К чему приводит экономия на шинах? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже почти 20 лет - «Автоновости»
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка

К чему приводит экономия на шинах? - «Автоновости»


Многие водители в целях экономии используют старые, отъездившие уже не один сезон, шины. Такая халатность потом приводит к авариям, так как водители не в состоянии соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями…

Такая экономия, к примеру, в дождливую погоду может иметь очень неприятные результаты. На мокрой дороге изношенные летние шины способствуют значительному (до 8 метров) увеличению тормозного пути. Это означает, что автомобиль, «обутый» в такие шины, при торможении может остановиться намного дальше, чем рассчитывает водитель. А при экстренном торможении последствия могут быть даже катастрофическими.


К чему приводит экономия на шинах? - «Автоновости»



«По результатам наших тестов, тормозной путь новых и изношенных шин на мокром дорожном покрытии значительно отличается. При движении со скоростью 80 км/ч тормозной путь новых шин с глубиной протектора 8 мм составляет примерно 22 метра. А при использовании шин с остаточной глубиной протектора в 4 мм тормозной путь на такой же скорости увеличивается более чем на 4 метра», – говорит Матти Морри, технический директор концерна Nokian Tyres.

Шины премиум-класса
На загруженных летних дорогах разница между высокотехнологичными премиальными и бюджетными шинами довольно ощутима, даже если на вид они совершенно одинаковы.

«Шины премиум-класса производятся с использованием высококачественных резиновых смесей и благодаря этому сохраняют свои свойства в любых дорожных условиях при широком диапазоне температур. Что касается характеристик сцепления, то на мокрой дороге премиум-шины не оставляют бюджетным ни единого шанса на победу», – подчеркивает Матти Moрри.






Качественные шины позволяют гораздо лучше маневрировать и тормозить в плотном городском трафике. Так, при движении по влажному асфальте на скорости 80 км/ч тормозной путь у летней шины премиум-класса будет почти на 8 метров короче, чем у бюджетной.

«Благодаря качественной резиновой смеси более дорогие шины производят меньше шума во время движения, а кроме того, за счет снижения сопротивления качению они позволяют экономить топливо», – объясняет Матти Moрри.

Если представить показатели торможения в процентах, то возможности бюджетных шин на 25% ниже, чем у моделей премиум-класса. Между изношенными и новыми шинами разница такая же.





