Штраф за неправильную тонировку могут увеличить до 1500 рублей - «Автоновости»
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Штраф за неправильную тонировку могут увеличить до 1500 рублей - «Автоновости»



Снятие тонировки стекол автомобиля

Законопроект, резко ужесточающий наказание за езду с неправильно затонированными стеклами, внесен в Госдуму. Штраф за это нарушение предлагается увеличить до 1500 рублей. Рецидивистов хотят штрафовать на 5 тыс. и лишать прав на срок до трех месяцев. Толчком к созданию законопроекта стала отмена наказания в виде снятия госномеров – именно эта мера, а не минимальный штраф, останавливала нарушителей от чрезмерной тонировки своего автомобиля.



Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол внес в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Согласно пояснительной записке к законопроекту, в июне в МВД провели анализ правоприменительной практики. В результате был выявлен значительный рост количества нарушений ПДД, связанных с установкой стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента.


Так, за пять месяцев этого года в России было выявлено 661,1 тыс. водителей, допустивших указанное административное правонарушение (+91,3%).


Наибольшее их количество выявлено в Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях.


Причиной роста числа затонированных машин, по мнению автора законопроекта, стала отмена такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков — чтобы избежать эвакуации на штрафстоянку, водителю раньше приходилось прямо при инспекторе самому сдирать пленку со стекол.


При этом норма ПДД, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, до сих пор формально действует.


Лысаков предложил внести изменения в статью 12.5 КоАП, увеличив штраф за неправильную тонировку с 500 до 1500 руб.


Также предполагается дополнить эту статью частью, предусматривающей наказание за повторное нарушение. «Рецидивистов», допустивших еще одно нарушение в течение года после первого штрафа, предлагается наказывать штрафом уже в размере 5 тыс. руб. либо лишать права управления автомобилем срок от одного до трех месяцев.


«Количество затонированных машин стало расти, и


причина в отмене такой обеспечительной меры наказания, как снятие номеров, ведь людей пугала именно она, а не штраф в размере 500 руб., — пояснил Лысаков «Газете.Ru».


— Cейчас госномера не снимают, и мы изначально подозревали, что автомобилисты начнут этим злоупотреблять, однако сразу штрафы не повысили. Но теперь нам придется это сделать. Согласно опросам, подавляющее большинство выступает за усиление санкций. Людей глухая тонировка раздражает – лобовое и передние боковые окна должны быть прозрачными».


Лысаков выразил уверенность, что законопроект будет принят Госдумой до конца текущего года.


Между тем группа водителей-активистов уже начала сбор подписей с просьбой смягчить требования к тонировке. Они надеются набрать более 100 тыс. голосов для того, чтобы инициатива была рассмотрена Открытым правительством.


Авторы инициативы предлагают изменить технический регламент: уменьшить положенные нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% – для передних боковых стекол.


Отметим, что на сегодняшний момент светопропускание должно составлять 75 и 70% соответственно.


«Нынешняя норма в 70% не разрешает наносить пленку, так как даже заводское стекло не имеет 100-процентной прозрачности и атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не проходит замер прибором», – отмечено в обращении на сайте «Российской общественной инициативы».


По мнению инициаторов предложения, изменение норм не повлияет на количество ДТП. По их версии, темные стекла помогут обезопасить личные вещи водителя и пассажиров, находящихся в салоне, снизят нагрев внутреннего пространства, а это, в свою очередь, прямым образом отразится на уменьшении расхода топлива при охлаждении. Кроме того, «умеренная тонировка» позволит снизить риск ослепления автомобилистов фарами встречного автомобиля.


Голосование будет проходить до июня 2016 года или будет прекращено после сбора необходимого количества голосов. При этом оппонентов тонировки на сайте «Российской общественной инициативы» на данный момент в два раза больше.


Как в свою очередь пояснил депутат Лысаков, нормы светопропускания стекол регулируются ГОСТом. «Но пока действует норма 70%, и прогнозы относительно изменения этой цифры у меня скептические – меняются такие ГОСТы, как правило, очень долго».


Генеральный директор радио «Страна» Игорь Моржаретто заявил «Газете.Ru», что в вопросе тонировки не понимает ни одну из сторон.


