В преддверии осени аналитики прогнозируют возвращение в Москву серьезных пробок. В связи с этим столичные власти даже обратились к горожанам с просьбой отказаться на некоторое время от личных автомобилей. Эксперты отмечают, что дополнительно осложнять движение машин в столице в эти дни будут масштабные дорожные работы, проводящиеся как в центре города, так и на ТТК и МКАД.
Заторы в Москве стали значительно сильнее еще на прошлой неделе. По данным сервиса «Яндекc.Пробки», вечером 21 августа, впервые с начала лета, пробки в столице оценивались в 7 баллов. Затруднения на дорогах фиксировались в вечернее время уже и на этой неделе, достигая тех же 7 баллов по шкале «Яндекса».
Сервис
прогнозирует дальнейшее ухудшение ситуации на дорогах с 28 августа по понедельник, 31 августа. Как поясняет аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников, оглядываясь на прошлые года, можно ожидать обострения ситуации непосредственно перед 1 сентября, то есть в конце текущей недели и в понедельник, 31 августа.
«Уже в начале сентября пробки стабилизируются на уровне, заметно превышающем летний, но сравнимом с весенней загруженностью дорог», — добавляет эксперт.
По
данным ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), по причине приезда жителей из отпусков на дорогах Москвы с начала августа количество автомобилей уже увеличилось примерно на 200 тыс., а с началом учебного года произойдет еще один этап прироста числа автомобилистов.
Разница между количеством машин на столичных дорогах летом и в сентябре составит примерно 0,5 млн единиц.
В ведомстве опасаются транспортного коллапса на дорогах города, поэтому просят автомобилистов отказаться от поездок на личных машинах в ближайшие несколько дней.
Заторы в столице будут образовываться не только в связи с окончанием сезона отпусков и началом учебного года, но и в связи с масштабной реконструкцией дорог в центре города в рамках программы «Моя улица». Так, в настоящий момент более чем на 30 улицах города ведутся работы по расширению тротуаров, укладке тротуарной плитки и замене асфальта на проезжей части. Некоторые из этих улиц из-за реконструкции сейчас полностью закрыты для движения автомобилей.
При этом власти признаются, что к началу осеннего сезона строительные работы в центре Москвы полностью завершены не будут.
Хотя стоит отметить, что большая часть работ уже позади и наибольшие неудобства жители центра уже пережили.
«Данный фактор, — считают в ЦОДД, — в совокупности со значительным притоком автомобилей существенно уменьшит пропускную способность улично-дорожной сети и негативно повлияет на дорожно-транспортную ситуацию».
Кроме того, синоптики прогнозируют до 8 сентября дождливую погоду в Москве, что также негативно скажется на трафике.
Координатор проект «Пробковорот» Виктор Осипков отмечает, что в конце лета ухудшение ситуации на дорогах в городе происходит в основном в восприятии водителей. «Реально средняя скорость движения транспорта падает не так сильно – примерно на 2–3 км/ч, — рассказал «Газете.Ru» Осипков. —
Но для конкретного автомобилиста время поездки по определенному маршруту может вырасти в полтора раза. И вот, после того как люди привыкли за лето к свободным дорогам, они начинают думать: а почему все так резко стало плохо?»
Эксперт полагает, что рост пробок в этом году будет примерно соизмерим с прошлогодним показателем. «Улучшение трафика по Москве мы зафиксировали еще в 2013 году. Но это было связано в первую очередь с ухудшением экономической ситуации. Сейчас кризис продолжается. В результате падают продажи автомобилей, а из Москвы уезжает часть избыточного населения, которое передвигалось по городу на машинах. Поэтому пробки сейчас, с учетом всех проблем, будут такие же, как и в прошлом году, но явно меньше, чем три года назад», — поясняет эксперт.
Собеседник уверен, что дорожная ситуация начиная с конца августа и в течение ближайших месяцев будет только ухудшаться. «Сейчас все вернулись из отпусков, потом, осенью, начнутся «дни жестянщика», а далее нас ожидают предновогодние пробки», — говорит Осипков.
