Красивые номера: где купить, как продать и в чем коррупция - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Красивые номера: где купить, как продать и в чем коррупция - «Автоновости»


Как говаривал герой фильма «Кин-дза-дза»: «Общество без цветовой дифференциации штанов обречено на вымирание». Другими словами, в России вновь актуальна тема легализации продажи автомобильных номеров. И опять инициативы законодателей разбиваются о суровую реальность.


В апреле 2015 года московская ГИБДД заявила: купить «красивые» номера больше нельзя! Во всех МРЭО теперь установлена специальная программа, которая распределяет номера строго в случайном порядке. Руководитель УГИБДД Москвы Виктор Коваленко считает, что такая мера поможет искоренить коррупцию.

Узаконить продажу номеров последний раз предлагали летом 2014 года. Депутат-«справедливоросс» Михаил Сердюк внес в Госдуму законопроект, согласно которому «красивые» номера предполагалось продавать в сто раз дороже обычных — за 150 000 рублей. Увы, это предложение думцы рассматривать не стали.

Позже появилась информация, что в МВД подготовили поправки о легализации к правительственному постановлению «О государственной регистрации...» Осенью сообщалось о том, что все уже готово и новый порядок начнет действовать с 1 января 2015 года.

«В настоящее время Министерством Внутренних дел подготовлен законопроект об аукционе на “красивые” номера, и этот законопроект, скорее всего, будет принят», — такая оптимистичная фраза висит в русскоязычной Википедии уже больше 1000 дней. Инициатива Сердюка — далеко не первая такого рода, но каждый раз депутаты отказываются от легализации (причем каждый раз по разным причинам). Впрочем, если подобный закон и пройдет, изменит ли он ситуацию?

Красивые номера: где купить, как продать и в чем коррупция - «Автоновости»



«Красивые» госномера не утилизируют: если таковые и освобождаются после снятия автомобиля с учета, на них всегда найдутся желающие. Случайно получить такой госномер можно только из новой серии

Продажа красивых номеров стала горячей темой именно сейчас не просто так. В 2013 году в России появился новый код региона — 777. Выдавать такие номера стали, естественно, в Москве. Завидев пристальное внимание общественности, руководство ГИБДД заверило: никакой коррупции нет и быть не может! Крутые номера получают самые обычные люди. Например, А001АА 777 получила девушка на недорогой малолитражке, а А777АА 777 — мужчина на ВАЗ-2114.

Вскоре, впрочем, в сети появились фотографии: недорогой малолитражкой оказался Mercedes GL, а «три топора» стоят на новенькой Audi.




Вскоре после выдачи «три топора» вместо скромной «девятки» оказались на дорогой Audi. А 001 сразу «засветились» на Мерседесе

В 2014 году началась выдача номеров в Крыму (регионы 82 и 92). На фоне аналогичных разговоров про коррупцию в Севастополь приехал сам глава МВД Владимир Колокольцев, лично запретив местным гаишникам торговать «красивыми» номерами.


Коррупция ли?

Какие номера считаются красивыми? В России ценность определенных сочетаний букв и цифр в каждом регионе своя. К примеру, в Москве весьма котируется серия А...МР, в Краснодарском крае — С...КС, а в Красноярском — К...РК. Понятно, что к автомобилю с номером С100КС 23 будет особое отношение, но только в границах своего региона. Более того — политическая конъюнктура непостоянна, и мода на номера может измениться моментально. В Свердловской области существовала «блатная» серия Р...РР, расшифровывающаяся как «Россель—третий—срок». После увольнения губернатора Росселя это буквенное сочетание сразу стало рядовым. В Чеченской республике «решает» серия К...РА — инициалы главы региона. Кадыров отдельно объявлял, что у владельцев таких номеров нет никаких преференций, но у остальных жителей республики иное мнение.

«Красивые» сочетания цифр — это обычно число с двумя нулями либо три одинаковых цифры. Конечно, в Омске особенно популярны номера в виде Х555ХХ 55, в Москве —Х777ХХ 77, а в Екатеринбурге — Х666ХХ 66. Кстати, по поводу номера 666 отдельное разъяснение давали представители РПЦ. С точки зрения церкви, ездить на машине с номером 666 вполне допустимо, но только в том случае, если он попал к тебе случайно. Если же ты сам возжелал «число дьявола» — дело плохо, пора на исповедь!


