Weekend Special: 5 самых ярких эпизодов за всю историю Гран-при Австрии - «Автоновости»
После 11-летнего перерыва Формула-1 вернулась в Австрию. В прошлом году трасса Red Bull Ring, расположенная в небольшом городке Шпильберг (Spielberg), принимала очередной этап Чемпионата мира по автомобильным кольцевым гонкам. Трек длиной 2,688 мили или 4,326 км с его скоростными поворотами и потрясающими пейзажами был одним их самым драматичных в истории F1.
Всего 68 секунд нужно современному болиду, чтобы проехать по кругу Red Bull Ring. Трек состоит из девяти виражей разной сложности. Есть четыре длинных прямых, которым предшествуют медленные повороты. Покрытие Red Bull Ring отличается недостаточным сцеплением и низким трение. Трек всегда считался довольно ухабистым. При наличии новых асфальтных участков, он все равно остается трудным, особенно, при выборе шин.
Прошлогодним победителем был Нико Росберг (Nico Rosberg, Mercedes AMG). Сейчас, перед стартом воскресных гонок F1 пилоты расположились в турнирной таблице таким образом:
1. 2-кратный чемпион мира, Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton, Mercedes AMG) – 151 очко;
2. Нико Росберг – 134 очка;
3. Себастьян Феттель (Sebastian Vettel, Ferrari) – 108 очков.
В Кубке Конструкторов Mercedes обеспечил себе безусловное лидерство (285 очков), за ним следует Ferrari (180 очков) и Williams (104 очка).
Пока болельщики находятся в предвкушении гонок, а команды озадачены выбором шин и настойками двигателя, напомним читателям самые интересные моменты Австрийского Гран-при.
1) Zeltweg Airfield – Osterreichring – A1-Ring – Red Bull Ring
В Австрии кольцевые гонки Формула-1 проходят с 1963 года с разной периодичностью. С 1963 по 1964 год гонки проходили на взлетной полосе закрытого аэродрома Цельтвег (Zeltweg Airfield). Современное название трека «Red Bull Ring» в прошлом носило имя «А1-Ринг», а еще раньше – «Остеррайхринг» (Osterreichring). Из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а также по другим причинам автосоревнования не проводились с 1965 по 1969 год и в промежутках 1988-1996 гг. и 2004-2013 гг.
В 2008 году трассу выкупил владелец Red Bull – Дитрих Матешиц (Dietrich Mateschitz). С подачи Дитриха автодром сменил название на Red Bull Ring, началась реконструкция трассы и развитие необходимой инфраструктуры.
2) 1975 год. Брамбилла идет от победителя к неудачнику
Один из самых богатых событиями уик-энд в истории F1. Еще на тренировке передние шины болида Марка Донохью (Mark Donohue) взорвались, отправив гонщика в кому, из которой он так и не вышел.
Сама гонка была захватывающей битвой под дождем. Условия были настолько трудными, что организаторы думали о прекращении соревнований. Ближе к финишу ведущим был Витторио Брамбилла (Vittorio Brambilla).
Это будет единственная победа в его карьере, с тех пор выше 10 места он не поднимался. Местный любимчик Ники Лауда (Niki Lauda) стартовал с пула и финишировал впереди своего партнера по Ferrari - Клея Регаззони (Clay Regazzoni).
3) 1984 год. Ники Лауда приносит победу домой
Вся Австрии была на грани нервного стресса – австрийский гонщик никогда не выигрывал свой домашний Гран При, и что более важно – Чемпионат мира был на волоске. Двукратный чемпион, Ники Лауда, вернулся в F1 с ожогами на лице после страшной аварии и комы. В паре с опытным французом Аленом Простом (Alain Prost) они выступали в амбициозной команде McLaren. Их главный соперник – тогдашний чемпион мира Нельсон Пике (Nelson Piquet) из команды Brabham. В Австрии Прост выбыл из игры и Лауда терял преимущество под конец гонки. Пике начал было «закрываться», но колебался, думая, что Лауда применит какие-либо тактические ходы. В конце сезона, Лауда завоевал титул чемпиона мира, на пол-очка (самый маленький зазор в истории F1) опережая соперника. Домашняя победа Лауды сыграла свое дело.
4) 1987 год. Большая куча-мала
Это была последняя гонка, проводимая на Остеррайхринг. Все началось со столкновения Стефана Йоханссона (Stefan Johansson, McLaren) и оленя. Нет, это не пилот-соперник, а просто несчастное животное, вышедшее из соседнего леса.
Далее был хаос и сумятица. Во-первых, Мартин Брандл (Martin Brundle) торпедировал несколько других водителей на волнистой прямой «старт-финиш». Во-вторых, после рестарта, Найджел Мэнселл (Nigel Mansell) и Герхард Бергер (Gerhard Berger) начали движение очень медленно из-за чего остальные участники позади них врезались в друг друга. Более 10 машин были повреждены прежде, чем гонка, наконец, стартовала. Выиграл этап Мэнселл (Williams).
5) 2002 год. Скандал в конюшне Ferrari
Тогда Рубенс Баррикелло шел первым. Шумахер проигрывал ему 20 секунд. Бразилец уверенно лидировал по ходу гонке. Но команде Ferrari нужна была победа именно Шумахера (у Михаэля было 44 очка, у ближайшего соперника – 23) для его лидерства в Чемпионате. Тогда главный менеджер команды Жан Тодт приказал Рубенсу пропустить Михаэля. Баррикелло игнорировал приказы вплоть до последнего поворота – давили на непродление контракта. В итоге, первое место досталось немцу.
