Длительный тест-драйв Toyota Corolla: часть первая - «Автоновости»

Длительный тест-драйв Toyota Corolla: часть первая - «Автоновости»


«Тойота» уже на протяжении полувека каждые четыре–пять лет выкатывает новое поколение своего бестселлера «Королла». Таким образом, нынешняя генерация модели, появившаяся летом 2013-го, только на полпути к очередной реинкарнации. «Газета.Ru» решила выяснить, как седану удается не впадать в кризис среднего возраста.



Турция для россиянина — это ведь не только разбавленное водой пиво в отеле, пляжи в окурках и 20 упаковок рахат-лукума по цене одной. Турки поставляют в Россию автомобили. И не абы какие, а, например, один из самых популярных в мире седанов С-класса. Это Toyota Corolla 11-го поколения.


Эту «Короллу» к нам возят уже больше двух лет. Российский авторынок за это время успел многое: достичь пика продаж, а потом обвалиться до десятилетнего минимума, где и пребывает сейчас. Но Corolla все равно продолжает неплохо продаваться, хоть и уступает лидерство кроссоверу RAV4.




Один из секретов успеха модели весьма прост: недавно Toyota Corolla в очередной раз была названа автомобилем, меньше всего теряющим в стоимости среди других популярных моделей гольф-класса. И не где-нибудь, а именно у нас, в России.


Спустя три года после схода с конвейера и продажи «Королла» дешевеет в среднем только на 17%.


В особенности выигрышно выбор такого седана смотрится во время, когда рынок — как новых, так и подержанных машин — жутко лихорадит. Да это как золотой слиток! Да, мировые цены на этот благородный металл, конечно, могут меняться, но не так резко, как на акции или нефть. С такими мыслями я впервые садился за руль относительно новой Corolla в надежде понять, что еще она такого умеет, кроме как не дать улететь кровным в трубу, раствориться во мраке экономического кризиса.


Точно можно сказать, что 11-е поколение «Короллы» — самое красивое. Конечно, если такие прилагательные вообще уместно употреблять в отношении японских машин. Красивая, и не только в сравнении с прошлым генерациями, но и с остальными шедеврами утилитарности японского автопрома.




Единственный, по сути, эстетический недочет седана — 15-й радиус штатных дисков, непропорционально маленький относительно кузова. В остальном она выглядит сногсшибательно, даже несмотря на то, что обновлялась внешне аж в 2012 году. Товарищи точно залюбуются — забудут спросить, под какой процент кредит взял.


Тем не менее дизайнерские изыски создали водителю проблемы с обзорностью. Широкие и заваленные передние стойки могут скрыть от его глаз не только велосипедиста, но и микроавтобус. Или вот взять передний бампер. С учетом того что это поколение седана инженеры занизили на 5 мм, передний свес находится так близко к асфальту, что перпендикулярная парковка к бордюрному камню любой существующей высоты заканчивается при неосторожности царапинами и сколами. Со мной, к несчастью, именно так и произошло.


Немало поездив на других моделях производителя, я не очень рассчитывал на то, что этот седан окажется удобным. В целом могу признать, что заблуждался.


Скажем, несмотря на то,что блоки климат-контроля и мультимедиа здесь, как, например, в RAV4, смещены в сторону переднего пассажира, водитель дотягивается до них уверенно, притом что в упомянутом кроссовере это оказывается невозможным. Кресла удобные, но только вот валика под поясницей не хватало — этого не получить ни в одной из комплектаций. Остальное (подлокотники, подстаканники, USB-порты) размещено с умом.


Есть тут, конечно, и странности. Например, часы и то, куда их примостили дизайнеры-инженеры. Оказывается, пошли навстречу потребителю: американцы де были недовольны тем, что пассажирам было не видно циферблат с заднего дивана. Зачем вообще этот прибор нужен в таком виде в современной машине, говорить не приходится.


Обухом по голове новоиспеченного владельца (а точнее — по его ушам) — собранный турками дребезжащий пластик. И главное, выглядит-то он обманчиво прилично! Но трещит то тут, то там.




За «везти» в нашем случае отвечает атмосферный двигатель объемом 1,6 л. Он тянет ровно на свои 122 по техпаспорту. Но реальный расход топлива традиционно ставит производителя в неловкое положение: до 10 л по городу вместо декларируемых 8,2. Хотя с этим бывают и куда более пикантные ситуации.


Удивительно, но самая хорошая вещь в этом автомобиле — это вариатор Multidrive S. Его отличие от многих трансмиссий такого типа в том, что за плавность передачи крутящего момента отвечает не сцепление, а гидротрансформатор, как на обычном «автомате». Его работа впечатляет: экономит бензин, ни задумывается на старте, не завывает истошно с каждым нажатием на акселератор.