Но может ли Х666ХХ попасть на машину случайно? Достаточно выйти на улицу любого российского города и постоять полчаса с камерой, чтобы добыть десятки доказательств — «красивые» номера стоят на красивых машинах. Увидеть BMW X6 с каким-нибудь банальным H394EC так же сложно, как «копейку» с А001АА. Количество дорогих автомобилей с соответствующими номерами потрясает — кажется, емкость этого рынка вполне можно сравнить с объемом продаж на арабских аукционах. Неужели таков размах коррупции?

Высокопоставленные гаишники, разумеется, гневно отрицают возможность «купить номер». При этом во многих регионах красивые знаки продаются прямо в автосалонах — например, при покупке Porsche 911 можно уехать от дилера уже с табличкой типа О911ОО. Разве это не коррупция чистой воды? Формально есть возможность существования такой услуги без вовлеченности сотрудников МРЭО — регистрационные действия можно проводить по доверенности, а номер 911 может достаться случайно...


А как возможно существование сайтов с адресами типа о000оо.ru или a001aa.ru, которые совершенно открыто торгуют номерами? Разве это не то же самое, что сайты с услугами проституток (которые в РФ, как известно, вне закона)? Вовсе нет — последние три года продажа номеров вышла в легальное поле. Конечно, формально продавать номер нельзя — в конце концов, номерной знак, как и паспорт, в любом случае остается собственностью государства!

Но сейчас есть возможность продавать автомобиль, не меняя его регистрационного знака, а также можно оставить себе регистрационный знак при продаже. Таким образом, с юридической точки зрения на сайтах по продаже номеров на самом деле продаются автомобили с красивыми номерами. Купив такую машину, вы тут же ее продаете, только уже без номера, а номер оставляете себе, чтобы использовать на другом транспортном средстве.


По запросу «продажа госномеров» поисковики сразу выдают сайты, предлагающие за немалые деньги приобрести красивый и даже «блатной» (способный дать реальные «преимущества» на дороге, «невидимые» для инспекторов ГИБДД)


Владельцы подобных сайтов в частных беседах признаются: после такой «псевдолегализации» пришлось поднять цены. Ведь раньше клиент приходил за номером после каждой покупки автомобиля, а теперь, возможно, сделает это лишь однажды, купив себе номер на всю жизнь. Аналогично возросли «цены» и у ответственных за регистрацию гаишников.

Стоимость номеров в РФ

Следует уточнить. Эти цены называют перекупщики номеров, и они действительны для любого человека «с улицы». Если же у вас есть нужные знакомства, то ценник может сильно опуститься, в том числе до нуля.

Алтайский край: Р 391 РР 22 — 35 000 рублей
Татарстан: А 777 НА 16 — 150 000 рублей
Кировская область: Е 996 КХ 43 — 100 000 рублей.
Москва: К 100 ХР 177 —100 000 рублей.
Москва: ?777 ММ 199 — 250 000 рублей.
Москва: Х 022 АМ 777 — 125 000 рублей.
Башкортостан: В 102 УА 102 — 50 000 рублей.
Пермский край: Х 555 ХО 59 — 60 000 рублей.
Ивановская область: А 358 МО 37 — 300 000 рублей.
Ростовская область: О 393 ОО 61 — 299 000 рублей.
Челябинская область: В 00 5НА 174 — 45 000 рублей.
Самарская область: Т 91 1КК 163 — 30 000 рублей.

Как соответствующие знаки попадают к дилерам-перекупщикам? Это зависит от региона. Прямой и понятный русскому человеку путь — «прикормленный» человек в погонах просто выдает номера нужным людям. Но есть и легальные пути. Например, номероторговец от своих информаторов узнает, что в определенном МРЭО начали выдавать номера серии Т...ТТ 777. Тут же в очередь в этом отделении встают десятки «Жигулей» со своими людьми в них, и все номера этого дня оказываются в руках номероторговца. Большая часть из них потом «сливается», но в итоге в улове останутся «бриллианты» типа Т777ТТ 777 или Т111ТТ 777. Цена одного такого номера оправдает организацию даже подобной сложной схемы. Наконец, люди, получившие красивые номера случайно — а такие тоже бывают — просто перепродают их дилерам. Почему бы и нет, если сейчас это легально? Возможно, та «девушка на малолитражке» действительно совершенно честно получила свои А001АА 777, а затем перепродала их владельцу GL500, и никакой коррупции здесь нет.


Legalize it!

