Эксперты: в России могут закрыться 3-6 автозаводов - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Эксперты: в России могут закрыться 3-6 автозаводов - «Автоновости»


Эксперты: в России могут закрыться 3-6 автозаводов - «Автоновости»

Консалтинговая группа Boston Consulting Group (BCG) подготовила прогноз по развитию российского авторынка. Как предполагают аналитики компании, объем российского рынка новых легковых автомобилей к 2020 году составит лишь 1,9 млн машин, а не 3,5-4 млн единиц, как предполагалось до кризиса. Прогноз «сработает» только при базовом сценарии экономики, то есть при относительно стабильных ценах на нефть и курсе рубля.

В 2015 году в России было продано около 1,6 млн новых легковых автомобилей — на 35% меньше, чем в 2014 году.

В текущей ситуации российским автомобилестроительным предприятиям становится тесно на рынке. Их мощности в совокупности позволяют выпускать до 3 млн автомобилей в год, сейчас они загружены менее чем наполовину.

«Лучшая стратегия в новых условиях не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать», — цитирует старшего партнера BCG Владислава Бутенко газета «Ведомости».

BCG полагает, что могут быть закрыты 3–6 заводов из имеющихся двух десятков. В зоне риска «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также сравнительно недавно запустившие свои производства. Закрытие заводов можно ожидать через 1-2 года.

Нынешний уровень господдержки не в состоянии решить проблем автопрома: объем субсидий на программы стимулирования спроса в 2016 году составит 50 млрд рублей, а надо 90-150 млрд.

Экспорт может помочь, но только если компании будут вести агрессивную экспортную политику. Сейчас из России на внешние рынки в год поставляются около 300 тысяч автомобилей. Основными потребителями российских автомобилей за рубежом являются страны СНГ. BCG советует компаниям нарастить экспорт в страны дальнего зарубежья — относительно открытыми и растущими рынками являются страны Ближнего Востока. Например, в Иране продается 1 млн автомобилей в год, а в Саудовской Аравии — 0,6 млн. В Африке сейчас низкие продажи — 0,6 млн автомобилей на весь континент, но высокий потенциал роста. Отдельные модели можно поставлять даже в Европу.

В прошлом году в России был закрыт завод General Motors. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

В начале февраля 2016 года об опасности закрытия российских автозаводов и возможном процессе деиндустриализации отрасли говорил тогдашний директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Наумов (в начале апреля он покинул этот пост).


Консалтинговая группа Boston Consulting Group (BCG) подготовила прогноз по развитию российского авторынка. Как предполагают аналитики компании, объем российского рынка новых легковых автомобилей к 2020 году составит лишь 1,9 млн машин, а не 3,5-4 млн единиц, как предполагалось до кризиса. Прогноз «сработает» только при базовом сценарии экономики, то есть при относительно стабильных ценах на нефть и курсе рубля. В 2015 году в России было продано около 1,6 млн новых легковых автомобилей — на 35% меньше, чем в 2014 году. В текущей ситуации российским автомобилестроительным предприятиям становится тесно на рынке. Их мощности в совокупности позволяют выпускать до 3 млн автомобилей в год, сейчас они загружены менее чем наполовину. «Лучшая стратегия в новых условиях не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать», — цитирует старшего партнера BCG Владислава Бутенко газета «Ведомости». BCG полагает, что могут быть закрыты 3–6 заводов из имеющихся двух десятков. В зоне риска «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также сравнительно недавно запустившие свои производства. Закрытие заводов можно ожидать через 1-2 года. Нынешний уровень господдержки не в состоянии решить проблем автопрома: объем субсидий на программы стимулирования спроса в 2016 году составит 50 млрд рублей, а надо 90-150 млрд. Экспорт может помочь, но только если компании будут вести агрессивную экспортную политику. Сейчас из России на внешние рынки в год поставляются около 300 тысяч автомобилей. Основными потребителями российских автомобилей за рубежом являются страны СНГ. BCG советует компаниям нарастить экспорт в страны дальнего зарубежья — относительно открытыми и растущими рынками являются страны Ближнего Востока. Например, в Иране продается 1 млн автомобилей в год, а в Саудовской Аравии — 0,6 млн. В Африке сейчас низкие продажи — 0,6 млн автомобилей на весь континент, но высокий потенциал роста. Отдельные модели можно поставлять даже в Европу. В прошлом году в России был закрыт завод General Motors. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado. В начале февраля 2016 года об опасности закрытия российских автозаводов и возможном процессе деиндустриализации отрасли говорил тогдашний директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Наумов (в начале апреля он покинул этот пост).

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 175
02.12.24
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? -
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ......
0 179
06.11.24
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л., который...
0 281
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 319
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 344
01.11.24
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative Commons...
0 367