Volkswagen будет штурмовать Pikes Peak - Top Gear - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.

Volkswagen будет штурмовать Pikes Peak - Top Gear - «Автоновости»


Volkswagen возвращается в автоспорт. Тизер прототипа полностью электрического болида, на котором будет покорять знаменитую гонку Pikes Peak в июне следующего года. Из-за скандала с дизельными двигателями, компания была вынуждена уйти из всех дисциплин автоспорта, включая WRC, где у VW были очень хорошие перспективы. И вот настала пора реабилитации с экологичными технологиями#VolkswagenПоследние годы Volkswagen Group неслабо потрясло. Как морально, так и финансово. Дизельгейт стал для концерна в каком-то смысле поворотной точкой, от которой начался отсчет нового этапа. Можно долго рассуждать про причины возникновения скандала, его интересантов и последствия, однако все уже случилось и разгребать приходится по факту. Хотя повод для камбека был выбран очень хитро - участие в гонке Pikes Peak на электрическом спорткаре. Для Volkswagen это отличная возможность реабилитироваться за прошедший скандал, показав, что вместо повышенных выхлопов взамен заявленных, теперь выхлопов не будет вовсе. Пообещав к 2025 году выпустить целых 23 полностью электрических модели, компания заявляется сразу "на все деньги" - не просто автомобилем, а полноприводным спорткаром, который заявляется сразу на одну из самых сложных гонок. Pikes Peak International Hill Climb проводится в Скалистых горах, недалеко от Колорадо-Спрингс, США. Некоторые еще называют ее "Гонка в облака". С 1916 года на трассе длиной 19,99 километра, поднимающейся на 1440 метров до высоты 4300 метров над уровнем моря, гонщики на самых разнообразных автомобилях соревнуются в скорости покорения вершины. Просто так заявляться на гонку было бы слишком просто. Цель Volkswagen - установить новый рекорд для электромобилей на этой горной трассе. В настоящее время абсолютный рекорд трассы принадлежит Себастьяну Лебу, который на построенном специально для этой гонки Peugeot 208 T16 Pikes Peak в 2013 году установил время в 8 минут 13,878 секунд. Рекорд для электромобилей был установлен в прошлом году Райсом Милленом на чем-то под названием e0 PP100 - 8 минут 57,1 секунд. Кстати, история участия Volkswagen в гонке Pikes Peak уходит своими корнями 30 лет назад, когда VW и Audi были еще разными компаниями (в глобальном смысле) и яростно конкурировали между собой, в том числе и в автоспорте. Естественно, лавры Audi Quattro в знаменитой группе "B" не давали покоя никому, однако в 1986 группу прикрыли и лучшие гонщики на лучших машинах потянулись в США на гонку Pikes Peak, трасса которой в те годы была еще грунтовой. В итоге к 1987 году противостояние машин в безлимитном классе Open Rally достигло своего апогея. Естественно, все взоры были прикованы к дуэли Audi Quattro, который пилотировал сам Вальтер Рерль и Peugeot 205 Turbo 16 с Ари Ваттаненом за рулем. Однако этот дуэт вполне мог бы разбить крайне перспективный автомобиль - Volkswagen Golf под управлением Йохима "Йохи" Кляйнта. И да, Golf был двухмоторным.
Volkswagen будет штурмовать Pikes Peak - Top Gear - «Автоновости»
В те годы Volkswagen очень плотно занимался спортивной программой, создав подразделение VW Motorsport, которое получило возможности для экспериментов. Причем не только с раллийными автомобилями. Клаус-Петер Росориус - руководитель подразделения и главный инженер Курт Бергман решили начать эксперименты с двухмоторными автомобилями для ни много ни мало - серийного производства. Однако и про автоспорт они не забывали. Решив прибить сразу троих зайцев - испытать автомобиль с двумя двигателями на гонке, продвинуть Golf второго поколения, только появившийся в США, и уделать Audi Quattro. Финальный вариант двухмоторного Golf нес пару двигателей объемом 1.8 литра с турбонаддувом. Второй двигатель размещался в багажнике. Суммарная мощность составляла 600 лошадей, а за синхронизацию отвечала новая система "E-Gas", которая управляла дроссельными заслонками моторов. Механическую коробку заменили на спортивную секвентальную и в итоге до сотни Golf разгонялся почти за 3 секунды. Для 1987 года это был практически космос! Квалификация исторической гонки прошла не очень хорошо - из-за большой высоты и разреженного воздуха турбонаддув двигателей работал несимметрично, что в итоге дало 9 место в классе из 11 участников. А вот начало уже непосредственно гонки показало, что по итогам первых двух участков гонки, Golf был быстрее самого Рерля на Audi Quattro! Дальше начинался самый сложный, третий, участок, до финиша которого Кляйнт так и не добрался. За несколько поворотов до финишной черты Golf встал со сломанной передней подвеской. Сенсации с победой VW над Audi так и не получилось. Рерль привез для Audi третий и последний титул для Audi в Pikes Peak. А Volkswagen запомнил. И спустя 30 лет возвращается в Скалистые горы, чтобы доказать и себе и всем, что в одну реку можно войти дважды. Пусть и с новыми технологиями. Свен Смитс, директор Volkswagen Motorsport так и сказал: "Настало время для реванша". 24 июня 2018 года посмотрим.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Volkswagen возвращается в автоспорт. Тизер прототипа полностью электрического болида, на котором будет покорять знаменитую гонку Pikes Peak в июне следующего года. Из-за скандала с дизельными двигателями, компания была вынуждена уйти из всех дисциплин автоспорта, включая WRC, где у VW были очень хорошие перспективы. И вот настала пора реабилитации с экологичными технологиями

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 490
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 577
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 456
29.08.25
LADA AZIMUT показали на фото. Как смотрится и что под капотом - «LADA»
Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ОТ АВТОВАЗА: НОВЫЙ КРОССОВЕР LADA AZIMUT Санкт-Петербург, 18 июня 2025 года – В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума АО «АВТОВАЗ» провел мировую премьеру нового кроссовера LADA...
0 283
29.08.25
Лада Искра - ответы на вопросы от главного инженера новинки АВТОВАЗа - «LADA»
Редактор Официального Лада Клуба задал вопросы главному инженеру проекта LADA ISKRA. Самое интересное смотрите Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб То, что вам не расскажут другие СМИ - выяснят Официальный Лада Клуб у ответственных за проект сотрудников...
0 229