Цены на «красивые» номера в России начинаются с нескольких десятков тысяч рублей — за такую сумму можно купить что-нибудь вроде «222» с произвольным набором букв. «Особые» серии стоят дороже. «Три Анны» или «три Ольги» почти в любом регионе обойдутся не менее чем в 100 тысяч рублей, если у вас нет нужных знакомств. Один из самых дорогих номеров в России сейчас продается в Московской области и может многое сказать о будущем владельце и, пожалуй, о стране в целом — это знак В007ОР, и он стоит 700 000 рублей. Еще дороже обойдутся московские серии А...МР и А...АА — не менее двух миллионов.


Чаще всего красивые и «блатные» госномера встречаются на машинах, припаркованных у административных зданий или бизнес-центров

Может показаться, что покупка номерного знака ценой с квартиру — это нарушение психики. Однако такой шаг вполне может быть грамотной инвестицией. Во-первых, стоимость его, как и стоимость жилья, с годами возрастает. Во-вторых, он также дает дополнительный доход — конечно, сдавать номер в аренду, как квартиру, нельзя, но зато он помогает владельцу экономить на штрафах.

Руководство ГИБДД, не краснея, объявляет о том, что все автомобилисты на дороге равны. Однако известно, что даже беспристрастные спид-камеры научены тактично «не замечать» нарушения А...МР — в Интернет попадали скриншоты из соответствующих «гаишных» программ, которые пропускают «блатные» номерные знаки. Что уж говорить о живых инспекторах? Любой сержант понимает, что за рулем автомобиля с Е...КХ может сидеть какой-нибудь «прокурорский», «фсошник», депутат или другой человек, который легко создаст проблемы не в меру ретивому сотруднику инспекции. Известно немало случаев, когда «гаишников», проявивших честность и беспристрастность, неофициально увольняли, официально засуживали или даже избивали.


Юридически «особые» госномера преимуществ на дороге не дают, однако на деле редко какой инспектор рискнет остановить такой автомобиль

Таковы уж российские реалии — стоит напомнить, что до 2007 года в стране существовали федеральные номера — знаки с большим флагом РФ без региона. Закон не просто запрещал «гаишникам» останавливать такие машины — им нужно было оказывать «содействие при движении». Говорили, что такие номера стоили десять миллионов или даже десятки миллионов.

Самые дорогие номера в мире

«1» — 52,2 млн дирхам (723 млн руб.), Абу-Даби. Такую сумму заплатил 25-летний арабский миллиардер Саид Абдул Гаффар Хоери за номер с «единичкой» в 2008 году. В интервью Саид признался, что готов был торговаться до 100 млн дирхам.
«5» — 25 млн дирхам (346 млн руб.), Абу-Даби. Другой миллиардер, Татал Али Мухаммед Хоери, купил на этом аукционе не только номер «5», но еще и «55». Тот стоил в пять раз дешевле.
«9» — 14,5 млн дирхам (200 млн руб.), Абу-Даби. Неизвестный покупатель, 2008 год.
«7» — 11 млн дирхам (152 млн. руб.), Абу-Даби. Этот номер также куплен Татал Али Мухаммед Хоери.
«I8» — 18 млн гонконгских долларов (118 млн руб.), Гонконг. Неизвестный покупатель, 2008 год.
«9» — 13 млн гонконгских долларов (85 млн руб.), Гонконг. Магнат Альберт Йенг заплатил за счастливый для китайцев номер огромную сумму в 1994 году.
«Facebk» — $1,2 млн (49 млн руб.), Австралия. Интернет-миллионер Тай Тран из Балларата купил этот номер в 2012 году.
«F1» — 0,44 млн фунтов стерлингов (34 млн руб.), Великобритания. Самый дорогой номер Великобритании купил знаменитый Афзал Кан, миллионер и владелец тюнинг-компании, в январе 2008 года. Он — известный любитель роскоши, но эта покупка — не расточительство, а крайне грамотная инвестиция. Известно, что сейчас цена этого номера уже исчисляется миллионами фунтов, но пока Кан отказывается его продавать. Очевидно, что именно F1 при перепродаже станет самым дорогим номером мира.

В дискуссии по поводу законности азартных игр, легких наркотиков или проституции всегда находятся оппоненты, у которых масса доводов и «за», и «против». Но легализация продажи номеров — казалось бы, исключительно позитивное явление. Все развитые страны давно к этому пришли: и спрос удовлетворен, и коррупции нет, и бюджет пополняется. Давайте представим, что и российские законодатели все-таки дозреют до «лигалайза». Что произойдет тогда?

Показателен пример Украины — здесь разрешили продажу «красивых» номерных знаков. Исчезли ли все проблемы «блатных номеров»? Конечно нет. Знаки типа «КРУТОЙ» покупают себе клоуны, а на самом деле «крутые» ездят с номерами АА...ВР (т.е. «Верховна Рада»). Разумеется, легально такие номера купить невозможно.