Советы, как подготовить шины к отпуску
Обязательно проверьте глубину протектора шин перед длительной поездкой, поскольку при длительном интенсивном использовании износ шин существенно увеличивается, что делает их более уязвимыми, например, к проколам. Если глубина протектора ниже допустимой, автомобиль будет гораздо сильнее подвержен риску аквапланирования, а его тормозной путь на мокром асфальте будет больше, чем у «обутого» в новые шины. Как правило, безопасной считается глубина протектора в 4 мм.
Проведите визуальную проверку шины на наличие трещин, проколов и других повреждений.
Давление в шине будет непосредственно влиять на управляемость и безопасность вождения. Нормальное давление в легковых шинах составляет около 2,5 бар. Собираясь в отпуск, как правило, берут багаж, загружая автомобиль, как говорят, под завязку. Поэтому с учетом повышенной нагрузки шины следует накачивать «с запасом» – до 3,0-3,2 бар.
Убедитесь, что шины равномерно изношены. Шины с равномерным износом обеспечивают лучшее сцепление, особенно при прохождении поворотов. При этом на ведущую ось лучше устанавливать пару с меньшим износом.
Не забудьте проверить запаску. Хорошо, если на ней также не будет трещин, дефектов протектора и т. д. И конечно, она должна быть накачана.
Чтобы во время летних поездок чувствовать себя на дороге уверенно, безопасно и комфортно, чаще проверяйте состояние шин своего автомобиля. И помните, что желание сэкономить иногда может иметь не очень приятные последствия.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Многие водители в целях экономии используют старые, отъездившие уже не один сезон, шины. Такая халатность потом приводит к авариям, так как водители не в состоянии соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями… Такая экономия, к примеру, в дождливую погоду может иметь очень неприятные результаты. На мокрой дороге изношенные летние шины способствуют значительному (до 8 метров) увеличению тормозного пути. Это означает, что автомобиль, «обутый» в такие шины, при торможении может остановиться намного дальше, чем рассчитывает водитель. А при экстренном торможении последствия могут быть даже катастрофическими. «По результатам наших тестов, тормозной путь новых и изношенных шин на мокром дорожном покрытии значительно отличается. При движении со скоростью 80 км/ч тормозной путь новых шин с глубиной протектора 8 мм составляет примерно 22 метра. А при использовании шин с остаточной глубиной протектора в 4 мм тормозной путь на такой же скорости увеличивается более чем на 4 метра», – говорит Матти Морри, технический директор концерна Nokian Tyres. Шины премиум-класса На загруженных летних дорогах разница между высокотехнологичными премиальными и бюджетными шинами довольно ощутима, даже если на вид они совершенно одинаковы. «Шины премиум-класса производятся с использованием высококачественных резиновых смесей и благодаря этому сохраняют свои свойства в любых дорожных условиях при широком диапазоне температур. Что касается характеристик сцепления, то на мокрой дороге премиум-шины не оставляют бюджетным ни единого шанса на победу», – подчеркивает Матти Moрри. Качественные шины позволяют гораздо лучше маневрировать и тормозить в плотном городском трафике. Так, при движении по влажному асфальте на скорости 80 км/ч тормозной путь у летней шины премиум-класса будет почти на 8 метров короче, чем у бюджетной. «Благодаря качественной резиновой смеси более дорогие шины производят меньше шума во время движения, а кроме того, за счет снижения сопротивления качению они позволяют экономить топливо», – объясняет Матти Moрри. Если представить показатели торможения в процентах, то возможности бюджетных шин на 25% ниже, чем у моделей премиум-класса. Между изношенными и новыми шинами разница такая же. Советы, как подготовить шины к отпуску Обязательно проверьте глубину протектора шин перед длительной поездкой, поскольку при длительном интенсивном использовании износ шин существенно увеличивается, что делает их более уязвимыми, например, к проколам. Если глубина протектора ниже допустимой, автомобиль будет гораздо сильнее подвержен риску аквапланирования, а его тормозной путь на мокром асфальте будет больше, чем у «обутого» в новые шины. Как правило, безопасной считается глубина протектора в 4 мм. Проведите визуальную проверку шины на наличие трещин, проколов и других повреждений. Давление в шине будет непосредственно влиять на управляемость и безопасность вождения. Нормальное давление в легковых шинах составляет около 2,5 бар. Собираясь в отпуск, как правило, берут багаж, загружая автомобиль, как говорят, под завязку. Поэтому с учетом повышенной нагрузки шины следует накачивать «с запасом» – до 3,0-3,2 бар. Убедитесь, что шины равномерно изношены. Шины с равномерным износом обеспечивают лучшее сцепление, особенно при прохождении поворотов. При этом на ведущую ось лучше устанавливать пару с меньшим износом. Не забудьте проверить запаску. Хорошо, если на ней также не будет трещин, дефектов протектора и т. д. И конечно, она должна быть накачана. Чтобы во время летних поездок чувствовать себя на дороге уверенно, безопасно и комфортно, чаще проверяйте состояние шин своего автомобиля. И помните, что желание сэкономить иногда может иметь не очень приятные последствия.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 220
17.08.25
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть...
0 70
10.08.25
Рассекречен салон нового кроссовера Лада Азимут. Чем будет оснащена новинка -
Какое оснащение будет у нового кроссовера LADA AZIMUT Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки...
0 122
10.08.25
ДВИГАТЕЛЬ NIVA TRAVEL 2025: видео о создании новинки - «LADA»
Как создавался новый мотор для NIVA TRAVEL 2025 рассказывает представитель АВТОВАЗа. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Источник новости: www.ladaclub.net...
0 123
10.08.25
Официальные цены Лада Искра: 4 комплектации | 2 мотора | 3 коробки - «LADA»
АВТОВАЗ раскрыл официальные цены на новую модель LADA ISKRA. Будущим клиентам предлагается 4 варианта исполнения новинки. Стоимость новинки стартует с 1 250 000 р. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Iskra седан уже в базовой комплектации Comfort будет...
0 169
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 258