С 1 сентября вводится режим постоплаты за эвакуацию и хранение автомобиля - «Автоновости» » Авто Новости Дня

С 1 сентября вводится режим постоплаты за эвакуацию и хранение автомобиля - «Автоновости»


С 1 сентября вводится режим постоплаты за эвакуацию и хранение автомобиля - «Автоновости»

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который предполагает возврат эвакуированного автомобиля до оплаты стоимости перемещения, сообщает «Коммерсантъ». Соответствующий документ был разработан «Единой Россией» и правительством РФ. Как рассказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, поправки к КоАП вскоре примут в третьем чтении, которое состоится в мае-июне, а уже с 1 сентября 2016 года законопроект вступит в силу.



Нововведение должно значительно упростить возврат машины, припаркованной не по правилам и эвакуированной на спецстоянку. С 1 сентября водителю позволят оплачивать стоимость эвакуации после возвращения ему эвакуированного автомобиля. Владельцу машины нужно будет оплатить перемещение машины в срок, предусмотренный статьей 32.2 кодекса, то есть не позднее 70 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. 10 дней дается гражданину на оспаривание решения инспектора, еще 60 дней – на уплату штрафа.
Депутаты предложили выплачивать водителям тройную компенсацию за незаконную эвакуацию
Система постоплаты за эвакуацию позволит водителю не только быстрее забрать машину, но и упростит процедуру оспаривания нарушения в случаях, когда автовладелец считает эвакуацию неправомерной, поскольку в таком случае ему не придет заниматься возвращением уже уплаченных средств. Кроме того, постоплата облегчит положение иногородних водителей или тех, кто оказался в затруднительной финансовой ситуации.
Как пояснил Avto-dny.ru юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов, перейти к постоплате эвакуации вполне возможно, так как с точки зрения закона задержание транспортного средства является обеспечительной мерой производства по делу об административном правонарушении. «Эвакуация применяется для того, чтобы устранить правонарушение. Задержание автомобиля проводится до момента устранения причины задержания. Как только машину забрали на штрафстоянку, правонарушение было устранено», – объясняет эксперт. Другое дело, отмечает юрист, что КоАП РФ не содержит четкого описания последовательности действий, чем и пользуется столичная служба эвакуации, задерживая машину до оплаты расходов на эвакуацию и хранение.
Прокуратура предписала Ликсутову устранить нарушения правил эвакуации
Столичный департамент транспорта выступает против нововведения, поскольку чиновники опасаются, что система постоплаты резко снизит сборы эвакуаторщиков и вынудит их заниматься принудительным взысканием средств с нарушителей. Вячеслав Лысаков отмечает, что к неплательщикам будут применяться стандартные механизмы взыскания вплоть до обращения судебные органы. По решению суда неплательщикам будут ограничивать возможность выезда за границу и могут даже лишить прав до уплаты всех долгов.
Еще одно нововведение, которое предлагает законопроект, касается изменения методики расчета стоимости эвакуации. Если сейчас стоимость перемещения и хранения задержанного транспорта регулируется региональными законами, то в случае принятия закона она будет утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных актов будет производиться расчет, законопроект пока не дает.
О необходимости принятия единой методики расчета правозащитники говорили уже давно. Отсутствие такой методики приводит к тому, что местные органы власти устанавливают свои правила, заявлял ранее Avto-dny.ru Вячеслав Лысаков. Четкой нормативно-правовой базы, которая бы определяла как тарифы, так и порядок эвакуации, в России до сих пор не было. «В Москве эвакуаторы работают по одним правилам, в других города – по другим. Нужны четкие рамки, тогда все региональные органы власти будут принимать законы, соответствующие федеральным, в соответствии с этой методикой, а не изобретать велосипед», – отметил парламентарий.
Пока не тронулись: что нужно знать об эвакуации
Сейчас стоимость эвакуации в Москве зависит от мощности автомобиля. При рассмотрении проекта в первом чтении представитель Федеральной службы по тарифам (ФТС) отмечал, что эта сумма должна зависеть от массы машины. Аналогичное предложение выдвигал и автор законопроекта Вячеслав Лысаков, предлагая привязывать стоимость оплаты или к размерам, или к массе, поскольку именно от массы машины зависит расход топлива и износ механизмов эвакуатора.
Изначально предполагалось, что установкой и регулированием стоимости эвакуации будет заниматься именно ФТС, но летом служба была упразднена, а ее функции перешли к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая теперь занимается разработкой методик расчета.
