9-секундная Ford Fiesta для дрэга - «Автоновости»
Крис Тодд (Chris Todd) - молодой авто энтузиаст, чья любовь к автомобилям Ford проявилась еще 17 лет назад.
В 1998 году, покупая свою первую Ford Fiesta, Крис даже не представлял какие изменения ждут этот автомобиль в будущем. Поскольку Крис был фанатом автомобилей Ford, он хорошо разбирался во всех узлах и деталях этих машин.
Будучи вовлеченным в тюнинг-индустрию на протяжении долгого времени, Крис начал дорабатывать свою Фиесту. Первой доработкой был новый мотор -1,6 литровый CVH от Ford Escort Mk3. Были заменены поршни от модели RS Turbo.
Позже был куплен воздушный нагнетатель Eaton M62 и новый блок управления двигателем от модели Pinto Sierra 2,0i. После установки новых элементов Fiesta показала 180 л.с., что оказалось очень неплохим результатом, по сравнению со стоковыми 75 л.с.
Изменения в моторной части повлекли за собой установку более мощных тормозов и спортивных, жестких подвесок.
Через некоторое время Крису уже не хватало той мощности, и его посетила идея совместить механический воздушный нагнетатель с турбиной. Нужные компоненты были куплены и установлены. Вместе с новым блоком управления Cosworth L6 Magneti Marelli автомобиль "выдал" 220 л.с.
Спустя некоторое время Крис понял, что он сделал ошибку, подсоединяя механический нагнетатель к турбине. Турбина получала из нагнетателя горячий воздух вместо холодного, что привело к падению производительности. Отсоединив турбину от нагнетателя и прогнав Фиесту на дино-стенде, получился хороший результат - 260 л.с.
Позже был установлен баллон с закисью азота на 50 л.с.. Мощность возросла до 320 л.с. Вместе с этим появились проблемы с управляемостью из-за избыточной мощности. Это подтолкнуло Криса на перенос двигателя в заднюю часть автомобиля.
Осознавая всю сложность этого "свапа", мастер серьезно подготовился и установил многочисленные распорки и каркас безопасности для придания кузову большей жесткости.
В итоге Fiesta получила оппозитный двигатель EJ20 от Subaru Impreza STI. Замена мотора повлекла за собой массу других изменений в задних подвесках. С этим прекрасно справились специалисты из тюнинг-ателье Webster Race Engineering.
Подкорректировав давления наддува и подачу закиси азота, Крис в тот же день показал результат 402 метра за 10,3 секунды, со скоростью на выходе 145 миль в час.
Это еще не предел и потенциал EJ мотора не был раскрыт полностью. Тогда Крис установил следующее: огромную турбину Garret GTX35, кованую поршневую от Wiseco, 1600-кубовые форсунки, топливный регулятор от Fuel Lab и внешний вестгейт Tial 44 мм.
Трансмиссия также потерпела серьезные изменения: коробка передач была заменена на 6-ти ступенчатую Getrag от Porsche Boxter S, установлено доработанное сцепление и "кастомные" усиленные привода.
Благодаря всем этим доработкам Крис добился того, чего хотел - выход за 10-секундный рубеж. Его лучшее время - 9:69 секунд, со скоростью на выходе - 151 миль в час. Он считает, что это не предел и есть куда двигаться дальше!
Фото - SpeedHunters
В соавторстве с Романом Пивоваровым
В 1998 году, покупая свою первую Ford Fiesta, Крис даже не представлял какие изменения ждут этот автомобиль в будущем. Поскольку Крис был фанатом автомобилей Ford, он хорошо разбирался во всех узлах и деталях этих машин.
Будучи вовлеченным в тюнинг-индустрию на протяжении долгого времени, Крис начал дорабатывать свою Фиесту. Первой доработкой был новый мотор -1,6 литровый CVH от Ford Escort Mk3. Были заменены поршни от модели RS Turbo.
Позже был куплен воздушный нагнетатель Eaton M62 и новый блок управления двигателем от модели Pinto Sierra 2,0i. После установки новых элементов Fiesta показала 180 л.с., что оказалось очень неплохим результатом, по сравнению со стоковыми 75 л.с.
Изменения в моторной части повлекли за собой установку более мощных тормозов и спортивных, жестких подвесок.
Через некоторое время Крису уже не хватало той мощности, и его посетила идея совместить механический воздушный нагнетатель с турбиной. Нужные компоненты были куплены и установлены. Вместе с новым блоком управления Cosworth L6 Magneti Marelli автомобиль "выдал" 220 л.с.
Спустя некоторое время Крис понял, что он сделал ошибку, подсоединяя механический нагнетатель к турбине. Турбина получала из нагнетателя горячий воздух вместо холодного, что привело к падению производительности. Отсоединив турбину от нагнетателя и прогнав Фиесту на дино-стенде, получился хороший результат - 260 л.с.
Позже был установлен баллон с закисью азота на 50 л.с.. Мощность возросла до 320 л.с. Вместе с этим появились проблемы с управляемостью из-за избыточной мощности. Это подтолкнуло Криса на перенос двигателя в заднюю часть автомобиля.
Осознавая всю сложность этого "свапа", мастер серьезно подготовился и установил многочисленные распорки и каркас безопасности для придания кузову большей жесткости.
В итоге Fiesta получила оппозитный двигатель EJ20 от Subaru Impreza STI. Замена мотора повлекла за собой массу других изменений в задних подвесках. С этим прекрасно справились специалисты из тюнинг-ателье Webster Race Engineering.
Подкорректировав давления наддува и подачу закиси азота, Крис в тот же день показал результат 402 метра за 10,3 секунды, со скоростью на выходе 145 миль в час.
Это еще не предел и потенциал EJ мотора не был раскрыт полностью. Тогда Крис установил следующее: огромную турбину Garret GTX35, кованую поршневую от Wiseco, 1600-кубовые форсунки, топливный регулятор от Fuel Lab и внешний вестгейт Tial 44 мм.
Трансмиссия также потерпела серьезные изменения: коробка передач была заменена на 6-ти ступенчатую Getrag от Porsche Boxter S, установлено доработанное сцепление и "кастомные" усиленные привода.
Благодаря всем этим доработкам Крис добился того, чего хотел - выход за 10-секундный рубеж. Его лучшее время - 9:69 секунд, со скоростью на выходе - 151 миль в час. Он считает, что это не предел и есть куда двигаться дальше!
Фото - SpeedHunters
В соавторстве с Романом Пивоваровым
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |