ГИБДД против РСА: страховщики предложили свой вариант реформы техосмотра - «Автоновости» » Авто Новости Дня

ГИБДД против РСА: страховщики предложили свой вариант реформы техосмотра - «Автоновости»


Кто должен регулировать вопросы проведения техосмотра?
Нужно дать больше полномочий ГИБДД
350 (22%)
Страховщики. Не надо ничего опять менять
1076 (67%)
Не знаю
170 (11%)
«Коммерсант».

В качестве одной из первых мер РСА предлагает объединить операторов техосмотра в единый национальный союз. «Дополнительных требований для вступления в союз не будет, но создание единой организации позволит вести более четкий контроль, в частности, за ценообразованием», — говорят в организации.

Второй пункт — возвращение штрафа за отсутствие техосмотра. РСА предполагает, что ГИБДД сможет выявлять это нарушение при помощи дорожных камер и обращений в единую базу данных техосмотра, которую страховщики хотят вернуть себе. В организации уверены, что текущий вариант базы в ГИБДД не защищен — туда попадают данные о машинах, которые осмотр не проходили.

Отметим, что сейчас штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей, но выписать его могут только владельцам грузопассажирских автомобилей.

РСА также предлагает дать ГИБДД право проводить административные расследования процедуры прохождения техосмотра по жалобам. В настоящее время нарушения методики ТО можно выявить только в том случае, если поймать оператора с поличным, когда тот выдал диагностическую карту без проверки.

Кроме того, страховщики настаивают на аттестации экспертов, проводящих диагностику. Они должны проходить нечто вроде экзамена в специальной комиссии, состоящей из представителей Минтранса, МВД и РСА.

Отметим, что предложения страховщиков стали ответом на идеи по реформе техосмотра, которые в начале июня озвучило МВД — в ведомстве считают, что текущая схема ТО дискредитировала всю идею осмотра.

Напомним, контроль за процедурой техосмотра был передан из ГИБДД в РСА в 2012 году. Тогда причинами данного решения были названы коррупция в ГИБДД и неэффективный контроль за состоянием автопарка.

После реформы техническую проверку автомобилей стали проводить частные компании, которые получили аккредитацию страховщиков, а прежний талон техосмотра ушел в прошлое. В ГИБДД уверяют, что после этих изменений количество ДТП по причине неисправностей автомобилей стало расти.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Кто должен регулировать вопросы проведения техосмотра? Нужно дать больше полномочий ГИБДД 350 (22%) Страховщики. Не надо ничего опять менять 1076 (67%) Не знаю 170 (11%) «Коммерсант». В качестве одной из первых мер РСА предлагает объединить операторов техосмотра в единый национальный союз. «Дополнительных требований для вступления в союз не будет, но создание единой организации позволит вести более четкий контроль, в частности, за ценообразованием», — говорят в организации. Второй пункт — возвращение штрафа за отсутствие техосмотра. РСА предполагает, что ГИБДД сможет выявлять это нарушение при помощи дорожных камер и обращений в единую базу данных техосмотра, которую страховщики хотят вернуть себе. В организации уверены, что текущий вариант базы в ГИБДД не защищен — туда попадают данные о машинах, которые осмотр не проходили. Отметим, что сейчас штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей, но выписать его могут только владельцам грузопассажирских автомобилей. РСА также предлагает дать ГИБДД право проводить административные расследования процедуры прохождения техосмотра по жалобам. В настоящее время нарушения методики ТО можно выявить только в том случае, если поймать оператора с поличным, когда тот выдал диагностическую карту без проверки. Кроме того, страховщики настаивают на аттестации экспертов, проводящих диагностику. Они должны проходить нечто вроде экзамена в специальной комиссии, состоящей из представителей Минтранса, МВД и РСА. Отметим, что предложения страховщиков стали ответом на идеи по реформе техосмотра, которые в начале июня озвучило МВД — в ведомстве считают, что текущая схема ТО дискредитировала всю идею осмотра. Напомним, контроль за процедурой техосмотра был передан из ГИБДД в РСА в 2012 году. Тогда причинами данного решения были названы коррупция в ГИБДД и неэффективный контроль за состоянием автопарка. После реформы техническую проверку автомобилей стали проводить частные компании, которые получили аккредитацию страховщиков, а прежний талон техосмотра ушел в прошлое. В ГИБДД уверяют, что после этих изменений количество ДТП по причине неисправностей автомобилей стало расти.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 784
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 874