Фото: Anton Belitsky / Global Look Press
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который предполагает возврат эвакуированного автомобиля до оплаты стоимости перемещения, сообщает «Коммерсантъ». Соответствующий документ был разработан «Единой Россией» и правительством РФ. Как рассказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, поправки к КоАП вскоре примут в третьем чтении, которое состоится в мае-июне, а уже с 1 сентября 2016 года законопроект вступит в силу. Нововведение должно значительно упростить возврат машины, припаркованной не по правилам и эвакуированной на спецстоянку. С 1 сентября водителю позволят оплачивать стоимость эвакуации после возвращения ему эвакуированного автомобиля. Владельцу машины нужно будет оплатить перемещение машины в срок, предусмотренный статьей 32.2 кодекса, то есть не позднее 70 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. 10 дней дается гражданину на оспаривание решения инспектора, еще 60 дней – на уплату штрафа. Депутаты предложили выплачивать водителям тройную компенсацию за незаконную эвакуацию Система постоплаты за эвакуацию позволит водителю не только быстрее забрать машину, но и упростит процедуру оспаривания нарушения в случаях, когда автовладелец считает эвакуацию неправомерной, поскольку в таком случае ему не придет заниматься возвращением уже уплаченных средств. Кроме того, постоплата облегчит положение иногородних водителей или тех, кто оказался в затруднительной финансовой ситуации. Как пояснил Avto-dny.ru юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов, перейти к постоплате эвакуации вполне возможно, так как с точки зрения закона задержание транспортного средства является обеспечительной мерой производства по делу об административном правонарушении. «Эвакуация применяется для того, чтобы устранить правонарушение. Задержание автомобиля проводится до момента устранения причины задержания. Как только машину забрали на штрафстоянку, правонарушение было устранено», – объясняет эксперт. Другое дело, отмечает юрист, что КоАП РФ не содержит четкого описания последовательности действий, чем и пользуется столичная служба эвакуации, задерживая машину до оплаты расходов на эвакуацию и хранение. Прокуратура предписала Ликсутову устранить нарушения правил эвакуации Столичный департамент транспорта выступает против нововведения, поскольку чиновники опасаются, что система постоплаты резко снизит сборы эвакуаторщиков и вынудит их заниматься принудительным взысканием средств с нарушителей. Вячеслав Лысаков отмечает, что к неплательщикам будут применяться стандартные механизмы взыскания вплоть до обращения судебные органы. По решению суда неплательщикам будут ограничивать возможность выезда за границу и могут даже лишить прав до уплаты всех долгов. Еще одно нововведение, которое предлагает законопроект, касается изменения методики расчета стоимости эвакуации. Если сейчас стоимость перемещения и хранения задержанного транспорта регулируется региональными законами, то в случае принятия закона она будет утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных актов будет производиться расчет, законопроект пока не дает. О необходимости принятия единой методики расчета правозащитники говорили уже давно. Отсутствие такой методики приводит к тому, что местные органы власти устанавливают свои правила, заявлял ранее Avto-dny.ru Вячеслав Лысаков. Четкой нормативно-правовой базы, которая бы определяла как тарифы, так и порядок эвакуации, в России до сих пор не было. «В Москве эвакуаторы работают по одним правилам, в других города – по другим. Нужны четкие рамки, тогда все региональные органы власти будут принимать законы, соответствующие федеральным, в соответствии с этой методикой, а не изобретать велосипед», – отметил парламентарий. Пока не тронулись: что нужно знать об эвакуации Сейчас стоимость эвакуации в Москве зависит от мощности автомобиля. При рассмотрении проекта в первом чтении представитель Федеральной службы по тарифам (ФТС) отмечал, что эта сумма должна зависеть от массы машины. Аналогичное предложение выдвигал и автор законопроекта Вячеслав Лысаков, предлагая привязывать стоимость оплаты или к размерам, или к массе, поскольку именно от массы машины зависит расход топлива и износ механизмов эвакуатора. Изначально предполагалось, что установкой и регулированием стоимости эвакуации будет заниматься именно ФТС, но летом служба была упразднена, а ее функции перешли к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая теперь занимается разработкой методик расчета. Фото: Anton Belitsky / Global Look Press « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 785
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878