Ford опробовал 3D-печать на массовых моделях - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Ford опробовал 3D-печать на массовых моделях - «Автоновости»


Как известно, главное применение трёхмерной печати в автопроме — это быстрое изготовление деталей прототипов машин, макетов узлов, в редких случаях — элементов кузова концептов или мелкосерийных автомобилей от экзотических компаний. В то же время в «Форде» считают, что 3D-печать завоюет себе место и в массовом производстве.

Ключ к успеху технологии — скорость процесса. Недавно фирма Ford скооперировалась с американской компанией Carbon3D. Теперь фордовцы рассказали о первых результатах совместных экспериментов.


Ford опробовал 3D-печать на массовых моделях - «Автоновости»


Для модели Ford Focus Electric компания создала новым скоростным методом эластомерные прокладки (слева), необходимые для укладки кабелей в дверях машины, а для вэна Transit Connect — мелкую деталь бампера (справа). Они были испытаны и показали себя не хуже обычных аналогичных деталей.

Фирма Carbon3D разработала так называемую технологию производства непрерывной жидкой фазы (CLIP), которая заключается в отверждении слоёв смолы под лучами ультрафиолета (все тонкости, понятно, не раскрываются). По уверению Carbon3D, такой метод работает в 25–100 раз быстрее конкурирующих вариантов 3D-печати.






Ещё важнее, как убедилась компания Ford, что полученные детали удовлетворяют целому букету требований по прочности и выносливости, стойкости к высоким температурам. Фордовцы сообщают, что пока намерены использовать технологию CLIP для опытов и постройки прототипов. Но в будущем, как заявил вице-президент Форда по разработке Радж Наир, такой метод найдёт применение и в массовом производстве автомобильных деталей.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Как известно, главное применение трёхмерной печати в автопроме — это быстрое изготовление деталей прототипов машин, макетов узлов, в редких случаях — элементов кузова концептов или мелкосерийных автомобилей от экзотических компаний. В то же время в «Форде» считают, что 3D-печать завоюет себе место и в массовом производстве. Ключ к успеху технологии — скорость процесса. Недавно фирма Ford скооперировалась с американской компанией Carbon3D. Теперь фордовцы рассказали о первых результатах совместных экспериментов. Для модели Ford Focus Electric компания создала новым скоростным методом эластомерные прокладки (слева), необходимые для укладки кабелей в дверях машины, а для вэна Transit Connect — мелкую деталь бампера (справа). Они были испытаны и показали себя не хуже обычных аналогичных деталей. Фирма Carbon3D разработала так называемую технологию производства непрерывной жидкой фазы (CLIP), которая заключается в отверждении слоёв смолы под лучами ультрафиолета (все тонкости, понятно, не раскрываются). По уверению Carbon3D, такой метод работает в 25–100 раз быстрее конкурирующих вариантов 3D-печати. Ещё важнее, как убедилась компания Ford, что полученные детали удовлетворяют целому букету требований по прочности и выносливости, стойкости к высоким температурам. Фордовцы сообщают, что пока намерены использовать технологию CLIP для опытов и постройки прототипов. Но в будущем, как заявил вице-президент Форда по разработке Радж Наир, такой метод найдёт применение и в массовом производстве автомобильных деталей.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 784
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 877