Но посмотрим на Чехию или Норвегию. Купить «красивые» номера здесь нельзя официально. Неофициально, впрочем, тоже нельзя. Но никто и не пытается — просто здесь не принято кичиться своим доходом, не принято покупать шубы и Мерседесы в юном возрасте.

Легализация продажи номерных знаков в России никак не изменит ситуации. Впрочем, это позволит хотя бы часть коррупционных денег перевести в бюджет, так что решение это в любом случае можно воспринимать лишь позитивно. Подождем!

О чем это?

MR51NGH — может показаться странным, но такой номер стоит не меньше 100 000 фунтов стерлингов (8 млн руб.). Дело в том, что это сочетание букв и цифр можно прочитать как «Mister Singh», т.е. «Мистер Синь». Распространенность этой китайской фамилии сильно увеличивает спрос и цену на номер. Знак 51NGH стоит четверть миллиона фунтов.

T1H2HO — совершенно невзрачная комбинация? Как бы не так — при взгляде в зеркало заднего вида здесь можно увидеть фразу «Oh, Shit!». Номер является запрещенным во многих штатах США.

В555РХ — такой номерной знак весьма популярен среди владельцев Subaru Impreza. Дело в том, что с 1993 по 2004 год Subaru в чемпионате WRC выступала с логотипом спонсора — сигаретной марки «555 State Express». Цифры стали легендарными. «ВРХ» же следует читать как «WRX».



Мировой опыт

Автомобильные номера («регистрационные таблички», «цифровые идентификаторы» и т. д.) есть практически во всех странах мира, даже в крошечном Ватикане. Главная задача номеров — облегчить идентификацию автомобиля, который нарушил правила или совершил аварию. В этом смысле «красивый» номер выполняет свою функцию даже лучше обычного, ведь случайные свидетели запомнят его гораздо легче.

Поэтому государство, как правило, идет навстречу тем, кто хочет иметь подобные номера на своей машине. Но происходит это везде по-разному. Мы узнали, как именно, и дополнительно попросили местных жителей рассказать об этом.

Великобритания



Самой интересной выглядит ситуация в Соединенном Королевстве. Принцип определения ценности автомобильных номеров здесь примерно такой же, как с номерами ICQ — чем короче, тем дороже. В начале XX века номерные знаки были двухзначными, потом трехзначными, и так далее. И все эти номера по-прежнему в ходу, поскольку их можно оставлять себе при продаже автомобиля, перепродавать и передавать по наследству. Возможности заказать себе уникальный номер типа «SPEED» нет, современные номера выглядят как AB123CDE, причем первые буквы обозначают регион, а цифры — год первой регистрации автомобиля. Но если проявить долю фантазии, то и в таком формате можно «изобразить» что-то осмысленное. Например, K155ESS читается как «kisses», RE63EKA — как «Rebecca», а K1NGS — как «kings».

Самые «вкусные» номера продаются на ежегодных аукционах. K1NGS, к примеру, ушел в 1993 году за 231 000 фунтов.

Здесь работают специальные сайты по подбору номеров. Там все на свете есть, можно весь день сидеть и подбирать себе хорошее сочетание. Например, мне подходит NA11TYA (284 фунта) и NA15TYA (160 фунтов) — в этот номер можно ввернуть пару желтых шурупов, прямо в цифру 1, и она станет как двоеточие. Получится NA:STYA. Полицейские за такое, конечно, по головке не погладят — могут заставить исправить номер. Но среди тюнеров это обычное дело.

Анастасия, Саутгемптон.


Польша



При регистрации машины можно заказать особый номер, но первые две буквы в любом случае остаются стандартными — они обозначают воеводство регистрации. Остальные 3–5 символов — на выбор (при условии, что такого номера еще нет). Стоимость услуги — 300 евро для автомобиля и 150 для мотоцикла. При продаже машины номер остается на машине.

У нас тут не Россия, такие номера редко можно увидеть. Обычно это что-то рекламное, типа обозначения компании. Хотя недавно видела BEAUTY1 в Кракове. В принципе, находятся люди, которые «говорящие» номера делают на машину. Не всегда смешные, иногда неприличные — в интернете есть фотки. Например, CHWDP (трахни полицию), PO BABCI (медленный, как бабушка), DD GAROW (помой меня, я вся чешусь), и так далее.

Кристина, Краков.


