«Тор Гир» протестировал крохотный электрокар Twizy F1 за ?1 миллион - «Renault» » Авто Новости Дня

«Тор Гир» протестировал крохотный электрокар Twizy F1 за ?1 миллион - «Renault»


Вы до сих пор думаете, что электромобили – отстой? Тогда вам стоит познакомиться с одним из его представителей - Twizy RenaultSport F1[b][/b]. Этот малыш развивает почти 100 сил и разгоняется до сотни за 6 секунд. «Топ Гир» рассказывает про свои ощущения после тест-драйва.

Twizy RS F1 по сути – “KERS-на-колесах”. Тарик Аит Саид из RenaultSport объяснил нам: “Многие технологии, перешедшие из Ф-1 в обычные машины, невидимы. Мы хотели показать, как KERS (принцип которого еще не все понимают) может работать на дороге. А где показать, как не на электромобиле!”
У меня за спиной не потоковый накопитель Дока Брауна из фильма “Назад в будущее”, а система KERS от формульного болида. Раньше энергия при торможении уходила в воздух. Теперь ее собирают в аккумуляторы. А по¬том пилоты расходуют ее порциями по 80 сил, ускоряясь в среднем на шесть секунд за круг. С тех пор как механики перестали гибнуть от электрошока (как случилось в BMW Sauber), все пошло отлично.

В системе три основных компонента: электрический мотор-генератор, который крутит кардан, блок управления KERS и комплект литиево-ионных аккумуляторов. Почти все взято от болида Renault F1 (2011 года). Мощность обычного электромобиля (17 л.с.) увеличена до 97-ми. В сущности, это Twizy с двумя моторами.

Сзади пришлось выкинуть второе сиденье – под крышкой из плексигласа в небольшом цилиндре прячется главный мотор KERS, а рядом с ним угнездился блок, преобразующий энергию. Все это плюс дополнительный комплект аккумуляторов выделяют много тепла, поэтому по синим трубкам в отсек поступает охлаждающая жидкость. Есть радиатор, пара вентиляторов, и если присмотреться, можно заметить полоску радиаторной решетки в задней части кузова. Если снять передний спойлер и задний диффузор, которые эффективны как плюшевый мишка, то автомобильчик не потеряет в красоте.

Трансмиссия здесь формульная. Она следит за тем, чтобы два мотора тянули вместе и при этом Twizy F1 не заискрил, не застрелял и не взорвался на месте. Стандартный моторчик Twizy крутит 7500 оборотов, хотя может и 10 000. А вот KERS – аж 36 000. Понижающая передача позволяет им работать в гармонии.

Если простой Twizy необычен, то F1 еще причудливее. Руль – от Формулы Renault 3.5 и больше напоминает портативный компьютер. Два светодиодных табло по центру показывают уровень заряда в главном аккумуляторе и в KERS, а еще давление масла и температуру воды. Два кругляша управ¬ляют режимом Recovery, отводя энергию от глав¬ного мотора Twizy и запасая ее. А есть еще режим Boost, который позволяет водителю реализовать эту энергию порциями с шагом в 13 сил вплоть до максимальной в 80 л.с. В бардачке полно розеток и гнезд, настоящий коммутатор.

1. ТОРПЕДО Панель – как у обычного Twizy. Но больше ничего обычного в ней нет
2. ВАМ ЕХАТЬ? D, N и R – кнопки, как у стандартного Twizy. Просто нажми и поехали
3. РУЛЬ от гоночного автомобиля, на сей раз это Formula Renault 3.5
4. ЗАПАСЫ На табло датчики заряда обычных аккумуляторов и KERS
5. КНОПКИ Красная включает Recovery, желтая – Boost, ступенчато до 80 л.с.
6. ЛЕПЕСТКИ Тянешь карбоновые уши – KERS наготове. Отпускаешь – включился
7. СЛУШАЙ Серебристая кнопка включает свист и жужжание – система готова
8. КОЛЕСА Слики и диски достались от Фор¬мулы Renault 2.0. Вот свезло

После первого знакомства, RenaultSport F1 устроил нам с тест-пилотом гонку: я на Twizy F1, а он – на Megan R.S. Чтобы взвести KERS, нужно потянуть карбоновые уши. Потом отпускай – и держись! Через мгновение меня подхватывает невероятная сила. Никакого особого умения не нужно, и в первой части дистанции я определенно обгоняю Megane. Финиш он проходит первым, но моя телеметрия показывает разгон до сотни за 7,6 с. Неплохо.

“Знаете, – говорит Аит Саид, – «Формула-1» отлично ускоряет процесс разработки. Если хочешь узнать, что может технология, отдай ее формульной команде. Они тебе скажут через неделю”. Увидим ли мы KERS (который уже стоит на LaFerrari и McLaren P1, кстати) на Megane Sport следующего поколения? Возможно, но Аита Саида такая идея не вдохновляет. “Я хочу поставить на него турбированный V6 с болида 2014 года, – улыбается он. – Вы только представьте...”

Источник: «Тор Гир Россия»
«Авто - Новости» - Renault (Рено). Французская автомобилестроительная корпорация, осноанная в 1899-м году французом Луи Рено. Модельный ряд: Duster, Fluence, Kangoo, Koleos, Laguna, Latitude, Logan, Megane, Sandero. Предлагаем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, тюнинг автомобилей Renault.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Вы до сих пор думаете, что электромобили – отстой? Тогда вам стоит познакомиться с одним из его представителей - Twizy RenaultSport F1_

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 389
17.08.25
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть...
0 501
13.03.25
Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
0 409
16.02.25
В гостях у «дяди Васи». Наша служба и опасна, и трудна: автомобили доставщиков
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромВ последнее время профессия курьера-доставщика неожиданно оказалась одной из самых востребованных. Как утверждает всезнайка-статистика, доходы доставщиков стали соперничать с зарплатами в сфере IT. Немало их и среди моих...
0 529
03.02.25
Выбираем автомобиль за 300 тысяч рублей: гниль как лакмусовая бумажка -
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: Дром Да ну, скажете вы, и будете отчасти правы. Ведь автомобиль за полмиллиона — это уже почти дно рынка, с которого трудно выгрести что-то более-менее стоящее. А тут нужно его пробить и погрузиться в такую среду, где надо...
0 526
27.12.24
В гостях у «дяди Васи». Гаражная инфляция или Финансовые итоги года -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромКак известно, статистика знает все. Она успешно фиксирует стабильно растущие индексы потребительских цен и красиво жонглирует процентами инфляции. И хотя мастерская находится на обочине современной автомобилизации,...
0 1 171