Caresto AB: кто построил «Бэтмобиль» для Gumball 3000 - «Автоновости»
Крутые тачки от небольшой шведской компании Лейфа Туфвессона
Чтобы бы вы ни думали о ралли Gumball 3000, одно отрицать нельзя – в нем участвуют самые потрясающие автомобили в мире. Но даже там, где все кругом такое редкое и исключительное, есть те, кто сильно выделяется на общем фоне. В этом году это был Arkham Knight Batman, в прошлом - вдохновленный DTM Audi RS6, а в позапрошлом - гоночный Rebellion.
У всех трех отличное чувство юмора и прекрасное техническое исполнение, но это не единственное, что их объединяет. Все эти три автомобиля были построены одним человеком. Его зовут Лейф Туфвессон. Его микрофабрика в небольшой деревне под названием Энгельхольм - в двух часах от центра Volvo в Гётеборге - называется Caresto AB.С чего все началось
Если у вас возникает легкое дежавю, когда слышите имя Лейфа и название места, где он живет, в этом нет ничего странного. Кристиан фон Кёнигсегг переманил его в 1988-м из Volvo, чтобы тот помог ему с разработкой Koenigsegg Automotive AB, предшественника самых безумных шведских суперкаров. Так что у Caresto та же ДНК.
Что Лейф делал в Volvo?
Стоил концепт-кары и части к ним. У него это старое хобби. И он получил много престижных наград. Так что, когда начал работать в Volvo и воплощать представления дизайнеров в реальных материалах, казалось, Лейф на своем месте. Но в Volvo он проработал лишь год, а потом Кристиан засек его и убедил перейти в Koenigsegg.
Как Кристиан нашел его?
Лейф начинал с того, что настраивал стереосистемы у автомобилей. Он основал Caresto - название, сокращенное от Car Restoration - в 1996-м и сразу прославился в Швеции и за ее пределами благодаря своей высококлассной работе. С его способностью буквально из воздуха творить волшебство с концептами, он сильно выделялся. Плюс, он был из Энгельхольма - на другом конце пути от Кёнигсегга – так что Кристиан в своих поисках далеко не ездил. Над какими Koenigsegg он работал?
Лейф начал работать с Кристианом над самым первым Koenigsegg, CC/V8S, который появился в 2001-м. Потом был CCR. А потом он решил уйти и заняться собственным проектами. «В Koenigsegg я строил мечты Кристиана. Не свои, - говорит Лейф, - И потом я получил награду Hot Rod of the Year и подумал: это правильный момент, чтобы начать посвящать Caresto все свое время».
Он делал кастомные Volvo?
Да, несколько. Три самых известных - Volvo T6 Roadster (звезда SEMA 2004, выигравший Hot Rod of the Year в США), маленький голубой V8 Speedster с V8 от Ямахи и воссозданный хот-родер Jakob, оригинальный Volvo 1927-го, построенный в честь 80-летия этого автомобиля.
А что насчет его собственного суперкара?
У него уже есть один - Caresto K2 (на фото). Это был заказ одного из клиентов, который просто хотел построить реплику болида Ф1, но потом нашел в продаже настоящий и передумал. Лейфу предложили построить суперспортивный автомобиль - так родился K2. Окончательная версия - с шасси и кузовом из карбона и V8 мощностью 557 л.с. - сейчас стоит в гараже владельца. Этот суперкрутой гоночный автомобиль не допущен на дороги общего пользования. Обидно, не так ли?
На первый взгляд да, но это не так. Благодаря K2 Лейф начал работать над тачками для Gumball. K2 очень понравился шведскому лыжнику Джону Оллсону, и он подумал, что Лейф может помочь заново построить R8. И так, одно за другим, появился Rebellion R2K.
И что?
Вот что случается, когда объединяешь шасси Ultima GTR и привод от Lamborghini, а потом создаешь совершенно новый потрясающий кузов к ним. Джон провел Rebellion R2K на Gumball 2014 года от Копенгагена до Монако - без остановок, почти через весь Восточный блок.
Так что же дальше?