Германия



При регистрации автомобиля можно заказать особый номер, обычно он стоит на 12 евро дороже стандартного. Первые буквы (1, 2 или 3) будут обозначать федеральную землю или город, таким образом поле для фантазии сужается. Например, в Берлине можно получить номер B-MW1234, в Штутгарте — S-EX1234, а в Пирне — PIR-AT12. При этом существует немало запрещенных комбинаций. Например, HJ (гитлерюгенд), NS (национал-социализм), KZ (концлагерь), SS (CC). Номера можно перепродавать.

Я заказала себе номер KI-JV79 — это мои инициалы и год рождения. Просто, чтобы легче было запоминать, здесь многие так делают. Заплатила 10 евро 20 центов. «Блатной номер»? О, поверь мне, полицаю решительно все равно, на какой ты машине и какой у тебя номер.

Юлия, Киль.


США



Законодательство разных штатов США различается, но стандартная для Америки ситуация выглядит так: сначала владелец автомобиля регистрирует его и получает обычный номер. Затем можно получить и так называемые «custom plates». Для этого достаточно заполнить специальную форму на сайте Департамента транспорта и выбрать желаемую комбинацию букв и цифр (от 2 до 8). Если комбинация занята — система сообщит об этом. Кроме того, комбинация может стоять в списке запрещенных. В Нью-Джерси, например, этот список содержит более тысячи сочетаний, в числе которых и русскоязычные непристойности. Запрещены, в частности, HELL, KILL, ATHEIST, JIHAD, и так далее.

Придумали номер? Осталось ввести данные о себе и о машине, оплатить пошлину ($20– 200), и дожидаться получения номеров по почте. Ездить можно и со стандартными номерами, и с красивыми — в полицейском компьютере они уже равнозначны.

Здесь всем «по барабану», что на твоем номере, (и в первую очередь полиции). Поэтому vanity plates встречаются нечасто — только если уж прямо из ушей лезет желание заявить о своей ориентации. Вот, недавно видела Теслу — их тут много, но у этой был номер GREENCAR. Дерзкий молодняк, конечно, вешает себе что-то типа SPEED или V3LOC1TY. Ну, русские vanity plates уважают. За последнее время видела KLEVO, MOSKVA, NATA82, и, конечно, XYI. Но обычно о своей жизненной позиции заявляют с помощью наклеек на бампер.

Арина, Сиэтл.


Украина



Аналогично американской схеме, здесь можно получить «красивый» номер в дополнение к обычному. По Украине можно ездить с этой табличкой, но для выезда за границу придется повесить на машину свой стандартный номер в «евроформате». Стоимость номера зависит от количества символов. Интересно, что в случае «красивого» номера можно использовать не только латинские буквы, но и русские, и украинские. Поэтому на Украине можно увидеть номера ГАГАРIН, ЮЛЯ и так далее. На таком номерном знаке можно даже разместить картинку.

Самое стебное — это номер HOMEP. Но есть нюанс: сейчас на номерах-табличках используют маленький цифровой код региона, как в России (на обычных украинских номерах он буквенный), а это значит, что ты придумаешь крутой номер, но его еще 26 человек могут себе поставить в других регионах.

Дмитрий, Киев.


Бразилия



Иметь можно только номер в стандартном формате — три буквы и четыре цифры. При регистрации автомобиля можно выбрать номер из имеющихся в наличии в отделении дорожной полиции. Если вы хотите какое-то другое сочетание букв и цифр — можно заказать именно его, заплатив дополнительно $50. Разумеется, если такой номер свободен. Занят? Можно попробовать дождаться, пока он освободится, ведь номера нельзя передавать, они «умирают» вместе с машиной. Если ваш номер кто-то клонировал, и вы можете это доказать — ваш номер заменят бесплатно.

Нормальным людям это не особо интересно. У меня, например, номер FKO6435. Но владельцы BMW, конечно, ставят себе BMW001 или другие подобные номерные знаки. А недавно видел GAY6969 — не, такой бы я себе не поставил :).

«Крутые номера»? Нет, таких не бывает. Здесь ведь у чиновников номера, на которых просто написана должность. У губернатора — GOVERNATOR DO ESTADO, например. А у Дилмы на всех машинах весит номер PRESIDENTA DA REPUBLICA.

Данило-Аугуста, Рио-де-Жанейро.


ОАЭ



Мало кто любит выпендреж больше, чем арабы. И уж точно никто не тратит на «понты» больше денег, чем арабы. Номера продаются на официальных аукционах, и вырученные на них сотни миллионов долларов направляются на благотворительность. Но еще больше зарабатывают продавцы номеров.

О, мой друг, это очень большой рынок в Эмиратах! Многие люди зарабатывают себе на жизнь этим. Ведь номер можно просто купить и не ставить на машину. Поэтому ты можешь хранить деньги в золоте, в баксах или в автомобильных номерах. Официально все номера на дороге равны, и полиция не будет делать различий. Но владение крутым номером может дать тебе респект на уровне принца или королевской семьи, или на уровне russian mafia :).

Например, если человек родился в 1990 году, он хочет себе номер А1990, B1990, или C1990. Самым дорогим будет с буквой «А» — $20 тысяч или больше. А если ты, к примеру, случайно получил номер 458, считай, повезло: ты можешь выгодно продать его владельцу Ferrari 458.

Сухаиб, Дубай.


Китай



10 лет назад началась выдача «красивых» номеров — можно было заказать не только особенное слово, но и цвет номерного знака, а при продаже машины оставлять номера себе. Эксперимент был срочно свернут спустя пару месяцев — китайцы стали массово заказывать себе номера SEX, FUK, KGB, и другие, несовместимые с высоким званием строителя коммунизма.

Сейчас можно бесплатно выбрать себе номер из тех, что есть в отделении полиции, или заказать желаемое сочетание (первая буква неизменна). В Гонконге же действует аукционная система, по подобию британской.

Получить номер надо в течение трех дней, но я знавал очень состоятельных людей, ездивших по несколько месяцев на транзитах. У них хватало связей избегать штрафов, но не хватало, чтобы достать блатные номера, так что они ждали, пока их приятели-менты вытащат из случайного потока удачные комбинации. Жаль, тот эксперимент с заказными номерами свернули — я хотел себе номер ZAZ-965.

Станислав, Пекин.


ЮАР



В Южной Африке купить «красивые» номера можно официально, и стоит это 2500 рэндов (10 тыс. руб.).

Мы называем владельцев персонализированных номеров «денежными клизмами» — такие люди заносчивы, глупы и не знают, куда потратить деньги. А что касается действительно крутых ребят — там ведь дело не в номерах. Обычно у них есть «мигалка» на машине плюс джип с охранниками, которые начинают палить из автоматов чуть что.

Вуйи, Кейптаун.


Австралия



Система продажи номеров достаточно сложная и различается от штата к штату. Например, в Уэльсе можно заказать стандартный номер в формате ABC-123 за $275, плюс $99 ежегодно. Номер другого формата (например, трехзначный) будет стоить уже $440 ежегодно. Хранить номер без автомобиля можно за $50 ежегодно. Для мотоциклов — свои ставки, и так далее.

Конечно, есть запоминающиеся номера. Типа как у меня на байке был — красный MIG-29. Напарник на работе купил себе BMW M. Ажиотажа это не вызывает — все давно привыкли, это же с незапамятных времен. А менты — им важнее не номер, а на какой тачке ты едешь. Вон на Скайлайне меня каждую неделю останавливают, один раз даже обыскивали.

Иван, Блэктаун.


