Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
«Тор Гир» протестировал крохотный электрокар Twizy F1 за ?1 миллион - «Renault»
Вы до сих пор думаете, что электромобили – отстой? Тогда вам стоит познакомиться с одним из его представителей - Twizy RenaultSport F1[b][/b]. Этот малыш развивает почти 100 сил и разгоняется до сотни за 6 секунд. «Топ Гир» рассказывает про свои ощущения после тест-драйва.
Twizy RS F1 по сути – “KERS-на-колесах”. Тарик Аит Саид из RenaultSport объяснил нам: “Многие технологии, перешедшие из Ф-1 в обычные машины, невидимы. Мы хотели показать, как KERS (принцип которого еще не все понимают) может работать на дороге. А где показать, как не на электромобиле!” У меня за спиной не потоковый накопитель Дока Брауна из фильма “Назад в будущее”, а система KERS от формульного болида. Раньше энергия при торможении уходила в воздух. Теперь ее собирают в аккумуляторы. А по¬том пилоты расходуют ее порциями по 80 сил, ускоряясь в среднем на шесть секунд за круг. С тех пор как механики перестали гибнуть от электрошока (как случилось в BMW Sauber), все пошло отлично.
В системе три основных компонента: электрический мотор-генератор, который крутит кардан, блок управления KERS и комплект литиево-ионных аккумуляторов. Почти все взято от болида Renault F1 (2011 года). Мощность обычного электромобиля (17 л.с.) увеличена до 97-ми. В сущности, это Twizy с двумя моторами.
Сзади пришлось выкинуть второе сиденье – под крышкой из плексигласа в небольшом цилиндре прячется главный мотор KERS, а рядом с ним угнездился блок, преобразующий энергию. Все это плюс дополнительный комплект аккумуляторов выделяют много тепла, поэтому по синим трубкам в отсек поступает охлаждающая жидкость. Есть радиатор, пара вентиляторов, и если присмотреться, можно заметить полоску радиаторной решетки в задней части кузова. Если снять передний спойлер и задний диффузор, которые эффективны как плюшевый мишка, то автомобильчик не потеряет в красоте.
Трансмиссия здесь формульная. Она следит за тем, чтобы два мотора тянули вместе и при этом Twizy F1 не заискрил, не застрелял и не взорвался на месте. Стандартный моторчик Twizy крутит 7500 оборотов, хотя может и 10 000. А вот KERS – аж 36 000. Понижающая передача позволяет им работать в гармонии.
Если простой Twizy необычен, то F1 еще причудливее. Руль – от Формулы Renault 3.5 и больше напоминает портативный компьютер. Два светодиодных табло по центру показывают уровень заряда в главном аккумуляторе и в KERS, а еще давление масла и температуру воды. Два кругляша управ¬ляют режимом Recovery, отводя энергию от глав¬ного мотора Twizy и запасая ее. А есть еще режим Boost, который позволяет водителю реализовать эту энергию порциями с шагом в 13 сил вплоть до максимальной в 80 л.с. В бардачке полно розеток и гнезд, настоящий коммутатор.
1. ТОРПЕДО Панель – как у обычного Twizy. Но больше ничего обычного в ней нет 2. ВАМ ЕХАТЬ? D, N и R – кнопки, как у стандартного Twizy. Просто нажми и поехали
3. РУЛЬ от гоночного автомобиля, на сей раз это Formula Renault 3.5 4. ЗАПАСЫ На табло датчики заряда обычных аккумуляторов и KERS 5. КНОПКИ Красная включает Recovery, желтая – Boost, ступенчато до 80 л.с. 6. ЛЕПЕСТКИ Тянешь карбоновые уши – KERS наготове. Отпускаешь – включился 7. СЛУШАЙ Серебристая кнопка включает свист и жужжание – система готова 8. КОЛЕСА Слики и диски достались от Фор¬мулы Renault 2.0. Вот свезло
После первого знакомства, RenaultSport F1 устроил нам с тест-пилотом гонку: я на Twizy F1, а он – на Megan R.S. Чтобы взвести KERS, нужно потянуть карбоновые уши. Потом отпускай – и держись! Через мгновение меня подхватывает невероятная сила. Никакого особого умения не нужно, и в первой части дистанции я определенно обгоняю Megane. Финиш он проходит первым, но моя телеметрия показывает разгон до сотни за 7,6 с. Неплохо.
“Знаете, – говорит Аит Саид, – «Формула-1» отлично ускоряет процесс разработки. Если хочешь узнать, что может технология, отдай ее формульной команде. Они тебе скажут через неделю”. Увидим ли мы KERS (который уже стоит на LaFerrari и McLaren P1, кстати) на Megane Sport следующего поколения? Возможно, но Аита Саида такая идея не вдохновляет. “Я хочу поставить на него турбированный V6 с болида 2014 года, – улыбается он. – Вы только представьте...”
Источник: «Тор Гир Россия»
«Авто - Новости» - Renault (Рено). Французская автомобилестроительная корпорация, осноанная в 1899-м году французом Луи Рено. Модельный ряд: Duster, Fluence, Kangoo, Koleos, Laguna, Latitude, Logan, Megane, Sandero. Предлагаем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, тюнинг автомобилей Renault.
сумасшедший! Оснащенный системой KERS, взятой у Формулы-1, он мгновенно увеличивает мощность с 17 л.с. до 97 л.с. А с места до "сотни" способен разогнаться за 6 секунд, как и Megane RS 265...
Если вы считаете электрокар Twizy от Renault достаточно оригинальным, то вам будет интересно узнать, что еще один французский автопроизводитель, PSA показал свой подобный концепт.Представленная ...
Электрокары Renault – супермини ZOE и ситикар Twizy получили обновление комплектации, создающей более однородную структуру классификации. Кроме того, ZOE оснастили новым ...
Новая Ferrari Enzo будет оснащаться двигателем V12, дополненным системой KERS, взятой у болида Формулы-1. В своем официальном журнале компания подтвердила, что автомобиль, имеющий кодовое название F150, будет оснащен 730-сильным
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: Дром Да ну, скажете вы, и будете отчасти правы. Ведь автомобиль за полмиллиона — это уже почти дно рынка, с которого трудно выгрести что-то более-менее стоящее. А тут нужно его пробить и погрузиться в такую среду, где надо...
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромКак известно, статистика знает все. Она успешно фиксирует стабильно растущие индексы потребительских цен и красиво жонглирует процентами инфляции. И хотя мастерская находится на обочине современной автомобилизации,...
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
Автор: Виктор Победов Фото: автора и Дрома Источник: Дром Jetour — одна из зонтичных марок бренда Chery. Был основан в 2018 году. Позиционирует себя как автомобили, созданные для путешествий и активного отдыха и за счет смелого дизайна рассчитывает завоевать молодую...
В современных условиях большинство производителей автомобилей, таких как Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia, используют всесезонные моторные масла и не видят необходимости в специальном летнем масле. Фото:......