Каким же крутым, как этот автомобиль, стало следующее творение Лейфа для Джона Оллсона - вдохновленный DTM Audi RS6, собравший кучу восторженных отзывов в сети. Лейф заявил, что там была “всего лишь небольшая работа с кузовом» плюс легкий тюнинг. Но это был лучший автомобиль того года. Итак, Бэтмобиль…
Это была идея не Джона, а команды Galag. Они безуспешно пытались управлять Batman Tumbler на том же ралли, что и Джон Оллсон в 2013 и позавидовали характеристикам его автомобиля, который работал как хронометр. Так что Galag наняли Лейфа, чтобы он сделала для них бэтмобиль - версию из Arkham Knight. И он стал звездой этого года - на ралли Дублин-Бухарест.
Какая у него история?
Как может показаться, невероятная. Туфвессон и его команда, используя только игрушечную модель машины и ролики из игры, разработали и построили машину с нуля меньше чем за год. У него двигатель от Lamborghini Gallardo (как у Rebellion) и сборочные узлы оттуда же. Но все прочее - работа Лейфа.
Планы на следующий год?
Лейф не очень в курсе, что собирается делать Galag, но, похоже, они собираются снова сесть за руль своего бэтмобиля, слегка его модифицировав - их ждет трасса Gumball от Риги до Миконоса.И что он будет делать, если не строить еще одну тачку для Gumball?
У Туфвессона много разных проектов. Кроме шестиколесного автовоза Volvo XC60, он еще строит электромобиль для компании Venezuelan. И он строит Caresto Sportsrod.
Sportsrod?
Это совместный проект Лейфа и местного производителя кузовов. Он ультралегкий, с трубчатым каркасом как у Ford и двигателем на ваш выбор. Лейф описывает его как хот-роддер, который можно использовать для трека. Он выглядит как старый автомобиль, и обладает техническими характеристиками новых, чтобы хорошо держаться на дороге. У законченной демо-версии оппозитный горизонтальный шестицилиндровый Honda Gold Wing.
И что в Caresto планирует дальше?
Лейф собирается немного расшириться, хотя не хочет испортить свою небольшую, но эффективную команду. “Я просто хочу делать то, что мне больше всего нравится». Звучит довольно честно, не так ли?
Темы:
Caresto ABБэтмобильKoenigsegg
Чтобы бы вы ни думали о ралли Gumball 3000, одно отрицать нельзя – в нем участвуют самые потрясающие автомобили в мире. Но даже там, где все кругом такое редкое и исключительное, есть те, кто сильно выделяется на общем фоне. В этом году это был Arkham Knight Batman, в прошлом - вдохновленный DTM Audi RS6, а в позапрошлом - гоночный Rebellion.
У всех трех отличное чувство юмора и прекрасное техническое исполнение, но это не единственное, что их объединяет. Все эти три автомобиля были построены одним человеком. Его зовут Лейф Туфвессон. Его микрофабрика в небольшой деревне под названием Энгельхольм - в двух часах от центра Volvo в Гётеборге - называется Caresto AB.С чего все началось
Если у вас возникает легкое дежавю, когда слышите имя Лейфа и название места, где он живет, в этом нет ничего странного. Кристиан фон Кёнигсегг переманил его в 1988-м из Volvo, чтобы тот помог ему с разработкой Koenigsegg Automotive AB, предшественника самых безумных шведских суперкаров. Так что у Caresto та же ДНК.
Что Лейф делал в Volvo?
Стоил концепт-кары и части к ним. У него это старое хобби. И он получил много престижных наград. Так что, когда начал работать в Volvo и воплощать представления дизайнеров в реальных материалах, казалось, Лейф на своем месте. Но в Volvo он проработал лишь год, а потом Кристиан засек его и убедил перейти в Koenigsegg.
Как Кристиан нашел его?
Лейф начинал с того, что настраивал стереосистемы у автомобилей. Он основал Caresto - название, сокращенное от Car Restoration - в 1996-м и сразу прославился в Швеции и за ее пределами благодаря своей высококлассной работе. С его способностью буквально из воздуха творить волшебство с концептами, он сильно выделялся. Плюс, он был из Энгельхольма - на другом конце пути от Кёнигсегга – так что Кристиан в своих поисках далеко не ездил. Над какими Koenigsegg он работал?
