Weekend Special: Забытый и возрожденный Lviv Grand Prix - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Weekend Special: Забытый и возрожденный Lviv Grand Prix - «Автоновости»


«Только дилетанты думают, что гонки –
это очень романтично; во время езды не должно быть ничего, кроме машины и гонщика, третьим может быть только опасность, вернее, всё прочее приносит опасность.»
Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы»

Weekend Special: Забытый и возрожденный Lviv Grand Prix - «Автоновости»


1930 год. Наступает эра автоспорта во всей Европе. Стартует Гран-при в Монако, Германии, Великобритании, Италии. А что же мы? Как всегда на задворках, пасем задних и рассказываем трудящимся, что «автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения»? А вот и нет!
Город Львов. Треугольник, который сейчас образуют улицы Стрыйская, Гвардейская, Витовского и площадь И. Франка. Тогда по их старинной брусчатке проносились ревущие четырехколесные монстры, а толпа с криками и овациями провожала каждый автомобиль.


За четыре года (с 1930 по 1933 гг.) на «Львовском треугольнике» выступили такие известные гонщики, как: Рудольф Караччиола (Alfa Romeo 8C 2300), Ганс Штук (Mercedes-Benz SSK), даже Пьер Вейрон (Bugatti), в честь которого был назван быстрейший суперкар Bugatti Veyron, и другие пилоты.




В 1931 году Международная ассоциация автомобильных клубов (прообраз FIA) присвоила Гран-при Львова статус международного соревнования. По словам очевидцев, гонки были зрелищными, одними из лучших в Европе. Неповторимая изюминка Lviv Grand Prix, в отличие от Монте-Карло, заключалась в наличии трамвайных путей по ходу гонки, что немного усложняло трассу.


В то время пилоты были настоящими экстремалами. Представьте себе: скорость 150 км/ч, открытый автомобиль, минимальная защита головы и рук, огромный руль (какой там гидроусилитель!), от которого немеют руки, пыльные очки, 100 «адских» кругов трассы. И никакого права на ошибку…



Впоследствии соревнования свернулись. Сначала война, потом умышленное забвение в советский период. Однако, наши энтузиасты не забывают о тех временах и, начиная с 2011 года, проводят во Львове Фестиваль классических машин Leopolis Grand Prix.


В этом году с 12 по 14 июня, несмотря на все трудности в стране, Фестиваль в четвертый раз приглашает всех любителей классических автомобилей принять участие или просто посмотреть на зрелищное автошоу. В трехдневную программу включено: заезд автомобилей ЗАЗ-965 в Национальном классе «ЗАЗ Козак», соревнования на исторических авто разных годов, выставки ретро автомобилей, торжественный парад участников улицами Львова.




Леополис Гран-при – это не только автошоу, а различные квесты, показы кинофильмов, конкурсы ретро-моды, выставки молодых предпринимателей, семинары для журналистов, конференции и многое другое.
Сама трасса, практически в том же виде, сохранилась и до наших дней. По мостовой проедутся Фиаты, прогрохочут Волги, пронесутся Мерседесы и промчат Форды. Немного жаль, что на Фестивале не будет настоящих, раритетных автомобилей 30-50-х годов прошлого века. Их количество невелико, но именно они привлекают своей неповторимой красотой и харизмой огромное количество зрителей.







Все-таки у нас есть славные автомобильные традиции. Есть, чем гордиться. Но самое главное – были и будут люди, готовые эти традиции продолжать!
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

«Только дилетанты думают, что гонки – это очень романтично; во время езды не должно быть ничего, кроме машины и гонщика, третьим может быть только опасность, вернее, всё прочее приносит опасность.» Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы» 1930 год. Наступает эра автоспорта во всей Европе. Стартует Гран-при в Монако, Германии, Великобритании, Италии. А что же мы? Как всегда на задворках, пасем задних и рассказываем трудящимся, что «автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения»? А вот и нет! Город Львов. Треугольник, который сейчас образуют улицы Стрыйская, Гвардейская, Витовского и площадь И. Франка. Тогда по их старинной брусчатке проносились ревущие четырехколесные монстры, а толпа с криками и овациями провожала каждый автомобиль. За четыре года (с 1930 по 1933 гг.) на «Львовском треугольнике» выступили такие известные гонщики, как: Рудольф Караччиола (Alfa Romeo 8C 2300), Ганс Штук (Mercedes-Benz SSK), даже Пьер Вейрон (Bugatti), в честь которого был назван быстрейший суперкар Bugatti Veyron, и другие пилоты. В 1931 году Международная ассоциация автомобильных клубов (прообраз FIA) присвоила Гран-при Львова статус международного соревнования. По словам очевидцев, гонки были зрелищными, одними из лучших в Европе. Неповторимая изюминка Lviv Grand Prix, в отличие от Монте-Карло, заключалась в наличии трамвайных путей по ходу гонки, что немного усложняло трассу. В то время пилоты были настоящими экстремалами. Представьте себе: скорость 150 км/ч, открытый автомобиль, минимальная защита головы и рук, огромный руль (какой там гидроусилитель!), от которого немеют руки, пыльные очки, 100 «адских» кругов трассы. И никакого права на ошибку… Впоследствии соревнования свернулись. Сначала война, потом умышленное забвение в советский период. Однако, наши энтузиасты не забывают о тех временах и, начиная с 2011 года, проводят во Львове Фестиваль классических машин Leopolis Grand Prix. В этом году с 12 по 14 июня, несмотря на все трудности в стране, Фестиваль в четвертый раз приглашает всех любителей классических автомобилей принять участие или просто посмотреть на зрелищное автошоу. В трехдневную программу включено: заезд автомобилей ЗАЗ-965 в Национальном классе «ЗАЗ Козак», соревнования на исторических авто разных годов, выставки ретро автомобилей, торжественный парад участников улицами Львова. Леополис Гран-при – это не только автошоу, а различные квесты, показы кинофильмов, конкурсы ретро-моды, выставки молодых предпринимателей, семинары для журналистов, конференции и многое другое. Сама трасса, практически в том же виде, сохранилась и до наших дней. По мостовой проедутся Фиаты, прогрохочут Волги, пронесутся Мерседесы и промчат Форды. Немного жаль, что на Фестивале не будет настоящих, раритетных автомобилей 30-50-х годов прошлого века. Их количество невелико, но именно они привлекают своей неповторимой красотой и харизмой огромное количество зрителей. Все-таки у нас есть славные автомобильные традиции. Есть, чем гордиться. Но самое главное – были и будут люди, готовые эти традиции продолжать! « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 790
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 880