Госдума может изменить порядок установления тарифов на эвакуацию машин - «Автоновости»

Госдума может изменить порядок установления тарифов на эвакуацию машин - «Автоновости»



В Госдуме готовятся утвердить порядок определения тарифов на эвакуацию автомобилей. Делать это по-прежнему будут местные власти, но только исходя из рекомендаций Федеральной службы по тарифам. В самом ведомстве подчеркивают, что стоимость эвакуации и хранения машин должна определяться лишь объективными расходами на эти процедуры.



Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект, которым уточняется порядок установления тарифов на эвакуацию автомобилей в регионах России. Внесенные в нижнюю палату еще в середине апреля правительственные поправки предлагают определять стоимость хранения и транспортировки машины по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России. Тарифы по этой методике должны будут устанавливаться региональными уполномоченными органами. Согласно тексту законопроекта, изменения предложено внести в ст. 27.13 КоАП РФ.


Поправки обязуют оплачивать эвакуацию самого автовладельца «по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ России», — отмечается в пояснительной записке к документу.


Сегодня расходы на перемещение транспортных средств на штрафстоянку и их хранение там регулируются региональным законодательством. Благодаря этому каждый регион самостоятельно устанавливает цены на транспортировку и хранение машин.


Как поясняют авторы законопроекта, проблема заключается в отсутствии четкого ответа на вопрос, кем и на основании каких нормативных актов должна определяться стоимость этих расходов.


В понедельник на заседании комитета по конституционному законодательству и госстроительству его глава Владимир Плигин уточнил, что конкретный порядок формирования методики ФСТ может быть определен ко второму чтению. Однако не исключено, что единая методика расчетов появится и позже — уже после принятия закона. В первом чтении законопроект будет рассмотрен Госдумой 19 июня.


В случае принятия поправок ФСТ с большой долей вероятности отменит привязку стоимости эвакуации автомобиля к мощности его двигателя, действующую сейчас в Москве.

Как рассказал «Газете.Ru» первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, новая методика, которую готовит ФСТ, будет привязана исключительно к массе автомобиля, а не к мощности машины.


«Принятия закона очень ждут в регионах, где есть судебные решения, которыми отменяется существующая система определения тарифов на эвакуацию. Поскольку в КоАП за регионами не закреплены права по расчету тарифов на эвакуацию, областные суды в 78 субъектах РФ отменили действовавшие там тарифы», — отметил парламентарий.

По его мнению, рассмотреть законопроект в весеннюю сессию технически не получится. «Скорее всего, закон будет принят в сентябре», — предположил он.


В пресс-службе ФСТ «Газете.Ru» пояснили, что участие ФСТ в определении тарифов «обеспечит максимальный уровень прозрачности и контроля за ценообразованием в этой сфере».


«В данный момент работа по подготовке методических указаний ведется, утверждение их будет произведено в максимально оперативные сроки после вступления в силу поправок к КоАП РФ, — отметили в ведомстве. — Методические указания зафиксируют основные принципы расчета тарифов регионами».


В ведомстве подчеркнули, что при определении тарифов на эвакуацию будут учитываться только объективные расходы соответствующих служб.


«Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и подтвержденных расходов на перемещение и хранение транспортных средств. Так, например, при расчете тарифов на перемещение ТС могут учитываться только объективные расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации и хранению средств, осуществляющих эвакуацию задержанных транспортных средств; функционирование диспетчерской службы; расходы на горюче-смазочные материалы, оплату труда», — рассказали в ФСТ.


Аналогичный принцип должен быть применен и при расчете тарифа на хранение автомобиля.


«При расчете тарифа на хранение могут учитываться расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств; обеспечению охраны стоянок»,

— отметили в ведомстве.


«Привязка тарифа к весу автомобиля — это правильный шаг, — считает глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. — Довольно странно, когда за эвакуацию небольших, но мощных машин приходится платить ощутимо больше, это фактически становится налогом на роскошь».


Шумский при этом отмечает, что разночтения в тарифообразовании при эвакуации автомобилей объясняются молодостью самого явления. «У нас нет традиций платной эвакуации. Что-то началось еще при Лужкове, но по-настоящему система заработала лишь пару лет назад. Соответственно, не было и методик расчета тарифов», — отметил эксперт.


