ГИБДД против РСА: страховщики предложили свой вариант реформы техосмотра - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

ГИБДД против РСА: страховщики предложили свой вариант реформы техосмотра - «Автоновости»


Кто должен регулировать вопросы проведения техосмотра?
Нужно дать больше полномочий ГИБДД
350 (22%)
Страховщики. Не надо ничего опять менять
1076 (67%)
Не знаю
170 (11%)
«Коммерсант».

В качестве одной из первых мер РСА предлагает объединить операторов техосмотра в единый национальный союз. «Дополнительных требований для вступления в союз не будет, но создание единой организации позволит вести более четкий контроль, в частности, за ценообразованием», — говорят в организации.

Второй пункт — возвращение штрафа за отсутствие техосмотра. РСА предполагает, что ГИБДД сможет выявлять это нарушение при помощи дорожных камер и обращений в единую базу данных техосмотра, которую страховщики хотят вернуть себе. В организации уверены, что текущий вариант базы в ГИБДД не защищен — туда попадают данные о машинах, которые осмотр не проходили.

Отметим, что сейчас штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей, но выписать его могут только владельцам грузопассажирских автомобилей.

РСА также предлагает дать ГИБДД право проводить административные расследования процедуры прохождения техосмотра по жалобам. В настоящее время нарушения методики ТО можно выявить только в том случае, если поймать оператора с поличным, когда тот выдал диагностическую карту без проверки.

Кроме того, страховщики настаивают на аттестации экспертов, проводящих диагностику. Они должны проходить нечто вроде экзамена в специальной комиссии, состоящей из представителей Минтранса, МВД и РСА.

Отметим, что предложения страховщиков стали ответом на идеи по реформе техосмотра, которые в начале июня озвучило МВД — в ведомстве считают, что текущая схема ТО дискредитировала всю идею осмотра.

Напомним, контроль за процедурой техосмотра был передан из ГИБДД в РСА в 2012 году. Тогда причинами данного решения были названы коррупция в ГИБДД и неэффективный контроль за состоянием автопарка.

После реформы техническую проверку автомобилей стали проводить частные компании, которые получили аккредитацию страховщиков, а прежний талон техосмотра ушел в прошлое. В ГИБДД уверяют, что после этих изменений количество ДТП по причине неисправностей автомобилей стало расти.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Кто должен регулировать вопросы проведения техосмотра? Нужно дать больше полномочий ГИБДД 350 (22%) Страховщики. Не надо ничего опять менять 1076 (67%) Не знаю 170 (11%) «Коммерсант». В качестве одной из первых мер РСА предлагает объединить операторов техосмотра в единый национальный союз. «Дополнительных требований для вступления в союз не будет, но создание единой организации позволит вести более четкий контроль, в частности, за ценообразованием», — говорят в организации. Второй пункт — возвращение штрафа за отсутствие техосмотра. РСА предполагает, что ГИБДД сможет выявлять это нарушение при помощи дорожных камер и обращений в единую базу данных техосмотра, которую страховщики хотят вернуть себе. В организации уверены, что текущий вариант базы в ГИБДД не защищен — туда попадают данные о машинах, которые осмотр не проходили. Отметим, что сейчас штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей, но выписать его могут только владельцам грузопассажирских автомобилей. РСА также предлагает дать ГИБДД право проводить административные расследования процедуры прохождения техосмотра по жалобам. В настоящее время нарушения методики ТО можно выявить только в том случае, если поймать оператора с поличным, когда тот выдал диагностическую карту без проверки. Кроме того, страховщики настаивают на аттестации экспертов, проводящих диагностику. Они должны проходить нечто вроде экзамена в специальной комиссии, состоящей из представителей Минтранса, МВД и РСА. Отметим, что предложения страховщиков стали ответом на идеи по реформе техосмотра, которые в начале июня озвучило МВД — в ведомстве считают, что текущая схема ТО дискредитировала всю идею осмотра. Напомним, контроль за процедурой техосмотра был передан из ГИБДД в РСА в 2012 году. Тогда причинами данного решения были названы коррупция в ГИБДД и неэффективный контроль за состоянием автопарка. После реформы техническую проверку автомобилей стали проводить частные компании, которые получили аккредитацию страховщиков, а прежний талон техосмотра ушел в прошлое. В ГИБДД уверяют, что после этих изменений количество ДТП по причине неисправностей автомобилей стало расти.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:......
0 549
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 490
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 411
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 515
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 543
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 434