Статья: как не заснуть за рулем - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Статья: как не заснуть за рулем - «Автоновости»


Многим водителям знакомо это коварное чувство: перед поездкой не было времени выспаться, а затем приходится наматывать километр за километром, превозмогая усталость. Сначала хочется зевать, затем ты начинаешь клевать то носом, то таращиться на дорогу! «Ничего, скоро пройдет, вот еще чутка напрягусь — и рукой снимет сон. Надо бы еще «соточку» проехать», — вот так многие думают. А дальше... Наши коллеги из «Авто Mail.ru» дают практические советы, как избежать беды.
Человек так устроен, что он не в силах контролировать некоторые процессы, происходящие с ним. Когда усталость переходит все грани, то рано или поздно человек уснет. И чтобы попасть в аварию, вовсе не обязательно громко храпеть на весь салон. Опасно и пограничное состояние, сон с открытыми глазами.

Ниже на видео водитель более одной минуты находился фактически в бессознательном состоянии! Вот то же самое рано или поздно происходит с каждым, кто не только пренебрегает элементарным отдыхом в дальней дороге, но и игнорирует тревожные сигналы, которые подает наш организм. А ведь он всегда заранее предупреждает нас о погружении в сон через второстепенные признаки: зевота, светобоязнь, слабость и т.д. Езда за рулем в подобном состоянии, по сути, та же самая преступная халатность, которая может стоить жизни. И не одной. Такой водитель будет опаснее иного пьяного.








Многие полагают, что водители засыпают, в большинстве случаев, во время езды по трассе ночью или в сумерки. На самом деле, это весьма ошибочное мнение. Дело в том, что, например, в яркую солнечную погоду человек за рулем также имеет все шансы крепко «закемарить». Яркий свет, равно как и непроглядная темень, утомляет глаза. Развивается своего рода светобоязнь — человек начинает щуриться, чаще моргать, протирать глаза — этих признаков уже достаточно, чтобы забить тревогу и остановиться. Не стоит доводить до крайностей.

Самое страшное, когда засыпает водитель фуры или автобуса. Это настоящая жесть. Безответственность и преступная халатность «в квадрате». Неуправляемый грузовик способен устроить такой «армагеддон», какой в страшном сне не приснится.







Как бороться со сном?
Ответ будет банален:
высыпаться перед дальней дорогой;
не ездить по ночам;
делать регулярные остановки в пути для отдыха;
вести беседы с пассажирами, если едешь с кем-то.
Это о профилактике утомления за рулем.
Если за рулем почувствовал, что клонит ко сну
Тут, конечно, без вариантов: не испытывайте судьбу, не рискуйте своим здоровьем, а также здоровьем тех, кто находится вокруг вас. Сразу же сворачивайте на обочину и останавливайтесь как можно скорее. Вам надо поспать хотя бы 20-30 минут. Плевать, что там говорят ваши пассажиры, что трезвонит телефон, мол, надо доставить как можно скорее груз, что можно потерять деньги, опоздать на встречу и т.д. Заснув за рулем, вы можете потерять все и сразу, включая свою жизнь. Навсегда.


Статья: как не заснуть за рулем - «Автоновости»



Можно остановиться и поделать различные физические упражнения, умыться холодной водой, выпить крепкий кофе или чай. Есть смысл поэкспериментировать с «климатом» в салоне, например, открыть окна, выставить минимальную температуру — свежий воздух всяко лучше спертого. Нелишним будет запастись лимоном, разрезанным на дольки. Говорят, его запах способствует концентрации внимания, плюс, его можно съесть — кислятина, конечно, но должно взбодрить.

А вот употреблять «энергетики» не рекомендуется. Мало того, что любая подобная баночка — это просто химическая дрянь, которой вы себя травите, так к тому же эффект от нее обычно кратковременный. Да, вы почувствуете заряд бодрости на какое-то время, но затем следует фаза еще более угнетенного состояния.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Многим водителям знакомо это коварное чувство: перед поездкой не было времени выспаться, а затем приходится наматывать километр за километром, превозмогая усталость. Сначала хочется зевать, затем ты начинаешь клевать то носом, то таращиться на дорогу! «Ничего, скоро пройдет, вот еще чутка напрягусь — и рукой снимет сон. Надо бы еще «соточку» проехать», — вот так многие думают. А дальше. Наши коллеги из «Авто Mail.ru» дают практические советы, как избежать беды. Человек так устроен, что он не в силах контролировать некоторые процессы, происходящие с ним. Когда усталость переходит все грани, то рано или поздно человек уснет. И чтобы попасть в аварию, вовсе не обязательно громко храпеть на весь салон. Опасно и пограничное состояние, сон с открытыми глазами. Ниже на видео водитель более одной минуты находился фактически в бессознательном состоянии! Вот то же самое рано или поздно происходит с каждым, кто не только пренебрегает элементарным отдыхом в дальней дороге, но и игнорирует тревожные сигналы, которые подает наш организм. А ведь он всегда заранее предупреждает нас о погружении в сон через второстепенные признаки: зевота, светобоязнь, слабость и т.д. Езда за рулем в подобном состоянии, по сути, та же самая преступная халатность, которая может стоить жизни. И не одной. Такой водитель будет опаснее иного пьяного.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 786
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878