишь только небо, и иногда в дождь оно такое низкое, что не поймешь, то ли это туман, то ли уже облака. Главное — выдержать характер и не нажать на тормоз. Только газ, и только вперед — единственный способ удержать машину на безумной бельгийской трассе. Чуть дал слабину — и ты уже в отбойнике, чуть ошибся — и уже летишь вверх тормашками. Это гонки, они не для слабаков.




Вторая авария в Les Combes

И именно поэтому сюда приезжают крепкие парни разного возраста, от 20-ти до 60-ти, чтобы проверить себя на прочность и еще раз доказать самому себе и всем окружающим, что они еще живы и все еще сильны. Но, как и в любом испытании, проходят его далеко не все. Примерно половина участников отсеивается в процессе гонки: у кого-то не выдерживают машины, у кого-то — нервы. Итог один — они выбывают из борьбы.


Когда открываешь список автомобилей-участников, то прежде всего, наверное, думаешь, какое же это кощунство — разбивать такие тачки! 57 невероятно крутых машин — по несколько BMW Z4, Audi R8 LMS, Ferrari 458 Italia, Bentley Continental GT3, Aston Martin Vantage GT3, Mercedes SLS AMG GT3, Audi R8 LMS Ultra, Nissan GT-R Nismo GT3, Porsche 997 GT3 R, McLaren 650 S GT3, Lamborghini Huracan, и только один Emil Frey G3 Jaguar. Представляете, какой пелотон?


Все действие начинается еще во вторник, во время свободных практик, но первое существенное событие происходит в среду. Во второй половине дня из паддока автодрома все автомобили-участники стартуют на традиционный парад, который проходит в самом центре небольшого, тихого и консервативного городка Спа, стоящего на природных источниках лечебной воды. Именно этот городок, кстати, в свое время и положил начало водным процедурам красоты, получившим столь модное сейчас название «Спа». В отличие от того же Ле-Мана, где парад проходит по закольцованной городской трассе, участники марафона в Спа идут линейно, из автодрома в центр города, а там автомобили уже выставляют на всеобщее обозрение и раздают автографы — кто в специальных беседках со столами и стульями, а кто и просто на карбоновом заднем спойлере своего суперкара.


Экипаж команды Rinaldi Racing (слева направо) — Норберт Сидлер, Стеф Ван Кампенхаут, Марко Зифрид и Ринат Салихов

Кстати, еще одно небольшое отличие от Ле-Мана: если во французской гонке экипаж состоит, как правило, из троих пилотов, то в Спа их в большинстве случаев четверо. Бельгийская трасса намного сложнее и не дает возможности даже секундного отдыха, держит в непрерывном напряжении. От этого и смены пилотов происходят чаще, и в регламенте прописано обязательное правило: вся гонка делится на стинты, т.е. раунды, каждый протяженностью 65 минут, и после каждого стинта автомобиль обязан заехать на питстоп для дозаправки, возможно, технического обслуживания и смены пилота.


Тактика команд строится исходя из этих стинтов (смен). Как правило, первую часть гонки каждый пилот, пока еще свеж и бодр, едет по две или три смены (но не более трех, что также прописано в регламенте), затем смены происходят чаще. Но условия гонки порой вносят свои коррективы. Кто-то лучше едет днем, а кто-то ночью, кто-то отлично справляется в дождь, а кто-то может безошибочно управлять автомобилем только посуху, поэтому иногда решения о замене пилота происходят молниеносно, и гонщикам приходится практически все время находиться в состоянии боевой готовности.


McLaren 650 S GT3 команды Von Ryan Racing, в экипаже которого едет Бруно Сенна, первый лидер гонки

Пилоты — главные герои гонки. Все, что происходит на соревновании, вертится исключительно вокруг них. Многие считают, что сейчас, когда автоспорт стал намного безопаснее по сравнению с прошлыми десятилетиями, гонщикам уже не нужны те мужество и харизма, коими отличались лидеры тех лет. Но это не так. Сила духа, выносливость, способность к концентрации, да и просто физическая сила все так же необходимы, чтобы преодолеть 24-часовой марафон и не сломаться. Ведь здесь надо не только не спать сутки, но и быть способным крутить баранку, реально оценивать ситуацию и поддерживать скорость, достигающую порой 300 с лишним километров в час, на протяжении многих кругов и километров. Лучшее время круга, показанное в этом году в Спа, — 2 минуты 18 секунд. Его автор — голландец Ник Катсбург, выступающий, кстати, за российскую команду Lada Sport Rosneft в мировом чемпионате WTCC. Катсбург вообще сейчас в отличной форме и в буквальном смысле слова нарасхват: помимо Blancpain и WTCC мы не так давно наблюдали его еще и в 24-часовой гонке на немецком Нюбургринге.

