Гоночные легенды. Lancia Rallye 037 - Top Gear - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Гоночные легенды. Lancia Rallye 037 - Top Gear - «Автоновости»


Это одна из крутейших тачек всех времен и народов#TG142#Lancia Rallye 037#LanciaНачало 80-х годов считается временем расцвета раллийных автомобилей не просто так – именно на ту пору пришлась неповторимая, непревзойденная эпоха группы B. То было время скоростного, высокотехнологичного безу­мия, в результате которого появились такие шедевры, как Audi Quattro, Metro 6R4, Peugeot 205 T16, Ford RS200... И, конечно, Lancia 037. В "уличной" (Stradale) версии 037 – безусловно, самая прекрасная из всех тачек группы B. Только посмотрите на этот изящный ломтик итальянского среднемоторного секса с его гигантскими колесными арками, могучими мускулами рельефа и не очень ровными панелями из кевлара и стекловолокна! Слова "крутая тачка" здесь не подходят. Это одна из крутейших тачек всех времен и народов. Сегодня, увы, Lancia превратилась в "бренд второго сорта", но в свое время ее притягательность не уступала BMW! Разработку 037-й доверили компании Abarth, подарившей раллийному миру великолепный FIAT 131 и позже вошедшей в состав империи FIAT. Дизайном рулило ателье Pininfarina, шасси оттачивали в Dallara. На проекте объединила силы святая троица итальянского а­втоис­кусства – стоит ли удивляться тому, что результатом стало чудо? Давайте на секунду задержимся возле Stradale. Как и в другой нестандартной Lancia, Beta Monte Carlo, шасси здесь со­стояло из пространственной трубчатой рамы с подрамниками, пристегнутыми к ней спереди и сзади. Автомобиль получил подвеску на двойных поперечных рычагах, тормоза Brembo и впрыск Kugelfischer. С 2-литровым 208-сильным компрессорным двигателем на базе Abarth 131 и 1170 кг снаряженки он был очень быстрым: 225 км/ч и 5,8 секунды до сотни. Интересно, что у 037 продольное, а не поперечное расположение м­отора и задний привод. Гоночная версия с 284-сильным мотором (позже он эволюционировал до 300, а затем и до 330 л.с.) дебютировала в Коста-Смеральда в 1982 году, но Маркку Ален даже своим недюжинным мастерством не смог компенсировать букет "детских болезней" машины. Короче, сезон-82 стал лишь прелюдией. В 1983-м в подмогу к Алену перешел действующий чемпион мира Вальтер Рёрль, и 037 в ливрее Martini одержала пять побед, начав прямо с первого этапа в Монте-Карло. В личном первенстве немец уступил пилоту Audi Ханну Микколе, зато Lancia забрала себе лавры в заводском зачете. Браво! ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Это одна из крутейших тачек всех времен и народов

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 788
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 879