«Более чем глупо закрывать стекла, тем более лобовое, а ведь еще появилась мода тонировать и задние фонари – чтобы тебя уж точно не увидели и въехали в зад, — считает эксперт. — Тонировка у нас только для понтов, ведь климат в России не такой жаркий. У водителя снижается обзорность, а полицейские, которые дежурят на дороге, не смогут рассмотреть, что именно находится в машине. С другой стороны, я не понимаю, зачем их так люто наказывать – эта проблема останется вечной – одни будут пытаться затонироваться как можно сильнее, а другие будут повышать штрафы».
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Снятие тонировки стекол автомобиля Законопроект, резко ужесточающий наказание за езду с неправильно затонированными стеклами, внесен в Госдуму. Штраф за это нарушение предлагается увеличить до 1500 рублей. Рецидивистов хотят штрафовать на 5 тыс. и лишать прав на срок до трех месяцев. Толчком к созданию законопроекта стала отмена наказания в виде снятия госномеров – именно эта мера, а не минимальный штраф, останавливала нарушителей от чрезмерной тонировки своего автомобиля. Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол внес в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Согласно пояснительной записке к законопроекту, в июне в МВД провели анализ правоприменительной практики. В результате был выявлен значительный рост количества нарушений ПДД, связанных с установкой стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента. Так, за пять месяцев этого года в России было выявлено 661,1 тыс. водителей, допустивших указанное административное правонарушение ( 91,3%). Наибольшее их количество выявлено в Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях. Причиной роста числа затонированных машин, по мнению автора законопроекта, стала отмена такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков — чтобы избежать эвакуации на штрафстоянку, водителю раньше приходилось прямо при инспекторе самому сдирать пленку со стекол. При этом норма ПДД, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, до сих пор формально действует. Лысаков предложил внести изменения в статью 12.5 КоАП, увеличив штраф за неправильную тонировку с 500 до 1500 руб. Также предполагается дополнить эту статью частью, предусматривающей наказание за повторное нарушение. «Рецидивистов», допустивших еще одно нарушение в течение года после первого штрафа, предлагается наказывать штрафом уже в размере 5 тыс. руб. либо лишать права управления автомобилем срок от одного до трех месяцев. «Количество затонированных машин стало расти, и причина в отмене такой обеспечительной меры наказания, как снятие номеров, ведь людей пугала именно она, а не штраф в размере 500 руб., — пояснил Лысаков «Газете.Ru». — Cейчас госномера не снимают, и мы изначально подозревали, что автомобилисты начнут этим злоупотреблять, однако сразу штрафы не повысили. Но теперь нам придется это сделать. Согласно опросам, подавляющее большинство выступает за усиление санкций. Людей глухая тонировка раздражает – лобовое и передние боковые окна должны быть прозрачными». Лысаков выразил уверенность, что законопроект будет принят Госдумой до конца текущего года. Между тем группа водителей-активистов уже начала сбор подписей с просьбой смягчить требования к тонировке. Они надеются набрать более 100 тыс. голосов для того, чтобы инициатива была рассмотрена Открытым правительством. Авторы инициативы предлагают изменить технический регламент: уменьшить положенные нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% – для передних боковых стекол. Отметим, что на сегодняшний момент светопропускание должно составлять 75 и 70% соответственно. «Нынешняя норма в 70% не разрешает наносить пленку, так как даже заводское стекло не имеет 100-процентной прозрачности и атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не проходит замер прибором», – отмечено в обращении на сайте «Российской общественной инициативы». По мнению инициаторов предложения, изменение норм не повлияет на количество ДТП. По их версии, темные стекла помогут обезопасить личные вещи водителя и пассажиров, находящихся в салоне, снизят нагрев внутреннего пространства, а это, в свою очередь, прямым образом отразится на уменьшении расхода топлива при охлаждении. Кроме того, «умеренная тонировка» позволит снизить риск ослепления автомобилистов фарами встречного автомобиля. Голосование будет проходить до июня 2016 года или будет прекращено после сбора необходимого количества голосов. При этом оппонентов тонировки на сайте «Российской общественной инициативы» на данный момент в два раза больше. Как в свою очередь пояснил депутат Лысаков, нормы светопропускания стекол регулируются ГОСТом. «Но пока действует норма 70%, и прогнозы относительно изменения этой цифры у меня скептические – меняются такие ГОСТы, как правило, очень долго». Генеральный директор радио «Страна» Игорь Моржаретто заявил «Газете.Ru», что в вопросе тонировки не понимает ни одну из сторон. «Более чем глупо закрывать стекла, тем более лобовое, а ведь еще появилась мода тонировать и задние фонари – чтобы тебя уж точно не увидели и въехали в зад, — считает эксперт. — Тонировка у нас только для понтов, ведь климат в России не такой жаркий. У водителя снижается обзорность, а полицейские, которые дежурят на дороге, не смогут рассмотреть, что именно находится в машине. С другой стороны, я не понимаю, зачем их так люто наказывать – эта проблема останется вечной – одни будут пытаться затонироваться как можно сильнее, а другие будут повышать штрафы».

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:......
0 548
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 488
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 410
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 512
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 541
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 433