ЗАЗ хочет выпустить первый украинский кроссовер - «Авто - Новости»
В Китае некоторое время назад стартовали продажи нового кроссовера марки Chery, компактной модели Tiggo 3X (на фото). Машина встала ступенькой ниже более крупного Chery Tiggo 3 и рассчитана исключительно на молодых покупателей, привлечь которых должна стильная внешность, неплохое оснащение и невысокая цена: в зависимости от комплектации, кроссовер стоит от 63 900 до 79 900 юаней.
Длина машины составляет 4200 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1570 мм, колёсная база — 2555 мм. Пока паркетник получил 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. (135 Н∙м), с которым на пару трудится либо 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат.
На этой же агрегатной базе построена модель Forza, которую выпускает Запорожский автомобильный завод, а потому предприятие рассматривает возможность постановки на конвейер и нового китайского кроссовера, сообщает «Автоцентр» со ссылкой на представителя корпорации УкрАВТО.
По своим конструктивным параметрам автомобиль Chery Tiggo 3X может разместиться в производственных технологических потоках ЗАЗа при соответствующей модернизации технологической оснастки существующей линии сварки кузова автомобиля Форза. При этом понадобятся новые инструменты для деталей экстерьера и интерьера, а также для некоторых деталей кузова
Впрочем, реальные перспективы появления первого украинского кроссовера крайне туманны: представитель УкрАВТО уточняет, что запуск новой модели будет рентабелен при ежегодном объёме выпуска модели на уровне 30 тысяч машин. Однако, по данным Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром», за 9 месяцев 2016 года весь рынок страны едва превысил 50 тысяч автомобилей.
Для ЗАЗ было бы чрезвычайно заманчиво освоить производство этой модели. Однако освоение производства такого автомобиля – это серьезные инвестиции. И целесообразность их осуществления наступает при спросе на автомобиль не менее 30 тысяч штук
Представитель корпорации УкрАВТО
Другими словами, даже если Tiggo 3X и получит эмблему «ЗАЗ», то случится это откровенно нескоро. Особенно учитывая, что по итогам октября полуживой ЗАЗ сумел выпустить на рынок всего лишь 59 (!) товарных машин.