После этапа Ferrari была оштрафована, а командную тактику запретили.
Фото – redbull.com, auto.tut.by
Всего 68 секунд нужно современному болиду, чтобы проехать по кругу Red Bull Ring. Трек состоит из девяти виражей разной сложности. Есть четыре длинных прямых, которым предшествуют медленные повороты. Покрытие Red Bull Ring отличается недостаточным сцеплением и низким трение. Трек всегда считался довольно ухабистым. При наличии новых асфальтных участков, он все равно остается трудным, особенно, при выборе шин.
[img]http://www.rtr.ua/art/uploads/612px-?sterreichring-A1Ring.svg.jpg[/img]
Прошлогодним победителем был Нико Росберг (Nico Rosberg, Mercedes AMG). Сейчас, перед стартом воскресных гонок F1 пилоты расположились в турнирной таблице таким образом:
1. 2-кратный чемпион мира, Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton, Mercedes AMG) – 151 очко;
2. Нико Росберг – 134 очка;
3. Себастьян Феттель (Sebastian Vettel, Ferrari) – 108 очков.
В Кубке Конструкторов Mercedes обеспечил себе безусловное лидерство (285 очков), за ним следует Ferrari (180 очков) и Williams (104 очка).
Пока болельщики находятся в предвкушении гонок, а команды озадачены выбором шин и настойками двигателя, напомним читателям самые интересные моменты Австрийского Гран-при.
1) Zeltweg Airfield – Osterreichring – A1-Ring – Red Bull Ring
В Австрии кольцевые гонки Формула-1 проходят с 1963 года с разной периодичностью. С 1963 по 1964 год гонки проходили на взлетной полосе закрытого аэродрома Цельтвег (Zeltweg Airfield). Современное название трека «Red Bull Ring» в прошлом носило имя «А1-Ринг», а еще раньше – «Остеррайхринг» (Osterreichring). Из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а также по другим причинам автосоревнования не проводились с 1965 по 1969 год и в промежутках 1988-1996 гг. и 2004-2013 гг.
В 2008 году трассу выкупил владелец Red Bull – Дитрих Матешиц (Dietrich Mateschitz). С подачи Дитриха автодром сменил название на Red Bull Ring, началась реконструкция трассы и развитие необходимой инфраструктуры.
2) 1975 год. Брамбилла идет от победителя к неудачнику
Один из самых богатых событиями уик-энд в истории F1. Еще на тренировке передние шины болида Марка Донохью (Mark Donohue) взорвались, отправив гонщика в кому, из которой он так и не вышел.
Сама гонка была захватывающей битвой под дождем. Условия были настолько трудными, что организаторы думали о прекращении соревнований. Ближе к финишу ведущим был Витторио Брамбилла (Vittorio Brambilla).
Это будет единственная победа в его карьере, с тех пор выше 10 места он не поднимался. Местный любимчик Ники Лауда (Niki Lauda) стартовал с пула и финишировал впереди своего партнера по Ferrari - Клея Регаззони (Clay Regazzoni).
3) 1984 год. Ники Лауда приносит победу домой
Вся Австрии была на грани нервного стресса – австрийский гонщик никогда не выигрывал свой домашний Гран При, и что более важно – Чемпионат мира был на волоске. Двукратный чемпион, Ники Лауда, вернулся в F1 с ожогами на лице после страшной аварии и комы. В паре с опытным французом Аленом Простом (Alain Prost) они выступали в амбициозной команде McLaren. Их главный соперник – тогдашний чемпион мира Нельсон Пике (Nelson Piquet) из команды Brabham. В Австрии Прост выбыл из игры и Лауда терял преимущество под конец гонки. Пике начал было «закрываться», но колебался, думая, что Лауда применит какие-либо тактические ходы. В конце сезона, Лауда завоевал титул чемпиона мира, на пол-очка (самый маленький зазор в истории F1) опережая соперника. Домашняя победа Лауды сыграла свое дело.
4) 1987 год. Большая куча-мала
Это была последняя гонка, проводимая на Остеррайхринг. Все началось со столкновения Стефана Йоханссона (Stefan Johansson, McLaren) и оленя. Нет, это не пилот-соперник, а просто несчастное животное, вышедшее из соседнего леса.
Далее был хаос и сумятица. Во-первых, Мартин Брандл (Martin Brundle) торпедировал несколько других водителей на волнистой прямой «старт-финиш». Во-вторых, после рестарта, Найджел Мэнселл (Nigel Mansell) и Герхард Бергер (Gerhard Berger) начали движение очень медленно из-за чего остальные участники позади них врезались в друг друга. Более 10 машин были повреждены прежде, чем гонка, наконец, стартовала. Выиграл этап Мэнселл (Williams).
5) 2002 год. Скандал в конюшне Ferrari
Тогда Рубенс Баррикелло шел первым. Шумахер проигрывал ему 20 секунд. Бразилец уверенно лидировал по ходу гонке. Но команде Ferrari нужна была победа именно Шумахера (у Михаэля было 44 очка, у ближайшего соперника – 23) для его лидерства в Чемпионате. Тогда главный менеджер команды Жан Тодт приказал Рубенсу пропустить Михаэля. Баррикелло игнорировал приказы вплоть до последнего поворота – давили на непродление контракта. В итоге, первое место досталось немцу.
После этапа Ferrari была оштрафована, а командную тактику запретили.
Фото – redbull.com, auto.tut.by
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |
Не пропустите!