Россияне стали меньше жаловаться на проблемы с покупкой полисов ОСАГО - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Россияне стали меньше жаловаться на проблемы с покупкой полисов ОСАГО - «Автоновости»


Россияне стали меньше жаловаться на проблемы с покупкой полисов ОСАГО - «Автоновости»

Жалобы граждан на проблемы с покупкой полисов ОСАГО резко упали после повышения тарифов 12 апреля. Об этом рассказал на брифинге заместитель председателя Центрального банка Владимир Чистюхин, отвечая на вопрос «Российской газеты».

В первом квартале в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг поступило около 13 тысяч обращений и жалоб, из них около 7 тысяч касались проблем с покупкой полисов ОСАГО. «Очевидно, что первое повышение тарифов ОСАГО успокоения на этот рынок не принесло, ситуация оставалась напряженной», — предположил Владимир Чистюхин, говоря о росте тарифов в октябре прошлого года.

При этом в промежутке между 1 апреля, когда вступили в силу поправки в закон ОСАГО об увеличении лимита страховых выплат по ущербу жизни и здоровью, и 12 апреля ситуация на рынке была накаленной. Люди хотели купить ОСАГО по старой цене и с новыми возможностями, но страховщики к такому ажиотажу оказались не готовы.

После 12 апреля у страховщиков нет аргументов, чтобы не продавать полисы и навязывать дополнительные услуги, ОСАГО перестало быть убыточным продуктом даже в прежних проблемных регионах. «Повышение тарифа должно очень серьезным образом стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО», — сказал Владимир Чистюхин.

Мониторинг Банка России показывает, что крупнейшие страховые компании демонстрируют положительную динамику как по улучшению качества продаж (отсутствие очередей и предварительной записи), так и по расширению сети офисов.

Однако, по его словам, проблему навязывания дополнительных услуг при покупке полисов ОСАГО решить очень сложно, поскольку трудно отделить навязывание от кросс-продаж. Доказать факт навязывания очень трудно даже при наличии видео- и аудиозаписи общения граждан со страховщиками. «По ряду регионов без участия органов власти, прокуратуры и судов ситуация быстро не изменится», — добавил директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук.

Вместе с тем, по словам Владимира Чистюхина, «в ряде случаев ситуация специально нагнетается». «Мы получили серьезный публичный резонанс по заметке в одной газете, — сказал он, комментируя публикацию о проблемах при покупке ОСАГО. — Провели доскональную проверку, но ни один из изложенных в статье фактов не подтвердился».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Жалобы граждан на проблемы с покупкой полисов ОСАГО резко упали после повышения тарифов 12 апреля. Об этом рассказал на брифинге заместитель председателя Центрального банка Владимир Чистюхин, отвечая на вопрос «Российской газеты». В первом квартале в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг поступило около 13 тысяч обращений и жалоб, из них около 7 тысяч касались проблем с покупкой полисов ОСАГО. «Очевидно, что первое повышение тарифов ОСАГО успокоения на этот рынок не принесло, ситуация оставалась напряженной», — предположил Владимир Чистюхин, говоря о росте тарифов в октябре прошлого года. При этом в промежутке между 1 апреля, когда вступили в силу поправки в закон ОСАГО об увеличении лимита страховых выплат по ущербу жизни и здоровью, и 12 апреля ситуация на рынке была накаленной. Люди хотели купить ОСАГО по старой цене и с новыми возможностями, но страховщики к такому ажиотажу оказались не готовы. После 12 апреля у страховщиков нет аргументов, чтобы не продавать полисы и навязывать дополнительные услуги, ОСАГО перестало быть убыточным продуктом даже в прежних проблемных регионах. «Повышение тарифа должно очень серьезным образом стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО», — сказал Владимир Чистюхин. Мониторинг Банка России показывает, что крупнейшие страховые компании демонстрируют положительную динамику как по улучшению качества продаж (отсутствие очередей и предварительной записи), так и по расширению сети офисов. Однако, по его словам, проблему навязывания дополнительных услуг при покупке полисов ОСАГО решить очень сложно, поскольку трудно отделить навязывание от кросс-продаж. Доказать факт навязывания очень трудно даже при наличии видео- и аудиозаписи общения граждан со страховщиками. «По ряду регионов без участия органов власти, прокуратуры и судов ситуация быстро не изменится», — добавил директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. Вместе с тем, по словам Владимира Чистюхина, «в ряде случаев ситуация специально нагнетается». «Мы получили серьезный публичный резонанс по заметке в одной газете, — сказал он, комментируя публикацию о проблемах при покупке ОСАГО. — Провели доскональную проверку, но ни один из изложенных в статье фактов не подтвердился».

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 781
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 870