Ускориться на «Королле» с таким мотором можно только в ручном режиме. И «Мульти» никогда не сопротивляется — позволяет крутить мотор до отсечки и держит обороты до последнего, даже если чуть отпустить педаль газа.


Рядом с селектором коробки есть кнопка с надписью «Sport». Честно сказать, после первого месяца теста и нескольких попыток активировать нажатием этой клавиши какой-нибудь динамичный режим мне кажется, что это просто кнопка, способная вызвать лишь эффект плацебо у водителя.



Подвеска у седана — она как ортопедический матрас: лишь в меру мягкая и идеально упругая. Хотя, если честно, пробои с ней случались, причем не раз. Даже в городе, на безобидных 40 км/ч. Но это скорее уж зависит от столичного бюджета на ремонт асфальта, а не от автопроизводителя. Но вот бесшумной работы подвески японцам было добиться вполне по силам. Но не сделали: пружины и амортизаторы постоянно напоминают о своей тяжелой работе сидящим в салоне.


Рулится «Королла» как минимум не хуже других лидеров гольф-класса. Даже с Camry, стоящей на две ступени в модельной иерархии выше, в управлении Corolla похожа. По крайней мере в городе.


Обычно модели «Тойоты» оснащаются лучше, чем едут. Но с «Короллой» все как раз наоборот. Автоматической блокировки дверей нет, автоматический стеклоподъемник стоит только у водителя, а кнопки остальных даже подсветкой обделили. Для задних пассажиров дефлекторы печки не поставили. Круиз-контроля тоже нет, как ни проси.


Но самое досадное — это отсутствие навигационной системы. Тачскрин есть и соответствующая кнопка тоже, а сам навигатор — увы, не предлагается.


Не зря я про Турцию вспомнил. «Королла» напоминает отдых в этой в стране, где туристу предлагают банальный минимум, что не сказывается на популярности этого направления. Седан вот тоже: просто умеет хорошо ездить — с учетом своего класса, конечно. До пяти звезд модель не дотягивает, но на твердые «четыре» своего владельца может обслужить наверняка. И главное, что тяжелым трудом заработанные деньги уж точно не будут спущены на ветер. А при правильных ожиданиях от машины не будет и разочарования. Вот только на аll inclusive с этим седаном рассчитывать не стоит, даже в самой богатой версии.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