Как говаривал герой фильма «Кин-дза-дза»: «Общество без цветовой дифференциации штанов обречено на вымирание». Другими словами, в России вновь актуальна тема легализации продажи автомобильных номеров. И опять инициативы законодателей разбиваются о суровую реальность. В апреле 2015 года московская ГИБДД заявила: купить «красивые» номера больше нельзя! Во всех МРЭО теперь установлена специальная программа, которая распределяет номера строго в случайном порядке. Руководитель УГИБДД Москвы Виктор Коваленко считает, что такая мера поможет искоренить коррупцию. Узаконить продажу номеров последний раз предлагали летом 2014 года. Депутат-«справедливоросс» Михаил Сердюк внес в Госдуму законопроект, согласно которому «красивые» номера предполагалось продавать в сто раз дороже обычных — за 150 000 рублей. Увы, это предложение думцы рассматривать не стали. Позже появилась информация, что в МВД подготовили поправки о легализации к правительственному постановлению «О государственной регистрации.» Осенью сообщалось о том, что все уже готово и новый порядок начнет действовать с 1 января 2015 года. «В настоящее время Министерством Внутренних дел подготовлен законопроект об аукционе на “красивые” номера, и этот законопроект, скорее всего, будет принят», — такая оптимистичная фраза висит в русскоязычной Википедии уже больше 1000 дней. Инициатива Сердюка — далеко не первая такого рода, но каждый раз депутаты отказываются от легализации (причем каждый раз по разным причинам). Впрочем, если подобный закон и пройдет, изменит ли он ситуацию? «Красивые» госномера не утилизируют: если таковые и освобождаются после снятия автомобиля с учета, на них всегда найдутся желающие. Случайно получить такой госномер можно только из новой серии Продажа красивых номеров стала горячей темой именно сейчас не просто так. В 2013 году в России появился новый код региона — 777. Выдавать такие номера стали, естественно, в Москве. Завидев пристальное внимание общественности, руководство ГИБДД заверило: никакой коррупции нет и быть не может! Крутые номера получают самые обычные люди. Например, А001АА 777 получила девушка на недорогой малолитражке, а А777АА 777 — мужчина на ВАЗ-2114. Вскоре, впрочем, в сети появились фотографии: недорогой малолитражкой оказался Mercedes GL, а «три топора» стоят на новенькой Audi. Вскоре после выдачи «три топора» вместо скромной «девятки» оказались на дорогой Audi. А 001 сразу «засветились» на Мерседесе В 2014 году началась выдача номеров в Крыму (регионы 82 и 92). На фоне аналогичных разговоров про коррупцию в Севастополь приехал сам глава МВД Владимир Колокольцев, лично запретив местным гаишникам торговать «красивыми» номерами. Коррупция ли? Какие номера считаются красивыми? В России ценность определенных сочетаний букв и цифр в каждом регионе своя. К примеру, в Москве весьма котируется серия А.МР, в Краснодарском крае — С.КС, а в Красноярском — К.РК. Понятно, что к автомобилю с номером С100КС 23 будет особое отношение, но только в границах своего региона. Более того — политическая конъюнктура непостоянна, и мода на номера может измениться моментально. В Свердловской области существовала «блатная» серия Р.РР, расшифровывающаяся как «Россель—третий—срок». После увольнения губернатора Росселя это буквенное сочетание сразу стало рядовым. В Чеченской республике «решает» серия К.РА — инициалы главы региона. Кадыров отдельно объявлял, что у владельцев таких номеров нет никаких преференций, но у остальных жителей республики иное мнение. «Красивые» сочетания цифр — это обычно число с двумя нулями либо три одинаковых цифры. Конечно, в Омске особенно популярны номера в виде Х555ХХ 55, в Москве —Х777ХХ 77, а в Екатеринбурге — Х666ХХ 66. Кстати, по поводу номера 666 отдельное разъяснение давали представители РПЦ. С точки зрения церкви, ездить на машине с номером 666 вполне допустимо, но только в том случае, если он попал к тебе случайно. Если же ты сам возжелал «число дьявола» — дело плохо, пора на исповедь! Но может ли Х666ХХ попасть на машину случайно? Достаточно выйти на улицу любого российского города и постоять полчаса с камерой, чтобы добыть десятки доказательств — «красивые» номера стоят на красивых машинах. Увидеть BMW X6 с каким-нибудь банальным H394EC так же сложно, как «копейку» с А001АА. Количество дорогих автомобилей с соответствующими номерами потрясает — кажется, емкость этого рынка вполне можно сравнить с объемом продаж на арабских аукционах. Неужели таков размах коррупции? Высокопоставленные гаишники, разумеется, гневно отрицают возможность «купить номер». При этом во многих регионах красивые знаки продаются прямо в автосалонах — например, при покупке Porsche 911 можно уехать от дилера уже с табличкой типа О911ОО. Разве это не коррупция чистой воды? Формально есть возможность существования такой услуги без вовлеченности сотрудников МРЭО — регистрационные действия можно проводить по доверенности, а номер 911 может достаться случайно. А как возможно существование сайтов с адресами типа о000оо.ru или a001aa.ru, которые совершенно открыто торгуют номерами? Разве это не то же самое, что сайты с услугами проституток (которые в РФ, как известно, вне закона)? Вовсе нет — последние