Примечательно, что заторов не становится меньше, даже несмотря на многократное сокращение числа нарушений московскими водителями правил стоянки и остановки автомобилей, о чем недавно
заявили в департаменте транспорта Москвы. По данным чиновников, в центре города и на нескольких ключевых магистралях число нарушений правил стоянки и остановки за восемь месяцев текущего года снизилось в десятки раз в сравнении с аналогичным периодом 2014-го.
«Эти цифры — несколько сотен нарушений правил парковки — носят ничтожный характер в контексте проблемы пробок в Москве,
— рассказал «Газете.Ru» координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Поэтому, конечно, никакого улучшения трафика из-за этого не произойдет».
Эксперт отмечает, что в нынешнем году к пробкам, помимо основных традиционных причин, приводит масштабная реконструкция дорог. «Это не только «Моя улица» в центре города, но и, например, массовая замена отбойников на ТТК, — уточняет он. — При этом хорошие отбойники зачем-то меняют на новые. На тех участках ТКК, где ограждений нет, а они не помешали бы, ничего не делают.
На МКАД вообще недавно была зафиксирована рекордная пробка длиной около 50 км — от Ленинградского шоссе до Каширского шоссе.
Причина этого затора даже не в реконструкции развязок, которая происходит на МКАД, а в неправильной организации движения на этих участках».
К росту заторов готовятся и в «Мосгортрансе». Из-за того что в субботу город зачастую стоит в заторах почти так же, как и в будни, в ведомстве всерьез задумываются о том, чтобы запретить водителям ездить в этот день по выделенным полосам для общественного транспорта. Причем первый участок, где эта идея воплотится в жизнь, уже определен — проспект Мира. Нововведение заработает 15 сентября.
«По нашей инициативе было принято решение, что участок выделенной полосы на проспекте Мира не работает теперь только по воскресеньям. По всем остальным мы также анализируем.
Если по субботам будет такая же интенсивность движения, которая будет мешать общественному транспорту, мы, как оператор общественного транспорта, будем выходить с предложением об изменении работы выделенной полосы для создания приоритета работы общественного транспорта.
Эта работа проводится постоянно, но на данный момент самая сложная ситуация у нас на проспекте Мира», —
заявил глава предприятия Евгений Михайлов.
В преддверии осени аналитики прогнозируют возвращение в Москву серьезных пробок. В связи с этим столичные власти даже обратились к горожанам с просьбой отказаться на некоторое время от личных автомобилей. Эксперты отмечают, что дополнительно осложнять движение машин в столице в эти дни будут масштабные дорожные работы, проводящиеся как в центре города, так и на ТТК и МКАД. Заторы в Москве стали значительно сильнее еще на прошлой неделе. По данным сервиса «Яндекc.Пробки», вечером 21 августа, впервые с начала лета, пробки в столице оценивались в 7 баллов. Затруднения на дорогах фиксировались в вечернее время уже и на этой неделе, достигая тех же 7 баллов по шкале «Яндекса». Сервис прогнозирует дальнейшее ухудшение ситуации на дорогах с 28 августа по понедельник, 31 августа. Как поясняет аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников, оглядываясь на прошлые года, можно ожидать обострения ситуации непосредственно перед 1 сентября, то есть в конце текущей недели и в понедельник, 31 августа. «Уже в начале сентября пробки стабилизируются на уровне, заметно превышающем летний, но сравнимом с весенней загруженностью дорог», — добавляет эксперт. По данным ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), по причине приезда жителей из отпусков на дорогах Москвы с начала августа количество автомобилей уже увеличилось примерно на 200 тыс., а с началом учебного года произойдет еще один этап прироста числа автомобилистов. Разница между количеством машин на столичных дорогах летом и в сентябре составит примерно 0,5 млн единиц. В ведомстве опасаются транспортного коллапса на дорогах города, поэтому просят автомобилистов отказаться от поездок на личных машинах в ближайшие несколько дней. Заторы в столице будут образовываться не только в связи с окончанием сезона отпусков и началом учебного года, но и в связи с масштабной реконструкцией дорог в центре города в рамках программы «Моя улица». Так, в настоящий момент более чем на 30 улицах города ведутся работы по расширению тротуаров, укладке