Его экипаж в составе троих пилотов (плюс еще Маркус Палттала и Лукас Лур) под номером 46 выступал на BMW Z4 за команду Belgian BMW Sports Trophy Team Marc VDS, а на машине-близнеце под № 45 ехали Дирк Вернер, Аугусто Фарфус и Максим Мартан. 45-е блестяще лидировали большую часть гонки, пока у их автомобиля на отрезке, носящем имя «Брюссель», не произошла глобальная поломка трансмиссии. BMW был вынужден вернуться в боксы, и так там и остался, а гонку на некоторое время возглавил экипаж на Audi под № 2. Кстати, именно эта Audi завоевала накануне Супер поул — выиграла топовую квалификационную сессию, в которой принимают участие 20 самых быстрых автомобилей соревнования по результатам предыдущих квалификаций.

Впрочем, обо всем по порядку.



Вот так удобно сделано для быстрого снятия защитной пленки с лобового стекла и фар

На самом старте обладатель поула Фрэнк Стипплер на Audi № 2 (Audi Sport Team WRT) сразу потерял несколько позиций, уступив место двум McLaren. Первые несколько кругов под холодным проливным дождем прошли относительно спокойно, но уже буквально через полчаса после старта случается первый инцидент в тех самых коварных Les Combes, выводящий на трассу машину безопасности. Не успели убрать первые обломки, как там же следом происходит еще одна авария, и на этот раз ее последствия серьезнее: вылетевший автомобиль повредил большую часть гардрейла, и аварийным службам понадобилось 45 минут, чтобы устранить повреждения, а именно вырезать сломанную часть металлического ограждения и вварить на ее место целую. За это время прекратился дождь, трасса начала подсыхать, и многие пилоты отправились в боксы переобуваться в слики. Однако это оказалось преждевременно. Очень скоро дождь пошел вновь, и слики спровоцировали еще несколько аварий. Абсолютный зачет возглавила Audi № 1 и лидировала почти 2,5 часа, но затем из-за ошибки пилота вылетела с трассы, повредила подвеску и отправилась в боксы. Машину починили, но время было потеряно. За первые шесть часов гонки лидер сменился всего трижды. Вместо Audi № 1 на первую позицию вышел Rowe Racing Mercedes № 99, за рулем которого находился Стеф Дюссельдорп, гонщик, обладающий в Европе репутацией безошибочной и очень быстрой «машины». К этому моменту сильный ветер, наконец, разогнал тучи, и наступил «сухой период» гонки.


Rowe Racing Mercedes № 99, тот самый, со Стефом Дюссельдорпом, который дольше всех в гонке удерживал лидерство

Mercedes SLS № 99 обосновался на первой позиции очень прочно, и, казалось бы, они и финишируют первыми, так безоговорочно работала стратегия их команды, которую один из пилотов описал как «оставаться на треке, не допускать контактов, ехать быстро». Но сзади уже поджимал BMW Z4 под номером 45, считавшийся одним из главных их соперников, уж больно сильный состав был у экипажа, один только Максим Мартан чего стоит!

За восемь часов до финиша № 99 сворачивает в боксы и проводит там довольно много времени за сменой не только тормозных колодок, но и дисков. Лидерство уходит к BMW № 45. Дальше вы уже знаете: из-за поломки трансмиссии № 45 уходит на длительный питстоп, лидерство переходит к Audi № 2, но ненадолго. Уже через 15 минут после того как за руль BMW № 46 садится Ник Катсбург, в лидеры вновь выбивается команда Belgian BMW Sports Trophy Team Marc VDS, но теперь со второй своей машиной. Audi № 2 тем временем продолжает висеть у них на хвосте, и теперь 46-е не имеют права на ошибку. Но выдержки и мастерства бельгийскому экипажу не занимать, они выдерживают свою позицию вплоть до финиша. Они первые! Впервые этому экипажу удается завоевать победу на гонке в Спа. Ник Катсбург чуть не плачет, и сложно описать эмоции, которые охватывают всю команду. Даже слово «безумие» не объяснит того, что творилось на финише.