«Особенности эвакуации в разных городах зависят от множества факторов: масштаба нарушений; вида транспортных средств, подлежащих перемещению; развитости и загруженности транспортной сети, используемых ресурсов и их стоимости; наличия бюджетной поддержки», — отметили в департаменте транспорта, добавив, что пока проект методики по расчету стоимости транспортировки и хранения задержанных транспортных средств в ведомство не поступал.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В Госдуме готовятся утвердить порядок определения тарифов на эвакуацию автомобилей. Делать это по-прежнему будут местные власти, но только исходя из рекомендаций Федеральной службы по тарифам. В самом ведомстве подчеркивают, что стоимость эвакуации и хранения машин должна определяться лишь объективными расходами на эти процедуры. Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект, которым уточняется порядок установления тарифов на эвакуацию автомобилей в регионах России. Внесенные в нижнюю палату еще в середине апреля правительственные поправки предлагают определять стоимость хранения и транспортировки машины по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России. Тарифы по этой методике должны будут устанавливаться региональными уполномоченными органами. Согласно тексту законопроекта, изменения предложено внести в ст. 27.13 КоАП РФ. Поправки обязуют оплачивать эвакуацию самого автовладельца «по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ России», — отмечается в пояснительной записке к документу. Сегодня расходы на перемещение транспортных средств на штрафстоянку и их хранение там регулируются региональным законодательством. Благодаря этому каждый регион самостоятельно устанавливает цены на транспортировку и хранение машин. Как поясняют авторы законопроекта, проблема заключается в отсутствии четкого ответа на вопрос, кем и на основании каких нормативных актов должна определяться стоимость этих расходов. В понедельник на заседании комитета по конституционному законодательству и госстроительству его глава Владимир Плигин уточнил, что конкретный порядок формирования методики ФСТ может быть определен ко второму чтению. Однако не исключено, что единая методика расчетов появится и позже — уже после принятия закона. В первом чтении законопроект будет рассмотрен Госдумой 19 июня. В случае принятия поправок ФСТ с большой долей вероятности отменит привязку стоимости эвакуации автомобиля к мощности его двигателя, действующую сейчас в Москве. Как рассказал «Газете.Ru» первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, новая методика, которую готовит ФСТ, будет привязана исключительно к массе автомобиля, а не к мощности машины. «Принятия закона очень ждут в регионах, где есть судебные решения, которыми отменяется существующая система определения тарифов на эвакуацию. Поскольку в КоАП за регионами не закреплены права по расчету тарифов на эвакуацию, областные суды в 78 субъектах РФ отменили действовавшие там тарифы», — отметил парламентарий. По его мнению, рассмотреть законопроект в весеннюю сессию технически не получится. «Скорее всего, закон будет принят в сентябре», — предположил он. В пресс-службе ФСТ «Газете.Ru» пояснили, что участие ФСТ в определении тарифов «обеспечит максимальный уровень прозрачности и контроля за ценообразованием в этой сфере». «В данный момент работа по подготовке методических указаний ведется, утверждение их будет произведено в максимально оперативные сроки после вступления в силу поправок к КоАП РФ, — отметили в ведомстве. — Методические указания зафиксируют основные принципы расчета тарифов регионами». В ведомстве подчеркнули, что при определении тарифов на эвакуацию будут учитываться только объективные расходы соответствующих служб. «Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и подтвержденных расходов на перемещение и хранение транспортных средств. Так, например, при расчете тарифов на перемещение ТС могут учитываться только объективные расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации и хранению средств, осуществляющих эвакуацию задержанных транспортных средств; функционирование диспетчерской службы; расходы на горюче-смазочные материалы, оплату труда», — рассказали в ФСТ. Аналогичный принцип должен быть применен и при расчете тарифа на хранение автомобиля. «При расчете тарифа на хранение могут учитываться расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств; обеспечению охраны стоянок», — отметили в ведомстве. «Привязка тарифа к весу автомобиля — это правильный шаг, — считает глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. — Довольно странно, когда за эвакуацию небольших, но мощных машин приходится платить ощутимо больше, это фактически становится налогом на роскошь». Шумский при этом отмечает, что разночтения в тарифообразовании при эвакуации автомобилей объясняются молодостью самого явления. «У нас нет традиций платной эвакуации. Что-то началось еще при Лужкове, но по-настоящему система заработала лишь пару лет назад. Соответственно, не было и методик расчета тарифов», — отметил эксперт. «Особенности эвакуации в разных городах зависят от множества факторов: масштаба нарушений; вида транспортных средств, подлежащих перемещению; развитости и загруженности транспортной сети, используемых ресурсов и их стоимости; наличия бюджетной поддержки», — отметили в департаменте транспорта, добавив, что пока проект методики по расчету стоимости транспортировки и хранения задержанных транспортных средств в ведомство не поступал.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 797
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 888