К 2030 году в РФ хотят построить еще 15 тысяч километров платных дорог - «Автоновости» » Авто Новости Дня

К 2030 году в РФ хотят построить еще 15 тысяч километров платных дорог - «Автоновости»


Вы готовы пользоваться платными трассами на постоянной основе?
Да, но при условии небольшой цены
333 (42%)
Да, в любом случае
37 (5%)
Не готов
424 (53%)
«Коммерсант», речь идет о новых магистралях категорий 1А и 1Б (разрешенная скорость до 130 и 110 км/ч соответственно). Нынешние 5 тысяч км платных трасс составляют лишь 0,3% от всей дорожной сети РФ, которая насчитывает 1,1 млн км.

Во время первого этапа реализации стратегии до 2020 года завершат уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начнут несколько новых (дублер М7 Москва—Казань). Всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог.

В 2021–2030 годах состоится второй этап. Тогда построят еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург—Великие Луки, Казань—Екатеринбург, Сочи—Новороссийск, Челябинск—Екатеринбург, Ижевск—Пермь. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск—Владивосток, Пермь—Томск, обход Читы.

Стратегия необходима для решения ряда накопившихся проблем, считают авторы документа. Отмечается, что сейчас основная часть грузовых потоков РФ замкнута на Московский регион, в результате вся дорожная сеть имеет конфигурацию звезды, а не матричную. Почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки. Экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2–3% ВВП, пишет издание.

Новые трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть.

Кроме того, должна улучшиться безопасность движения. Число погибших в ДТП на 100 тыс. населения снизится с 13,7 до 7 к 2030 году, а средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1,1 тыс. в сутки. Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается авторами в 29,5 трлн руб.

По подсчетам авторов стратегии, на строительство понадобится около 7 трлн руб. На первом этапе (до 2020 года) из внебюджетных источников поступит до 30% средств, после 2020 года — до 50%. Ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это требуется 350 млрд руб. бюджетных средств в год.

Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства и станут платными. «Автодор» уже ведет активные переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования проекта транспортного коридора Европа—Западный Китай (российская его часть пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном).

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Вы готовы пользоваться платными трассами на постоянной основе? Да, но при условии небольшой цены 333 (42%) Да, в любом случае 37 (5%) Не готов 424 (53%) «Коммерсант», речь идет о новых магистралях категорий 1А и 1Б (разрешенная скорость до 130 и 110 км/ч соответственно). Нынешние 5 тысяч км платных трасс составляют лишь 0,3% от всей дорожной сети РФ, которая насчитывает 1,1 млн км. Во время первого этапа реализации стратегии до 2020 года завершат уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начнут несколько новых (дублер М7 Москва—Казань). Всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. В 2021–2030 годах состоится второй этап. Тогда построят еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург—Великие Луки, Казань—Екатеринбург, Сочи—Новороссийск, Челябинск—Екатеринбург, Ижевск—Пермь. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск—Владивосток, Пермь—Томск, обход Читы. Стратегия необходима для решения ряда накопившихся проблем, считают авторы документа. Отмечается, что сейчас основная часть грузовых потоков РФ замкнута на Московский регион, в результате вся дорожная сеть имеет конфигурацию звезды, а не матричную. Почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки. Экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2–3% ВВП, пишет издание. Новые трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть. Кроме того, должна улучшиться безопасность движения. Число погибших в ДТП на 100 тыс. населения снизится с 13,7 до 7 к 2030 году, а средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1,1 тыс. в сутки. Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается авторами в 29,5 трлн руб. По подсчетам авторов стратегии, на строительство понадобится около 7 трлн руб. На первом этапе (до 2020 года) из внебюджетных источников поступит до 30% средств, после 2020 года — до 50%. Ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это требуется 350 млрд руб. бюджетных средств в год. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства и станут платными. «Автодор» уже ведет активные переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования проекта транспортного коридора Европа—Западный Китай (российская его часть пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном).

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 787
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878