Гоночная Ferrari 1957 года стала самой дорогой машиной в мире - «Автоновости»
Миллионы тут льются десятками
$35 711 359 — столько выложили за боевую Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года выпуска на субботнем аукционе Artcurial Motorcars Retromobile, что сделало ее самой дорогой машиной в мире.
Технически, в позапрошлом году торги Bonhams в Пеббл-Бич видели ценник в $38,1 млн (за 1962 Ferrari 250 GTO Berlinetta) и тогдашний лот тоже объявили самой дорогой тачкой. Однако есть тут хитрость — по курсам 2014-го машина потянула на 28,5 млн евро, тогда как миллионы баксов за нынешнюю “Феррари” означают чуть за ?32 млн. Другими словами (то есть словами организаторов Artcurial), статус модели имеет силу в случае с евровым ценником.
Как бы то ни было, тачка действительно особенная. На счету этой боевой 335-й — первый финиш на 12-часовой гонке в Себринге, второе место в Милле Милье и звание первой машины в истории, одолевшей круг Ле-Мана со средней скоростью свыше 200 км/ч. Кроме того, с ней был знаком сэр Стирлинг Мосс — они взяли верх на Гран-при Кубы в 1958 году.
В 1960-м автомобиль купил американский архитектор Роберт Н. Дюсек, а десятью годами позднее его приобрел Пьерр Бардинон — известный коллекционер, собравший в гараже порядка 50 заводских гоночных Ferrari. Имя нового владельца не раскрывается. Известно лишь, что стартовый ценник составил $22,3 млн и, стараниями нескольких желающих, скоро подобрался к 30 миллионам. Однако еще через 10 минут некий “международный претендент” сделал победную ставку.
$35 711 359 — столько выложили за боевую Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года выпуска на субботнем аукционе Artcurial Motorcars Retromobile, что сделало ее самой дорогой машиной в мире.
Технически, в позапрошлом году торги Bonhams в Пеббл-Бич видели ценник в $38,1 млн (за 1962 Ferrari 250 GTO Berlinetta) и тогдашний лот тоже объявили самой дорогой тачкой. Однако есть тут хитрость — по курсам 2014-го машина потянула на 28,5 млн евро, тогда как миллионы баксов за нынешнюю “Феррари” означают чуть за ?32 млн. Другими словами (то есть словами организаторов Artcurial), статус модели имеет силу в случае с евровым ценником.
Как бы то ни было, тачка действительно особенная. На счету этой боевой 335-й — первый финиш на 12-часовой гонке в Себринге, второе место в Милле Милье и звание первой машины в истории, одолевшей круг Ле-Мана со средней скоростью свыше 200 км/ч. Кроме того, с ней был знаком сэр Стирлинг Мосс — они взяли верх на Гран-при Кубы в 1958 году.
В 1960-м автомобиль купил американский архитектор Роберт Н. Дюсек, а десятью годами позднее его приобрел Пьерр Бардинон — известный коллекционер, собравший в гараже порядка 50 заводских гоночных Ferrari. Имя нового владельца не раскрывается. Известно лишь, что стартовый ценник составил $22,3 млн и, стараниями нескольких желающих, скоро подобрался к 30 миллионам. Однако еще через 10 минут некий “международный претендент” сделал победную ставку.