Лейф начал работать с Кристианом над самым первым Koenigsegg, CC/V8S, который появился в 2001-м. Потом был CCR. А потом он решил уйти и заняться собственным проектами. «В Koenigsegg я строил мечты Кристиана. Не свои, - говорит Лейф, - И потом я получил награду Hot Rod of the Year и подумал: это правильный момент, чтобы начать посвящать Caresto все свое время».
Он делал кастомные Volvo?
Да, несколько. Три самых известных - Volvo T6 Roadster (звезда SEMA 2004, выигравший Hot Rod of the Year в США), маленький голубой V8 Speedster с V8 от Ямахи и воссозданный хот-родер Jakob, оригинальный Volvo 1927-го, построенный в честь 80-летия этого автомобиля.
А что насчет его собственного суперкара?
У него уже есть один - Caresto K2 (на фото). Это был заказ одного из клиентов, который просто хотел построить реплику болида Ф1, но потом нашел в продаже настоящий и передумал. Лейфу предложили построить суперспортивный автомобиль - так родился K2. Окончательная версия - с шасси и кузовом из карбона и V8 мощностью 557 л.с. - сейчас стоит в гараже владельца. Этот суперкрутой гоночный автомобиль не допущен на дороги общего пользования. Обидно, не так ли?
На первый взгляд да, но это не так. Благодаря K2 Лейф начал работать над тачками для Gumball. K2 очень понравился шведскому лыжнику Джону Оллсону, и он подумал, что Лейф может помочь заново построить R8. И так, одно за другим, появился Rebellion R2K.
И что?
Вот что случается, когда объединяешь шасси Ultima GTR и привод от Lamborghini, а потом создаешь совершенно новый потрясающий кузов к ним. Джон провел Rebellion R2K на Gumball 2014 года от Копенгагена до Монако - без остановок, почти через весь Восточный блок.
Так что же дальше?
Каким же крутым, как этот автомобиль, стало следующее творение Лейфа для Джона Оллсона - вдохновленный DTM Audi RS6, собравший кучу восторженных отзывов в сети. Лейф заявил, что там была “всего лишь небольшая работа с кузовом» плюс легкий тюнинг. Но это был лучший автомобиль того года. Итак, Бэтмобиль…
Это была идея не Джона, а команды Galag. Они безуспешно пытались управлять Batman Tumbler на том же ралли, что и Джон Оллсон в 2013 и позавидовали характеристикам его автомобиля, который работал как хронометр. Так что Galag наняли Лейфа, чтобы он сделала для них бэтмобиль - версию из Arkham Knight. И он стал звездой этого года - на ралли Дублин-Бухарест.
Какая у него история?
Как может показаться, невероятная. Туфвессон и его команда, используя только игрушечную модель машины и ролики из игры, разработали и построили машину с нуля меньше чем за год. У него двигатель от Lamborghini Gallardo (как у Rebellion) и сборочные узлы оттуда же. Но все прочее - работа Лейфа.
Планы на следующий год?
Лейф не очень в курсе, что собирается делать Galag, но, похоже, они собираются снова сесть за руль своего бэтмобиля, слегка его модифицировав - их ждет трасса Gumball от Риги до Миконоса.И что он будет делать, если не строить еще одну тачку для Gumball?
У Туфвессона много разных проектов. Кроме шестиколесного автовоза Volvo XC60, он еще строит электромобиль для компании Venezuelan. И он строит Caresto Sportsrod.
Sportsrod?
Это совместный проект Лейфа и местного производителя кузовов. Он ультралегкий, с трубчатым каркасом как у Ford и двигателем на ваш выбор. Лейф описывает его как хот-роддер, который можно использовать для трека. Он выглядит как старый автомобиль, и обладает техническими характеристиками новых, чтобы хорошо держаться на дороге. У законченной демо-версии оппозитный горизонтальный шестицилиндровый Honda Gold Wing.
И что в Caresto планирует дальше?
Лейф собирается немного расшириться, хотя не хочет испортить свою небольшую, но эффективную команду. “Я просто хочу делать то, что мне больше всего нравится». Звучит довольно честно, не так ли?
Темы:
Caresto ABБэтмобильKoenigsegg