Россияне все чаще предпочитают иномарки - «Автоновости»

За последние 10 лет доля автомобилей российских марок на отечественном авторынке сократилась в 2,5 раза, констатируют аналитики агентства «Автостат». Если в 2005 году российские бренды занимали 57,5% рынка, то в нынешнем – только 22,5%. Зато за последнее десятилетие в бурный рост пошли европейские марки, нарастив принадлежащую им долю в 3,7 раза с 7,3% до 27,8%. «Корейцы» тоже не дремали – увеличили свой «кусок пирога» в два раза с 11,1% до 22%. Доля «японцев» выросла в полтора раза с 14,7% до 21,3%. «Американцы», напротив, сдают позиции: за прошедшее десятилетие принадлежащий им сегмент сузился с 9% до 4,5%. Несмотря на то, что китайские марки занимают всего 1,9% авторынка нашей страны, по темпам роста им нет равных – наглядное доказательство тому почти пятикратный рост (в 2005 году они занимали всего 0,4% рынка).
В число наиболее быстро наращивающих свою долю иностранных брендов входят Kia(+8%), Renault (+5,1%), Hyundai (+4,4%), Volkswagen (+3,7%) и Nissan (+3,3%). «В минусе» из зарубежных марок оказались Ford (-3%), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%) и Honda (-0,4%).
Самое же существенное сокращение доли рынка, согласно статистике, показал «АвтоВАЗ». В 2005 году практически каждый второй продаваемый автомобиль (48,7%) был собран на мощностях тольяттинского предприятия, теперь же доля вазовской продукции уменьшилась в 2,7 раза до 17,7%. За эти годы российские покупатели попрощались с «Окой» и «Ижами».
По прогнозу «Автостата», российский автомобильный рынок в текущем году по объему сравняется с показателем 10-летней давности, когда было продано 1,45 млн легковушек.