Финишировавший первым Катсбург не скрывает эмоций. А вот пилоты команды Rowe Racing Mercedes № 99 еще до финиша поняли, что «ловить» им уже нечего

А в это время в другом боксе разыгрывалась настоящая трагедия, участники которой не могли сдержать слез, но это уже были слезы разочарования. Экипаж под номером 9, также на BMW Z4, можно назвать самым мужественным экипажем из всех, так как в его составе ехал знаменитый Алекс Занарди, пилот, который в 2001 году в страшнейшей аварии лишился обеих ног. Он вернулся в автоспорт, но уже на протезах, и продолжает участвовать в гонках. Команда Roal Motorsport, участвовавшая в классе Pro, рассчитывала на подиум в своем классе, но буквально на последних кругах была вынуждена сойти по техническим причинам, и это, наверное, был один из самых грустных моментов гонки.


Борьба за позиции между двумя экипажами BMW Z4. Пока еще никто и не подозревает, что автомобиль под номером 46 — будущий победитель гонки. Его соперник — команда Roal Racing, в которой едет Алекс Занарди, Бруно Шпенглер и Тимо Глок

Отдельно хочется рассказать о нескольких российских экипажах, принимающих участие в Blancpain GT Series и вышедших на старт бельгийского марафона. Здесь сейчас едут две команды из России. Первая — GT Russian Team Viatti, которая участвует двумя автомобилями Mercedes SLS, а в составе экипажей есть два россиянина — хорошо известный нашим читателям Алексей Васильев и не менее талантливый, но, может быть, чуть менее известный Алексей Карачев. Вторая команда — Rinaldi Racing Team by Ferrari. От россиян за нее выступает Ринат Салихов. В прошлом году за рулем Ferrari ехал и Вадим Когай, но сейчас он взял на себя функции руководителя команды. И если оба Мерседеса GT Russian Team сошли в результате аварий, то вот Ferrari 458 Italia ярко-зеленого цвета благополучно финишировала, хотя, конечно, ребята и ожидали немного других результатов. Но, как мы знаем, человек полагает, а Бог располагает, так и в автоспорте никогда нельзя ничего предсказать.



Слева — Mercedes команды GT Russian Team Viatti №71. В составе его экипажа выступает Алексей Васильев. А вот экипаж под номером 70 Алексея Карачева команды GT Russian Team Viatti, к сожалению, был вынужден сойти в первые часы гонки из-за аварии перед О Руж

В этом году для Rinaldi Racing было много ярких моментов — как со знаком плюс, так и со знаком минус. Идеально сложилась их самая первая гонка сезона, проходившая в итальянской Монце. Ребята победили там с несомненным преимуществом, красиво и неоспоримо. Затем прошло несколько не слишком удачных гонок, на которых команда финишировала в очках, но не на очень высоком месте. Затем, на трассе Поль Рикар, они квалифицировались на четвертом месте, но уже на первом круге оказались в «замесе», машина была повреждена, и они были вынуждены сойти. И вот в Спа, стартуя с 34-й позиции (квалификация была проиграна из-за неправильно подобранных настроек автомобиля), они за несколько часов сумели подняться до девятого места в абсолюте, и дождь и скользкая трасса не были им помехой. Но затем две контактные аварии, причем обе не по их вине, автомобиль пострадал, и восстановить прежние настройки уже невозможно: слишком много времени это займет. Они откатываются в самый хвост, но снова упорно лезут наверх. В итоге — финиш на 24-й позиции в абсолюте и на седьмом месте в классе (Pro Am). Согласитесь, неплохой результат!


В боксах команды Rinaldi Racing

Наш сегодняшний герой — Ринат Салихов, молодой пилот российской команды Rinaldi Racing, в составе которой в Бельгии ехали еще три пилота: постоянные участники экипажа Марко Зифрид и Норберт Сидлер, а также приглашенный специально в Спа Стеф Ван Кампенхаут.