«Тойота» уже на протяжении полувека каждые четыре–пять лет выкатывает новое поколение своего бестселлера «Королла». Таким образом, нынешняя генерация модели, появившаяся летом 2013-го, только на полпути к очередной реинкарнации. «Газета.Ru» решила выяснить, как седану удается не впадать в кризис среднего возраста. Турция для россиянина — это ведь не только разбавленное водой пиво в отеле, пляжи в окурках и 20 упаковок рахат-лукума по цене одной. Турки поставляют в Россию автомобили. И не абы какие, а, например, один из самых популярных в мире седанов С-класса. Это Toyota Corolla 11-го поколения. Эту «Короллу» к нам возят уже больше двух лет. Российский авторынок за это время успел многое: достичь пика продаж, а потом обвалиться до десятилетнего минимума, где и пребывает сейчас. Но Corolla все равно продолжает неплохо продаваться, хоть и уступает лидерство кроссоверу RAV4. Один из секретов успеха модели весьма прост: недавно Toyota Corolla в очередной раз была названа автомобилем, меньше всего теряющим в стоимости среди других популярных моделей гольф-класса. И не где-нибудь, а именно у нас, в России. Спустя три года после схода с конвейера и продажи «Королла» дешевеет в среднем только на 17%. В особенности выигрышно выбор такого седана смотрится во время, когда рынок — как новых, так и подержанных машин — жутко лихорадит. Да это как золотой слиток! Да, мировые цены на этот благородный металл, конечно, могут меняться, но не так резко, как на акции или нефть. С такими мыслями я впервые садился за руль относительно новой Corolla в надежде понять, что еще она такого умеет, кроме как не дать улететь кровным в трубу, раствориться во мраке экономического кризиса. Точно можно сказать, что 11-е поколение «Короллы» — самое красивое. Конечно, если такие прилагательные вообще уместно употреблять в отношении японских машин. Красивая, и не только в сравнении с прошлым генерациями, но и с остальными шедеврами утилитарности японского автопрома. Единственный, по сути, эстетический недочет седана — 15-й радиус штатных дисков, непропорционально маленький относительно кузова. В остальном она выглядит сногсшибательно, даже несмотря на то, что обновлялась внешне аж в 2012 году. Товарищи точно залюбуются — забудут спросить, под какой процент кредит взял. Тем не менее дизайнерские изыски создали водителю проблемы с обзорностью. Широкие и заваленные передние стойки могут скрыть от его глаз не только велосипедиста, но и микроавтобус. Или вот взять передний бампер. С учетом того что это поколение седана инженеры занизили на 5 мм, передний свес находится так близко к асфальту, что перпендикулярная парковка к бордюрному камню любой существующей высоты заканчивается при неосторожности царапинами и сколами. Со мной, к несчастью, именно так и произошло. Немало поездив на других моделях производителя, я не очень рассчитывал на то, что этот седан окажется удобным. В целом могу признать, что заблуждался. Скажем, несмотря на то,что блоки климат-контроля и мультимедиа здесь, как, например, в RAV4, смещены в сторону переднего пассажира, водитель дотягивается до них уверенно, притом что в упомянутом кроссовере это оказывается невозможным. Кресла удобные, но только вот валика под поясницей не хватало — этого не получить ни в одной из комплектаций. Остальное (подлокотники, подстаканники, USB-порты) размещено с умом. Есть тут, конечно, и странности. Например, часы и то, куда их примостили дизайнеры-инженеры. Оказывается, пошли навстречу потребителю: американцы де были недовольны тем, что пассажирам было не видно циферблат с заднего дивана. Зачем вообще этот прибор нужен в таком виде в современной машине, говорить не приходится. Обухом по голове новоиспеченного владельца (а точнее — по его ушам) — собранный турками дребезжащий пластик. И главное, выглядит-то он обманчиво прилично! Но трещит то тут, то там. За «везти» в нашем случае отвечает атмосферный двигатель объемом 1,6 л. Он тянет ровно на свои 122 по техпаспорту. Но реальный расход топлива традиционно ставит производителя в неловкое положение: до 10 л по городу вместо декларируемых 8,2. Хотя с этим бывают и куда более пикантные ситуации. Удивительно, но самая хорошая вещь в этом автомобиле — это вариатор Multidrive S. Его отличие от многих трансмиссий такого типа в том, что за плавность передачи крутящего момента отвечает не сцепление, а гидротрансформатор, как на обычном «автомате». Его работа впечатляет: экономит бензин, ни задумывается на старте, не завывает истошно с каждым нажатием на акселератор. Ускориться на «Королле» с таким мотором можно только в ручном режиме. И «Мульти» никогда не сопротивляется — позволяет крутить мотор до отсечки и держит обороты до последнего, даже если чуть отпустить педаль газа. Рядом с селектором коробки есть кнопка с надписью «Sport». Честно сказать, после первого месяца теста и нескольких попыток активировать нажатием этой клавиши какой-нибудь динамичный режим мне кажется, что это просто кнопка, способная вызвать лишь эффект плацебо у водителя. Подвеска у седана — она как ортопедический матрас: лишь в меру мягкая и идеально упругая. Хотя, если честно, пробои с ней случались, причем не раз. Даже в городе, на безобидных 40 км/ч. Но это скорее уж зависит от столичного бюджета на ремонт асфальта, а не от автопроизводителя. Но вот бесшумной работы подвески японцам было добиться вполне по силам. Но не сделали: пружины и амортизаторы постоянно напоминают о своей тяжелой работе сидящим в салоне. Рулится «Королла» как минимум не хуже других лидеров гольф-класса. Даже с Camry, стоящей на две ступени в модельной иерархии выше, в управлении Corolla похожа. По крайней мере в городе. Обычно модели «Тойоты» оснащаются лучше, чем едут. Но с «Короллой» все как раз наоборот. Автоматической блокировки дверей нет, автоматический стеклоподъемник стоит только у водителя, а кнопки остальных даже подсветкой обделили. Для задних пассажиров дефлекторы печки не поставили. Круиз-контроля тоже нет, как ни проси. Но самое досадное — это отсутствие навигационной системы. Тачскрин есть и соответствующая кнопка тоже, а сам навигатор — увы, не предлагается. Не зря я про Турцию вспомнил. «Королла» напоминает отдых в этой в стране, где туристу предлагают банальный минимум, что не сказывается на популярности этого направления. Седан вот тоже: просто умеет хорошо ездить — с учетом своего класса, конечно. До пяти звезд модель не дотягивает, но на твердые «четыре» своего владельца может обслужить наверняка. И главное, что тяжелым трудом заработанные деньги уж точно не будут спущены на ветер. А при правильных ожиданиях от машины не будет и разочарования. Вот только на аll inclusive с этим седаном рассчитывать не стоит, даже в самой богатой версии.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 849
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 936
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 735