Руководитель АвтоВАЗа борется с поставщиками за качество - «Автоновости»
Председатель АвтоВАЗ Бу Андерссон борется с поставщиками, которые, по его словам, отказываются повышать качество своей продукции и снижать на нее цену, что в свою очередь сказывается на стоимости российского бестселлера Lada.
Сегодня АвтоВАЗ возобновил работу сборочной линии, которая была остановлена из-за проблем с поставками деталей. Это вторая остановка автомобильного гиганта, первая случилась в ноябре прошлого года, когда некоторые поставщики отказались от снабжения АвтоВАЗа.
![Руководитель АвтоВАЗа борется с поставщиками за качество - «Автоновости»]()
Первый не россиянин, ставший генеральным директором тольяттинского автозавода, столкнулся с реалиями постсоветской жизни. Как говорят, узнав, что заводу приходится закупать кресла для автомобилей по цене, сравнимой с креслами для Porsche, Андерссон пришел в ярость и потребовал пересмотреть политику закупок у поставщиков.
«Они должны работать на моих условиях. В настоящее время я хочу пять вещей: качество деталей, доставка, сервис, конкурентные цены и условия оплаты», - сказал Андерссон.
«Война» началась, когда в прошлом году Бу Андерссон стал внедрять новые стандартны качества. Это, естественно, не понравилось поставщикам, привыкшим работать по принципу: «третий сорт – не брак, а четвертый – не последний»... А еще швед потребовал снизить цены на комплектующие и увеличить отсрочку оплаты за них с 30 - 40 до 60 - 65 дней.
![]()
Но отечественные производители не сдались. В прошлом году 15 поставщиков деталей на АвтоВАЗ пожаловались президенту России Путину на жесткую позицию Бу Андерссона и прекратили поставки. Но в ноябре, после того, как правительство поддержало генерального директора, им все же пришлось возобновить снабжение.
С целью снижения последствий падения рубля, АвтоВАЗ стремится к локальным поставкам не только для отечественных Лад, но и для Renault/Nissan. «На российском рынке сегодня запчасти имеют казахское содержание, - говорит Андерссон. - Если у вас есть стоимость деталей в рублях, у вас есть огромное преимущество. Если у вас 15 процентов комплектующих покупаются за рубли, а остальные за евро или доллары – это крах».
Следует отметить, что 81 процент деталей для моделей Лада поставляются из Казахстана, на Renault, Nissan и Datsun, выпускаемые здесь же – 50 процентов. Всего же на АвтоВАЗ поставляют продукцию 709 заводов и компаний. В прошлом году финансовый директор АвтоВАЗ Евгений Белинин сообщил журналистам, что «некоторые поставщики, удерживая монополию на поставки комплектующих, финансово подрывают АвтоВАЗ, а фальсификация тендеров не позволяет найти других партнеров».
![]()
Но, как бы там ни было, АвтоВАЗ может диктовать свои условия. У поставщиков нет возможности лоббировать свои интересы и выходить на других автопроизводителей, хочешь не хочешь, а придется перестраивать свою работу.
Сегодня АвтоВАЗ возобновил работу сборочной линии, которая была остановлена из-за проблем с поставками деталей. Это вторая остановка автомобильного гиганта, первая случилась в ноябре прошлого года, когда некоторые поставщики отказались от снабжения АвтоВАЗа.

Первый не россиянин, ставший генеральным директором тольяттинского автозавода, столкнулся с реалиями постсоветской жизни. Как говорят, узнав, что заводу приходится закупать кресла для автомобилей по цене, сравнимой с креслами для Porsche, Андерссон пришел в ярость и потребовал пересмотреть политику закупок у поставщиков.
«Они должны работать на моих условиях. В настоящее время я хочу пять вещей: качество деталей, доставка, сервис, конкурентные цены и условия оплаты», - сказал Андерссон.
«Война» началась, когда в прошлом году Бу Андерссон стал внедрять новые стандартны качества. Это, естественно, не понравилось поставщикам, привыкшим работать по принципу: «третий сорт – не брак, а четвертый – не последний»... А еще швед потребовал снизить цены на комплектующие и увеличить отсрочку оплаты за них с 30 - 40 до 60 - 65 дней.

Но отечественные производители не сдались. В прошлом году 15 поставщиков деталей на АвтоВАЗ пожаловались президенту России Путину на жесткую позицию Бу Андерссона и прекратили поставки. Но в ноябре, после того, как правительство поддержало генерального директора, им все же пришлось возобновить снабжение.
С целью снижения последствий падения рубля, АвтоВАЗ стремится к локальным поставкам не только для отечественных Лад, но и для Renault/Nissan. «На российском рынке сегодня запчасти имеют казахское содержание, - говорит Андерссон. - Если у вас есть стоимость деталей в рублях, у вас есть огромное преимущество. Если у вас 15 процентов комплектующих покупаются за рубли, а остальные за евро или доллары – это крах».
Следует отметить, что 81 процент деталей для моделей Лада поставляются из Казахстана, на Renault, Nissan и Datsun, выпускаемые здесь же – 50 процентов. Всего же на АвтоВАЗ поставляют продукцию 709 заводов и компаний. В прошлом году финансовый директор АвтоВАЗ Евгений Белинин сообщил журналистам, что «некоторые поставщики, удерживая монополию на поставки комплектующих, финансово подрывают АвтоВАЗ, а фальсификация тендеров не позволяет найти других партнеров».

Но, как бы там ни было, АвтоВАЗ может диктовать свои условия. У поставщиков нет возможности лоббировать свои интересы и выходить на других автопроизводителей, хочешь не хочешь, а придется перестраивать свою работу.

