Lotus заявляет, что гиперкар Evija имеет аэродинамику истребителя - TopGear Russia - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
Рассекречен салон нового кроссовера Лада Азимут. Чем будет оснащена новинка - «LADA»
Какое оснащение будет у нового кроссовера LADA AZIMUT Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов,

Lotus заявляет, что гиперкар Evija имеет аэродинамику истребителя - TopGear Russia - «Автоновости»


А ваш обычный спорткар больше похож на воздушный змей
Lotus заявляет, что гиперкар Evija имеет аэродинамику истребителя - TopGear Russia - «Автоновости»

2000-сильный электрический гиперкар Lotus Evija получил свою охапку претензий. Слишком тяжелый для Lotus, слишком дорогой по сравнению практически с любым гиперкаром, слишком быстрый для обычных дорог... эти обвинения неслись в его сторону еще до официальной презентации.

И тут Lotus приводит убийственный аргумент. Аэродинамика. "Сравнивать его с обычным спортивным автомобилем, то это как сравнивать истребитель с детским воздушным змеем".

Это слова человека, который знает, о чем говорит, когда дело доходит до магии прижимной силы: главного специалиста Lotus по аэродинамике в течение 30 лет, Ричарда Хилла. Lotus опубликовал видео, демонстрирующее причудливые узоры, которые формирует гиперкар, пропуская воздушные потоки через массу диффузоров и воздухозаборников. Хилл объясняет, как Evija планирует держаться на дороге лучше, чем белые линии разметки.


Ричард говорит, что общая философия Evija заключается в том, чтобы "держать поток воздуха низким и ровным спереди и направлять его через кузов так, чтобы он поднимался как можно выше сзади". Проще говоря, автомобиль превращается в перевернутое крыло, чтобы произвести такую важную прижимную силу.

Помимо крутого внешнего вида, кузов Evija, продуваемый фактически насквозь, помогает автомобилю скользить по воздуху, как фрисби. "Большинству автомобилей приходится пробивать дыры в воздухе, чтобы пробиться через него, используя грубую силу, но Evija уникальна благодаря конструкции кузова".

"Машина буквально "дышит воздухом". Передняя часть работает как рот - поглощает воздух, высасывая из него каждый ценный килограмм - естественно, прижимной силы - и затем выдыхает его через заднюю часть. Эти задние тоннели Вентури уменьшают сопротивление. Проще говоря, без них Evija была бы похожа на парашют, но с ними - это бабочка, что делает автомобиль самым уникальным в сегменте гиперкаров".


Lotus пока не раскрывает цифры прижимной силы, но заявляет, что они "феноменальны". Что ж, когда хоть один из 130 миллионеров, купивших себе один из Evija, его получит, мы обязательно проверим.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

А ваш обычный спорткар больше похож на воздушный змей 2000-сильный электрический гиперкар Lotus Evija получил свою охапку претензий. Слишком тяжелый для Lotus, слишком дорогой по сравнению практически с любым гиперкаром, слишком быстрый для обычных дорог. эти обвинения неслись в его сторону еще до официальной презентации. И тут Lotus приводит убийственный аргумент. Аэродинамика.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 217
10.08.25
Рассекречен салон нового кроссовера Лада Азимут. Чем будет оснащена новинка -
Какое оснащение будет у нового кроссовера LADA AZIMUT Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки...
0 115
10.08.25
ДВИГАТЕЛЬ NIVA TRAVEL 2025: видео о создании новинки - «LADA»
Как создавался новый мотор для NIVA TRAVEL 2025 рассказывает представитель АВТОВАЗа. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Источник новости: www.ladaclub.net...
0 113
10.08.25
Официальные цены Лада Искра: 4 комплектации | 2 мотора | 3 коробки - «LADA»
АВТОВАЗ раскрыл официальные цены на новую модель LADA ISKRA. Будущим клиентам предлагается 4 варианта исполнения новинки. Стоимость новинки стартует с 1 250 000 р. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Iskra седан уже в базовой комплектации Comfort будет...
0 166
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 255
15.07.25
Почти 300 л.с: АВТОВАЗ показал самую мощную LADA 4x4 NIVA для Rally - «LADA»
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
0 282