Пивоварский: километр дороги стоит 5 млн гривен - «Автоновости»
По словам главы ведомства Андрея Пивоварского строительство километра дороги в Украине в настоящее время подешевело в несколько раз. Министр заверил, что в настоящее время 200 — 250 тысяч долларов (около 5-5,5 миллиона гривен) хватит на строительство одного километра, и «это уже с десятилетней гарантией дорога, без замены основы».
Андрей Пивоварский: «Раньше, несколько лет назад, аналогичные работы делали за 700 - 800 тысяч долларов. Рецепт трехкратной экономии прост: мы постарались привлечь на тендер максимальное количество участников, что позволило нам существенно сократить расходы. Были проведены переговоры с подрядчиками с целью договориться, чтобы они не закладывали коррупционную составляющую в стоимость (откаты)», - рассказал министр.
![Пивоварский: километр дороги стоит 5 млн гривен - «Автоновости»]()
Как известно, сейчас ведутся работы по ремонту дороги Львов - Луцк через Радехов.
«Там будет использоваться практически та же методика, но стоимость получается уже где-то 4,5 млн грн. То есть европейский подход - это все делать прозрачно и не воровать», - отметил Пивоварский.
Действительно, в последнее десятилетие строительство автодорог в Украине вели одна-две фирмы, привлекаемые к работе без тендеров, что приводило к огромным злоупотреблениям и банальному воровству средств.
По словам Пивоварского, совместно со Всемирным банком был запущен проект Cost. Этот проект работает в более чем 15 странах мира. Кстати, голландцы начнут строить «вечные» дороги из пластика.
«Нам на него выделили грант 125 тыс. долларов. Он предполагает раскрытие информации о строительстве — технологии, сметы, расходы и т. д. — и ее анализ», — рассказал министр.
«Теперь гражданское общество может спросить по каждому конкретному случаю, куда пошли деньги. Мы сделали интерактивные карты. Каждый может посмотреть, в какую область, в район и на какую дорогу пошли деньги», — отметил Пивоварский.
Андрей Пивоварский: «Раньше, несколько лет назад, аналогичные работы делали за 700 - 800 тысяч долларов. Рецепт трехкратной экономии прост: мы постарались привлечь на тендер максимальное количество участников, что позволило нам существенно сократить расходы. Были проведены переговоры с подрядчиками с целью договориться, чтобы они не закладывали коррупционную составляющую в стоимость (откаты)», - рассказал министр.

Как известно, сейчас ведутся работы по ремонту дороги Львов - Луцк через Радехов.
«Там будет использоваться практически та же методика, но стоимость получается уже где-то 4,5 млн грн. То есть европейский подход - это все делать прозрачно и не воровать», - отметил Пивоварский.
Действительно, в последнее десятилетие строительство автодорог в Украине вели одна-две фирмы, привлекаемые к работе без тендеров, что приводило к огромным злоупотреблениям и банальному воровству средств.
По словам Пивоварского, совместно со Всемирным банком был запущен проект Cost. Этот проект работает в более чем 15 странах мира. Кстати, голландцы начнут строить «вечные» дороги из пластика.
«Нам на него выделили грант 125 тыс. долларов. Он предполагает раскрытие информации о строительстве — технологии, сметы, расходы и т. д. — и ее анализ», — рассказал министр.
«Теперь гражданское общество может спросить по каждому конкретному случаю, куда пошли деньги. Мы сделали интерактивные карты. Каждый может посмотреть, в какую область, в район и на какую дорогу пошли деньги», — отметил Пивоварский.

