Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
Центробанк и РСА усиливают надзор за автостраховщиками - «Автоновости»
Центробанк после возвращения лицензии компании «Росгосстрах» выдвинет новые требования к страховым компаниям, работающим на рынке ОСАГО. Они будут носить неформальный характер, но в случае игнорирования регулятор может закрепить их на официальном уровне. О необходимости всерьез улучшать качество работы компаний заговорили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Банк России вернул лицензию крупнейшему игроку на рынке ОСАГО (около 37% всех застрахованных. — «Газета.Ru») компании «Росгосстрах» спустя всего две недели после лишения. Компания, оказавшись под угрозой отлучения на полгода от продажи полисов, стремительно исправила все выявленные недостатки и с 8 июня вновь начала продавать полисы.
После ожидаемого возвращения лицензии «Росгосстраху» в Центробанке фактически огласили новые правила игры для страховщиков на рынке ОСАГО.
Регулятор заявил о том, что компаниям будут выдвинуты 18 требований по части их профессиональной деятельности, за соблюдением которых он будет внимательно следить.
Речь идет об искоренении наиболее часто встречающихся нарушений в работе компаний, за которые в том числе и был лишен лицензии «Росгосстрах». В частности, среди требований ЦБ оказались такие, как информирование клиентов о возможности купить полис без дополнительных услуг, невоспрепятствование аудио- и видеосъемке при продаже полисов, предварительное информирование о скидках за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»), наличие достаточного количества бланков полисов в офисах компаний.
«Мы планируем примерно те же самые требования выдвигать в отношении компаний, которые оперируют на рынке ОСАГО. «Росгосстрах» не является в этом смысле исключительной компанией, в отношении которой будут установлены какие-то специальные правила и требования.
Это те правила и требования, которые мы хотели бы реализовать, чтобы повысить качество предоставляемых услуг», — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. При этом ЦБ собирается контролировать страховщиков в еженедельном режиме, а если этого окажется недостаточно, то мониторинг будет еще более тщательным.
Чистюхин особо отметил, что такой формат взаимодействия пока не носит нормативного характера, но если компании не прислушаются к регулятору, то он может быть закреплен на законодательном уровне.
На протяжении последних недель Центробанк уже неоднократно посылал похожие сигналы, призывая игроков на рынке ОСАГО самостоятельно работать над улучшением работы и не ждать жестких санкций.
Тем не менее заявление о двух десятках требований и строгом контроле их выполнения стало самым четким и серьезным из них.
Неудивительно, что в ходе общения с журналистами зампред ЦБ напрямую выразил надежду, что страховщики сделали правильные выводы после истории с «Росгосстрахом» и «не будут рисковать».
В сообщении ЦБ, в котором банк сообщал о возвращении лицензии «Росгосстраху», также упоминалось, что регулятор намерен предложить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) внести изменения в правила профессиональной деятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев.
И уже в понедельник РСА начал собственную «атаку» на страховщиков. Там полностью согласились с позицией ЦБ, заявив, что пришло время выработки новых правил работы и устранения традиционных недостатков в работе компаний.
О предстоящих изменениях в подходе к страховщикам рассказал глава РСА Игорь Юргенс.
«В ближайшее время РСА планирует пересмотреть подход к тому, как осуществляется информирование автовладельцев об их правах.
Так, необходимо, чтобы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о праве заключения договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг, о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»), о праве получения страховой премии в течение десяти дней в полном размере при расторжении дополнительного договора добровольного страхования, в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии, что страховой случай не наступил, а также о праве осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО», — пояснил президент РСА.
По его словам, страховщик также должен проинформировать покупателя полиса о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в страховой полис. Кроме того, должна быть обеспечена возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени работы офиса.
Юргенс подчеркнул, что это далеко не полный список тех нововведений, которые планируется ввести в ближайшее время для защиты прав страхователей, в него будут вноситься добавления.
Напомним, что уровень требований к страховщикам резко вырос в апреле, когда впервые за долгие годы был повышен базовый тариф ОСАГО. Компаниям разрешили увеличить его на 40–60%. При этом почти все крупные компании воспользовались случаем и подняли тариф почти во всех регионах на 60%. В то время как «Росгосстрах» до отзыва лицензии, напротив, в большинстве субъектов увеличил ставку на 40%, однако в работе крупнейшего игрока рынка было выявлено слишком много нарушений.