Для Рината «24 часа Спа» оказались первым суточным марафоном, который ему повезло полностью проехать за рулем гоночного автомобиля. После того как все закончилось, он рассказал, что же для него было сложного и неожиданного в этом соревновании.


— Теперь, проехав всю гонку и финишировав, я могу сказать, что представлял себе все это совсем не так, и это для меня был совершенно новый опыт, который меня многому научил. И сейчас я могу сказать, насколько важен изначальный настрой и правильный режим перед стартом.

Накануне я не спал, был взволнован, и мой первый стинт показал, что все надо делать иначе. Надо больше спать перед гонкой, надо было обязательно еще отдохнуть ночью, когда ехали мои товарищи. Особенность 24-часового эндуранса в том, что тебя могут вызвать на трассу совершенно неожиданно, если вдруг изменятся обстоятельства. Я, например, планировал ехать через час, но буквально за две минуты до смены ко мне подошли и сказали, что уже сейчас нужно садиться за руль.

Самым сложным оказалось восприятие времени. Например, утром мне уже казалось, что гонка никогда не закончится, хотя к этому моменту мы уже проехали ее большую часть. В какой-то момент я вообще перестал замечать происходящее вокруг меня вне гонки. В перерывах между сменами я старался освободить голову, расслабиться, но это не всегда получалось, концентрация на трассе слишком велика. Более того, в перерывах я старался ни с кем не общаться, потому что в какой-то момент понял, как сильно я напряжен, как обострены все чувства, и даже любая мелочь начинает казаться очень значительной. Но это мой первый опыт, я думаю, что в дальнейшем научусь справляться со всеми эмоциями.

Но я хочу сказать, что мы все равно молодцы! Команда отработала на отлично. Я даже не подозревал, что с такой скоростью можно чинить автомобиль — все происходило моментально. И еще для меня очень важно дружелюбие, которое я чувствую в своей команде.


