Почему Toyota предлагает в новом Prius 2 варианта батарей - «Автоновости»
Toyota Motor Corp. выкатывает следующее поколение гибрида Prius с выбором новой итерации литий-ионных батарей или традиционной никель-металл-гидридной батареей. Аккумуляторы почти равны по стоимости, обеспечивают почти равную производительность и ту же экономию топлива.
Спрашивается, зачем? Как рассказал главный инженер Prius Коджи Тойошима, литиевые батареи на 16 кг легче. Они будут устанавливаться в моделях отделки верхнего уровня, где этот вес займет дополнительное оборудование.
«В высших классах [комплектации] масса увеличивается, что не позволяет получить хорошую топливную эффективность. Таким образом, там мы будем использовать литий-ионные батареи», - заявил Тойошима на тест-драйве нового автомобиля.
Более легкие батареи помогут компенсировать растущую снаряженную массу самого тяжелого Prius. Японская базовая спецификация автомобиля четвертого поколения весит 1 360 кг, что на 10 кг больше, чем предыдущая версия, и на 140 кг больше, чем первое поколение автомобиля, дебютировавшее в 1997 году.
Автопроизводитель стремится достичь одинакового расхода топлива во всех комплектациях. Так, «урезанная» американская версия Prius Two Eco расходует 4,4 литра на 100 км в цикле город/шоссе, в то время, как пять других уровней отделки тратят 4,7 л/100 км.
Следующий Prius поступит в продажу в Японии в следующем месяце, в Европе и США — в начале следующего года. Японский автомобиль, по заявлению производителя, будет расходовать 2,5 л/100 км. Но, японский показатель не конвертируется в рейтинг ЕРА, поскольку цикл японского тестирования менее строг, чем ЕРА.
Тойошима считает, что в глобальных продажах литий поделится с никелем 50:50. Литий-ионные пакеты стоят примерно столько же потому, что используют лишь 56 клеток, тогда, как никель-металл-гидридные — 168. Напряжение также почти одинаково: у литиевых аккумуляторов 207,2 вольта, у никелевых 201,6 вольта. Они почти одинаковы по габаритам: литий-ионные занимают 30,5 литра, а никелевые — 35,4 литра, что позволяет разместить их под задними сидениями и освободить место в багажнике.
Еще одной причиной, о которой умалчивает автопроизводитель, может быть «раскрученность» технологии и производства никель-металл-гидридных аккумуляторов, которые Toyota использует в течение 18 лет. Правда, на этот раз батарея стала на 2,4 % легче, 10 % меньше, а зарядка происходит на 28 % быстрее.
Остается лишь один вопрос: на сколько стало бы эффективнее потребление топлива моделями начального уровня, будь они оснащены литий-ионными батареями?
Спрашивается, зачем? Как рассказал главный инженер Prius Коджи Тойошима, литиевые батареи на 16 кг легче. Они будут устанавливаться в моделях отделки верхнего уровня, где этот вес займет дополнительное оборудование.
«В высших классах [комплектации] масса увеличивается, что не позволяет получить хорошую топливную эффективность. Таким образом, там мы будем использовать литий-ионные батареи», - заявил Тойошима на тест-драйве нового автомобиля.
Более легкие батареи помогут компенсировать растущую снаряженную массу самого тяжелого Prius. Японская базовая спецификация автомобиля четвертого поколения весит 1 360 кг, что на 10 кг больше, чем предыдущая версия, и на 140 кг больше, чем первое поколение автомобиля, дебютировавшее в 1997 году.
Автопроизводитель стремится достичь одинакового расхода топлива во всех комплектациях. Так, «урезанная» американская версия Prius Two Eco расходует 4,4 литра на 100 км в цикле город/шоссе, в то время, как пять других уровней отделки тратят 4,7 л/100 км.
Следующий Prius поступит в продажу в Японии в следующем месяце, в Европе и США — в начале следующего года. Японский автомобиль, по заявлению производителя, будет расходовать 2,5 л/100 км. Но, японский показатель не конвертируется в рейтинг ЕРА, поскольку цикл японского тестирования менее строг, чем ЕРА.
Тойошима считает, что в глобальных продажах литий поделится с никелем 50:50. Литий-ионные пакеты стоят примерно столько же потому, что используют лишь 56 клеток, тогда, как никель-металл-гидридные — 168. Напряжение также почти одинаково: у литиевых аккумуляторов 207,2 вольта, у никелевых 201,6 вольта. Они почти одинаковы по габаритам: литий-ионные занимают 30,5 литра, а никелевые — 35,4 литра, что позволяет разместить их под задними сидениями и освободить место в багажнике.
Еще одной причиной, о которой умалчивает автопроизводитель, может быть «раскрученность» технологии и производства никель-металл-гидридных аккумуляторов, которые Toyota использует в течение 18 лет. Правда, на этот раз батарея стала на 2,4 % легче, 10 % меньше, а зарядка происходит на 28 % быстрее.
Остается лишь один вопрос: на сколько стало бы эффективнее потребление топлива моделями начального уровня, будь они оснащены литий-ионными батареями?