Промышленный туризм на новом Disco Sport - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Промышленный туризм на новом Disco Sport - «Автоновости»


Зачем мы обычно путешествуем по России? Посмотреть на исторические памятники
или приобщиться к красотам нашей природы. Пора открывать новое направление –
промышленный туризм! Тем более что оно не исключает и первые два
Уже открыта интернет-регистрация на рейс до Екатеринбурга, а я мечусь по магазинам в поисках подходящей обуви и непромокаемых штанов. “Берите с собой резиновые сапоги, – сказали нам. – Дождь гарантируем”. Проект компании Land Rover (сейчас он называется “Жизнь как открытие”) предлагает нам начать курс промышленного туризма с самых истоков отечественного производства. Откуда есть пошла Россия промышленная? С Урала! Где в XVIII веке как грибы после дождя возникали рудники, заводы, прииски.
Текст: Валерий Арутин / Фото: Кирилл КейлинИ наша колонна Discovery Sport отправ­ляется туда, в царство Демидовых – могущественного клана уральских олигархов. Мы про­би­­раемся по раскисшей, с глубокими лужами грунтовке к очередной достопримечательности – красивой, но такой недоступной... Если, конечно, у вас нет внедорожника и устойчивых навыков езды по лесным дорожкам. Задача осложняется тем, что финиш не только далеко, но и высоко: мы постоянно едем в гору. А грунт с каждой минутой дождя становится все более скользким. Disco Sport же по всем признакам – типичный кроссовер. У него нет ни понижайки, ни механических блокировок, ни пневмоподвески, позволяющей приподнять кузов. Все его оружие – классный дизель с адекватным автоматом, система Terrain Response, меняющая их настройки в зависимости от покрытия, да защита двигателя, на некоторых машинах уже изрядно пожеванная.
Но Land Rover справляется, и вот мы у скалы “Семь Братьев” – длинной стены с причудливыми зубцами прямо посреди леса. Нынче ее облюбовали скалолазы, столетие назад здесь собирались революционеры, а триста лет назад – бродили рудокопы Демидовых в поисках железа, медной руды, а может, и золота…Нашли ли Демидовы золото, и действи­тельно ли они тайно чеканили его в обход Монетного двора – историки достоверно пока не выяснили. Мы, конечно, заехали в Невьянск, столицу уральской империи Демидовых – в период расцвета у них были полтора десятка заводов, сотня рудников и неограниченная власть над окружающими землями и людьми. Здесь стоит башня, давшая крен вслед за Пизанской. По легенде, в ее подвалах чеканили монету работники, закованные в кандалы. Подвалов у башни не оказалось вовсе, но разве это повод отказаться от версии о Демидовых-фальшивомонетчиках? Кстати, как оказалось, за золотом и ходить далеко не надо было. В середине XVIII века его нашел простой крестьянин Ерофей Марков – всего в нескольких верстах от Екатеринбурга. Крестьянина, по доброй российской традиции, за это… посадили. Думали, что скрывает истинное местоположение золотоносных руд. Но уже спустя пару лет в местечке Березовский заработала первая шахта, потом завод, перерабаты­вающий руду. А спустя шестьдесят лет в Березовском и вовсе началась золотая лихорадка, как в рассказах Джека Лондона, когда догадались, что драгоценный металл есть не только в недрах земли, но и в местной речушке Березовке.Наш караван заезжает на современный п­рииск – он может стать гвоздем любого экскурсионного тура. Огромная драга с утробным урчанием год за годом перемалывает миллионы кубометров грунта. И можно хоть сейчас снимать ремейк “Собаки Баскервилей” – пейзаж вокруг вполне сойдет за Гримпенскую трясину. Не провалиться бы… Вылезать наружу, даже с лопатой наперевес, как-то не хочется. А ну как и тут есть своя собака? Но Disco Sport бодро ныряет в лужи и маневрирует в колеях. Проскочили.А где же настоящий промтуризм? Севернее. Сто сорок километров по хорошему асфальту – и мы в Нижнем Тагиле. Городе труб, цехов и крепкого пива. Здесь расположен знаменитый Уралвагонзавод, сначала выпускавший вагоны, потом во время войны – танки, а сейчас – и вагоны, и танки. Из-за последних попасть на завод туристу будет нелегко – мы попали, но танка не увидели даже в щелочку. Правда, есть запасной вариант – музей танков. Обязателен к посещению: ну где еще вы залезете в легендарный Т-34? Или купите футболку с надписью “Армата”?А как вам доменная печь, стоящая прямо посреди Нижнего Тагила? Она выдавала расплавленный металл в режиме нон-стоп еще каких-то тридцать лет назад! Кстати, возник Нижнетагильский металлургический по воле все тех же Демидовых еще в 1725 году. Сейчас он – памятник советской эпохе и самому себе. И попасть на завод-музей намного проще: на кассу привычным жестом руки указывает Ильич. Только экскурсовода найдите. Поверьте, вблизи это впечатляет еще больше!А мы снова сворачиваем на бездорожье, к следующей цели нашего путешествия. Где-то неподалеку, среди лесов, полей и скал, течет река Чусовая. В демидовские времена – главная транспортная артерия края, по ней сплавляли на барках готовый металл. Ведь Чусовая – единственная река, пробившая себе путь через Уральский хребет с востока на запад. Она впадает в Каму, оттуда можно пройти в Волгу, ну а там и Москва недалеко…С постройкой железных дорог река опустела, деревни по берегам зачахли – сегодня Чусовая интересна только рыбакам да рафтерам. И я, сплавляясь на плоту, не могу себе представить: как два века назад здесь проходили груженные металлом барки? Ведь кое-где проще не грести, а отталкиваться веслом от дна – река быстрая, но мелкая. Говорят, к проходу судов в верховьях открывали плотины и устраивали этакий мегасерфинг. Но ставки в нем были куда выше – на виражах Чусовой много отвесных скал (здесь их называют “бойцами”). Барки бились о них десятками, а счет утонувшим людям шел на сотни. Но металл плавился, и его нужно было отправлять в Европу. А потому строились новые барки, и шли новые караваны. Суровые люди жили на Урале. Такие же суровые, как сам этот край. Полный богатств и красот.
И я бы с удовольствием покатался по Уралу еще – достопримечательностей тут хватит на десяток путешествий. Всяких – и архитектурных, и природных, и промышленных. Discovery Sport? Подойдет. Вот только резиновые сапоги надо купить повыше…
Темы:
TG131Land RoverLand Rover Discovery Sport
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Зачем мы обычно путешествуем по России? Посмотреть на исторические памятники или приобщиться к красотам нашей природы. Пора открывать новое направление – промышленный туризм! Тем более что оно не исключает и первые два Уже открыта интернет-регистрация на рейс до Екатеринбурга, а я мечусь по магазинам в поисках подходящей обуви и непромокаемых штанов. “Берите с собой резиновые сапоги, – сказали нам. – Дождь гарантируем”. Проект компании Land Rover (сейчас он называется “Жизнь как открытие”) предлагает нам начать курс промышленного туризма с самых истоков отечественного производства. Откуда есть пошла Россия промышленная? С Урала! Где в XVIII веке как грибы после дождя возникали рудники, заводы, прииски. Текст: Валерий Арутин / Фото: Кирилл КейлинИ наша колонна Discovery Sport отправ­ляется туда, в царство Демидовых – могущественного клана уральских олигархов. Мы про­би­­раемся по раскисшей, с глубокими лужами грунтовке к очередной достопримечательности – красивой, но такой недоступной. Если, конечно, у вас нет внедорожника и устойчивых навыков езды по лесным дорожкам. Задача осложняется тем, что финиш не только далеко, но и высоко: мы постоянно едем в гору. А грунт с каждой минутой дождя становится все более скользким. Disco Sport же по всем признакам – типичный кроссовер. У него нет ни понижайки, ни механических блокировок, ни пневмоподвески, позволяющей приподнять кузов. Все его оружие – классный дизель с адекватным автоматом, система Terrain Response, меняющая их настройки в зависимости от покрытия, да защита двигателя, на некоторых машинах уже изрядно пожеванная. Но Land Rover справляется, и вот мы у скалы “Семь Братьев” – длинной стены с причудливыми зубцами прямо посреди леса. Нынче ее облюбовали скалолазы, столетие назад здесь собирались революционеры, а триста лет назад – бродили рудокопы Демидовых в поисках железа, медной руды, а может, и золота…Нашли ли Демидовы золото, и действи­тельно ли они тайно чеканили его в обход Монетного двора – историки достоверно пока не выяснили. Мы, конечно, заехали в Невьянск, столицу уральской империи Демидовых – в период расцвета у них были полтора десятка заводов, сотня рудников и неограниченная власть над окружающими землями и людьми. Здесь стоит башня, давшая крен вслед за Пизанской. По легенде, в ее подвалах чеканили монету работники, закованные в кандалы. Подвалов у башни не оказалось вовсе, но разве это повод отказаться от версии о Демидовых-фальшивомонетчиках? Кстати, как оказалось, за золотом и ходить далеко не надо было. В середине XVIII века его нашел простой крестьянин Ерофей Марков – всего в нескольких верстах от Екатеринбурга. Крестьянина, по доброй российской традиции, за это… посадили. Думали, что скрывает истинное местоположение золотоносных руд. Но уже спустя пару лет в местечке Березовский заработала первая шахта, потом завод, перерабаты­вающий руду. А спустя шестьдесят лет в Березовском и вовсе началась золотая лихорадка, как в рассказах Джека Лондона, когда догадались, что драгоценный металл есть не только в недрах земли, но и в местной речушке Березовке.Наш караван заезжает на современный п­рииск – он может стать гвоздем любого экскурсионного тура. Огромная драга с утробным урчанием год за годом перемалывает миллионы кубометров грунта. И можно хоть сейчас снимать ремейк “Собаки Баскервилей” – пейзаж вокруг вполне сойдет за Гримпенскую трясину. Не провалиться бы… Вылезать наружу, даже с лопатой наперевес, как-то не хочется. А ну как и тут есть своя собака? Но Disco Sport бодро ныряет в лужи и маневрирует в колеях. Проскочили.А где же настоящий промтуризм? Севернее. Сто сорок километров по хорошему асфальту – и мы в Нижнем Тагиле. Городе труб, цехов и крепкого пива. Здесь расположен знаменитый Уралвагонзавод, сначала выпускавший вагоны, потом во время войны – танки, а сейчас – и вагоны, и танки. Из-за последних попасть на завод туристу будет нелегко – мы попали, но танка не увидели даже в щелочку. Правда, есть запасной вариант – музей танков. Обязателен к посещению: ну где еще вы залезете в легендарный Т-34? Или купите футболку с надписью “Армата”?А как вам доменная печь, стоящая прямо посреди Нижнего Тагила? Она выдавала расплавленный металл в режиме нон-стоп еще каких-то тридцать лет назад! Кстати, возник Нижнетагильский металлургический по воле все тех же Демидовых еще в 1725 году. Сейчас он – памятник советской эпохе и самому себе. И попасть на завод-музей намного проще: на кассу привычным жестом руки указывает Ильич. Только экскурсовода найдите. Поверьте, вблизи это впечатляет еще больше!А мы снова сворачиваем на бездорожье, к следующей цели нашего путешествия. Где-то неподалеку, среди лесов, полей и скал, течет река Чусовая. В демидовские времена – главная транспортная артерия края, по ней сплавляли на барках готовый металл. Ведь Чусовая – единственная река, пробившая себе путь через Уральский хребет с востока на запад. Она впадает в Каму, оттуда можно пройти в Волгу, ну а там и Москва недалеко…С постройкой железных дорог река опустела, деревни по берегам зачахли – сегодня Чусовая интересна только рыбакам да рафтерам. И я, сплавляясь на плоту, не могу себе представить: как два века назад здесь проходили груженные металлом барки? Ведь кое-где проще не грести, а отталкиваться веслом от дна – река быстрая, но мелкая. Говорят, к проходу судов в верховьях открывали плотины и устраивали этакий мегасерфинг. Но ставки в нем были куда выше – на виражах Чусовой много отвесных скал (здесь их называют “бойцами”). Барки бились о них десятками, а счет утонувшим людям шел на сотни. Но металл плавился, и его нужно было отправлять в Европу. А потому строились новые барки, и шли новые караваны. Суровые люди жили на Урале. Такие же суровые, как сам этот край. Полный богатств и красот. И я бы с удовольствием покатался по Уралу еще – достопримечательностей тут хватит на десяток путешествий. Всяких – и архитектурных, и природных, и промышленных. Discovery Sport? Подойдет. Вот только резиновые сапоги надо купить повыше… Темы: TG131Land RoverLand Rover Discovery Sport

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 814
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 901