Weekend Special: Забытый и возрожденный Lviv Grand Prix - «Автоновости»
«Только дилетанты думают, что гонки –
это очень романтично; во время езды не должно быть ничего, кроме машины и гонщика, третьим может быть только опасность, вернее, всё прочее приносит опасность.»
Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы»
![Weekend Special: Забытый и возрожденный Lviv Grand Prix - «Автоновости»]()
1930 год. Наступает эра автоспорта во всей Европе. Стартует Гран-при в Монако, Германии, Великобритании, Италии. А что же мы? Как всегда на задворках, пасем задних и рассказываем трудящимся, что «автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения»? А вот и нет!
Город Львов. Треугольник, который сейчас образуют улицы Стрыйская, Гвардейская, Витовского и площадь И. Франка. Тогда по их старинной брусчатке проносились ревущие четырехколесные монстры, а толпа с криками и овациями провожала каждый автомобиль.
![]()
За четыре года (с 1930 по 1933 гг.) на «Львовском треугольнике» выступили такие известные гонщики, как: Рудольф Караччиола (Alfa Romeo 8C 2300), Ганс Штук (Mercedes-Benz SSK), даже Пьер Вейрон (Bugatti), в честь которого был назван быстрейший суперкар Bugatti Veyron, и другие пилоты.
![]()
![]()
![]()
В 1931 году Международная ассоциация автомобильных клубов (прообраз FIA) присвоила Гран-при Львова статус международного соревнования. По словам очевидцев, гонки были зрелищными, одними из лучших в Европе. Неповторимая изюминка Lviv Grand Prix, в отличие от Монте-Карло, заключалась в наличии трамвайных путей по ходу гонки, что немного усложняло трассу.
![]()
В то время пилоты были настоящими экстремалами. Представьте себе: скорость 150 км/ч, открытый автомобиль, минимальная защита головы и рук, огромный руль (какой там гидроусилитель!), от которого немеют руки, пыльные очки, 100 «адских» кругов трассы. И никакого права на ошибку…
![]()
![]()
Впоследствии соревнования свернулись. Сначала война, потом умышленное забвение в советский период. Однако, наши энтузиасты не забывают о тех временах и, начиная с 2011 года, проводят во Львове Фестиваль классических машин Leopolis Grand Prix.
![]()
В этом году с 12 по 14 июня, несмотря на все трудности в стране, Фестиваль в четвертый раз приглашает всех любителей классических автомобилей принять участие или просто посмотреть на зрелищное автошоу. В трехдневную программу включено: заезд автомобилей ЗАЗ-965 в Национальном классе «ЗАЗ Козак», соревнования на исторических авто разных годов, выставки ретро автомобилей, торжественный парад участников улицами Львова.
![]()
![]()
![]()
Леополис Гран-при – это не только автошоу, а различные квесты, показы кинофильмов, конкурсы ретро-моды, выставки молодых предпринимателей, семинары для журналистов, конференции и многое другое.
Сама трасса, практически в том же виде, сохранилась и до наших дней. По мостовой проедутся Фиаты, прогрохочут Волги, пронесутся Мерседесы и промчат Форды. Немного жаль, что на Фестивале не будет настоящих, раритетных автомобилей 30-50-х годов прошлого века. Их количество невелико, но именно они привлекают своей неповторимой красотой и харизмой огромное количество зрителей.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Все-таки у нас есть славные автомобильные традиции. Есть, чем гордиться. Но самое главное – были и будут люди, готовые эти традиции продолжать!
это очень романтично; во время езды не должно быть ничего, кроме машины и гонщика, третьим может быть только опасность, вернее, всё прочее приносит опасность.»
Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы»

1930 год. Наступает эра автоспорта во всей Европе. Стартует Гран-при в Монако, Германии, Великобритании, Италии. А что же мы? Как всегда на задворках, пасем задних и рассказываем трудящимся, что «автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения»? А вот и нет!
Город Львов. Треугольник, который сейчас образуют улицы Стрыйская, Гвардейская, Витовского и площадь И. Франка. Тогда по их старинной брусчатке проносились ревущие четырехколесные монстры, а толпа с криками и овациями провожала каждый автомобиль.

За четыре года (с 1930 по 1933 гг.) на «Львовском треугольнике» выступили такие известные гонщики, как: Рудольф Караччиола (Alfa Romeo 8C 2300), Ганс Штук (Mercedes-Benz SSK), даже Пьер Вейрон (Bugatti), в честь которого был назван быстрейший суперкар Bugatti Veyron, и другие пилоты.



В 1931 году Международная ассоциация автомобильных клубов (прообраз FIA) присвоила Гран-при Львова статус международного соревнования. По словам очевидцев, гонки были зрелищными, одними из лучших в Европе. Неповторимая изюминка Lviv Grand Prix, в отличие от Монте-Карло, заключалась в наличии трамвайных путей по ходу гонки, что немного усложняло трассу.

В то время пилоты были настоящими экстремалами. Представьте себе: скорость 150 км/ч, открытый автомобиль, минимальная защита головы и рук, огромный руль (какой там гидроусилитель!), от которого немеют руки, пыльные очки, 100 «адских» кругов трассы. И никакого права на ошибку…


Впоследствии соревнования свернулись. Сначала война, потом умышленное забвение в советский период. Однако, наши энтузиасты не забывают о тех временах и, начиная с 2011 года, проводят во Львове Фестиваль классических машин Leopolis Grand Prix.

В этом году с 12 по 14 июня, несмотря на все трудности в стране, Фестиваль в четвертый раз приглашает всех любителей классических автомобилей принять участие или просто посмотреть на зрелищное автошоу. В трехдневную программу включено: заезд автомобилей ЗАЗ-965 в Национальном классе «ЗАЗ Козак», соревнования на исторических авто разных годов, выставки ретро автомобилей, торжественный парад участников улицами Львова.



Леополис Гран-при – это не только автошоу, а различные квесты, показы кинофильмов, конкурсы ретро-моды, выставки молодых предпринимателей, семинары для журналистов, конференции и многое другое.
Сама трасса, практически в том же виде, сохранилась и до наших дней. По мостовой проедутся Фиаты, прогрохочут Волги, пронесутся Мерседесы и промчат Форды. Немного жаль, что на Фестивале не будет настоящих, раритетных автомобилей 30-50-х годов прошлого века. Их количество невелико, но именно они привлекают своей неповторимой красотой и харизмой огромное количество зрителей.






Все-таки у нас есть славные автомобильные традиции. Есть, чем гордиться. Но самое главное – были и будут люди, готовые эти традиции продолжать!
| «Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |

