Депутаты хотят упростить импорт б/у американских машин - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня

Депутаты хотят упростить импорт б/у американских машин - «Авто - Новости»


Депутаты хотят упростить импорт б/у американских машин - «Авто - Новости»

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который разрешает импорт автомобилей, не отвечающих европейским требованиям по безопасности и экологии.
В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, который может значительно упростить ввоз и растаможку автомобилей, не соответствующих нормам Евро-5 или не имеющих европейских сертификатов по безопасности.

Это документ под номером 5470 от 29.11.2016. Он содержит всего одну поправку к действующему закону: исключить из него слова @Пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения“ и тогда останется только “при первой регистрации в Украине“. Другими словами, автор законопроекта предлагает переложить проверку сертификатов соответствия с таможни на органы регистрации МВД Украины.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что проверка соответствия транспортных средств экологическим нормам осуществляется дважды: таможнями ГФС при таможенном оформлении и территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД при проведении регистрации.

Отметим, что европейские законы не устанавливают требований по ограничению ввоза на таможенную территорию стран-членов ЕС транспортных средств, которые не соответствуют экологическим нормам. На территории ЕС проверка экологических показателей автомобилей осуществляется при их регистрации и техосмотре.

Также на сегодня существует проблема ввоза на таможенную территорию Украины американских автомобилей, бывших в использовании и имеющих механические повреждения, поскольку сертификат соответствия может быть выдан на такие машины только после их переоборудования. Однако в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Украины изменение состояния товаров, таможенное оформление которых не закончено, является нарушением таможенных правил, за которое статьей 469 настоящего Кодекса предусмотрена ответственность.

В пояснительной записке также написано, что указанный проблемный вопрос может быть урегулирован путем исключения из статьи 2 Закона положения об осуществлении пропуска на таможенную территорию Украины транспортных средств при условии их соответствия экологическим нормам и утверждения положения о проведении соответствующего контроля уже при регистрации импортного автомобиля.

Вместе с тем, генеральный директор Всеукраинской ассоциации авто импортеров и дилеров ВААИД Олег Назаренко считает принятие данного законопроекта нецелесообразным.

“Проблема с сертификацией американских авто в Украине была, однако после введения в действие приказа Мининфраструктуры под номером 408 ее не стало, — говорит Олег Назаренко. – Вместе с тем принятие данного законопроекта может создать ряд дополнительных проблем. Например, могут быть случаи, когда таможня пропустит и начислит налоги за растаможку автомобиля, который потом нельзя будет поставить на учет в сервисных центрах. На мой взгляд, это несправедливо. Кроме того, между таможней и МВД могут быть расхождения в определении типа транспортного средства (грузовой или пассажирский). А это также недопустимо“.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который разрешает импорт автомобилей, не отвечающих европейским требованиям по безопасности и экологии. В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, который может значительно упростить ввоз и растаможку автомобилей, не соответствующих нормам Евро-5 или не имеющих европейских сертификатов по безопасности. Это документ под номером 5470 от 29.11.2016. Он содержит всего одну поправку к действующему закону: исключить из него слова @Пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения“ и тогда останется только “при первой регистрации в Украине“. Другими словами, автор законопроекта предлагает переложить проверку сертификатов соответствия с таможни на органы регистрации МВД Украины. В пояснительной записке к законопроекту указано, что проверка соответствия транспортных средств экологическим нормам осуществляется дважды: таможнями ГФС при таможенном оформлении и территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД при проведении регистрации. Отметим, что европейские законы не устанавливают требований по ограничению ввоза на таможенную территорию стран-членов ЕС транспортных средств, которые не соответствуют экологическим нормам. На территории ЕС проверка экологических показателей автомобилей осуществляется при их регистрации и техосмотре. Также на сегодня существует проблема ввоза на таможенную территорию Украины американских автомобилей, бывших в использовании и имеющих механические повреждения, поскольку сертификат соответствия может быть выдан на такие машины только после их переоборудования. Однако в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Украины изменение состояния товаров, таможенное оформление которых не закончено, является нарушением таможенных правил, за которое статьей 469 настоящего Кодекса предусмотрена ответственность. В пояснительной записке также написано, что указанный проблемный вопрос может быть урегулирован путем исключения из статьи 2 Закона положения об осуществлении пропуска на таможенную территорию Украины транспортных средств при условии их соответствия экологическим нормам и утверждения положения о проведении соответствующего контроля уже при регистрации импортного автомобиля. Вместе с тем, генеральный директор Всеукраинской ассоциации авто импортеров и дилеров ВААИД Олег Назаренко считает принятие данного законопроекта нецелесообразным. “Проблема с сертификацией американских авто в Украине была, однако после введения в действие приказа Мининфраструктуры под номером 408 ее не стало, — говорит Олег Назаренко. – Вместе с тем принятие данного законопроекта может создать ряд дополнительных проблем. Например, могут быть случаи, когда таможня пропустит и начислит налоги за растаможку автомобиля, который потом нельзя будет поставить на учет в сервисных центрах. На мой взгляд, это несправедливо. Кроме того, между таможней и МВД могут быть расхождения в определении типа транспортного средства (грузовой или пассажирский). А это также недопустимо“.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 786
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878