тротуарной плитки и замене асфальта на проезжей части. Некоторые из этих улиц из-за реконструкции сейчас полностью закрыты для движения автомобилей. При этом власти признаются, что к началу осеннего сезона строительные работы в центре Москвы полностью завершены не будут. Хотя стоит отметить, что большая часть работ уже позади и наибольшие неудобства жители центра уже пережили. «Данный фактор, — считают в ЦОДД, — в совокупности со значительным притоком автомобилей существенно уменьшит пропускную способность улично-дорожной сети и негативно повлияет на дорожно-транспортную ситуацию». Кроме того, синоптики прогнозируют до 8 сентября дождливую погоду в Москве, что также негативно скажется на трафике. Координатор проект «Пробковорот» Виктор Осипков отмечает, что в конце лета ухудшение ситуации на дорогах в городе происходит в основном в восприятии водителей. «Реально средняя скорость движения транспорта падает не так сильно – примерно на 2–3 км/ч, — рассказал «Газете.Ru» Осипков. — Но для конкретного автомобилиста время поездки по определенному маршруту может вырасти в полтора раза. И вот, после того как люди привыкли за лето к свободным дорогам, они начинают думать: а почему все так резко стало плохо?» Эксперт полагает, что рост пробок в этом году будет примерно соизмерим с прошлогодним показателем. «Улучшение трафика по Москве мы зафиксировали еще в 2013 году. Но это было связано в первую очередь с ухудшением экономической ситуации. Сейчас кризис продолжается. В результате падают продажи автомобилей, а из Москвы уезжает часть избыточного населения, которое передвигалось по городу на машинах. Поэтому пробки сейчас, с учетом всех проблем, будут такие же, как и в прошлом году, но явно меньше, чем три года назад», — поясняет эксперт. Собеседник уверен, что дорожная ситуация начиная с конца августа и в течение ближайших месяцев будет только ухудшаться. «Сейчас все вернулись из отпусков, потом, осенью, начнутся «дни жестянщика», а далее нас ожидают предновогодние пробки», — говорит Осипков. Примечательно, что заторов не становится меньше, даже несмотря на многократное сокращение числа нарушений московскими водителями правил стоянки и остановки автомобилей, о чем недавно заявили в департаменте транспорта Москвы. По данным чиновников, в центре города и на нескольких ключевых магистралях число нарушений правил стоянки и остановки за восемь месяцев текущего года снизилось в десятки раз в сравнении с аналогичным периодом 2014-го. «Эти цифры — несколько сотен нарушений правил парковки — носят ничтожный характер в контексте проблемы пробок в Москве, — рассказал «Газете.Ru» координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Поэтому, конечно, никакого улучшения трафика из-за этого не произойдет». Эксперт отмечает, что в нынешнем году к пробкам, помимо основных традиционных причин, приводит масштабная реконструкция дорог. «Это не только «Моя улица» в центре города, но и, например, массовая замена отбойников на ТТК, — уточняет он. — При этом хорошие отбойники зачем-то меняют на новые. На тех участках ТКК, где ограждений нет, а они не помешали бы, ничего не делают. На МКАД вообще недавно была зафиксирована рекордная пробка длиной около 50 км — от Ленинградского шоссе до Каширского шоссе. Причина этого затора даже не в реконструкции развязок, которая происходит на МКАД, а в неправильной организации движения на этих участках». К росту заторов готовятся и в «Мосгортрансе». Из-за того что в субботу город зачастую стоит в заторах почти так же, как и в будни, в ведомстве всерьез задумываются о том, чтобы запретить водителям ездить в этот день по выделенным полосам для общественного транспорта. Причем первый участок, где эта идея воплотится в жизнь, уже определен — проспект Мира. Нововведение заработает 15 сентября. «По нашей инициативе было принято решение, что участок выделенной полосы на проспекте Мира не работает теперь только по воскресеньям. По всем остальным мы также анализируем. Если по субботам будет такая же интенсивность движения, которая будет мешать общественному транспорту, мы, как оператор общественного транспорта, будем выходить с предложением об изменении работы выделенной полосы для создания приоритета работы общественного транспорта. Эта работа проводится постоянно, но на данный момент самая сложная ситуация у нас на проспекте Мира», — заявил глава предприятия Евгений Михайлов.