Эксперты проверили качество бензина АИ-92 на красноярских АЗС - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Эксперты проверили качество бензина АИ-92 на красноярских АЗС - «Автоновости»


Эксперты проверили качество бензина АИ-92 на красноярских АЗС - «Автоновости»

ФБУ «Красноярский Центр стандартизации, метрологии и испытаний» впервые представил итоги рейтинговой оценки качества бензина АИ-92, реализуемого на АЗС краевого центра.
Как сообщает сайт prodnadzor.info, топливо приобреталось в конце мая (всего 10 образцов) в пяти крупных заправочных сетях города (работающих под брендами «25 часов», «Фортуна Плюс», «КНП», «Газпромнефть» и «Магнат-РД»), в присутствии представителей средств массовой информации. Приобретался бензин как пятого, так и четвертого экологического классов. При этом на АЗС не знали о предполагающейся «контрольной» закупке. Практически сразу эксперты выявили нарушения — далеко не все станции размещают информацию о бензине для потребителей. Кроме того, лишь часть заправок указали происхождение топлива, но в основном оно поступает с Ачинского НПЗ. Все образцы АИ-92 были помещены в специальные канистры, опечатаны и направлены в лабораторию для проведения исследований.
Напомним, что топливо, реализуемое в России, должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», разработанного в 2011 году. Этот документ является основным при проверке качества ГСМ.
Все приобретенные образцы бензина прошли исследования в специальной аккредитованной лаборатории. Определялось реальное октановое число топлива, наличие свинца, железа, массовая доля серы, кислорода, оксигенатов, температура вспышки. Очень важен и внешний вид бензина — он должен быть прозрачным, без посторонних примесей. Допускается использование красителей, кроме зеленого и голубого (так окрашивают авиационное топливо).
По итогам лабораторных испытаний практически все образцы прошли проверку. Вопросы возникли только по одному образцу, в котором эксперты выявили незначительное занижение октанового числа.
На втором этапе — 10 июня качество топлива оценивала экспертная комиссия в составе специалистов Красноярского ЦСМ, Департамента транспорта администрации Красноярска, контрольных органов, представителей лабораторий, исследующих бензин, общественных организаций края.
«Как показали исследования, крупные брендовые сети АЗС в целом соблюдают требования ГОСТ и Технического регламента относительно качества бензина. Замечания есть, но они носят в основном субъективный характер — на многих заправках отсутствует информация о происхождении бензина, информация для потребителя о свойствах ГСМ», — подвел итоги рейтинговой оценки бензина ведущий инженер ФБУ «Красноярский ЦСМ» Алексей Боос.

Дополнительно: Полные итоги проверок

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

ФБУ «Красноярский Центр стандартизации, метрологии и испытаний» впервые представил итоги рейтинговой оценки качества бензина АИ-92, реализуемого на АЗС краевого центра. Как сообщает сайт prodnadzor.info, топливо приобреталось в конце мая (всего 10 образцов) в пяти крупных заправочных сетях города (работающих под брендами «25 часов», «Фортуна Плюс», «КНП», «Газпромнефть» и «Магнат-РД»), в присутствии представителей средств массовой информации. Приобретался бензин как пятого, так и четвертого экологического классов. При этом на АЗС не знали о предполагающейся «контрольной» закупке. Практически сразу эксперты выявили нарушения — далеко не все станции размещают информацию о бензине для потребителей. Кроме того, лишь часть заправок указали происхождение топлива, но в основном оно поступает с Ачинского НПЗ. Все образцы АИ-92 были помещены в специальные канистры, опечатаны и направлены в лабораторию для проведения исследований. Напомним, что топливо, реализуемое в России, должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», разработанного в 2011 году. Этот документ является основным при проверке качества ГСМ. Все приобретенные образцы бензина прошли исследования в специальной аккредитованной лаборатории. Определялось реальное октановое число топлива, наличие свинца, железа, массовая доля серы, кислорода, оксигенатов, температура вспышки. Очень важен и внешний вид бензина — он должен быть прозрачным, без посторонних примесей. Допускается использование красителей, кроме зеленого и голубого (так окрашивают авиационное топливо). По итогам лабораторных испытаний практически все образцы прошли проверку. Вопросы возникли только по одному образцу, в котором эксперты выявили незначительное занижение октанового числа. На втором этапе — 10 июня качество топлива оценивала экспертная комиссия в составе специалистов Красноярского ЦСМ, Департамента транспорта администрации Красноярска, контрольных органов, представителей лабораторий, исследующих бензин, общественных организаций края. «Как показали исследования, крупные брендовые сети АЗС в целом соблюдают требования ГОСТ и Технического регламента относительно качества бензина. Замечания есть, но они носят в основном субъективный характер — на многих заправках отсутствует информация о происхождении бензина, информация для потребителя о свойствах ГСМ», — подвел итоги рейтинговой оценки бензина ведущий инженер ФБУ «Красноярский ЦСМ» Алексей Боос. Дополнительно: Полные итоги проверок

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 785
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878