три года продажа номеров вышла в легальное поле. Конечно, формально продавать номер нельзя — в конце концов, номерной знак, как и паспорт, в любом случае остается собственностью государства! Но сейчас есть возможность продавать автомобиль, не меняя его регистрационного знака, а также можно оставить себе регистрационный знак при продаже. Таким образом, с юридической точки зрения на сайтах по продаже номеров на самом деле продаются автомобили с красивыми номерами. Купив такую машину, вы тут же ее продаете, только уже без номера, а номер оставляете себе, чтобы использовать на другом транспортном средстве. По запросу «продажа госномеров» поисковики сразу выдают сайты, предлагающие за немалые деньги приобрести красивый и даже «блатной» (способный дать реальные «преимущества» на дороге, «невидимые» для инспекторов ГИБДД) Владельцы подобных сайтов в частных беседах признаются: после такой «псевдолегализации» пришлось поднять цены. Ведь раньше клиент приходил за номером после каждой покупки автомобиля, а теперь, возможно, сделает это лишь однажды, купив себе номер на всю жизнь. Аналогично возросли «цены» и у ответственных за регистрацию гаишников. Стоимость номеров в РФ Следует уточнить. Эти цены называют перекупщики номеров, и они действительны для любого человека «с улицы». Если же у вас есть нужные знакомства, то ценник может сильно опуститься, в том числе до нуля. Алтайский край: Р 391 РР 22 — 35 000 рублей Татарстан: А 777 НА 16 — 150 000 рублей Кировская область: Е 996 КХ 43 — 100 000 рублей. Москва: К 100 ХР 177 —100 000 рублей. Москва: ?777 ММ 199 — 250 000 рублей. Москва: Х 022 АМ 777 — 125 000 рублей. Башкортостан: В 102 УА 102 — 50 000 рублей. Пермский край: Х 555 ХО 59 — 60 000 рублей. Ивановская область: А 358 МО 37 — 300 000 рублей. Ростовская область: О 393 ОО 61 — 299 000 рублей. Челябинская область: В 00 5НА 174 — 45 000 рублей. Самарская область: Т 91 1КК 163 — 30 000 рублей. Как соответствующие знаки попадают к дилерам-перекупщикам? Это зависит от региона. Прямой и понятный русскому человеку путь — «прикормленный» человек в погонах просто выдает номера нужным людям. Но есть и легальные пути. Например, номероторговец от своих информаторов узнает, что в определенном МРЭО начали выдавать номера серии Т.ТТ 777. Тут же в очередь в этом отделении встают десятки «Жигулей» со своими людьми в них, и все номера этого дня оказываются в руках номероторговца. Большая часть из них потом «сливается», но в итоге в улове останутся «бриллианты» типа Т777ТТ 777 или Т111ТТ 777. Цена одного такого номера оправдает организацию даже подобной сложной схемы. Наконец, люди, получившие красивые номера случайно — а такие тоже бывают — просто перепродают их дилерам. Почему бы и нет, если сейчас это легально? Возможно, та «девушка на малолитражке» действительно совершенно честно получила свои А001АА 777, а затем перепродала их владельцу GL500, и никакой коррупции здесь нет. Legalize it! Цены на «красивые» номера в России начинаются с нескольких десятков тысяч рублей — за такую сумму можно купить что-нибудь вроде «222» с произвольным набором букв. «Особые» серии стоят дороже. «Три Анны» или «три Ольги» почти в любом регионе обойдутся не менее чем в 100 тысяч рублей, если у вас нет нужных знакомств. Один из самых дорогих номеров в России сейчас продается в Московской области и может многое сказать о будущем владельце и, пожалуй, о стране в целом — это знак В007ОР, и он стоит 700 000 рублей. Еще дороже обойдутся московские серии А.МР и А.АА — не менее двух миллионов. Чаще всего красивые и «блатные» госномера встречаются на машинах, припаркованных у административных зданий или бизнес-центров Может показаться, что покупка номерного знака ценой с квартиру — это нарушение психики. Однако такой шаг вполне может быть грамотной инвестицией. Во-первых, стоимость его, как и стоимость жилья, с годами возрастает. Во-вторых, он также дает дополнительный доход — конечно, сдавать номер в аренду, как квартиру, нельзя, но зато он помогает владельцу экономить на штрафах. Руководство ГИБДД, не краснея, объявляет о том, что все автомобилисты на дороге равны. Однако известно, что даже беспристрастные спид-камеры научены тактично «не замечать» нарушения А.МР — в Интернет попадали скриншоты из соответствующих «гаишных» программ, которые пропускают «блатные» номерные знаки. Что уж говорить о живых инспекторах? Любой сержант понимает, что за рулем автомобиля с Е.КХ может сидеть какой-нибудь «прокурорский», «фсошник», депутат или другой человек, который легко создаст проблемы не в меру ретивому сотруднику инспекции. Известно немало случаев, когда «гаишников», проявивших честность и беспристрастность, неофициально увольняли, официально засуживали или даже избивали. Юридически «особые» госномера преимуществ на дороге не дают, однако на деле редко какой инспектор рискнет

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 122
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 113
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 179
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 133
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 115
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 280