Гоночные легенды: BMW 3.0 CSL - Top Gear - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Гоночные легенды: BMW 3.0 CSL - Top Gear - «Автоновости»


Он начал свою карьеру как интересный, но далеко не идеальный дорожный автомобиль конца 60-х, известный под индексом Е9.#TG145#BMW 3.0 CSL#BMWПотом в Мюнхене поручили компании Alpina следующий шаг, результатом которого и стал 3.0 CSL. Каждая из 165 машин первой партии оснащалась 2985-кубовым мотором М30 мощностью 182 л.с. и весила на 200 кг меньше ­оригинала. Однако по-настоящему злобным ­"бэтмобилем" CSL стал в 1972 году, когда в BMW решили ввязаться в европейскую "кузовную" войну и сбросить с пьедестала дряхлеющий Ford Capri RS2600. Чтобы омологировать машину по регламенту группы 2, требовалось построить 1000 экземпляров. На них ставили чуть увеличенные (до 3003 см3, что позволило выйти в класс "свыше 3 литров") рядные "шестерки" с инжектором мощностью 203 л.с. Но самая известная версия
"Си-Эс-Эля" увидела свет в июле 1973-го: снова подрос мотор (на этот раз до 3153 см3), и наконец появился "супер­геройский" аэрообвес. Более рельефный сплиттер, резиновые "плавнички" на верхней части передних крыльев, задние стойки соединила массивная скоба, а гигантское заднее антикрыло подчеркнуло резко очерченную корму CSL. С июля 1973-го по октябрь 1975-го собрали 110 "бэтмобилей" первой серии и 57 – второй. Сочетание голубых, красных и лиловых полос, которое впос­ледствии стало фирменным знаком только-только созданного дивизиона BMW M, изначально было всего лишь спонсорскими цветами компании Texaco. Именно в них CSL покорил гоночный мир 70-х. Вспомним хотя бы знаковую победу в своем классе на "24 часах Ле-Мана-73", когда Тони Хеземанц и Дитер Квестер финишировали на хвосте у первой десятки – первый сигнал падения диктатуры Capri. На Зальцбургринге в 1974-м BMW оккупировала весь подиум, применив 24-клапанную версию мотора мощностью порядка 445 л.с. В 76-м двигатель получил две турбины, которые давали такой жар (во всех смыслах), что пол машины накалялся докрасна, а на обуви пилотов плавились подошвы. В том же году CSL выступил в Ле-Мане в костюме "арт-кара" – на тот момент всего втором по счету и еще не столь раскрученном,
как сейчас.
Словом, именно этот бимер запомнился нам как самая результативная туринговая шина 1970-х, выигрывавшая бессчетное множество национальных и международных соревнований. В сезонах 73-76 годов он завоевал шесть европейских титулов в "кузовах", а за рулем появлялись такие звезды, как Ханс-Йоахим Штук, Брайан Редман, Сэм Пози, Ронни Петерсон и Ники Лауда. ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Он начал свою карьеру как интересный, но далеко не идеальный дорожный автомобиль конца 60-х, известный под индексом Е9.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 787
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878