Центробанк после возвращения лицензии компании «Росгосстрах» выдвинет новые требования к страховым компаниям, работающим на рынке ОСАГО. Они будут носить неформальный характер, но в случае игнорирования регулятор может закрепить их на официальном уровне. О необходимости всерьез улучшать качество работы компаний заговорили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Банк России вернул лицензию крупнейшему игроку на рынке ОСАГО (около 37% всех застрахованных. — «Газета.Ru») компании «Росгосстрах» спустя всего две недели после лишения. Компания, оказавшись под угрозой отлучения на полгода от продажи полисов, стремительно исправила все выявленные недостатки и с 8 июня вновь начала продавать полисы. После ожидаемого возвращения лицензии «Росгосстраху» в Центробанке фактически огласили новые правила игры для страховщиков на рынке ОСАГО. Регулятор заявил о том, что компаниям будут выдвинуты 18 требований по части их профессиональной деятельности, за соблюдением которых он будет внимательно следить. Речь идет об искоренении наиболее часто встречающихся нарушений в работе компаний, за которые в том числе и был лишен лицензии «Росгосстрах». В частности, среди требований ЦБ оказались такие, как информирование клиентов о возможности купить полис без дополнительных услуг, невоспрепятствование аудио- и видеосъемке при продаже полисов, предварительное информирование о скидках за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»), наличие достаточного количества бланков полисов в офисах компаний. «Мы планируем примерно те же самые требования выдвигать в отношении компаний, которые оперируют на рынке ОСАГО. «Росгосстрах» не является в этом смысле исключительной компанией, в отношении которой будут установлены какие-то специальные правила и требования. Это те правила и требования, которые мы хотели бы реализовать, чтобы повысить качество предоставляемых услуг», — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. При этом ЦБ собирается контролировать страховщиков в еженедельном режиме, а если этого окажется недостаточно, то мониторинг будет еще более тщательным. Чистюхин особо отметил, что такой формат взаимодействия пока не носит нормативного характера, но если компании не прислушаются к регулятору, то он может быть закреплен на законодательном уровне. На протяжении последних недель Центробанк уже неоднократно посылал похожие сигналы, призывая игроков на рынке ОСАГО самостоятельно работать над улучшением работы и не ждать жестких санкций. Тем не менее заявление о двух десятках требований и строгом контроле их выполнения стало самым четким и серьезным из них. Неудивительно, что в ходе общения с журналистами зампред ЦБ напрямую выразил надежду, что страховщики сделали правильные выводы после истории с «Росгосстрахом» и «не будут рисковать». В сообщении ЦБ, в котором банк сообщал о возвращении лицензии «Росгосстраху», также упоминалось, что регулятор намерен предложить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) внести изменения в правила профессиональной деятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. И уже в понедельник РСА начал собственную «атаку» на страховщиков. Там полностью согласились с позицией ЦБ, заявив, что пришло время выработки новых правил работы и устранения традиционных недостатков в работе компаний. О предстоящих изменениях в подходе к страховщикам рассказал глава РСА Игорь Юргенс. «В ближайшее время РСА планирует пересмотреть подход к тому, как осуществляется информирование автовладельцев об их правах. Так, необходимо, чтобы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о праве заключения договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг, о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»), о праве получения страховой премии в течение десяти дней в полном размере при расторжении дополнительного договора добровольного страхования, в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии, что страховой случай не наступил, а также о праве осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО», — пояснил президент РСА. По его словам, страховщик также должен проинформировать покупателя полиса о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в страховой полис. Кроме того, должна быть обеспечена возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени работы офиса. Юргенс подчеркнул, что это далеко не полный список тех нововведений, которые планируется ввести в ближайшее время для защиты прав страхователей, в него будут вноситься добавления. Напомним, что уровень требований к страховщикам резко вырос в апреле, когда впервые за долгие годы был повышен базовый тариф ОСАГО. Компаниям разрешили увеличить его на 40–60%. При этом почти все крупные компании воспользовались случаем и подняли тариф почти во всех регионах на 60%. В то время как «Росгосстрах» до отзыва лицензии, напротив, в большинстве субъектов увеличил ставку на 40%, однако в работе крупнейшего игрока рынка было выявлено слишком много нарушений.
Отлученная от ОСАГО на две недели компания «Росгосстрах» 8 июня вернулась на рынок автострахования: Центробанк снял ограничение лицензии после того, как страховщик устранил нарушения. Санкция ЦБ была связана с ...
Центральный банк РФ приказом от 26 мая 2015 года ограничил действие лицензии компании «Росгосстрах» на осуществление страхования по ОСАГО. «Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный ...
ЦБ РФ ограничил действие лицензии компании «Росгосстрах» на осуществление страхования по ОСАГО 26 мая. Крупнейший игрок на рынке «автогражданки» попался на серьезных нарушениях ...
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:......
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...