Правила эвакуации автомобилей изменились - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Правила эвакуации автомобилей изменились - «Автоновости»


Правила эвакуации автомобилей изменились   - «Автоновости»

В силу вступил Федеральный закон, которым вносятся поправки в КоАП, направленные на урегулирование процедуры эвакуации автомобилей. Теперь увезти машину нельзя, если водитель появился до начала движения эвакуатора. Уточнено, что должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля-эвакуатора, при этом копия протокола о задержании вручается не только правонарушителю, но и водителю эвакуатора.

При установке ряда дорожных знаков или изменении разметки граждане должны узнать о введении соответствующего запрета или изменении схемы движения не позднее чем за 20 дней. «Рассказать» о грядущих переменах можно при помощи специальных табло и официальных интернет-ресурсов.

Кроме того, Федеральным законом усилена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов (сумма штрафа за это нарушение теперь составляет 5 тыс. руб.). При этом за совершение такого правонарушения введена эвакуация транспортного средства, которая до настоящего времени не применялась.

В ГИБДД полагают, что вступление в силу данных изменений должно способствовать сокращению числа конфликтных ситуаций между сотрудниками служб эвакуации и автовладельцами.

В то же время депутаты фракции ЛДПР настроены не так радужно и полагают, что надо ввести штрафы для недобросовестных эвакуаторщиков. Они готовят соответствующий законопроект, который собираются скоро внести в Госдуму. По словам замруководителя фракции Ярослава Нилова, штрафовать надо тех, кто увозит автомобили без законных на то оснований. В частности, без протокола задержания транспортного средства, который, по сведениям депутата, зачастую составляется задним числом. «Если этого нет, тоже надо наказывать рублем таких товарищей, которые выполняют так называемое условно техническое задание: когда выходит на службу техник, у него в подчинении пять эвакуаторов, и у них есть план – не менее 15 эвакуированных автомобилей за смену», – приводит слова Нилова ТАСС. Говоря о необходимости внесения поправок, депутат привел и другой пример того, как службы эвакуации обходят закон: автомобиль грузят на платформу, эвакуатор проезжает несколько метров и останавливается – этот процесс снимают на смартфон. Когда приходит автовладелец, ему демонстрируют видео, согласно которому эвакуатор тронулся с места, и машину уже вернуть нельзя. И только после этого начинается оформление необходимых документов – протокола задержания транспортного средства и акта осмотра автомобиля.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В силу вступил Федеральный закон, которым вносятся поправки в КоАП, направленные на урегулирование процедуры эвакуации автомобилей. Теперь увезти машину нельзя, если водитель появился до начала движения эвакуатора. Уточнено, что должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля-эвакуатора, при этом копия протокола о задержании вручается не только правонарушителю, но и водителю эвакуатора. При установке ряда дорожных знаков или изменении разметки граждане должны узнать о введении соответствующего запрета или изменении схемы движения не позднее чем за 20 дней. «Рассказать» о грядущих переменах можно при помощи специальных табло и официальных интернет-ресурсов. Кроме того, Федеральным законом усилена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов (сумма штрафа за это нарушение теперь составляет 5 тыс. руб.). При этом за совершение такого правонарушения введена эвакуация транспортного средства, которая до настоящего времени не применялась. В ГИБДД полагают, что вступление в силу данных изменений должно способствовать сокращению числа конфликтных ситуаций между сотрудниками служб эвакуации и автовладельцами. В то же время депутаты фракции ЛДПР настроены не так радужно и полагают, что надо ввести штрафы для недобросовестных эвакуаторщиков. Они готовят соответствующий законопроект, который собираются скоро внести в Госдуму. По словам замруководителя фракции Ярослава Нилова, штрафовать надо тех, кто увозит автомобили без законных на то оснований. В частности, без протокола задержания транспортного средства, который, по сведениям депутата, зачастую составляется задним числом. «Если этого нет, тоже надо наказывать рублем таких товарищей, которые выполняют так называемое условно техническое задание: когда выходит на службу техник, у него в подчинении пять эвакуаторов, и у них есть план – не менее 15 эвакуированных автомобилей за смену», – приводит слова Нилова ТАСС. Говоря о необходимости внесения поправок, депутат привел и другой пример того, как службы эвакуации обходят закон: автомобиль грузят на платформу, эвакуатор проезжает несколько метров и останавливается – этот процесс снимают на смартфон. Когда приходит автовладелец, ему демонстрируют видео, согласно которому эвакуатор тронулся с места, и машину уже вернуть нельзя. И только после этого начинается оформление необходимых документов – протокола задержания транспортного средства и акта осмотра автомобиля.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 785
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878