Почему Toyota предлагает в новом Prius 2 варианта батарей - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Почему Toyota предлагает в новом Prius 2 варианта батарей - «Автоновости»


Toyota Motor Corp. выкатывает следующее поколение гибрида Prius с выбором новой итерации литий-ионных батарей или традиционной никель-металл-гидридной батареей. Аккумуляторы почти равны по стоимости, обеспечивают почти равную производительность и ту же экономию топлива.
Спрашивается, зачем? Как рассказал главный инженер Prius Коджи Тойошима, литиевые батареи на 16 кг легче. Они будут устанавливаться в моделях отделки верхнего уровня, где этот вес займет дополнительное оборудование.

Почему Toyota предлагает в новом Prius 2 варианта батарей - «Автоновости»



«В высших классах [комплектации] масса увеличивается, что не позволяет получить хорошую топливную эффективность. Таким образом, там мы будем использовать литий-ионные батареи», - заявил Тойошима на тест-драйве нового автомобиля.
Более легкие батареи помогут компенсировать растущую снаряженную массу самого тяжелого Prius. Японская базовая спецификация автомобиля четвертого поколения весит 1 360 кг, что на 10 кг больше, чем предыдущая версия, и на 140 кг больше, чем первое поколение автомобиля, дебютировавшее в 1997 году.
Автопроизводитель стремится достичь одинакового расхода топлива во всех комплектациях. Так, «урезанная» американская версия Prius Two Eco расходует 4,4 литра на 100 км в цикле город/шоссе, в то время, как пять других уровней отделки тратят 4,7 л/100 км.




Следующий Prius поступит в продажу в Японии в следующем месяце, в Европе и США — в начале следующего года. Японский автомобиль, по заявлению производителя, будет расходовать 2,5 л/100 км. Но, японский показатель не конвертируется в рейтинг ЕРА, поскольку цикл японского тестирования менее строг, чем ЕРА.
Тойошима считает, что в глобальных продажах литий поделится с никелем 50:50. Литий-ионные пакеты стоят примерно столько же потому, что используют лишь 56 клеток, тогда, как никель-металл-гидридные — 168. Напряжение также почти одинаково: у литиевых аккумуляторов 207,2 вольта, у никелевых 201,6 вольта. Они почти одинаковы по габаритам: литий-ионные занимают 30,5 литра, а никелевые — 35,4 литра, что позволяет разместить их под задними сидениями и освободить место в багажнике.




Еще одной причиной, о которой умалчивает автопроизводитель, может быть «раскрученность» технологии и производства никель-металл-гидридных аккумуляторов, которые Toyota использует в течение 18 лет. Правда, на этот раз батарея стала на 2,4 % легче, 10 % меньше, а зарядка происходит на 28 % быстрее.
Остается лишь один вопрос: на сколько стало бы эффективнее потребление топлива моделями начального уровня, будь они оснащены литий-ионными батареями?

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Toyota Motor Corp. выкатывает следующее поколение гибрида Prius с выбором новой итерации литий-ионных батарей или традиционной никель-металл-гидридной батареей. Аккумуляторы почти равны по стоимости, обеспечивают почти равную производительность и ту же экономию топлива. Спрашивается, зачем? Как рассказал главный инженер Prius Коджи Тойошима, литиевые батареи на 16 кг легче. Они будут устанавливаться в моделях отделки верхнего уровня, где этот вес займет дополнительное оборудование. «В высших классах _

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 782
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 871