Фотобонус






























Пилоты советуют: соблюдать режим, отдыхать между сменами и разгружать голову. 30 градусов по Цельсию и палящее во время свободной практики солнце накануне гонки обернулись проливным дождем и всего 5 в ночь марафона. Из 57 автомобилей, вышедших на старт, финишировали всего 32. В течение суток ситуация на треке менялась много раз: чередовались лидеры, слики сменяли дождевую резину и наоборот, трагедии приходили на смену триумфам, для кого-то гонка завершалась ранее положенного срока, а кто-то благодарил небеса за еще один шанс. Ну а что вы хотели? Автоспорт никогда не был предсказуемым, за это мы его и любим. А уж гонки на выносливость и вовсе порой преподносят сюрпризы, которых никто не ожидает. Старт под проливным дождем — в таких непростых условиях началась тяжелейшая гонка на одной из самых сложных трасс в мире Соревнование «24 часа Спа» входит в тройку самых крутых марафонов в мире — помимо «24 часов Ле-Мана» и «24 часов Нюрбургринга» это один из престижнейших гоночных уикендов. Он прекрасен во всем: историческая (была построена в 1921 году), очень красивая и очень опасная трасса, густые и темные Арденнские леса вокруг, крутые горы, подъемы и спуски, а главное — автомобили, которые выходят здесь на старт: никакая другая гонка не собирает такое количество разнообразных, прекрасных и фантастически дорогих суперкаров класса GT. 12 (!!!)известных брендов выходят здесь на старт, борются порой не на жизнь, а на смерть, бьются вдребезги — и все это ради победы в Total 24 hours of Spa Blancpain GT Series. Эта гонка — топовое соревнование в Blancpain GT Series, состоящей как из коротких (часовых) спринтов, так и длинных гонок эндуранса (3 часа, 6 часов и 24 часа). Не так давно в Москве на трассе Moscow Raceway состоялась гонка-спринт, а перед ней автомобили участников были выставлены на всеобщее обозрение на Манежной площади. Марафон в бельгийских Арденнах — следующий этап серии, где короткие гонки чередуются с эндурансом. Но это и впрямь главная гонка серии: так же, как и в случае с Ле-Маном, сюда могут заявиться экипажи, которые не участвуют в других этапах. Проехать трассу в Спа, побывать в «Красной Воде», миновать опаснейшие повороты Les Combes, проскочить «Автобусную остановку» — вот метки, по которым пилоты узнают друг друга. О Руж? — О да! Приподнятая бровь и понимание во взгляде. «Я был там» — звучит примерно как «я побывал в аду и выжил», ведь и впрямь говорят, что «Красная Вода» получила свое название из-за количества пролитой там крови. Связка поворотов Les Combes Говорят также, самая большая ошибка в «Красной Воде» — начать торможение. Крутой подъем вверх и правый поворот — когда преодолеваешь этот участок трассы, в лобовое стекло видишь только небо, и иногда в дождь оно такое низкое, что не поймешь, то ли это туман, то ли уже облака. Главное — выдержать характер и не нажать на тормоз. Только газ, и только вперед — единственный способ удержать машину на безумной бельгийской трассе. Чуть дал слабину — и ты уже в отбойнике, чуть ошибся — и уже летишь вверх тормашками. Это гонки, они не для слабаков. Вторая авария в Les Combes И именно поэтому сюда приезжают крепкие парни разного возраста, от 20-ти до 60-ти, чтобы проверить себя на прочность и еще раз доказать самому себе и всем окружающим, что они еще живы и все еще сильны. Но, как и в любом испытании, проходят его далеко не все. Примерно половина участников отсеивается в процессе гонки: у кого-то не выдерживают машины, у кого-то — нервы. Итог один — они выбывают из борьбы. Когда открываешь список автомобилей-участников, то прежде всего, наверное, думаешь, какое же это кощунство — разбивать такие тачки! 57 невероятно крутых машин — по несколько BMW Z4, Audi R8 LMS, Ferrari 458 Italia, Bentley Continental GT3, Aston Martin Vantage GT3, Mercedes SLS AMG GT3, Audi R8 LMS Ultra, Nissan GT-R Nismo GT3, Porsche 997 GT3 R, McLaren 650 S GT3, Lamborghini Huracan, и только один Emil Frey G3 Jaguar. Представляете, какой пелотон? Все действие начинается еще во вторник, во время свободных практик, но первое существенное событие происходит в среду. Во второй половине дня из паддока автодрома все автомобили-участники стартуют на традиционный парад, который проходит в самом центре небольшого, тихого и консервативного городка Спа, стоящего на природных источниках лечебной воды. Именно этот городок, кстати, в свое время и положил начало водным процедурам красоты, получившим столь модное сейчас название «Спа». В отличие от того же Ле-Мана, где парад проходит по закольцованной городской трассе, участники марафона в Спа идут линейно, из автодрома в центр города, а там автомобили уже выставляют на всеобщее обозрение и раздают автографы — кто в специальных беседках со столами и стульями, а кто и просто на карбоновом заднем спойлере своего суперкара. Экипаж команды Rinaldi Racing (слева направо) — Норберт Сидлер, Стеф Ван Кампенхаут, Марко Зифрид и Ринат Салихов Кстати, еще одно небольшое отличие от Ле-Мана: если во французской гонке экипаж состоит, как правило, из троих пилотов, то в Спа их в большинстве случаев четверо. Бельгийская трасса намного сложнее и не дает возможности даже секундного отдыха, держит в непрерывном напряжении. От этого и смены пилотов происходят чаще, и в регламенте прописано обязательное правило: вся гонка делится на стинты, т.е. раунды, каждый протяженностью 65 минут, и после каждого стинта автомобиль обязан заехать на питстоп для дозаправки, возможно, технического обслуживания и смены пилота. Тактика команд строится исходя из этих стинтов (смен). Как правило, первую часть гонки каждый пилот, пока еще свеж и бодр, едет по две или три смены (но не более трех, что также прописано в регламенте), затем смены происходят чаще. Но условия гонки порой вносят свои коррективы. Кто-то лучше едет днем, а кто-то ночью, кто-то отлично справляется в дождь, а кто-то может безошибочно управлять автомобилем только посуху, поэтому иногда решения о замене пилота происходят молниеносно, и гонщикам приходится практически все время находиться в состоянии боевой готовности. McLaren 650 S GT3 команды Von Ryan Racing, в экипаже которого едет Бруно Сенна, первый лидер гонки Пилоты — главные герои гонки. Все, что происходит на соревновании, вертится исключительно вокруг них. Многие считают, что сейчас, когда автоспорт стал намного безопаснее по сравнению с прошлыми десятилетиями, гонщикам уже не нужны те мужество и харизма, коими отличались лидеры тех лет. Но это не так. Сила духа, выносливость, способность к концентрации, да и просто физическая сила все так же необходимы, чтобы преодолеть 24-часовой марафон и не сломаться. Ведь здесь надо не только не спать сутки, но и быть способным крутить баранку, реально оценивать ситуацию и поддерживать скорость, достигающую порой 300 с лишним километров в час, на протяжении многих кругов и километров. Лучшее время круга, показанное в этом году в Спа, — 2 минуты 18 секунд. Его автор — голландец Ник Катсбург, выступающий, кстати, за российскую команду Lada Sport Rosneft в мировом чемпионате WTCC. Катсбург вообще сейчас в отличной форме и в буквальном смысле слова нарасхват: помимо Blancpain и WTCC мы не так давно наблюдали его еще и в 24-часовой гонке на немецком Нюбургринге. Его экипаж в составе троих пилотов (плюс еще Маркус Палттала и Лукас Лур) под номером 46 выступал на BMW Z4 за команду Belgian BMW Sports Trophy Team Marc VDS, а на машине-близнеце под № 45 ехали Дирк Вернер, Аугусто Фарфус и Максим Мартан. 45-е блестяще лидировали большую часть гонки, пока у их автомобиля на отрезке, носящем имя «Брюссель», не произошла глобальная поломка трансмиссии. BMW был вынужден вернуться в боксы, и так там и остался, а гонку на некоторое время возглавил экипаж на Audi под № 2. Кстати, именно эта Audi завоевала накануне Супер поул — выиграла топовую квалификационную сессию, в которой принимают участие 20 самых быстрых автомобилей соревнования по результатам предыдущих квалификаций. Впрочем, обо всем по порядку. Вот так удобно сделано для быстрого снятия защитной пленки с лобового стекла и фар На самом старте обладатель поула Фрэнк Стипплер на Audi № 2 (Audi Sport Team WRT) сразу потерял несколько позиций, уступив место двум McLaren. Первые несколько кругов под холодным проливным дождем прошли относительно спокойно, но уже буквально через полчаса после старта случается первый инцидент в тех самых коварных Les Combes, выводящий на трассу машину безопасности. Не успели убрать первые обломки, как там же следом происходит еще одна авария, и на этот раз ее последствия серьезнее: вылетевший автомобиль повредил большую часть гардрейла, и аварийным службам понадобилось 45 минут, чтобы устранить повреждения, а именно вырезать сломанную часть металлического ограждения и вварить на ее место целую. За это время прекратился дождь, трасса начала подсыхать, и многие пилоты отправились в боксы переобуваться в слики. Однако это оказалось преждевременно. Очень скоро дождь пошел вновь, и слики спровоцировали еще несколько аварий. Абсолютный зачет возглавила Audi № 1 и лидировала почти 2,5 часа, но затем из-за ошибки пилота вылетела с трассы, повредила подвеску и отправилась в боксы. Машину починили, но время было потеряно. За первые шесть часов гонки лидер сменился всего трижды. Вместо Audi № 1 на первую позицию вышел Rowe Racing Mercedes № 99, за рулем которого находился Стеф Дюссельдорп, гонщик, обладающий в Европе репутацией безошибочной и очень быстрой «машины». К этому моменту сильный ветер, наконец, разогнал тучи, и наступил «сухой период» гонки. Rowe Racing Mercedes № 99, тот самый, со Стефом Дюссельдорпом, который дольше всех в гонке удерживал лидерство Mercedes SLS № 99 обосновался на первой позиции очень прочно, и, казалось бы, они и финишируют первыми, так безоговорочно работала стратегия их команды, которую один из пилотов описал как «оставаться на треке, не допускать контактов, ехать быстро». Но сзади уже поджимал BMW Z4 под номером 45, считавшийся одним из главных их соперников, уж больно сильный состав был у экипажа, один только Максим Мартан чего

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 112
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 105
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 172
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 127
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 110
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 265